Автор Тема: ALTIVAR 58/71/Lift подключение и настройки с УКЛ, УЛ, ШУЛМ...  (Прочитано 240466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн smolyanin

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 45
  • > Спасибо: 7
Здравствуйте. Возможно кому-то знакома такая проблема. Лифт УКЛ с частотником ATV-71 lift на пятом году жизни периодически 1-2 раза в месяц стал выкидывать такие фокусы. Трогаясь вниз с крайнего верхнего этажа, этажей всего два, кабина вдруг оказывается на верхнем концевом. На экран ЧП выводится сообщение или ОШИБКА УГЛА, или ОБРАТНОЕ ВРАЩЕНИЕ, но эти сообщения похоже описывают не причину, а следствие события. Лифт питается через электро-механический стабилизатор, так же в порядке эксперимента кабина была уравновешена с противовесом на крайнем верхнем этаже, поэтому противовес не может её утащить при отпущенном тормозе. На нижнем этаже ничего похожего не наблюдается. Вся силовая часть не однократно проверена и протянута. Есть подозрение на энкодер, поскольку ОШИБКА УГЛА, но не понятно как он может эпизодически влиять на изменение направления движения. Или это у МПУ периодически сносит крышу и она путает команды вверх и вниз, хотя тогда бы не было такого сообщения на частотнике, в общем загадка. Спасибо за внимание.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Есть подозрение на энкодер, поскольку ОШИБКА УГЛА, но не понятно как он может эпизодически влиять на изменение направления движения.
Когда угол экодера не совпадает с оптимальным положением ротора и статора - отсутствует момент на валу, при этом ток двигателя близок к максимальному току преобразователя. При включении тормоза происходит вращение под действием и в сторону наибольшего веса.

Оффлайн smolyanin

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 45
  • > Спасибо: 7
Lift-man спасибо за ответ, но я уже упоминал, что кабина с противовесом уравновешены на верхнем этаже. По крайней мере при ручном растормаживании движение кабины  вверх отсутствует. Про то, что противовес может утащить кабину мне и самому хорошо известно из личного опыта, но здесь явно другой случай. А главное, не понятно, что со всем этим делать, если нет возможности тупо поменять один частотник вместе с энкодером на другой. Спасибо.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
smolyanin, какой энкодер EnDat или SinCos, если второе, какая версия платы энкодера? карта энкодера VW3A3409, функция памяти угла реализована начиная с версии V1.2IE04
Никаких других способов проверить работающий энкодер, кроме как методом замены нет. Из моей практики, в качестве примера, самая распространённая неисправность для энкодера Sin/Cos Haidenhain ERN1385 именно прогрессирующая потеря угла в движении, от раза в неделю, до нескольких раз в день. Половина из этого количества имеют повреждение подшипника от еле заметного на слух, до явного.   

Оффлайн smolyanin

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 45
  • > Спасибо: 7
Здравствуйте Lift-man. Благодарен, что не оставляете вниманием. Энкодер EnDat1. Вроде договорился с соседями на пробную замену. Но почему всё таки лебёдка начинает вращаться в другую сторону, ведь энкодер отслеживает уже начавшееся движение, ими я чего-то не понимаю. Спасибо.

Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Если происходит движение не в том направлении, то тут 2 момента:
1) Чередование выходных фаз ЧП не соответствует. Это вряд ли, поскольку речь про одно направление.
2) Мал стартовый ток. После растормаживания противовес тащит кабину вверх. По всей видимости у вас происходит откат при старте.

Оффлайн Александр23

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • > Спасибо: 26
smolyanin,  Включите пропадания фазы на выходе в частотнике. Одной фазы не будит и лифт тронется вверх.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
или я чего-то не понимаю
Разницу между инкрементальным энкодером и абсолютным. У абсолютного энкодера всегда можно определить, на какой угол относительно нулевого сектора повернут энкодер в конкретный момент.
Для точного регулирования крутящего момента синхронного электродвигателя требуется наличие данных об абсолютном положении магнитного потока ротора. Абсолютный энкодер всегда показывает точное положение ротора после того, как было определено рассогласование между нулевыми углами ротора и датчика.
И в-третьих создаваемый момент может и не совпадать с направлением вращения, в зависимости от загрузки.
smolyanin, неплохо бы сперва изучить общие принципы, букварь так сказать...   

Оффлайн smolyanin

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 45
  • > Спасибо: 7
Спасибо Lift-man за добрый совет, но кто бы дал мне это сделать?. На это нужно время, а моя генеральная задача на данный момент,- копать от забора и до обеда, попутно в свободное от основной работы время, заниматься такой мелочёвкой, как наладка и запуск лифтов разных типов, брошенных монтажниками на стадии полузавершённого механомонтажа, мелкий ремонт всевозможной электроники, если для этого не требуется глубоких знаний и специального оборудования, ну и т.д. Наша жизнь несколько отличается от Московской, хотя и у вас наверно не одни только пряники, как мы тут думаем. А так по профессии я электромеханик за которым закреплено более 50 лифтов. Вот и попробуйте изучить общие принципы. Но это так сказать лирика, и к делу конечно не относится. А если к делу, то замена энкодера ничего не дала.  Александр 23 озвучил интересную мысль. Я делал похожим образом, только я просто откинул фазу на выходе частотника и пустил кабину вниз. Лебёдка загремела, задёргалась и в итоге кабина оказалась на верхнем концевом, но частотник не показал при этом никакой ошибки и не сбросил сигнал готовности и так несколько раз. Но всё равно завтра попробую снова перебрать всю силовую. Может просто чего то не вижу. Спасибо.

Автоматическое объединение сообщений.

АlexS также спасибо за ответ, но Вы озвучиваете общие моменты, известные и мне. Я уже упоминал, что специально уравновесил кабину с противовесом на верхнем этаже чтобы исключить утягивание её противовесом вверх. Так что этот вариант тоже отпадает. Спасибо.
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2021, 16:59:03 от smolyanin »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
На экран ЧП выводится сообщение или ОШИБКА УГЛА, или ОБРАТНОЕ ВРАЩЕНИЕ
Как минимум это свидетельствует о том, что была подана команда на движение в направлении противоположном от направления вращения. Энкодер проверили заменой, далее плата энкодера, следом плата управления ПЧ...

Оффлайн smolyanin

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 45
  • > Спасибо: 7
Здравствуйте. Большое спасибо всем, кто проявил интерес. Проблема похоже решилась путём замены платы энкодера, хотя вопросы конечно остались. Например плата снятая с этого лифта на другом тоже пока работает, или как кто-то сказал,- электроника это наука о контактах. Стоило её пошевелить и всё наладилось? Или другое: по какой такой причине плата управления иногда может ошибиться с направлением вращения , если иметь в виду что все путевые и конечные датчики исправны. Спасибо.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
smolyanin,
Частотнику по барабану все твои датчики навешанные по шахте. И местоположение кабины тоже.
Он ничего этого не видит...

С направлением частотник ошибаться не может.
Все телодвижения в обратную сторону это либо откат, либо неверное определение положения вала. В твоем случае второе.

Плохие контакты влиять могут... Особенно в случае ендат - это цифровой обмен данными на приличной скорости. Да и сама плата с частотником данными обменивается постоянно. Контакт может деградировать и в этом месте.

Оффлайн smolyanin

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 45
  • > Спасибо: 7
Здравствуйте. SVKan , когда я писал про датчики, я имел в виду МПУ , а не частотный преобразователь. Но всё равно спасибо за ответ. Благодаря ему ситуация стала несколько более понятной, а именно: почему сбой происходил только на верхнем крайнем этаже и ни разу на нижнем. Спасибо.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
smolyanin,
Если плата управления станции ошибется с направлением и выдаст не ту команду, то частотник будет ее отрабатывать. Никаких ошибок в частотнике при этом не возникнет. Для него все будет нормально. Какую команду дали, туда и поедет.
Станция направление движения по датчику скорости тоже не видит. Пока какой-нибудь датчик новый (например верха/низа) не появится, она даже не поймет что кабина едет не в ту сторону...

Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Есть у меня в мастерской плата МПУ на SMD. Когда-то снял с двухскоростного УКЛ. Беда в том, что на долю секунды могли включиться обе скорости. Сначала зашунтировал по 5В несколько микросхем в разных частях платы, чтобы подавить возможные помехи. Не помогло. Другой процессор с нормальной платы не помог. Заменил регистр управления скоростью и направлением. Но более года не судьба её проверить в работе. Что интересно: были на ней какие-то хитрые оптроны типа отечественного производства. Чёрный корпус, контактные площадки снизу. По мере проявления неисправности этих оптронов (тупо теряется контакт внутри оптрона) они заменялись на TLP181GR. В конце концов я 100% заменил на TLP181GR. Регистр заменил уже позже. Ситуация у smolyanin чем-то напоминает мне эту плату.