Автор Тема: Вопросы по НКУ-МППЛ  (Прочитано 155148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • > Спасибо: 3
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #75 : Июнь 10, 2012, 18:26:47 »
Подскажите, люди, лифт в монтаже, нет дверей шахты ставлю перемычку, появляется ошибка 9F что это за ошибка? Ещё с этой перемычкой в МП2 не рвётся цепь РКБ, в шкафчике глюк или где?

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #76 : Июнь 10, 2012, 22:48:26 »
"9F" - контроль состояния реле РКБ. Данная ошибка говорит о том, что не совпадают данные контроля наличия напряжения в цепи безопасности и состояния реле РКБ. Другими словами - напряжение есть, а срабатывание реле РКБ нет. Подробнее здесь: http://ural2009.zakadum.ru/%ca%ee%e4%fb%20%e0%e2%e0%f0%e8%e9(%ee%ef%e8%f1%e0%ed%e8%ff%20%d0%dd)/
Раз ошибка появляется только при наличии перемычки, то есть смысл проверить как расключили цепь безопасности. У вас в станции куча подсказок(кстати все они описаны по указанной ссылке). По светодиоду в контроллере сможете понять, фикисруется ли напряжение в ЦБ, по индикатору реле РКБ(да и визуально) сможете понять сработало ли реле. Не надо объяснять, что состояние обоих индикаторов во время работы должны совпадать (либо оба горят либо оба - нет). В противном случае будет либо ошибка 9F либо 7F
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Иван

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • > Спасибо: 3
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #77 : Июнь 14, 2012, 08:12:38 »
Наш завод Сиблифт привёз плату главного модуля. При установке этой платы в станцию появляется ошибка 9F, приустановке платы с соседнего лифта всё в норме. Цепь блокировок в норме. Ближайшее рассмотрение плат показало

на одной плате есть доработка на другой нет. Контакт РКБ включен куда-то в матрицу(наверное), не разбирался. После доработки платы всё стало нормально. По поводу описания ошибки на дверях станции, описания 9F нет, пустая строка.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #78 : Июнь 14, 2012, 18:29:44 »
Да, Иван - именно так. Выполненная доработка обеспечивает включение группы контактов реле РКБ в один из узлов матрицы. Всю необходимую информацию по 9F можно получить по вышеуказанной ссылке. Плюс
1.матрица http://ural2009.zakadum.ru/%cd%e0%ea%eb%e5%e9%ea%e8,%20%fd%f2%e8%ea%e5%f2%ea%e8/,
2.таблица кодов аварий http://ural2009.zakadum.ru/%ca%ee%e4%fb%20%e0%e2%e0%f0%e8%e9(%ee%ef%e8%f1%e0%ed%e8%ff%20%d0%dd)/,
3.таблица параметров программирования http://ural2009.zakadum.ru/%c8%ed%f1%f2%f0%f3%ea%f6%e8%e8%20%ef%ee%20%ef%f0%ee%e3%f0%e0%ec%ec%e8%f0%ee%e2%e0%ed%e8%fe%20%ef%e0%f0%e0%ec%e5%f2%f0%ee%e2%20%cc%cf%cf%cb/

Прошу обратить внимание на то, что введенный параметр П8/24 позволяет отключить данный контроль в том числе и для обеспечения совместимости с прежними исполнениями плат ПГМ (без доработки) но только начиная с версии контроллера 00B2140612
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #79 : Июнь 14, 2012, 19:34:21 »
 Меня уже жаба душит, что у нас нет НКУ-МППЛ. Такой обратной связи - даже у КМЗ нет.
 Дима, присмотритесь к Магнусу. Белорусы его уже во всю применяют. Сегодня игрался с совсем свежим, от апреля этого года. Такую модель увидел впервые.
 Порадовали кременчугские коллеги меня. Молодцы!

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #80 : Июнь 14, 2012, 21:02:31 »
Сергей, я могу только порекомендовать заводу взять его в обкатку, что конечно и сделаю. Приходится всегда работать с тем, что дают при постановке задачи, если конечно не отдают полностью решение на откуп
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #81 : Июнь 14, 2012, 21:22:44 »
У наших магнус не в почете... Странный у него алгоритм. Говорят БУАД лучше.

Оффлайн Иван

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • > Спасибо: 3
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #82 : Июнь 14, 2012, 22:16:54 »
Кстати, при запуске лифта в режиме разметки шахты с автоматическим определением этажей наблюдается глюк. Если лифт не на крайней нижней остановке посылаем его вниз и кабина садится на буфер. Может программу подправить всякое бывает.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #83 : Июнь 15, 2012, 06:33:03 »
Это происходит из-за того, что в разметке шахты контроллер выполняет замедление (если положение кабины не определено или дистанции замедления еще не заданы правильно) при подходе к крайнему этажу по датчику нижнего этажа. Если настроена высокая плавность разгона/торможения, то кабина проскакивает ТО. В вашей программе сейчас есть возможность включения режима форсированного торможения, когда торможение будет осуществляться в подобных и иных случаях по "короткой рампе" (плавно, но динамично). Либо как вариант на данном этапе поднимите ДНЭ выше, можно в ЧП временно задать время томрожения меньше. Вариантов много. предложенный программный способ избавляет от подобных лишних телодвижений и к тому же сохраняется в нормальной работе значительно снижая вероятность переспусков/переподъемов даже в случае сбоев по местоположению при близком размещении датчиков крайних этажей к ТО
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Иван

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • > Спасибо: 3
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #84 : Июль 12, 2012, 22:00:32 »
  Мини отчёт. Ну вот подходит к концу областная программа замены лифтов у нас в городе. Не секрет что омский завод Сиблифт использовал станции ШУЛМ омского завода Сатурн на ПКЛ17- это просто песня по сравнению с новыми станциями НКУ-МППЛ. Начнём: программное обеспеченье далеко от идеала. В управлении из МП при сходе лифта с точной остановки и дальнейшем запуске его в любую сторону он не успевает останавливаться в ближайшей ТО. При покидании кабины на верхнем этаже после поездки в ревизии и последующем запуске лифта на МП вверх, лифт игнорирует датчик коррекции и бъёт в перекрытие. При подключении к станции блков связи будь то Обь 6.0 или КДК 50-е блоки, виснут все линии и диспетчерский пульт. Станции: сборка ужасная, при замене плат из одной станции в другую они не работают, хотя станции должны быть одинаковые. В монтажных схемах подключение 230 провода производится на ХТ2 15 контакт и в станции на дверке нарисован 15 контакт пустой, но на самом деле на этом контакте висит +24, вследствии этого выходит из строя плата ПУС2. Перепутаны сигналы на частотник. Датчик оптический это отдельная песня. Дискрктность у датчика хорошая один импульс - один сантиметр, но на скорости дотягивания датчик тупит и пропускает импульсы. Ответ завода - увеличивайте скорость дотягивания. Доработки лифтов с НКУ-МППЛ проводились прямо на месте, прошивка плат, установка перемычек, доработка схем лифтов. Конкретный беспридел. Единственные рабочие станции я видел с наклейкой Игумнова, я не знаю кто это, но так дальше держать. К НКУ это уже не относится, а относится это уже к заводу Сиблифт. Кнопки вызова - одноразовые, т.е. при сильном нажатии на кнопку она заваливалась во внутрь(совет инженера завода - засовывайте спички в кнопки чтобы они не проваливались). Частотные преобразователи Старверт нормально себя показали, но на заводе закупили частотники TEA не предназначенные для омских лифтов. Приехал добрый кореец и зашил новые программы в частотники, а как быть с теми частотниками которые Сиблифт отправил в другие города? Короче вопросов к данным лифтам остаётся очень много.
  Из плюсов данной станции нужно отметить возможность регулировать ТО каждого этажа программно
( но при маленьком пути замедления ТО поймать будет невозможно), корректировать путь замедления к каждому этажу отдельно, но это не ново. Данные возможности наблюдались мною на гидравлическом Витуре и дискретность его датчика 0,5 мм. Поэтому НКУ-МППЛ нужно совершенствоваться.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #85 : Июль 13, 2012, 09:04:50 »
Иван Что то я не понял где про ШУЛМ а где про НКУ? Мухи вместе с котлетами? Или это все об НКУ, раз в этой теме?

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #86 : Июль 13, 2012, 10:38:24 »
Виталий - это все про МППЛ было
Прокомментировать все достаточно несложно, потому как излагать следует тогда уж все, а не говорить только полонину. Это не ПО далеко от совершенства, а следует хоть иногда заглядывать в описание, т.к. никто не говорит, что то, с чем вы прежде привыкли работать и то как реализовано то же самое в другом изделии должно совпадать, поэтому я суммирую некотрые замечания с коротким комментом - полное описание можно найти в инструкциях по программированию, РЭ и прочих документах, которые к сожалению читают единицы
Начнем
В управлении из МП при сходе лифта с точной остановки и дальнейшем запуске его в любую сторону он не успевает останавливаться в ближайшей ТО.
Здесь все просто - в станции реализован динамический виртуальный шунт замедления. По умолчанию он включен, но работает по внутреннему алгоритму с примерно квадратичной функцией. Другими словами способен скорректировать путь замедления при невыходе на номинальную большую скорость в небольшом диапазоне. Если проще, то если у вас кабина
вне ТО и вы пускаете ее до ближайшего этажа, то вероятность ошибки при стандартной настройке шунта повышает тем больше, чем дальше кабина стоит от ТО со стороны которого вы двигаетесь. Чаще всего в НР достаточно квадратичной коррекции шунта и именно поэтому она и задана в профиле настроек. Но если в монтаже такие случаи имеют место и я это прекрасно понимаю, то следовало скорректировать динамический и статический коэффициент, но конечно никто этого не читал. А ведь достаточно настроить его один раз корректно, чтобы избавиться от вашей проблемы навсегда - все описани по этому поводу есть и даже с картинками

При покидании кабины на верхнем этаже после поездки в ревизии и последующем запуске лифта на МП вверх, лифт игнорирует датчик коррекции и бъёт в перекрытие.
Здесь пока не могу однозначно прокомментировать, могу сказать только, что проигнорировать ДВЭ контроллер не может никак. Скорее всего это относится к описанному выше. Проверю и опишу событие позже, чтобы не гадать

При подключении к станции блков связи будь то Обь 6.0 или КДК 50-е блоки, виснут все линии и диспетчерский пульт.
Договаривайте до конца. Причина - несогласованность линии вследствии драйверов RS485. Извините Иван, но пока изготавливать данные драйверы мы не можем, а брэнд используемого - проверенный многократно и недоверять ему нет никаких причин. Поэтому вам следует тогда отписаться на фирму изготовитель. Но так или иначе проблема была и  я уже самолично решил ее за 2 дня и у меня в отличии от вас нет возможности топать ногами какой брак мне подсунули

Станции: сборка ужасная, при замене плат из одной станции в другую они не работают, хотя станции должны быть одинаковые.
Иван, между прочим и я тоже читаю эти посты и прекрасно понимаю, что должно работать, а что не должно работать. Начнем с того, что на монтаже пожгли много чего, почему я уже давно не разбираюсь - здесь много факторов и нет смысла выяснять. А вот заменять вы стали ЗИПом, который не имел необходимых доработок (станция постоянно развивается и вам были предоставлены системы, которые благодаря внесенным дополнениям в ПО, потребовали аппаратных доработок) - здесь просто несогласованность наших действий в части информирования Сиблифта, что их ЗИП требует изменений - здесь виноват. Так что платы можно переносить с одного лифта на другой без проблем. Внимания требует только замена БЦП1 на БЦП2 и существует даже специальное описание что и как делать, а не как у вас - вы прислали 3 контроллера БЦП2 с пробитыми процессорами и только после этого задали вопрос почему? Хотя вопрос надо было задавать, а можно ли вобще БЦП2 поставить вместо БЦП1, потому как эти контроллеры даже внешне отличаются и тогда бы получили нужный ответ - да можно, но при соблюдении следующих условий. Кто вам дал такое разрешение я не знаю - скажите. Замена ПГМ вобще безопасна при любых раскладах, есть доработка или нет. Но я точно знаю, что вы намекаете на нее. Сделанная доработка именно по этой плате и они все пришли к вам именно в таком виде обеспечивала доп. защиту причем по ЦБ- по ней мы с вами выше беседовали. А что в результате - на нескольких лифтах эта защита стала срабатывать, но ведь приводить лифты в соответствие никто не хочет, поэтому проще ее отключить - все -равно на других станциях ее нет, значит проканает. Отсюда пришлось ввести в программу возможность ее отключения с чем я до сих пор не согласен - зато как монтаж теперь доволен - не надо заморачиваться

В монтажных схемах подключение 230 провода производится на ХТ2 15 контакт и в станции на дверке нарисован 15 контакт пустой, но на самом деле на этом контакте висит +24, вследствии этого выходит из строя плата ПУС2.
Иван, помните как в стихотворении, что делать надо все по чертежу, чтобы не было ... На клемме задается ее функционалное значение - сейчас данная клемма никакой функции не несет, поэтому и не имеет маркировки, но оставлена разработчиком под восзомное использование. Вы видите на ней надпись резерв или еще что-то, чтобы указывало на возможность ее использования? Я думаю что нет, тогда зачем туда чего-то подключать, тем более, что если не полениться и открыть схему на станцию, то сразу было бы ясно, что совать туда ~110 по крайней мере не разумно

Перепутаны сигналы на частотник.
Без комментариев - о чем собственно речь? Не понятно утверждение. Название совпадает с его функциональным назначением и это точно. Если кабели пришли с перепутанной маркировкой, то могу такое допустить, хотя и не в восторге от сего факта, но тогда и следует говорить конкретно

Датчик оптический это отдельная песня. Дискрктность у датчика хорошая один импульс - один сантиметр, но на скорости дотягивания датчик тупит и пропускает импульсы. Ответ завода - увеличивайте скорость дотягивания.
Один импульс - 5 мм. Настройка выполняет проверку данных датчиков на малые обороты, но видимо пропускает подобные образцы. Это не оправдание - это замечание к тому, что это не свойство всех датчиков, что следует из вашего коммента, а разгильдяйство отдельных работников или у вас по другому?

Доработки лифтов с НКУ-МППЛ проводились прямо на месте, прошивка плат, установка перемычек, доработка схем лифтов. Конкретный беспридел.
Про доработку схем ничего не знаю - давайте конкретнее - мне такую претензию не выставляли. По прошивкам я уже пояснил выше - могли и не прошивать и не отключать защиту, а обеспечить работоспособность лифта. Перемычки - это я так понимаю восновном по БЦП2, чтобы ДС заработала - так сказали бы лучше спасибо, что эту проблему закрыли мы, а не ДС, хотя обвинять Обь я нисколько не намерен, потому как знаю, что и их вины здесь нет - это объективная реальность, с которой мириться я никак не могу, потому как следует находить быстрое и правильное решение, а не кивать на дефектную партию элементов

Единственные рабочие станции я видел с наклейкой Игумнова, я не знаю кто это, но так дальше держать.
Это монтажница с большим опытом работы и соответсвенно качеством - я обязательно передам ей ваш отзыв
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #87 : Июль 13, 2012, 12:51:35 »
Может покажусь слишком категоричным в своих оценках, но если пусконаладка ваших лифтов, вызывает столько проблем и вопросов (особенно понравилось выжигание процессоров), то это недоработка разработчиков, а всё остальное - словесный блуд и оправдания своей недальновидности. >:(

Работал с вашими станциями в 2010. Охарактеризую одним словом - СЫРОВАТО!, но перспективно. Похоже, за прошедшее время, нихрена не изменилось, а жаль. Ещё через несколько лет, "перспективно" можно будет заменить на устарело, и что в остатке? Сыровато? :(


Пожелание от наладчика, разработчику.
Описание процесса наладки лифта (КРУПНЫМИ буквами) вместе с блок-схемой станции, должно умещаться на правой дверце станции. На левой, коды ошибок, с рекомендациями по устранению и наладка всех дополнительных опций. Если потяните, будет станция не хуже УКЛ.
С современной импортной продукцией, даже сравнивать не стану, т.к. слишком разный технологический уровень и разумеется, не в вашу пользу.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #88 : Июль 13, 2012, 13:18:12 »
Может покажусь слишком категоричным в своих оценках, но если пусконаладка ваших лифтов, вызывает столько проблем и вопросов (особенно понравилось выжигание процессоров), то это недоработка разработчиков, а всё остальное - словесный блуд и оправдания своей недальновидности. >:(
Отвечу так БЦП2 и БЦП1 - по сути одно и то же, но организованы в части питания немного по-разному и сделано это как раз для того, что повысить надежность работы именно в этой части и чтобы упростить схему контроллера в целом с перспективой на то, чтобы отойти от штатного ИП, формирующего сейчас +24В и +5В(именно эта часть ИП и не нужна более). По-моему это вполне дальнавидно. К сожалению зачастую нельзя радикально изменить организацию контроллера и при этом обеспечить 100% совместимость, тем более что никто об этом и не говорил(вы же не суете зарядник вашего телефона в 3-х фазную сеть, так почему решили что здесь можно просто воткнуть другую плату процессора в контроллер, который не имел такой платы в своем составе - она не родная и изначально не предназначена для него - какая тут дальновидность ), но возможность такая есть и как это сделать очень подробно описано.
А оправданиями я никогда не занимаюсь. Я ни одним словом не сказал, что Иван говорил неправду, но здесь собрались профессионалы в своем деле и обмануть друг друга никому не удастся, поэтому если выдвигаются замечания и претензии, то неплохо было бы говорить сразу все, а не срез с перекладыванием с больной головы на здоровую. Возникающие трудности отслеживаются и если имеют место быть по причине работы станции - исправляются, но то что было описано выше не имеет отношения ни к ПО ни к аппаратной части - сказано было много, а руководства к действию как не было так и нет. Исправлять в программе нечего, в аппаратной части нечего, а вся необходимая документация в наличии и в открытом доступе

По пожеланию - все правильно, но это давно уже есть. Более того, даже параметры забивать по большому счету не надо - в редких случаях поправить часть иногда приходится. Коды аварий есть, описания аварий есть(вот только расжевали уж на полностью необразованного человека так что на стенку не умещаются никак), параметры все есть - для ленивых даже цветом выделили что следует править, а что нет. Чего еще надо? Уже дошли до того, что стали памятки делать - этакая пошаговая инструкция. Посмотрим на эфект
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Иван

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • > Спасибо: 3
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #89 : Июль 13, 2012, 15:22:04 »
       Начнём с того что монтирует лифты не сам завод, а монтажные организации. Наша фирма смонтировала 18 лифтов (3 из них наши парни вывозили заводских монтажников). По поводу пожённых плат БЦП нашей конторой, я не слышал ни про одну. Я не говорил что меняли платы БЦП, меняли платы ПГМ, но при замене с одного шкафа на другой они не работали. Почему? Про доработку и ошибку 9F я не говорю ни слова, они просто не работали.
       При расключении подвисника и стояка в станции, я лично, не доверяю схемам ни Сиблифта  ни Вашим. Отворачиваю панель с клемниками и смотрю свободен ли контакт, который обозначен свободным. Может быть из-за этого я запустил свои лифты без проблем (не считая частотники TEA). А взять старого монтажника который всю жизнь расключал провода по заводским схемам и после включения плата умирает. Почему с доработанными станциями идут схемы недоработанных? На заводе на это мало обращают внимания, а только могут обвинять монтажников - Платы нам палите! Я привык доверять схемам завода, но в данном случае приходиться проверять, что сказывается на времени наладки лифта. Перепутанные сигналы на частотник не в кабеле, а в самой станции с платы ключей на клемник.
       Что касательно ПО, то есть ещё один момент, при наличии какой нибудь ошибки при включении лифта не выдаётся сигнал закрытия на БУАД чтобы он подтянул и закрыл дверь. Может это избранные ошибки, но очень не удобно. Нужно закрыть дверь, ставь перемычку.
       Про заливку профиля ничего сказать не могу, очень удобно.
       Почему при подключении датчика оптического в схеме указано садить экран на 0V, а на деле завод говорит не садить его никуда? На нашем примере можно сказать, что завод обоср-ся. При поставке всего лишь 50 лифтов гнать такую фигню. То нет запчастей, то ещё не готовы. В реалиях можно было поменять лифты за 2 недели, а еле еле уложились в месяц.
       Не утверждаю что станция плохая, но когда алгоритм работы очень разнится с другими станциями обслуга смотрит на Ваши станции квадратными глазами.
       Доработка схем касается кросплаты на кабине и табло в ней же.
       Выходной контроль с Вашей стороны очень поправил бы ситуацию, а то на Сиблифте нет ни входного ни выходного контроля. У меня всё.