Drong,
Сбой местоположения не должен никак приводить к уходу на верхний концевой. Да и на нижний тоже. Когда станция видит датчик крайнего этажа на достаточно большой скорости, то она активирует режим ускоренного замедления. Это надо либо это вырубить, либо настроить коряво, либо ДВЭ/ДНЭ слишком близко повесить... Даже если станция просчиталась с этажами, то по этим датчикам остановит нормально.
В части тех же уходов на концевой проверить останов по датчикам верха и низа (в МП1 отрубить питание чтобы станция потеряла местоположение и на полной скорости запустить вверх, потом аналогично вниз). Посмотреть результат. В нормальной работе станция по ним вообще не работает, замедление начинается раньше чем кабина до них доедет.
А так, надо изучать всю картину целиком.
Смотреть только последние ошибки без подробностей это ни о чем.
Станция фиксирует все ошибки что видит. Если по итогу лифт ушел на концевой, то станция это тоже зафиксирует в виде того же разрыва ЦБ. Но это ничего не говорит о причинах. Это просто константация факта. Который вы и так знаете. Если покопаться в истории, то там вполне может быть дополнительная информация. Вполне может быть каждый раз одна и та же последовательность из нескольких ошибок. И причиной будет первая, а последняя это уже последствия...
Когда в свое время были частые сбои по сигналу ONKMC, то станция фиксировала, что нет этого сигнала, давала команду на останов, а потом сама же и фиксировала что нет движения. Ну посмотришь в такой ситуации последнюю ошибку, увидишь, что "нет движения", это чем то поможет в понимании/решении проблемы? Последняя ошибка была всего лишь следствием...
Как минимум, надо смотреть весь перечень ошибок. При этом станция фиксирует и дополнительные параметры в момент фиксации ошибки (на каком этаже, состояние ряда датчиков и пр). Все это и надо изучать.
В частотнике для двух последних ошибок тоже можно посмотреть целый ряд дополнительных подробностей. Типа состояния входов/выходов, фаза движения, ток, скорость которая должна была быть и какая была по показаниям энкодера, и т.д.
Spd Dev это ошибка "что-то пошло не так". У нее может быть куча самых разных причин. Не только помехи по линии энкодера. Может там действительно скорость не соответствовала тому что должно быть. По причинам вообще не зависящим от частотника. Тот же тормоз не открылся или закрылся, например, или в направлящих зажимает.
Просто глядя на эту ошибку я лично не возьмусь гадать что именно это было.
И ооочень маловероятно, что эта ошибка приведет к уходу на концевой. Если уходы на концевой это система, то это не из-за этой ошибки.
И станция все ошибки частотника тоже будет отражать в своем журнале ошибок... сверять показания станции и частотника.
В общем, без информации при каких обстоятельствах что происходит гадать малоперспективно. Проще весь лифт перебрать...
Надо собрать всю имеющуюся информацию, проанализировать. Какие ошибки, в какой момент возникают. Посмотреть все настройки станции и частотника. Далее думать, попробовать потенциальные проблемные режимы и т.д.