Автор Тема: ATV320 как пересадить AO1/DO1 на логический выход?  (Прочитано 3122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей-

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 298
  • > Спасибо: 0
В феврале 2019 года разработчики системы управления УКЛ всей командой уволились с завода КМЗ и перешли в ЦПКБ по лифтам...
Как теперь произвести доработку схемы. На КМЗ столкнулись с непониманием моей проблемы.
 Нужно пересадить 012 провод с аналогового выхода на дискретный DO+/DO-. В Альтивар 320.



Тема отделена
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2019, 21:38:07 от Lift-man »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: ATV320 как пересадить AO1/DO1 на логический выход?
« Ответ #1 : Декабрь 11, 2019, 15:04:06 »
Так и проблема то в чём я не пойму? Берём руководство и читаем:
ATV 320 Programming manual стр. 220

Соответственно DQ+ (=LO+) соединить с +24, DQ- (=LO-) соединить с 012.
Далее:
FUn- [APPLICATION FUNCT.]
OCC- [OUTPUT CONTACTOR CMD] меняете DO1 на LO1: Logical output LO1
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2019, 15:14:00 от Lift-man »

Оффлайн Алексей-

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 298
  • > Спасибо: 0
Re: ATV320 как пересадить AO1/DO1 на логический выход?
« Ответ #2 : Декабрь 11, 2019, 15:28:35 »
Это готов и умею сделать.
Проблема в документе утвержденном КМЗ.
Или это возможно сделать без соответствующей доработки от КМЗ?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: ATV320 как пересадить AO1/DO1 на логический выход?
« Ответ #3 : Декабрь 11, 2019, 15:46:07 »
Официально естественно нет, есть схема - не вырубишь топором. Тем более ради вас никто бы не стал вносить изменения в конструкторскую документацию. А смысл то в чём непонятно? АO1 сожгли?

Оффлайн Алексей-

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 298
  • > Спасибо: 0
Re: ATV320 как пересадить AO1/DO1 на логический выход?
« Ответ #4 : Декабрь 11, 2019, 15:51:24 »
Вникая в суть.
Аналоговый выход коммутирует 10 вольт максимум (20мА). Что для платы считай пороговое значение, а значит глюки в работе.
Второе 10 вольт не способно включить реле 24 вольта, а значит не соберём монтажный режим.

Третье изменения для всей страны.
В Шнайдер пояснили, что КМЗ под это дело доработало плату станции. Вот такая сумятица.
Простые работяги не запустят монтажный. А это минус в копилку отечественного производителя.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: ATV320 как пересадить AO1/DO1 на логический выход?
« Ответ #5 : Декабрь 11, 2019, 16:10:51 »
ОМГ  :o  Для платы нужно чтобы AO1 работал как выход тока! Входной оптрон на плате МПУ работает по току 10-15 мА, а не по напряжению. К слову все оптроны и светодиоды в принципе работают по току!
AO1t [AO1 Type]
[Current] (0A): Current output - в руководстве указано как значение по умолчанию! (У Altivar71(Lift) его нужно назначать, если память не изменяет)
Для монтажного режима придётся использовать промежуточное реле с рабочим током до 20 mA.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2019, 16:21:41 от Lift-man »

Оффлайн Алексей-

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 298
  • > Спасибо: 0
Re: ATV320 как пересадить AO1/DO1 на логический выход?
« Ответ #6 : Декабрь 11, 2019, 16:25:59 »
Спасибо за ликбез по схемотехнике.
Что АО1 по умолчанию на токе не вникал. Тут из-за этого и неверная постановка вопроса.

Для чего такая заморочка от КМЗ, если можно подать 24 вольта на оптрон, а ток установить резистором.
Уйти от наводок?
И если можно без ОМГ. Это бесит:)
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2019, 17:28:36 от Алексей- »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: ATV320 как пересадить AO1/DO1 на логический выход?
« Ответ #7 : Декабрь 11, 2019, 18:35:06 »
А меня "бесит" когда не заполнено поле "Профессия" и не понимаю то-ли с азбуки начинать то-ли с электротехники... "Если можно".  ???
Полагаю в силу того что у Altivar 71 (Lift) альтернативы  выходу АО/DO нет (не устанавливая дополнительно карту расширения), а менять схему под каждый преобразователь смысла нет.
В принципе передача сигнала током обеспечивает лучшую защиту от помех нежели напряжением.

спасибо


Оффлайн Алексей-

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 298
  • > Спасибо: 0
Re: ATV320 как пересадить AO1/DO1 на логический выход?
« Ответ #8 : Декабрь 11, 2019, 18:52:57 »
От Алексей
Цитировать
Нужно пересадить 012 провод с аналогового выхода на дискретный DO+/DO-. В Альтивар 320.

От Олег
Цитировать
Полагаю в силу того что у Altivar 71 (Lift) альтернативы  выходу АО/DO нет (не устанавливая дополнительно карту расширения), а менять схему под каждый преобразователь смысла нет.
В принципе передача сигнала током обеспечивает лучшую защиту от помех нежели напряжением.

Это то, что ждало все профсообщество. Точно не каждый разбирался в этом вопросе.

Трогать профессию не будем.

 Конкретно для Альтивар 320 нужно было изменить схему подключения к станции (один росчерк мышы на экране) , соответственно и монтажный режим. Это позволит сократить наличие дополнительного пускателя для монтажного режима и использование двигателя с двумя обмотками. Сколько это денег сэкономит предприятию считать не будем.

Для Альтивар 71 монтажный режим реализуется с применением платы управления. Там вопрос с АО1 не актуален. Хотя бы по тому, что все срастается на этапе монтажа.

Устранение помех на одном лишь проводе сомнительное мероприятие. Ибо применяются экранированные провода.

Олег спасибо за дискуссию. Профессию трогать не будем.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: ATV320 как пересадить AO1/DO1 на логический выход?
« Ответ #9 : Декабрь 11, 2019, 20:48:16 »
Устранение помех на одном лишь проводе сомнительное мероприятие. Ибо применяются экранированные провода.
А если принять во внимание, что этот провод управляет тормозом?
А вы в курсе что транзисторные ключи при наличии помех не могут закрыться?
Частотник выдаст команду на закрытие тормоза и отключится... а сигнал не пойдет ибо выход закрыться не смог

Экран это хорошо, но далеко не панацея... его еще использовать правильно надо

Оффлайн Алексей-

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 298
  • > Спасибо: 0
Re: ATV320 как пересадить AO1/DO1 на логический выход?
« Ответ #10 : Декабрь 11, 2019, 20:55:08 »
А вы в курсе что транзисторные ключи при наличии помех не могут закрыться?
Спасибо, что зашли. Очень годный ответ. Сколько было встречено не радости на лифтах УКЛ/УКЛ/ШУЛМ что и это обстоятельство легко проглатывается экранированным проводом.
Плата расширения была бы кстати.

Укажите пожалуйста размах по напряжению помехи которая не даст ключу закрыться?

Почему 013 не посадить на АО1, а 012 на релейный?

Почему не применить плату расширения? Вместо пускателя от Шнайдер и обмотки малой скорости на двигателе. Это запасные части к лифту? Или попытка смонтировать лифт не применяя квалифицированные кадры. Монтажники сейчас должны быть квалифицированы по бумажке запустить лифт.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2019, 21:09:09 от Алексей- »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: ATV320 как пересадить AO1/DO1 на логический выход?
« Ответ #11 : Декабрь 11, 2019, 21:00:20 »
Алексей-,
Для выходов лучше реле
 еще ничего не придумали.

Видел я неоднократно и экранированные провода ловящие помехи.
Достаточно заземлить экран и землю соответствующим образом сделать. Если входы/выходы соответствующим образом не защищены, то никакие экраны не спасут. Всегда найдется очередной умелец, который заставит это глючить...

Оффлайн Алексей-

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 298
  • > Спасибо: 0
Re: ATV320 как пересадить AO1/DO1 на логический выход?
« Ответ #12 : Декабрь 11, 2019, 21:05:10 »
Видел я неоднократно и экранированные провода ловящие помехи.
Это из ряда совсем все плохо. А такого допускать нельзя на этапе проектирования. По аналогии с европейскими производителями.

« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2019, 00:20:51 от Алексей- »