Автор Тема: Ваше мнение о частотниках  (Прочитано 61452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VGokh

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 335
  • > Спасибо: 2
  • Занимаюсь светодиодным досвечиванием рассады
Ваше мнение о частотниках
« : Январь 11, 2007, 10:38:18 »
В последнее время на многих объектах модернизируют   "свежие" лифты частотниками.
Сейчас  существуют совершенно полярные предпочтения при выборе частотника   у тех, кто эту работу выполняет.
Кто выбирает по цене, кто по  надежности, кто  произвольно.
А как правильнее?


Каково мнение тех, кто имеет  обширный опыт эксплуатации частотников, о том  как сделать правильный выбор?
Алтивар, Омрон, Эмотрон, Веспер и т.д.  

Оффлайн algeberg

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 136
  • > Спасибо: 0
  • Умных много, смелых мало!
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #1 : Январь 12, 2007, 16:20:43 »
Частотник лифту друг, товарищ, и брат
Особенно,если он лифтовой версии -
ATV58F - разве что останов трудно подстроить иногда
OMRON Varyspeed L7 - море параметров, все не упомнишь, долго возиться надо.
но ездит ничего, особенно если не брать габарит в габарит, а дать 1.5 запас по мощности
Emotron чуть хуже по движению, схема подключения мутная (ЩЛЗ) зато в наладке проще - что получилось, то и хорошо, а если плохо - все равно не исправишь
Муызук(тьфу, VESPER) не пробовал, но вроде он похож на КЕВ
КЕВ - ездит здорово, но логика управления не совсем УКЛ-овская
UNIDRIVE - то же, да и параметров лишних много
так что ждем-с... Альтивара 71!
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2007, 11:37:19 от algeberg »
Любимый спорт лифтовика - выбросить документацию и догадаться, как правильно...

electroni

  • Гость
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #2 : Январь 12, 2007, 18:59:27 »
А мы вот уже испытали Альтивар 71 да еще и на Кублифтовской безредукторной лебедке. Скажу вам вещь очень приятная во всех отношениях после 58-ых.
Выбирали из Омрона л7, GE VAT200 и Мицик V500 или 700 - не помню.
Мицык отпал сразу - не хватало выходов и ребята не очень захотели возиться
Генерал электрик подключили, но изза отсутсвия функции управления тормозом - отключили, так как версия с прошивкой с этой функцией отсутствовала.
Пока ждали правильный Генерал пришел Альтивар и еще и с платкой энкодера.
Получилось просто супер. Настроил я его за 2 часа с чтением всех инструкций. Помогло то что меню у него такое же как и у 31-х и получше организовано чем у 58го.
А самое интересное, что смысл был его включить с энкодером так, чтобы энкодер сидел на валу КВШ,  и таким образом контролировать слабину и обрыв ремней. И это получилось, когда мы влепили енкодер на 5000имп!
Класно также и то, что в 71-ом добавили кучу лифтовых функций, типа контроля срабатывания тормозов, выходного контактора, косвенный контроль нагрева тормозных резисторов и главное, что он контролирует мех связь движка с энкодером- только скорость движка отличается от скорости энокдера на 10% - вырубает все.
Проскальзывание исключено.
Но вообще-то по сути вопроса с точки зрения разработчика станций - пока сейчас я выбираю частотник по полноте реализуемых лифтовых функций - то есть управление тормозами, моменты и т.д. Поэтому изза этого приходится брать навороченные ЧП с множеством функций, хотя куча из них не используется. Но это происходит только изза того, что у меня не хватает входов-выходов, чтобы полностью контролировать частотник и выполнять соотвтетсвующие функции станцией.
Но все это я реализую скоро путем подключения частотника к контроллеру станции по последовательному интерфейсу - счас его любой частотник имеет. В этом случае пропадает необходимость покупки плат дополнительных входов-выиходов и тд. Но самое главное- контроллер имеет возможность считывать все параметры частотника и контролировать его полностью - не только как через дискретные или аналоговые входы-выходы, но и программировать параметры и смотреть одновременно и ток и момент и скорость.
Тогда например функция управления тормозом может гибче реализоваться контроллером - например перед началом движения контроллер смотрит на 15кг, 90 и 110 и выбирает ток снятия тормоза и момент в нужном направлении и нужной величины, задает эти параметры, ждет чтоб частотник выдал все, затем снимает тормоз, ждет чтобы он снялся и потом задает частотнику темп разгона и скорость.
То есть видно, что так функция реализуется шире, чем просто частотником или нужно брать частотник с функцией взвешивания и как-то задавать ему эти вещи.
Также и важно то, что частотник можно будет программировать со станции и таким образом хранить настройки в станции и при замене частотника не вводить их спульта или копировать.
Так что что в будущем у меня сильно упадут требования к частотникам по функциональности, а это значит, что цена вопроса уменьшится.
ПС Кстати Альтвар 71 имеет алгоритм эквивалентный 58F а стоит в 2 раза дешевле. Я офигел, когда прайсовую стоимость увидел.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #3 : Январь 12, 2007, 20:20:39 »
А вот господин Аринин насколько я слышал пока не даёт добро на УКЛ+АТV71 не нравится он ему... Мне лично Altivar очень нравится-проблем минимум, хотя у нас только они и Emotron... Были ещё Omron, но тогда ещё на них не было русскоязычной документации и понять что в них не так было невозможно, а потом этот домик спихнули другим людям...
« Последнее редактирование: Январь 12, 2007, 20:23:43 от naladchik2006 »

Evgeniy

  • Гость
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #4 : Январь 13, 2007, 00:03:47 »
OMRON Varyspeed L7 хорошая штука. Правда, когда задал скорость подхода к этажу 4Гц (как указано в пришедшей инструкции) при полной загрузке тормозился недойдя до этажа 20 см. Задал 5,5Гц, стало нормально. ATV58F простой, но при пуске в кабине ощущается толчок.    

« Последнее редактирование: Январь 13, 2007, 00:04:58 от Evgeniy »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #5 : Январь 15, 2007, 01:55:18 »
Цитировать
ATV58F - разве что останов трудно подстроить иногда

Постоянно ставлю ATV 58, в чём заключаются трудности? При правильных настройках не возникает проблем. Как настраиваешь тормозную логику?
STA  увеличиваешь немного протаскивает больше, уменьшаешь меньше. В случаях когда не удаётся установить скорость доводки  меньше 8 Гц, я использую два темпа.  Устанавливаю частоту преключения темпов 8-10 Гц.
Omron L7 вроде как и работает нормально (если есть запас по мощности) но настройка абсолютно неудобоваримая.  Хотя я и составил таблицу параметров настройки, ещё раз возится не хочется. Ма закупаем и ставим ATV58F, монтаж и наладка проходят без затыков.
Evgeniy толчёк каой, провал при старте? Список настроек покажи.
« Последнее редактирование: Январь 15, 2007, 01:59:20 от Lift-man »

Evgeniy

  • Гость
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #6 : Январь 16, 2007, 00:32:20 »
  Честно говоря, основная трудность- недостаток опыта. Частотники  у нас редкость. Доступа на эти лифты сейчас нет. Появится возможность, обязательно посмотрю. Подробности  не помню. Там  два лифта, 400кг, 1 м/с. Один с уральской лебёдкой, другой с могилёвской (эл.двигатели 2хскоростные) :). Станции УЛ ( ПУ-1,ПУ-3). Толчок в кабине при пуске вверх. Запас мощности ATV 58  большой.
 Управление тормозной логикой R2 assign-RUN.
Omron L7. 1000кг,1м/с. Противовес тяжёлый и при пуске вниз штурвал чуть проворачивает обратно (частотник не удерживает кабину), но толчок не ощущается. При остановке тормоз запаздывал примерно 1,5с., и штурвал проворачивало обратно. Установил 0, стало  нормально.
  С ATV 58 пришло общее описание. Подробности пришлось узнавать методом проб и ошибок.  С Omron L7 более конкретное, плюс рекомендуемые настройки. Его запустили быстро.
 P.S. Получили новый частотник. Пока его не видел, лежит на складе. Вроде бы ATV 71.  
« Последнее редактирование: Январь 16, 2007, 21:35:13 от Evgeniy »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #7 : Январь 16, 2007, 22:35:10 »
Evgeniy не икса неправильно! R2 - BRAKE LOGIC,
LO - OCC (Output contactor) У наладчика 2006 на сайте есть параметры настройки от КМЗ ( Бердышева).

Evgeniy

  • Гость
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #8 : Январь 17, 2007, 23:20:17 »
Спасибо за совет. Времени на запуск тех лифтов небыло, а спросить некого. Запустил как смог. Будет время, постараюсь исправить.

electroni

  • Гость
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #9 : Январь 18, 2007, 15:06:56 »
Цитировать
и где правильно?  

Ну вот по моему опыту -
На самом деле и то и другое будет одинаково правильно работать. Эти функции делают почти одно и тоже. Выход будет устанавливаться в активное состояние после подачи команды на движение перед пуском двигателя и сниматься после остановки двигателя и в отсутвие тока на выходе.
Мы используем эти функции для управления выходным контактором, чтобы не рвать постоянно частотнику цепи питания, чтоб не старели кондеры.
Прикол у нас возник в том, что LO есть только на плате расширения и брать ее ради выхода было впадло, тогда мы попытались подцепить выходной контактор на R1 и запрограммировать его на RUN.
И что самое интересное - такая схема отлично работает и пасует только если мощность частотника практически сравнивается с мощностью двигателя. В этом случае часто сразу при включении выходного контактора выдается авария SCF- перегрузка по току. Возможно это изза того, что функция ОCC выдает сигнал ПЕРЕД подачей тока в двигатель, а RUN - ВМЕСТЕ с током. И при этом происходит бросок тока - который приводит к срабатыванию защиты частотника. При этом немного помагает уменьшение частоты коммутации.

Так что по моим наблюдением если мощность ЧП намного больше мощности мотора, то что LCC, что RUN - в принципе пофиг - будут вести себя одинаково.
При сопоставимой мощности движка и ЧП, или если выдает ошибку SCF при начале движения - то правильней будет OCC.
Конечно это справедливо, если у вас этим выходом управляется выходной контактор, но может у вас этот сигнал идет на что-то другое?
Тогда могут быть другие нюансы.
« Последнее редактирование: Январь 18, 2007, 15:09:04 от electroni »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #10 : Январь 18, 2007, 15:14:38 »
Alexander Bulaev правильно то, что даёт завод изготовитель со своими лифтами, в частности КМЗ.
http://naladchik2006.narod.ru/ARHIV/ATV.files/nastr_ATV58.rar

VGokh

  • Гость
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #11 : Январь 19, 2007, 13:58:29 »
Цитировать

документ должен быть официальный в тех документации а это  информациия для размышления
а не документ


Согласен.  
Берем  пока Альтивар58 - уже привычен  в монтаже  и в настройке несложен. Имеем правда  4 случаев выхода из строя на 100 лифтов.
Не зря Аринин больше года испытывает Альтивар71  на башне чтобы не упустить чего.  

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #12 : Январь 19, 2007, 23:19:57 »
Цитировать
документ должен быть официальный в тех документации а это  информациия для размышления
а не документ

Железная логика. В Гражданском кодексе по этому поводу есть такая статья
Цитировать
Статья 469. Качество товара
    
     1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
     2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
     Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

В нашем случае товаром является лифт а не частотник. Для возможности использования лифта по назначению в технической документации на лифт должны быть четкие инструкции по его наладке. Инструкция по программированию частотника таковой не является.
Более того, лифт сертифицируется в определенной комплектации, куда должен входить и полный комплект технической документации и, соответственно, все параметры программирования частотника под определенную комплектацию лифта. В случае поставки лифта без этих параметров программирования это уже не та продукция, которая была представлена для сертификации.
Лечить нужно те заводы, которые не дают параметров программирования частотника под определенный лифт.

Evgeniy

  • Гость
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #13 : Январь 19, 2007, 23:20:03 »

Ещё раз большое спасибо. Эта таблица у меня была без описания и в строках с R2 и L0 у меня были пробелы. Отсюда все заморочки.

VGokh

  • Гость
Re: Ваше мнение о частотниках
« Ответ #14 : Январь 19, 2007, 23:41:35 »
Цитировать
в технической документации на лифт должны быть четкие инструкции по его наладке. Инструкция по программированию частотника таковой не является.

Не согласен.
Как мне представляется, речь может идти о настройке. а не о наладке. Его наладили перед отгрузкой из-за бугра.
Инструкция по настройке является частью  технического описания.  Частотник -законченный прибор, требующий только правильного подключения и установки  параметров в допустимых пределах.  Для   тонкой настройки возможно нужны дополнительные рекомендации, но это уже от корифеев, например Саши Бердышева.