Позвольте выступить в защиту разработчиков.
Не очень приятно читать необъективные суждения. Да, много проблем мы имеем. Давайте разберемся в их природе последовательно, а не эмоциональными наскоками.
Разработчикам нужно отдать должное за их квалификацию, знания и энтузиазм. Уже 15 лет они продвигают микроэлектронные системы.
Конечно можно высказать справедливые претензии по тому или иному техническому решению, но их количество неуклонно снижается и многие признают это в своих сообщениях.
Те проблемы, о которых на форуме сообщают, зависят не только от разработчиков, а в большей степени от всех последующих этапов: изготовление, монтаж , запуск, наладка, эксплуатация.
многие проблемы с запуском и эксплуатацией современных лифтов с микроэлектроникой, могли бы и не возникнуть, если бы не допускались досадные ошибки на пути лифта от заводов к потребителю.
1.Заводы изготовители подвержены искушению использовать более дешевые и весьма сомнительные по качеству комплектующие изделия, причем в тайне от разработчика.
Существующий входной контроль комплектующих – есть пародия, также как и показушный выходной контроль. (поэтому телевизоры хуже корейских, а Жигули не Фиат). И это вкупе с несоблюдением технологической дисциплины. А в результате дефекты явные и скрытые.
Некоторые из дефектов проявляются при особых условиях – например при резкой просадке напряжения питающей сети, при изменении температуры воздуха и пр.
Определенная доля новых станций сразу предрасположена к сбоям и аварийным остановкам лифта .
В последнее время появились даже такие дефекты, которые ранее в практике не наблюдались вовсе. Например на вид красивый, цветной резистор, а фактически в обрыве! Как это может быть?! А как насчет клеммных зажимов из электропроводного карболита? И т.п и т.д.
В целом приходится констатировать снижение качества используемых компонентов.
2.При комплектовании лифтов на лифтостроительных заводах, особенно ЩЛЗ, допускаются грубейшие ошибки при компоновке системы управления и периферийных устройств.
Сопроводительная документация часто не отслеживает произведенных изменений в конструкции станций. Добавляя новые прибамбасы, забывают вложить их описание.
Бывают ошибки в электромонтаже кабины лифта, в распайке диодов в вызывных постах ШУЛК. Сама пайка на уровне радиокружка. И это все идет в монтаж.
3. Проблемы возникают также во время выполнения монтажных работ из-за ошибок монтажников, из-за недоразумений с документацией, из-за несоблюдения антистатических мероприятий, требований защиты от наводок и помех и т.п.
И заметьте, уже в это время монтажники клянут разработчиков, якобы из-за которых им нужно перемонтировать сотню клеммников в этажных коробках( 4 лифта по 22 остановки). Отсюда негатив!
Кроме того, реальные условия, в которых запускают, налаживают и работают лифты, часто не укладываются в рамки нормативов по качеству питающего напряжения и температуры окружающей среды. Результат - сбои в работе системы управления
После механомонтажа лифта, станция управления переходит в наладку, где все перечисленные выше сюрпризы начинают проявляться с разной степенью интенсивности. Если наладчик грамотный, добросовестный – то он борется с ними, выявляет и устраняет, если нет – то лифт с «сюрпризами» попадает в эксплуатацию.
4. И тогда у эксплуатационников начинаются многомесячные мучения с аварийными остановками, периодическими сбоями и прочими сюрпризами. Перечисленными в форуме. при этом проклинаются почему-то только разработчики и их программное обеспечение.
Таким образом, все просчеты на пути лифта к объекту приходится исправлять монтажным организациям, а «оставшиеся» передаются на непрерывное «расхлебывние» эксплуатирующему персоналу, который пишет в форум, что у него « вызова вверх собирает, а не наоборот» или плата выключается сама.
ПРИ ЧЕМ ТУТ РАЗРАБОТЧИК?
В результате таких «совместных усилий» лифтостроительных заводов, изготовителей станций и недобросовестных монтажных организаций, рождается субъективно несправедливая оценка отечественных микроэлектронных систем управления лифтами. Ведь все хотят как лучше, но….
На фоне перечисленного распределенные системы смогут поправить сначала этапы монтажа –ошибок не будет! А для надежности необходима отборная комплектация, строгая технологическая дисциплина производства, жесткий контроль и авторский надзор
В этом контексте завод МЭЛ на правильном пути – все в одних руках: и лифт и станция управления. Многих ошибок не будет априори.