Узколаторы Христича.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЕвгенийSPB

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 8
Узколаторы Христича.
« : Март 23, 2009, 20:12:56 »
ага.. я думаю это типа как у нас в питере на новой станции метро установили эскалаторы кировского завода:))
едешь хуже чем на латресе:))
вообщем вперед производителе отечественных эскалаторов:)))
а я предпочитаю импортные:))
хотя чувствую приходится с каждым днем работать с разными эскалаторами приятно чо тут етсь грамотные люди.. кому нужна помощь по тиссен пишите, подскажу ..

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5226
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Узколаторы Христича.
« Ответ #1 : Июль 02, 2009, 13:00:18 »
ага.. я думаю это типа как у нас в питере на новой станции метро установили эскалаторы кировского завода:))
едешь хуже чем на латресе:))
вообщем вперед производителе отечественных эскалаторов:)))
а я предпочитаю импортные:))

Это ЭТХ-3/75 "узколаторы" Христича

Цитировать
Как известно, новую линию в метрополитене северной столицы так нормально и не открыли. Задержка с пуском последней станции — «Спасской» — связана с эскалаторами. Нет, дело не в кризисе и волнениях среди гастарбайтеров. И дело не в сложных грунтах, как это было с Дубровкой в Москве, например.

Всё куда сложнее. Начальство метрополитена проводило конкурс на строительство компактного четырёхниточного наклонного хода в габаритах, привычных для трёхниточных. Проще говоря, стояла задача в тоннель для трёх эскалаторов впихнуть четыре.

Традиционный поставщик эскалаторов ЭЛЭС отказался от участия в конкурсе, а выиграл его... изобретатель Виктор Христич со своей загадочной машиной, буквально потрясающей устои отечественной эскалаторной школы. На словах его изобретение выглядит серьёзно и обнадёживающе, однако дьявол кроется в деталях. И деталей этих так много и сами они таковы, что по-тихоньку начался нешуточный скандал. В механизм заложено несколько решений, принципиально затрудняющих его техобслуживание, а ещё хуже — ряд «часовых бомб», которые, по заявлениям специалистов (или считающих себя таковыми), могут привести к серьёзной катастрофе и человеческим жертвам.

Ссылки по теме:
http://metro.ru/analytics/escalator/ — большая статья Христича, описывающая всю гениальность изобретения
http://www.fontanka.ru/2009/02/06/165/ — статья на «Фонтанке»
http://lj.rossia.org/users/zhu/54849.html — частное мнение одного товарища
« Последнее редактирование: Июль 02, 2009, 13:02:08 от Oleg Aksenov »

Оффлайн макс спб

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 3
Узколаторы Христича.
« Ответ #2 : Апрель 03, 2010, 02:04:49 »
ага.. я думаю это типа как у нас в питере на новой станции метро установили эскалаторы кировского завода:))
едешь хуже чем на латресе:))
вообщем вперед производителе отечественных эскалаторов:)))
а я предпочитаю импортные:))
хотя чувствую приходится с каждым днем работать с разными эскалаторами приятно чо тут етсь грамотные люди.. кому нужна помощь по тиссен пишите, подскажу ..
скоро будет нужна думаем забрать континент?

Оффлайн Rafail

  • -> Спасибо: 24
  • ****
  • 990
  • Тяжело в деревне... без нагана.
Узколаторы Христича.
« Ответ #3 : Май 14, 2010, 05:38:51 »
Прочитал заголовок - расстроился. Открыл текст, читаю - отлегло.
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010/05/14/n_1494414.shtml
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5226
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Узколаторы Христича.
« Ответ #4 : Май 14, 2010, 22:53:44 »
Проблемы в самой конструкции узколаторов Христича,
я уже давал ссылки по данной теме:
http://liftforum.ru/board/index.php?topic=2148.msg22408#msg22408
« Последнее редактирование: Июль 13, 2010, 13:56:21 от Oleg Aksenov »

Оффлайн Rafail

  • -> Спасибо: 24
  • ****
  • 990
  • Тяжело в деревне... без нагана.
Узколаторы Христича.
« Ответ #5 : Май 15, 2010, 04:46:52 »
Так это точно именно они?
Я то думал, что старые посыпались.
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4610
  • Кина не будет
Узколаторы Христича.
« Ответ #6 : Май 15, 2010, 10:59:55 »
Так это точно именно они?

Это точно они, каждый день на них езжу. А пару месяцев назад подобная фигня была на переходе с Садовой на Спасскую, там, кажется, кого-то даже травмировало. Эскалаторы дурацкие. Шумят при работе так, как будто находишься в каком-то машинном зале.
Когда едешь на этих экалаторах испытываешь неприятные ощущения. Не знаю как там всё устроено, но ощущение такое, что ступень катится на металлических колесах по металлическим направляющим, поверхность которых «пошваркана» сваркой и эти неровности от сварки не зачищены. Постоянно присутствует мысль, что в таком режиме это долго работать не может.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5226
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Узколаторы Христича.
« Ответ #7 : Май 15, 2010, 12:01:51 »
Официальный сайт Петербургского метрополитена:
"С 15 мая 2010г. и до отмены особого распоряжения, исходя из технического состояния, эскалаторы на станции Спасская работают только на спуск."
Между Сенной пл. и Садовой старые эскалаторы, они то как раз и спасают ситуацию хоть как то.



Эскалаторы на «Спасской» встали. Пока на ремонт (02.04.2010)

Вот ступень узколатора Христича после первой аварии


А вот что сказал начальник Московского метрополитена:
Цитата: Пресс-конференция Гаева в Интерфаксе
— Насчёт узколаторов Христича: «Я отвечу деликатно: таких эскалаторов в Московском метрополитене не будет, мы любим своих пассажиров».

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Узколаторы Христича.
« Ответ #8 : Июль 17, 2010, 00:38:14 »

Цитировать
На «Спасской» вновь сломался эскалатор.

Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Петербургского метрополитена, сегодня около 15:00 «был зафиксирован дефект лестничного полотна со складыванием ступеней эскалатора» на пересадочном узле «Сенная» — «Спасская». Фактически ступени сложились прямо под пассажирами, однако ни пострадавших, ни травмированных нет, отметили в метрополитене.

В настоящий момент работают 2 эскалатора из 3 и только на спуск. Сломавшаяся подвижная лестница поставлена на ремонт.

Стоит отметить, что ранее на этой пересадке также неоднократно случались инциденты с эскалаторами нового типа. Однако, сломавшийся сегодня эскалатор чинить приходится впервые

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/4123489/

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5226
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Узколаторы Христича.
« Ответ #9 : Июль 18, 2010, 23:52:40 »
В минувшую пятницу на «Спасской» произошло очередное ЧП со ступенями эскалатора, которые снова не сложились. Причина всё та же — перекос лестничного полотна. К счастью, никто из пассажиров в этот момент не стоял на опасном участке лестницы, а потому обошлось без пострадавших.

К поломке эскалаторов в переходе между станциями метро «Сенная» и «Спасская» все уже давно привыкли. Установленные там инновационные механизмы петербургской компании «Универсалмаш» начали выходить из строя один за другим с апреля. Их обещали исправить в самое ближайшее время, но лишь постоянно переносят сроки на «попозже».

— Вообще-то такая поломка представляет серьёзную угрозу для людей, и хорошо, что никто не покалечился, — рассказала одна из сотрудниц метрополитена, работающая на «Спасской». — Сейчас повреждённые ступени сняли. Видите, вон там, где они должны быть, дыра зияет.


И действительно, место поломки прекрасно видно невооружённым глазом. На застывшей ленте не хватает трёх ступеней. Причём именно эта конкретная механическая лестница сломалась впервые, до этого выходили из строя лишь её соседи. Видимо, избежать ремонта не удастся никому.

— Сейчас там работают на спуск в безопасном режиме всего два эскалатора, — говорит пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. — Все эскалаторы по очереди проходят ремонт и модернизацию. Предположительно, в нормальном режиме переход заработает в начале сентября.


Владимир Краковцев
«Комсомольская правда — Санкт-Петербург», 18.07.2010.

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4610
  • Кина не будет
Re: Узколаторы Христича.
« Ответ #10 : Июль 19, 2010, 00:52:16 »
Цитировать
место поломки прекрасно видно невооружённым глазом. На застывшей ленте не хватает трёх ступеней.
Как раз в том месте ступеньки сильнее всего и торохтели. Все закономерно:
Постоянно присутствует мысль, что в таком режиме это долго работать не может.
Правый эскалатор после аварии починили, а ступеньки как торохтели, так и торохтят. Нужно менять маршрут, ну их нафиг.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5226
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Узколаторы Христича.
« Ответ #11 : Июль 24, 2010, 12:40:20 »

Эскалаторные страсти в Петербурге не утихают. Через пять дней комитет по транспорту официально объявит конкурс на поставку эскалаторов для строящейся станции «Международная». Одновременно с появлением сопутствующих документов на сайте госзаказа появилось и множество вопросов. Один из самых основных – это цена контракта. Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказалось, что в глубине прячутся куда более серьёзные вещи.

Начнём с предыстории. Петербургский метрополитен — одно из самых уникальных сооружений в мире. Нигде больше нет такого количества глубоких станций, как в нашем городе. Не удивительно, что это вызывает ряд технических трудностей в производстве оборудования. И пусть на взгляд неспециалиста эскалаторы мало чем отличаются друг от друга, — для нашего метро подходят только специальные тоннельные машины. В мире такое оборудование производит не так уж много предприятий, и все они знают друг друга, что называется, в лицо. В 1959 году одно из таких предприятий было создано в Ленинграде. Многим оно известно как завод «Эскалатор», а точнее, как машиностроительный завод им. Е.И.Котлякова и созданное на его базе Специальное конструкторское бюро эскалаторостроения (СКБЭ).

Невзирая на кажущуюся уникальность производимого оборудования, тяжёлые 90-е годы прошлись по заводу мечом, разломав его в 1997 году на две крупные части - ЭЛЭС и ЛАТРЭС. При этом СКБЭ было фактически уничтожено, а специалисты рассредоточились по нескольким фирмам. Производство уникальных тоннельных машин осталось за ЭЛЭСом, а так называемые «поэтажные» эскалаторы производит ЛАТРЭС. Впрочем, возникло и ещё несколько мелких предприятий. Например, ЗАО «Эскомстроймонтаж-сервис» (ЭС-Сервис), которое позиционирует себя как компания, обслуживающая и модернизирующая эскалаторы и лифты, а также как наследник былого СКБЭ завода Котлякова. Кроме этого есть ещё и некое ООО «Конструктор» под руководством уже известного в городе конструктора — Виктора Христича, тоже выходца из СКБЭ. Правда, по некоторым данным, в СКБЭ Виктор Христич не занимался эскалаторами, а работал в отделе сценического оборудования и прочих транспортных систем. К эскалаторам он пришёл только под занавес своего пребывания в СКБЭ, которое покинул в 1987 году.

В 2005 году о своём выходе на эскалаторный рынок заявил завод «Универсалмаш». В качестве конкурентоспособной модели предприятие предложило конструкцию Виктора Христича — эскалатор ЭТХ. Однако при этом заводчане не удосужились навести справки, что этот «чудо-эскалатор» уже не поехал в 2002 году в Киеве. Топ-менеджеры предприятия, входящего в состав Кировского завода, начали активно продвигать своё детище. Итогом этого стало подписание контракта на поставку эскалаторов для новой станции Петербургского метрополитена — «Спасской».

В 2008 году начался монтаж этих машин в наклонных ходах крупнейшего пересадочного узла нашей подземки. Очень скоро стало понятно, что машины причинят много хлопот. Но отступать было уже некуда, и эскалаторы решили запустить в пассажирскую эксплуатацию, сколько бы ни потребовалось для них согласований. Это произошло в марте 2009 года, а уже через месяц был объявлен конкурс на обслуживание этих замечательных новых машин, в котором победил сам «Универсалмаш». 17,5 миллионов рублей позволили относительно исправно отработать эскалаторам год, после чего начались крупные неприятности. Чрезвычайные ситуации происходили каждый день, а иногда и по нескольку раз в день. После нескольких ЧП, не имевших ранее места в Петербургском метрополитене, был введён особый режим работы пересадочного узла, а эскалаторы отправились на ремонт и «дополнительное обследование». В метрополитене его обещали завершить сначала к июню, потом к июлю, а чуть позже вовсе просто перестали давать какие-либо комментарии.

Тем временем, в ноябре 2008 года, был проведён конкурс на поставку аналогичных машин для реконструкции станции «Нарвская». Однако после известий, что эскалаторы марки ЭТХ ведут себя крайне ненадёжно — дата реконструкции станции уехала на неопределённое время вперёд, унося с собой 175 миллионов бюджетных рублей за изготовление «эскалаторов Христича».


Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5226
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Узколаторы Христича.
« Ответ #12 : Июль 24, 2010, 12:43:27 »
Не удивительно, что в апреле 2010 года конкурс на поставку эскалаторов для станции метро «Обводный канал» с высотой подъёма 58,8 метра выиграла компания ЭЛЭС, которая на 9 миллионов рублей обошла Крюковский вагоностроительный завод, предложив построить эскалаторы за 160 млн рублей. А уже в мае она стала единственным претендентом на поставку эскалаторов для станции метро «Адмиралтейская». Кстати, четыре эскалатора с высотой подъёма 68,6 метра обойдутся там в 229 миллионов рублей. Ни в одном, ни в другом конкурсе представители ЗАО «Универсалмаш» замечены уже не были.

Для станции же «Международная» необходимы эскалаторы с высотой подъёма в 65 метров. И вот тут началось самое интересное. Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» в комитете по транспорту, в адрес ЭЛЭСа был отправлен запрос с просьбой сделать коммерческое предложение по вопросу изготовления эскалаторов для «Международной». Это было необходимо для расчёта лимита финансирования. Дело в том, что и в «Реестре цен на основные товары, работы и услуги для государственных заказчиков в Санкт-Петербурге», и в «Сборнике средних сметных цен на основные материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Санкт-Петербург», выпускаемых Санкт-Петербургским государственным учреждением «Центр мониторинга и экспертизы цен», отсутствует информация о данном товаре. В ответ предприятие сообщило, что поскольку в техзадании указана обязательная поставка первой части оборудования (оборудование машинного зала) уже до конца этого года, то предприятие не в силах выполнить это условие из-за полной загрузки производства. В связи с этим даже делать коммерческое предложение не имеет смысла.

Чиновники провели мониторинг на основе коммерческих предложений ОАО «Крюковский машиностроительный завод» (Украина) и ООО «ТиссенКрупп Элеватор», представителя одного из крупнейших производителей эскалаторов в мире, входящего в мировую 5-ку. Украинцы готовы оснастить наш метрополитен своими эскалаторами за 307 миллионов рублей (по 76 миллионов за штуку), а работа ThyssenKrupp обойдётся городу в 380 миллионов рублей (по 95 миллионов рублей). На основе этих предложений было высчитано среднее значение в размере 341 миллион рублей. Однако, как пояснено в конкурсной документации, «соблюдая требования статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивая экономическую обоснованность цены контракта в целях экономного и эффективного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга, и исходя из следующего — «В случае если по результатам финансово-экономического мониторинга выявлено экономически обоснованное, соответствующее потребностям государственного заказчика Санкт-Петербурга предложение с меньшей ценой, чем содержащаяся в реестрах цена на основные товары, работы и услуги, иных нормативах и правилах в сфере ценообразования, государственный заказчик Санкт-Петербурга при формировании цены контракта применяет предложение с меньшей ценой контракта». Таким образом, лимит финансирования конкурса на станцию «Международная» был установлен в размере 307 миллионов рублей, то есть предложения Крюковского машиностроительного завода.

Что же представляет из себя эскалатор этого завода? В основе эскалатора ЭТК-215 лежит конструкция детища всё того же ленинградского СКБЭ — эскалатора ЭТ. Фактически, это та же машина, которую сейчас производит и ЭЛЭС, называя её Е25Т, Е55Т и Е75Т (цифры обозначают высоту подъёма). Однако крюковцы до сих пор не производили столь глубоких (65 метров) машин, и какие-то сложности в связи с этим возникнуть всё-таки могут. В то же время особо опасаться закупок украинских эскалаторов не стоит. Украинские машины вполне сносно работают в метрополитене Киева и Минска. А их монтаж может произвести тот же «ЭС-Сервис», который производил подобные работы в Минске и имеет большой опыт работы.

Остается вопрос, почему же предложение комитета по транспорту отверг наш петербургский завод ЭЛЭС? Ответ, скорее всего, лежит в плоскости интересов предприятия. Дело в том, что для станции метро «Нарвская» заводом уже была подготовлена вся конструкторская документация именно для сооружения четырёх новых эскалаторов вместо трёх старых. Но внезапно начавшаяся дружба между Петербургским метрополитеном и заводом «Универсалмаш» поставила крест на этом проекте. Конкурс по «Нарвской» был фактически заточен под победу «Универсалмаша». В свою очередь, как считают наблюдатели, конкурсная документация по станции метро «Спасская» тоже была подготовлена таким образом, что всех участников, в том числе с мировыми именами, дисквалифицировали ещё до начала процедуры конкурса.

Весной же этого года общение эскалаторостроителей, похоже, перешло чуть ли не в стадию холодной войны. Об этом говорят в кулуарах, а доказательством можно считать протокол совещания по вопросам современного состояния эскалаторостроения, которое состоялось 22-24 марта 2010 года на базе «ЭС-Сервиса» под эгидой Международной Ассоциации «Метро». В частности, в этом протоколе есть следующая фраза: «Выразить сожаление по отказу руководителей ЗАО „ЭЛЭС“ и ЗАО „ЛАТРЭС“ от участия в работе настоящего совещания. Просить МА „Метро“ направить в адрес ЗАО «ЭЛЭС» материалы совещания с предложениями сотрудничества». Фраза наглядно показывает отношение двух петербургских заводов к встрече, основными выступающими на которой оказались представители, в том числе, и ООО «Конструктор» и ЗАО «Универсалмаш» с их эскалаторами марки ЭТХ от Виктора Христича. Своего рода бойкот был вызван «прокачиванием» конкретного производителя в Ассоциации метро.

В частности в итоговом протоколе содержатся следующие заключения: «Просить МА „Метро“ совместно с ООО „Конструктор“, СКБЭ ЗАО „Эс-Сервис“, Московским и Петербургским метрополитенами, заводами-изготовителями эскалаторов подготовить альтернативный проект технического регламента и передать его в Департамент государственной политики и регулирования в области технологической и атомной безопасности Минприроды России для дальнейшего его обсуждения и возможного принятия» и «Принять к сведению информацию о назначении ООО „Конструктор“ базовой организацией по разработке государственных стандартов в области эскалаторов и пассажирских конвейеров в структуре технического комитета по стандартизации ТК 209 „Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов“. Просить ООО „Конструктор“ и МА „Метро“ подготовить предложения о подключении метрополитенов и заинтересованных организаций к работам по разработке ГОСТ и другой нормативной документации».

То есть тех, кто сделал фактически неработоспособные машины для «Спасской», признают законодателями мод и дают им право разрабатывать стандарты для других — ведь их эскалаторы вступили в противоборство с действующими нормативными документами. Не удивительно, что на это два петербургских производителя ответили отказом в участии в конференции, а теперь, похоже, вовсе не горят желанием изготавливать эскалаторы для петербургского метрополитена.

Пока неизвестно, чем закончится конфликт. Однако уже сейчас можно сделать вывод, что эскалаторы для «Международной» подорожали почти на 80 миллионов рублей, по сравнению с почти аналогичными машинами для «Адмиралтейской», которые все же будет изготавливать ЗАО «ЭЛЭС». Будет ли петербургский производитель участвовать в новом конкурсе, станет известно 25 августа — именно на эту дату назначена процедура вскрытия заявок.

Получить от ГУП «Петербургский метрополитен» комментарии по поводу ситуации вокруг эскалаторов на «Спасской», а также судьбы контракта на поставку эскалаторов для станции «Нарвская», так и не удалось.

Источник:Владимир Фёдоров, «Фонтанка.ру»