Коллеги, кто силён в гидравлике. Объясните пожалуйста, как работает замедление при подъеме в данной схеме, вместо перемычки X1-Y1 установлен клапан звезда/треугольник он же soft stop.
Электрический алгоритм работы клапана (по факту) включается после разгона и выключается в зоне замедления. Гидроагрегат MORIS.
Клапан работает (слышен щелчок при включении), напряжение с него снимается, но замедления нет. Лифт не можем запустить с монтажа.
Клапан звезда/треугольник работает только совместно с контакторами переключения звезда/треугольник электродвигателя помпы (насоса) гидроагрегата и предназначен для уменьшения времени старта кабины (платформы) (физического ее начала движения, если трогаться сразу на "треугольнике", время старта кабины может исчисляться в минутах, в зависимости от длины трубопроводов (шлангов), а на "звезде" как правило, система не тянет и получает обратный гидроудар в помпу), что выражается в следующем алголритме работы системы звезда/треугольник:
1. Вначале электродвигатель помпы включается по схеме "звезда", быстро создавая предварительное давление в трубопроводах (шлангах) гидроагрегата с цилиндрами, далее, по истечению выдержки реле времени работы по схеме "звезда", электродвигатель переключается на работу по схеме "треугольник", после чего собственно и начинается физическое движение кабины (платформы).
2. Регулировка выдержки времени работы электродвигателя помпы на "звезд"звезде"е" производится в процессе наладки и заключается в увеличении выдержки времени работы на "звезде" до появления гидроудара (характерного звука в баке гидроагрегата, да и бак потряхивает), далее уменьшать время работы на "звезде" с шагом примерно 0,1 сек до исчезновения гидроудара (масло должно иметь рабочую температуру 35-40 градусов), затем еще убавить время работы на "звезде" примерно на 0,25-0,5 сек на случаи старта при холодном и горячем масле.
3. Ни каких функций
soft stop работа системы звезда/треугольник не выполняет.
Что касается замедления, то Вам лучше пользоваться принципиальной схемой, где конкретно прорисовано что чем управляет. Могут быть вариации "очумелых ручек онаниста (ов)", покрутивших все винты подряд ( и положивших кривую замедления в горизонталь, или поднявши малую скорость (скорость подхода к остановке, она же выравнивания)) до уровня, близкого к большой скорости, тогда начинается переналадка гидроагрегата по следующему алгоритму (при условии, что принципиальная схема (релейный или электронный контроллер) отрабатывают сигналы замедления (иными словами система позиционирования лифта (платформы) работает и переключает ссответствующие клапаны)):
1. Вначале необходимо выставить скорость инспекции вверх и вниз (в гидравлике часто бывает, что она же скорость подхода к остановке и выравнивания). Самое простое, если нет тахометра, делается мерный отрезок пути в шахте, пару заметных меток на стенах шахты (допустим 3 метровый отрезок пути в средней части шахты) один механик (монтажник) на крыше кабины с секундомером в руках, другой (могёт быть наладчик) в МП, вначале проверяют реальную скорость вверх (кабину нужно ставить на полметра ниже нижней метки), затем скорость вниз, применяя школьную формулу путь на время=скорость, определяют куда крутить регулировочный винт, далее делая контрольные поездки, доводят скорость инспекции вверх до требуемой (допустим 0,1 м/с). Далее винтом совмещения скоростей выавнивают (подгоняют) скорость инспекции вниз. Если малая скорость не имеет регулировок, то можно пропустить эту регулировку и начать регулировку большой скорости по выше описанному алгоритму.
2. При условии правильной расстановки шунтов (магнитов, датчиков) системы позиционирования, можно приступить к регулировке кривых замедления, вначале вверх, затем вниз, если есть винты регулировок замедления, как правило, рядом с соответствующими клапанами больших и малых скоростей, если используется электронное управление клапанами (электронная плата в коробке на крышке бака (танка) гидроагрегата - то на него должна быть инструкция по регулировке (установке и изменению параметров).
В случае применения регулировочных винтов, оными добиваются вначале появления замедления, а затем комфортабельного замедления и устойчивого движения на устоявшейся малой скорости в течение 3-5 секунд, для того, чтобы не плавала точная остановка.
Извините, но не хочется писать еще один трактат по регулировке и проверке защитных (максимального давления и т.д.) клапанов гидроагрегата и цилиндров.