Shanghai Mitsubishi Elevator

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zumbermaer

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 3
Shanghai Mitsubishi Elevator
« : Сентябрь 30, 2010, 22:10:09 »
Такая проблема, достался неисправный лифт, китайского производства. Суть проблемы в том, что лифт при движении вверх отказывается ехать больше секунд пяти, при чем независимо от скорости, на большой, на малой, всё равно. происходит резкая остановка, коррекция, повторный пуск, коррекция и ошибка. Ошибка в описании значится как "Потеря скорости". Грешу на инкодер, но представитель владельца не даёт перебросить с соседнего лифта, ссылаясь на проживание в доме "слишком серьёзных людей". Кто встречался с этими лифтами или с подобной проблемой, отпишитесь, посоветуйте. Если действительно инкодер, как доказать его неисправность без замены на рабочий.

P.S. Однажды при включении ВУ взорвался тиристорный модуль, всего их там штук 6, возможно и остальные приказали долго жить, как их лучше проверить? Если это так, владелец сойдёт с ума, 1шт=16к рублей.
Даже перекрестье прицела снайперской винтовки может быть чьей-то точкой зрения.

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #1 : Сентябрь 30, 2010, 22:42:59 »
"полтеря скорости говоришь"? а по поведению похоже на неисправность резистора ЧП. Типо перегрузки тормозного резистора... А вниз идёт нормально?

Оффлайн zumbermaer

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 3
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #2 : Октябрь 01, 2010, 09:13:40 »
И на него тоже пало подозрение. Да, вниз идет как без перебоев и в ревизии и в нормальной. А вот вверх с таким сбоем.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2010, 09:24:44 от zumbermaer »
Даже перекрестье прицела снайперской винтовки может быть чьей-то точкой зрения.

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #3 : Октябрь 01, 2010, 10:12:56 »
ну так если вниз работает, то это не энкодер (нет есть малая доля вероятности что они при разных направлениях используют разные каналы энкодера - но это не более 1 % ) -а так либо ключи подключающие тормозной резистор, либо он сам закорочен. Вы вероятно смотрите последнюю ошибку - а они возникает при аварийной остановке.   То есть вы вероятно смотрите ошибку возникающую вследствии чиго-то, а не причину.

Оффлайн zumbermaer

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 3
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #4 : Октябрь 01, 2010, 11:49:04 »
спасибо за помощь. Мы с этими лифтами сталкиваемся впервые, без схем лазали как слепые котята. Сейчас я схемы нашел с описанием, но там на ужаснейшем русском все равно что на китайском написано.
Есть предложение придти к нам для наладки этого лифта, если есть желание, напишите способы связи с Вами. Москва. Или звоните мне +79261239894 Михаил

2 сообщения подряд.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2010, 18:55:25 от zumbermaer »
Даже перекрестье прицела снайперской винтовки может быть чьей-то точкой зрения.

Оффлайн ches

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 5
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #5 : Декабрь 03, 2010, 12:36:58 »
В Москве намного проще разобраться с Mitsubishi. У них  Москве представительство есть. Лифты сложные, не спорю.Особенно Elenessa. Делаются по японской лицензии в Китае. Для наладки сервисный прибор не нужен. Конечно разобраться намного сложнее, когда действуешь вслепую. Зато если нормально все собрали, то больших проблем на сервисе нет. А о каком лифте в этой теме идет речь? Компания Mitsubishi, а лифтов то много.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #6 : Декабрь 15, 2010, 00:04:27 »
gps3 1000кг, 1м/с, стоит с лета. После нескольких поездок при движении вверх вышибает IGBT модуль тормозного резистора (с бабахом, внутренности наружу). На плате управления модулями IGBT пробивает защитные диоды по выходу управления. Модули ставились точно такие же, что и стояли, пожгли штук пять, на момент моего прихода.

Резисторная сборка находится на крыше станции управления, длина силовых проводников до IGBT модуля 25 см, замыкание исключено. Остается предположить, что что-то не так с режимом работы IGBT модуля, т.е. с его управлением.
В общем случае выход из строя IGBT-транзисторов связан с нарушением границ области безопасной работы. Основная часть аварийных ситуаций связана с превышением максимально допустимого напряжения коллектор-эмиттер. Индуктивная нагрузка и переходные режимы напряжения питания коллекторной цепи также могут вызвать разрушение IGBT-приборов.

Неприятной особенностью IGBT-транзисторов некоторых производителей является эффект "защелки", который связан с наличием триггерной схемы, образованной биполярной частью IGBT-структуры и паразитным n-p-n транзистором (рис. 1б). При определенных условиях работы, когда напряжение на паразитном резисторе Rs превышает некоторое пороговое значение, n-p-n транзистор открывается, триггер опрокидывается и происходит защелкивание. Следствием этого, как правило, является лавинообразный выход прибора из строя.

При разработке электронных схем с использованием IGBT-транзисторов в которых такая ситуация возможна, следует особое внимание уделять ограничению максимальных токов и ограничению dV/dt. Для ограничения тока короткого замыкания при аварийном режиме рекомендуется включение между затвором и эмиттером защитной цепи, предотвращающей увеличение напряжения затвор-эмиттер при резком нарастании тока коллектора. Наилучшим вариантом является подключение параллельно цепи затвор-эмиттер последовательно соединенных диода Шоттки и конденсатора, заряженного до напряжения +15…+16 В. Допускается применение в качестве защитного элемента стабилитрона на напряжение 15…16 В.
Теоретически при полностью открытом транзисторе и напряжении на шине постоянного тока 500 V, ток через модуль ограничится резистором 20 Ом и составит 25А, что в общем не похоже на КЗ.
Схема подключения у меня вызвала сомнение. Обращаю внимание, что для сброса перенапряжения, в отличие от трех фазных модулей на  двигатель, используется только второй транзистор модуля (первый физически не подключен по входу управления). Ток идет по цепи:
"+"- "С1"- "R"- "C2 E1"- "E2"- "-". Возникает вопрос, для чего подключена точка С1 ??? С моей точки зрения, при тепловом пробое второго транзистора происходит короткое  замыкание выводов первого транзистора "+" и "С2", в результате чего и происходит взрыв модуля.

Можно констатировать лишь одно, что на лифтах  Mitsubishi gps3 нет драйверов  защиты IGBT описанных в: Особенности применения драйверов MOSFET и IGBT и имеющихся в нормальных моделях частотных преобразователей. На моей практике происходило короткое замыкание в цепи тормозного резистора ЧП ATV58F и ArtDrive и это не привело к выходу из строя модулей IGBT,  а лишь к срабатыванию защиты с соответствующим кодом  аварии. В "разбросанном по станции" как и у Mitsubishi ЧП Autinor выход из строя IGBT модуля не сопровождается взрывом, на дисплей выводится информация о неисправности соответствующего модуля.
Что сделал: установили плату управления IGBT с исправного лифта, удалил перемычку между точками "C1" и "-", провод от резистора подключил напрямую на шину "-"(показано пунктиром). Лифт гоняли в безостановочном режиме с первого до последнего этажа и с остановками на каждом этаже, напряжение на резисторе максимально 250 вольт. Порешили, что дело в плате.
Продолжение следует: "Who is наладчики из поднебесной...?"
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2010, 21:29:24 от Oleg Aksenov »

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #7 : Декабрь 16, 2010, 00:12:28 »
Два китайских наладчика, один говорит на русском языке, другой нет. Пришли как на прогулку без инструмента  Поставили новую плату управления IGBT модулями за 3 килобакса!!! Вернули на место перемычку, на IGBT  которую я удалил (см. пред идущий пост) - "Так не правильно". Предохранители в станции не распространенного типоразмера 14х51, китайский наладчик вынимает поставленные на замену предохранители и говорит, что они неправильные :o (диаметр на 1мм меньше оказался, прокручиваются в пинцетах) и необходимо ставить только Mitsubishi. Беру в руки, показываю: на обоих 14х51 и иероглифы. Мало того предохранители бывают китайскими, они еще неправильные китайские :o
Встроенные средства диагностики в станции управления Mitsubishi отсутствуют, никакого сервисного прибора у китайских товарищей с собой не оказалось Благо у местного электрика нашлись токовые клещи. Далее китайский товарищ стал замерять электрическую балансировку, по требованию китайского специалиста сняли сперва один груз с противовеса, потом второй и катались в загруженной на половину живым грузом кабине (благо народу много, мослифтовские, наши...). Китайский наладчик попросил вскрыть крышки тормозных магнитов и убедился в том,  что контакты контроля срабатывания тормоза работают, колодки отходят. Вердикт был вынесен следующий: "IGBT модуль вышел из строя из-за замыкания в цепи тормозного резистора"! :o Напомню,  с интервалом времени несколько поездок вверх, вышли из строя пять штук IGBT модулей. "У нас тысячи лифтов по всему миру, никакой другой причины быть не может" Я хватаю крышку резисторного блока, подношу обратной стороной к лицу главного (не говорит на русском языке), спрашиваю через второго: "Где хоть одна черная точка здесь или на оголенных соединения и проводниках,  при таком замыкании она должна быть обязательно!" Китайские товарищи озадачились и стали переговариваются на своем языке. Спрашиваю того, что говорит на русском: "Понимаешь, как работает IGBT?" - в ответ: "Понимаю". Я говорю: "Очевидно, что никакой защиты IGBT по току в данной системе управления нет"  - в ответ: "IGBT модули защищаются термо предохранителями" :o   Это при том, что скорость быстродействия в 10 мкс для термопредохранителя недостижима по сути!  Я:  “Возможно, что-то с платой управления, IGBT модули открываются максимально или остаются в открытом состоянии…” Напомню, что на старой плате управления были заменены защитные диоды по выходу управления IGBT. “Вы не можете ремонтировать плату, её нельзя ремонтировать, мы не знаем, как она может работать после ремонта… её можно только заменить!”
Во время одного из последующих прогонов вверх с пустой кабиной, китайские специалисты стоят вплотную к станции управления, происходит оглушительный "БА-БАХ"!!! Свет в машинном помещении гаснет (выбило  автомат в электрощитовой), общее замешательство… Я подскакиваю с возгласом "А как же ваши тысячи лифтов по всему миру и где же замыкание тормозного резистора?" Тем не менее, специалисту "Мослифт" пришлось ещё и убеждать китайских товарищей, в том, что IGBT модуль физически разделился на подложку и верхнюю часть!
Что они делали дальше:
1)   сняли перемычку с одного резистора (4 штуки включены последовательно - параллельно) и промеряли его сопротивление;
2)   сходили в соседний подъезд убедиться в том, что микропереключатели установлены, верно;
3)   открыли силовой клеммник электродвигателя и пристально на него посмотрели;
4)   пытались прозвонить защитные диоды на новой плате, не нашли положение переключателя "прозвонка диодов" на мультиметре произведённом в Китае. Я проверил сам -защитные диоды на новой плате вышли из строя!
5)   "Мы должны поехать на склад, потому что, должен быть установлен, точно такой же самый модуль как на заводе!"
Пришлось приложить немалое усердие к убеждению в том, что закуплены и устанавливались  именно точно такие же самые модули, как и стоявшие изначально!
Руководитель из числа сотрудников "Мослифт" обратился к китайским специалистам со словами: "Ребята лифт должен работать!"  В ответ: "Наверное, мы не сможем, не знаем, что делать, у нас такого никогда не было…"
Под занавес, я настоял на том, чтобы они обратили внимание на мои рассуждения со схемой подключении IGBT модуля (по схеме в предыдущем посте), они что то обсуждали по китайски. Уходя, они забрали новую пробитую плату управления IGBT модулями с собой со словами: "Мы попробуем её отремонтировать…"

Свои выводы я оставляю за кадром, предоставляя возможность сделать их вам, коллеги, самостоятельно :D

Продолжение следует…


Оффлайн tunga19

  • -> Спасибо: 0
  • (vasyaz_1985)
  • ****
  • 641
    • naladchik2006
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #8 : Декабрь 16, 2010, 01:33:56 »
Олег! Да это в порядке вещей, что корейския налядчика, что китайския налядчика, все точно так же как ты описал, и постоянно звуки - низ-зя, не дам, нет, не может этого быть (но этого есть - наверно поэтому и зажмуренные, чтоб этого не видеть).

Два китайских наладчика, один говорит на русском языке, другой нет. Пришли как на прогулку без инструмента  Поставили новую плату управления IGBT модулями за 3 килобакса!!!
Вспоминая Кису Воробьянина - Однако и цены в  вашем ресторанчике "Shanghai Mitsubishi Elevator", за плошку китайского риса - 3 килобакса, однако, однако!!!


объединил сообщения
« Последнее редактирование: Март 17, 2011, 21:50:47 от Evgeniy07 »

Оффлайн GROSS

  • -> Спасибо: 26
  • ****
  • 672
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #9 : Декабрь 16, 2010, 12:57:06 »
Знаете почему китайцев много? Потому-что они пользуются китайскими презервативами.


Изоляция на затворе в транзисторе обеспечивет малый ток утечки поэтому транзистор уязвим по отношению к статическим зарядам ,и насколько я помню на затвор неиспользуемого транзистора ставится перемычка дабы не окрыть его,ну и точку С1 отключить от греха подальше.
Хотя пускай китайцы думают,еще и счет за простой им выставить.
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2010, 15:50:50 от GROSS »

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #10 : Декабрь 17, 2010, 22:07:02 »
Ремонт лифта состоялся! Замена всех четырех IGBT модулей, обоих силовых конденсаторов, платы фильтров IGBT, платы управления IGBT! Перед включением вводного автомата, китайский товарищ предложил всем отойти от станции и сам стал с её торца :D По сути же, первопричина так и не была установлена. Вспомнили еще один подобный случай с лифтом Mitsubishi, когда выходил из строя IGBT модуль тормозного резистора, ситуация была решена заменой всех IGBT модулей. Можно предположить, что причиной выхода из строя тормозного модуля, является дефект одного из выходных ключей IGBT на двигатель... т.е. выходит, если менять, то все :(

Китайский наладчик работал по тарифу 100$ в день (достаточно скромно),  плюс стоимость замененных деталей. "Мослифт" взял на обслуживание четыре лифта на данном объекте по 2000 рублей в месяц за каждый!!! Затраты на ремонт владелец лифта не оплачивает, только ТО, что-бы там не вышло из строя! Нетрудно прикинуть, что на покрытие расходов по ремонту данного лифта, потребуется сумма не меньшая, чем сумма ТО за два года всех четырех лифтов :o 

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #11 : Декабрь 17, 2010, 22:32:24 »
и это только начало их работы.

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #12 : Декабрь 18, 2010, 11:50:12 »
Китайский наладчик работал по тарифу 100$ в день (достаточно скромно),  плюс стоимость замененных деталей. "Мослифт" взял на обслуживание четыре лифта на данном объекте по 2000 рублей в месяц за каждый!!! Затраты на ремонт владелец лифта не оплачивает, только ТО, что-бы там не вышло из строя! Нетрудно прикинуть, что на покрытие расходов по ремонту данного лифта, потребуется сумма не меньшая, чем сумма ТО за два года всех четырех лифтов :o 
Интересная и поучительная история для вот таких вот менеджеров как из Мослифта и прочих прихлебателей, сегодня приходящих в лифтовую отрасль в частности в обслуживание. Сейчас такие клоуны попадаются , просто бесбашенные -у них только объемы в глазах и баксы. А что, почем,  как и кем -до фонаря, главное урвать...
Вот Мослифт и прочувствует...
У нас как то нечто подобное было. Обслуживаем мы, но лифты были после монтажа Отиса.. Заказчик после измерений и коммисии нагнул Отис-те заменили частотник на какой то Б/у отремонтированный. Он через время тоже бахнул. Долго бадались... делали много всяких бесполезных действий и приводили много всяких людей....
В итоге заставили заменить их на новый и все стало нормально.

Оффлайн HzzzZ

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 137
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #13 : Июнь 19, 2014, 19:24:57 »
Лифт GPS-3. пускатель CH нужен для включения цепей питания и цепей заряда/разряда силовых конденсаторов.


« Последнее редактирование: Июль 14, 2014, 09:04:21 от HzzzZ »
Γνώθι σ 'αυτόν

Оффлайн Mokry

  • -> Спасибо: 0
  • 1
Re: Shanghai Mitsubishi Elevator
« Ответ #14 : Июль 10, 2015, 10:23:30 »
Помогите пожалуйста.Как на gps-3 посмотреть ошибки и подошибки?И ещё какие разъёмы на плате kcd-70x для приказов и вызовов?