Голосование

Ставите ли Вы перемычки в цепи безопасности и контроля дверей лифта в режиме нормальной работы?

Категорически нет!
89 (72.4%)
Ставлю при поиске неисправностей и иногда забываю снять в нормальной работе.
12 (9.8%)
Перемыкаю один из контактов безопасности из-за неисправности оборудования.
8 (6.5%)
Ставлю.
3 (2.4%)
Зачем нужны перемычки?
11 (8.9%)

Проголосовало пользователей: 122

Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Мишаня

  • -> Спасибо: 343
  • *****
  • 1194
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1875 : Сентябрь 19, 2021, 19:14:43 »
При приемке могилевских безмашинников два раза встречал, что при снятии одной "половинки" тормоза вторая не удерживала и кабина ползла вверх. По гарантии все исправляли. Именно с износом дисков не сталкивался.
Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1876 : Сентябрь 20, 2021, 07:29:42 »
На синхронных лебёдках возрастом 15+ со случаями износа дисковых тормозов лично сталкивался, но всё же это редкость и произошло на объекте с очень большим трафиком (бизнес центр). При этом следствием износа, является падение тормозного момента, т.е. кабина ползет. В конкретной ситуации описанной в видео, вероятно следует вести речь о заклинивании, а не о износе. Ну и импортные лифты с безредукторными лебедками, как правило, оборудованы ловителями двухстороннего действия, очевидное решение для них - не очевидное для отечественных производителей и творцов нормативных документов. Какая неожиданность! Ой! Ах! Другой важный вопрос, почему не работало самоторможение синхронного? электродвигателя посредством перемыкающего обмотки пускателя. 
Ну и судя по комментариям Сергея Кан, речь таки о асинхронной лебедке с малым передаточным отношением, а не о синхронной.
« Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2021, 07:54:16 от Lift-man »

Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1129
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1877 : Сентябрь 20, 2021, 13:34:37 »

По словам местных жителей лифты импортные на 3 мин 20 сек
Цитировать
Электронные лифтовые решения от ведущих европейских компаний (Lift Materials). В каждой секции установлено по четыре современных высокоскоростных лифта - 2 пассажирских и 2 грузопассажирских (скорость 4 м/с). На крышу небоскреба Вы сможете добраться меньше, чем за одну минуту. Для Вашего удобства грузопассажирские лифтовые кабины спускаются в подземный паркинг.
Цитата отсюда. 
Вот  здесь человек выложил фото лифта от данного производителя, двигатель там синхронный. В общем если там реально 4 м/с то ловители там вряд ли односторонние, хотя всё может быть...
г. Красногорск ул. Авангардная, дом 2.
« Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2021, 18:21:46 от Putnik »

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 617
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1878 : Сентябрь 20, 2021, 18:54:04 »
Контроль износа есть у Шиндлера и Тиссена, у первого это счетчик аварийных остановок, при переполнении которого лифт выводится из эксплуатации до принятия дополнительных мер, у второго это контроль толщины тормозного диска. То что предлагает Кан несовместимо с требованием разрыва цепи безопасности при остановке в режиме ревизии, а те продвинутые системы с плавным остановом просто опасны для механика.
Для остановки самопроизвольного движения вверх уже много лет применяется устройство Rope Gripper, как следует из названия, оно зажимает несущие канаты. К сожалению, до России это устройство до сих пор не добралось, как и система предотвращения неконтролируемого движения UCM, обязательная в Европе. У нас больше охраной шахты занимаются

Оффлайн MBC

  • -> Спасибо: 42
  • *****
  • 2355
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1879 : Сентябрь 20, 2021, 20:05:44 »
У ШИНДЛЕРа это ещё (в зависимости от модели) автоматическое периодическое проведение теста тормозов (без участия персонала).
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Мишаня

  • -> Спасибо: 343
  • *****
  • 1194
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1880 : Сентябрь 20, 2021, 20:13:17 »
Как и у KONE.
Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

Оффлайн Призрак

  • -> Спасибо: 49
  • ***
  • 337
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1881 : Сентябрь 20, 2021, 20:33:28 »
Вот и мне сказали, что на SIGME,  и на Королева. Что за фирма?
Лифтсервис

Оффлайн arininsm

  • -> Спасибо: 29
  • **
  • 196
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1882 : Сентябрь 20, 2021, 22:08:17 »
Добрый вечер. На моей памяти было несколько случаев когда кабина лифта улетала в потолок. Один из случаев, в середине прошлого десятилетия. Был пробит форсирующий тиристор и на катушку тормоза подавалось напряжение форсировки, порядка 250В. Это произошло накануне пасхи, грузопоток увеличился. Катушки нагрелись, упал момент и колодки плохо отходили и грелись (возможно были плохо отрегулированы). При достижении 90-95 градусов колодки не держат и лифт улетает. После этого мы с трехфазной схемы "ушли" на схему без форсировки, более строго комплектовали частотником, мощность не позволяла трогаться при наложенном тормозе (вниз точно). Возможно, что то произошло и в этом случае. Если девушка говорит был запах гари могли гореть колодки, в моем случае машинное было черным от гари. Второй случай, конец прошлого десятилетия, с немецкими дисковыми тормозами. При ручном растормаживании в тормозе проедалась канавка и шарик тормоза клинило и как следствие колодки не накладывались, но это, по моему, только при ручном растормаживании, немцы должны были учесть наши замечания. Как то так. Кстати для Сергея, уже давно тормоз в ревизии накладывается при достижении нулевой скорости, на системах УКЛ точно. Все российские лифтовые заводы активно внедряют двусторонние ловители, а на синхронных лебедках обязательное закорачивание обмоток.

Оффлайн MBC

  • -> Спасибо: 42
  • *****
  • 2355
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1883 : Сентябрь 21, 2021, 04:08:37 »
а те продвинутые системы с плавным остановом просто опасны для механика.
Для меньшего износа колодок при остановке при перемещения на ревизии, как мне кажется, красиво сделали немцы в ТКЕ: при движении на стандартной скорости ревизии и нажатии кнопки противоположного направления лифт переходит на ползучую скорость. Очень удобно для более качественного осмотра. И износ колодок уменьшается. Если отпустить ОБЕ кнопки лифт встаёт СРАЗУ.
Такие продвинутые системы с плавным остановом
 для механика совершенно  не опасны.
Ну и импортные лифты с безредукторными лебедками, как правило, оборудованы ловителями двухстороннего действия, очевидное решение для них - не очевидное для отечественных производителей и творцов нормативных документов.
Олег, ты в этом уверен? Насколько мне известно, на лифтах с односторонними ловителями, при наличии помещения под зоной движения противовеса, на этот противовес ставятся также ловители. Это требование не работает, если на кабине ставятся двухсторонние ловители. Как то последнее время ловителями не занимался, но у немецкого ТИССЕНа, при наличии пространства под зоной движения противовеса, на тех лифтах на которых я работал, ловители стояли всегда.
А ведь это дополнительный геморрой. Поставить двухсторонние ловители было бы гораздо проще, но немцы предпочитают поставить дополнительный ОС , или наворотить систему активации ловителей от обрыва. Постоянно приходится объяснять механикам, что это за зверь. :-[
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2021, 04:42:17 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Онлайн SVKan

  • -> Спасибо: 236
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1018
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1884 : Сентябрь 21, 2021, 09:19:54 »
По лифту в Красногорске за что купил, за то и продаю. Мне озвучили, что там стоит асинхронник.


arininsm,
Сергей Михайлович, ну вы же сами знаете как именно это все внедряется... тот же Могилев как пользовался древними программами так и пользуется. Я пока что на УЛ такого не видел. Возможно у Эльбруса наконец увижу... А лифтов со старым вариантом останова наставлено уже много. И сейчас их и дальше продолжают ставить. Отрасль в целом очень инертна... любых изменения внедряются годами.
Ну и ваши станции не единственные существующие. Есть и другие. И те или иные вопросы по алгоритмам у меня были/есть ко многим из них... Как в части старых алгоритмов включая останов в ревизии, так и по новым функциям.


Автоматическое объединение сообщений.

MBC,
На той же НКУ МППЛ уже давно существует, что при нажатии второй кнопки направления в ревизии лифт переходит на скорость дотягивания... И это точно было не у немцев взято. Местное творчество.
Останов правда не моментальный, а плавный. Но с такой скорости далеко и не уедет.

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 617
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1885 : Сентябрь 21, 2021, 09:35:26 »
Пониженная скорость ревизии это не то, о чем говорят Кан и Аринин. В этом случае лифт все равно тормозят колодки, а не частотник. Причем мгновенно, а не через 10 сантиметров, во время которых если механик зазевался может получить травму. Изобретают велосипед, на отисах 90х годов была такая фишка, не просто так производитель от нее отказался.
И что эксперты сразу в тормоза уперлись, УЭЛы с исправными тормозами в потолок летали. Сомневаюсь, что у LM принудительное замедление осуществлено на должном уровне. У Сигмы кстати тоже. Скоростной лифт это другая концепция, и не каждому производителю по силам.

Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1129
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1886 : Сентябрь 21, 2021, 09:49:37 »
На той же НКУ МППЛ уже давно существует, что при нажатии второй кнопки направления в ревизии лифт переходит на скорость дотягивания... И это точно было не у немцев взято. Местное творчество.
Останов правда не моментальный, а плавный. Но с такой скорости далеко и не уедет.
SVKan, это не местное творчество, замедление в ревизии при нажатии кнопки противоположного направления встречается на некоторых импортных схемах. Например Arkel, Kleemann. У Doppler помню вроде тоже.

Автоматическое объединение сообщений.

По лифту в Красногорске за что купил, за то и продаю. Мне озвучили, что там стоит асинхронник.
Никто вроде и не спорит, если там лифты с машинными помещениями, как на Алых парусах, то почему нет... теоретически могут быть и с редукторами.
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2021, 10:16:38 от Putnik »

Онлайн SVKan

  • -> Спасибо: 236
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1018
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1887 : Сентябрь 21, 2021, 10:20:33 »
Putnik,
Может оно и встречается где-то на импорте. Но, конкретно в этой станции это было сделано не с импорта. Он сам это родил.
Аналогичные технические решения не обязательно должны слизываться друг у друга... физика везде одинакова. Мысли у разработчиков тоже работают примерно в одном направлении.

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 617
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1888 : Сентябрь 21, 2021, 10:26:17 »
А не подумать ли разработчикам в том направлении, что для нажатия трех кнопок одновременно нужны три руки?

Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1129
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1889 : Сентябрь 21, 2021, 11:05:58 »
Коллеги на данном видео на 3 мин 20 сек видно заводской номер лифта 134502 в соседнем доме, если я всё правильно понял:

По данному заводскому номеру нашлась Декларация ТС N RU Д-DE.ЛФ12.А.00675  
там указано:
Цитировать
Полное наименование продукции: Лифт пассажирский, электрический, безредукторный с регулируемым приводом, модель AMBER 100