Лифтеры: кто, где, зачем?

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн bombus

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 26
Лифтеры: кто, где, зачем?
« : Октябрь 05, 2012, 12:15:15 »
Коллеги, а поделитесь инфой, у кого в городе осталась такая профессия, как лифтер? Сколько лифтов на человека? График работы, должностные обязанности, общее впечатление от сабжа. А если перешли на безлифтерное обслуживание - то когда и с какими последствиями?

Для примера: Воронеж. По городу на 5000 лифтов около 500 лифтеров, но с нюансами.. Помимо стандартной ставки на 36 лифтов есть и такие места, где 2-4 человека обслуживает 1 лифт в отдельностоящем доме. Есть и районы, где вообще без лифтеров обходимся. Все эти граждане "трудятся" помимо электромеханика и аварийки, естественно. Итоговый КПД весьма сомнительный.

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #1 : Октябрь 05, 2012, 16:08:40 »
Для сокращения штата таких вот лифтеров, которых 4 человека на один лифт, и тех что "только трубку умеют поднимать" диспетчеризируйте эти лифты на центральную диспетчерскую по каналам связи (напр. интернет, сотовые или радиосвязь). Остальные соберите в укрупненные районные диспетчерские со своими компьютерами и диспетчерами (в пределах 10-минутной шаговой доступности ).   Те что сильно удалены от диспетчерских можно оставить на безлифтерном обслуживании. Если механики толковые, то вполне нормально обслуживается. Правда условие -надежная система диспетчеризации и связист(ы) в штате -нормальные спецы.
Думаю реально это кл-во лифтеров уменьшить раз в пять и те будут уже операторы-лифтеры.

Оффлайн Rafail

  • -> Спасибо: 24
  • ****
  • 990
  • Тяжело в деревне... без нагана.
Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #2 : Октябрь 05, 2012, 16:19:49 »
Итоговый КПД весьма сомнительный.
Вот ведь всё знаете, понимаете. Как в анкдоте: "А поговорить?" ;D  Ну по пятничному... .
При таком раскладе - понятно, что лифторганизации в Воронеже до сих пор муниципальные. Но стоит стать им в любой форме частными - кто быстро, а кто плавненько, но перейдут на современную диспетчеризацию.
У нас же лифтеров практически и не осталось, только там, где не обойтись без них. И то в основном перекованы в операторов.
Кстати, это совсем не повод говорить о существенном подьёме з\п у мех-ов.
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2012, 16:30:17 от Rafail »
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

Оффлайн Ruly

  • -> Спасибо: 6
  • ***
  • 275
Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #3 : Октябрь 08, 2012, 09:23:03 »
Лифтеры во многих местах уходят в историю, но у них была одна из основныхй задач, ежесменные осмотры. По ТР лифты обслуживаются в соответствии с тех.докум. завода изготовителя, я еще не видел ни одного завода (СНГ), который в доке по эксплуатации убрал ежесменные осмотры. Есть такое понятие как диспетчерезация(при её уст-ке, допускается проводить осмотры с иной переодичностью, согласованной с Ростехнадзором (иногда этот момент почему-то упускается)хотя не одна диспечерская система(ДС) не может проконтролировать целостность купе кабины, ДШ и др. конструктивных элементов-(зачастую эту функцию выполняют сами потребители, позвонили-сообщили),ДС контролирует в основном только контакты). В итоге при обслуживании без лифтеров (если они уже использовались как диспетчеры) укрупнять диспечерские пункты с использованием современных ДС и возмозностей передачи данных, экономически выгодно-значительно(зарплата, помещения). При переложении функций лифтеров осущ. омотры на эл. механиков если по правильному- не выгодно(испльзовать высококвалифицированного работника 4;5 р. на работах 2р.), особенно в тех моментах где на механника вешают более 20 лифтов-просто ежесменные осмотры не будет выполняться (или имитация выполнения как и поступают многие коммерческие, специализированные организации по обслуживанию лифтов). Есть на мой взгляд не плохой вариант, при значительных объёмах, постоянно нужны эл. механики. Переодически подготавливаются новые кадры, молодые, начинающие эл. механики 2;3 р. могут дополнительно выполнять ежесм.осмотры, набираться опыта и выполнять требуемые работы с меньшими затратами по зарплате. 
« Последнее редактирование: Октябрь 08, 2012, 10:27:32 от Ruly »

Оффлайн Leo

  • -> Спасибо: 28
  • ****
  • 675
  • Истина где то в документации ;)
    • Лифт Мастер
Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #4 : Октябрь 08, 2012, 12:12:31 »
А в случае выключения света в микрорайоне как справляется укрупненная диспетчерская с массовыми эвакуациями пассажиров? Или выключение света не бывают у вас?


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

maksimov

Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #5 : Октябрь 08, 2012, 12:31:20 »
Я, думаю, в этом случае никто даже из диспетчерской не выходит. Все равно свет включат раньше, чем они освободят всех застрявших...

Оффлайн algarve

  • -> Спасибо: 27
  • ****
  • 553
Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #6 : Октябрь 08, 2012, 15:10:37 »
Есть такое понятие как диспетчерезация(при её уст-ке, допускается проводить осмотры с иной переодичностью, согласованной с Ростехнадзором (иногда этот момент почему-то упускается)хотя не одна диспечерская система(ДС) не может проконтролировать целостность купе кабины, ДШ и др. конструктивных элементов-(зачастую эту функцию выполняют сами потребители, позвонили-сообщили),ДС контролирует в основном только контакты).

Если можно, уточните, где в действующих документах сказано про согласование с РТН.

Оффлайн aleksandr861964

  • -> Спасибо: 0
  • ***
  • 256
Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #7 : Октябрь 08, 2012, 15:46:25 »
Когда парашютист повис на ЛЭП 110 пол города отключили на пару часов застраваний было около сотни вовремя не освободи - разломанный лифт (топор , монтировка а то и лом есть почти в каждой квартире) У нас почти всех лифтёров сократили ДС работает  хреново , типа усилили аварийку , в итоге мех. 5р ходит СПК включает . 
Гражданин страны всеобщего вранья!

Оффлайн bombus

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 26
Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #8 : Октябрь 08, 2012, 16:31:48 »
Спасибо всем, кто высказался!

Диспетчеризация идет, совсем без связи лифтов в городи почти не осталось и в таких вот "заповедниках" без лифтера никак, все логично.
Сокращаем помаленьку, наращивая штат сотрудников в аварийке, добавляя молодых механиков-обходчиков и т.п. Рад за вас, если это все давно пройдено :)

В случае крупных аварий достаем застрянцев силами аварийки. В каждом районе города есть экипаж и пока, тьфу-тьфу, без выломанных ломом дверей.

Оффлайн Ruly

  • -> Спасибо: 6
  • ***
  • 275
Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #9 : Октябрь 08, 2012, 17:02:07 »
Если можно, уточните, где в действующих документах сказано про согласование с РТН.
1. Технический регламент п.12.1 - " проведение осмотров, технического обслуживания и ремонта лифта с прилагаемой документацией по эксплуатации".
2. МЛМ Руководство по эксплуатации ФБИР.483310.001.РЭ п. 3.3 стр.17 - "по согласованию с инспекцией технадзора для поднадзорных ей объектов допускается вместо ежесменного осмотра проводить осмотр с иной периодичностью".
По другим заводом не искал у нас привалирует пока МЛМ, возможно там по другому. 

правила4.9
« Последнее редактирование: Октябрь 08, 2012, 19:39:08 от Evgeniy07 »

Оффлайн Leo

  • -> Спасибо: 28
  • ****
  • 675
  • Истина где то в документации ;)
    • Лифт Мастер
Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #10 : Октябрь 09, 2012, 09:28:23 »
Я, думаю, в этом случае никто даже из диспетчерской не выходит. Все равно свет включат раньше, чем они освободят всех застрявших...
Везет вам а у нас если выключили то само рано часа через 3 включат а если ночью вырубили свет то к утру. Так что мы от лифтеров пока отказываться не спешим.


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

Оффлайн Ruly

  • -> Спасибо: 6
  • ***
  • 275
Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #11 : Октябрь 09, 2012, 09:48:20 »
Если можно, уточните, где в действующих документах сказано про согласование с РТН.
3. ЩЛЗ -Руководство по экспл. 0601.00.00.000 РЭ п. 6.3.1. лист 74- "Осмотры диспетчерезированных лифтов, оборудованных автоматическим контолем за состоянием электрических контактов ДШ и ДК, проводимые электромехаником, разрешается по согласованию с органами Ростехнадзора, выполнять ежемесячно и совмещать с ТО-1".
Так, что Щербинка вообще пишет не "иными" сроками, а сразу 1р. в месяц вместо ежесуточного. Где-то это нормально, а в каких-то случаях может и сыграть не хорошую роль т.к. ДС следит только за контактами, что не обеспечивает 100% контроль за целостностью лифта (куппе, ДК, ДШ). В следствии вандализма или разграмления лифта, воможна ситуация, когда ДС не отследит какие-то моменты, что может привести к негативным последствиям, даже к трагедиям. С другой-же стороны подобное может произойти и в течении суток после осмотра лифтёром или электромехаником, но шансов уже значительно меньше 1/30,31.

правила4.9
« Последнее редактирование: Октябрь 09, 2012, 20:51:48 от Evgeniy07 »

Оффлайн bakss

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 28
Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #12 : Октябрь 10, 2012, 21:29:46 »
  Подскажите должны ли сотрудники службы размещения гостиницы, у которых стоит диспетчерский пульт на несколько лифтов, проходить первичное обучение в учебном комбинате со сдачей экзаменов в РТН?
  В инструкции по эксплуатации лифтов ОТИС не нашел указания на ежесменный/ежедневный осмотр лифтов.
Допустимо ли сократить всех лифтеров гостиницы, информацию о неисправности лифтов портье по телефоны будет передавать в аварийку по телефону и все довольны?

Оффлайн Duma

  • -> Спасибо: 38
  • ***
  • 412
Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #13 : Октябрь 10, 2012, 22:51:42 »
  Подскажите должны ли сотрудники службы размещения гостиницы, у которых стоит диспетчерский пульт на несколько лифтов, проходить первичное обучение в учебном комбинате со сдачей экзаменов в РТН?
  В инструкции по эксплуатации лифтов ОТИС не нашел указания на ежесменный/ежедневный осмотр лифтов.
Допустимо ли сократить всех лифтеров гостиницы, информацию о неисправности лифтов портье по телефоны будет передавать в аварийку по телефону и все довольны?
1. те, у которых стоит диспетчерский пульт на несколько лифтов, проходят не только первичное обучение в учебном комбинате ( или ином учебном учреждении), где получают корочки оператора диспетчерского пульта, но и ежегодное переосвидетельствование с соответствующими записями.
2. и не найдете. про ежесменный/ежедневный осмотр лифтов руководствоватся нормативными документами (ГоСТ  и своды правил)
3. при наличии диспетчеризации лифтов надобность в лифтерах отпадает. В новых Гостах и Тех. регламенте про лифтеров ваще ни слова не упоминается.

Оффлайн bakss

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 28
Re: Лифтеры: кто, где, зачем?
« Ответ #14 : Октябрь 10, 2012, 23:20:26 »
1. Если не ошибаюсь корочки они получат в РТН после обучения в уч.комбинате, а потом можно будет ежегодно их аттестовать на своем предприятии комиссией, в составе которой как минимум 3 чел сдали экзамен в РТН. Если не  прав, подправьте.
2. 3. Если РТН согласует обслуживающей конторе 2 раза в неделю проводить осмотр лифтов, то это будет в порядке вещей и спасти лифтеров от сокращения не получится или есть какие варианты?