А расчет в калибровочной лаборатории отличается от того что сказал Lift-man.
И по мне у них более правильный.
Смысл в следующем:
1. Берем конкретный двигатель например 5АН160S6/18
2. Из каталога, например ВМЗ здесь:
http://www.vemp.ru/files/kat_2004_2.pdfнаходим 2 нужных нам параметра движка - Ном ток - 12А Кратность пускового тока к номинальному - 4,6.
3. Таким образом вычисляем пусковой ток - 4,6*12 = 55,2А
4. Автомат выбирается таким образом, чтобы если вдруг двигателю не дадут крутится(заклинит механизм) автомат сработал в течении 10с( эту цифру точно на помню, надо уточнить у калибровщиков, или сколька сами захотите поставтье). За это время движек не успеет сгореть. При этом через его обмотки протекает пусковой ток.
5. Для выбора по каталогу смотрим на кривую отключения тепловой защиты автомата (электромагнитная не выставляется поскольку равно 12*тепловую уставку)
Например каталог GV2 здесь:
http://www.schneider-electric.ru/catalog.aspx?ob_no=3054&d_no=3148 6. Для выбранного нами автомата из графика выходит, чтобы он сработал в течении 10с необходимо, чтобы ток превышал уставку в 4 раза. (Тут все зависит от того какую кривульку выбрать - по опыту выходит, что между 1 -ой и 2-ой).
7. Для нашего пускового тока 55,2А из каталога выходит, что надо выбрать уставку в 4 раза меньше - 55,2/4 = 13,8А.
8. Исходя из этого выбираем автомат - например GV2-ME20, у которого ток можно выставить от 13 до 18А.
И на этом автомате необходимо будет уставку накрутить на 13,8А.
Вот и все.
Еще есть проверка на отключение при пропадании одной фазы, помоему автомат должен отключиться в течении 20с. Но это уже для проверки.