Эксплуатация и обслуживание лифтов в свете постановления №743 от 24.06.2017

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн alkor

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 13
Доброго дня уважаемые коллеги!
Согласно п. 17, подпункт Б) для специалиста, ответственного за организацию эксплуатации лифтов должна быть разработана производственная инструкция, содержащая объем специальных знаний, соответствующих занимаемой должности, а также определяющих функции (с учетом требований профессионального стандарта), обязанности, права и ответственность. Указанная инструкция должна содержать меры по приведению объекта в положение, исключающее возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, принимаемые в случае нахождения объекта в неисправном состоянии, а также порядок оповещения о возникновении аварий и инцидентов.
Есть ли у кого данная производственная инструкция или хотя бы "меры по приведению объекта в положение, исключающее ...."? Очень надо.

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 368
1. Постановление Правительства РФ от 23.08.2014 №848 Об утверждении Правил проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах)*
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635
В 2016 году я здесь разместил этот текст.

"Количество лифтов на электромеханика определяется по функционалу. Что мы хотим от этого электромеханика. Если он будет проводить только ежесуточные (ежесменные) осмотры, то давайте посчитаем. Провести осмотр 9 этажного лифта в соответствии с Руководством по эксплуатации занимает 15-17 минут. Возьмем 15 для простоты. Сколько за рабочий день он осмотрит? 30 минут утром вычтем его рабочего времени для переодевания в рабочую одежду. Столько же на обратную процедуру в конце дня. Итого осталось 7 часов рабочего времени. Это 28 лифтов, если они все в одном месте, и мы доставили электромеханика на вертолете к самым дверям. Реально же с учетом перехода от дома к дому, от подъезда к подъезду это 16-20 лифтов на человека. При том, что он больше ничего делать не будет. Так в общем-то и было в советские времена. Этим занимались женщины-лифтеры со 2-3 разрядом.
Если же мы хотим чтобы электромеханик делал ТО (месячное, квартальное, полугодовое, годовое - в зависимости от завода), то надо считать время на эти операции в соответствии с руководством по эксплуатации. Можно провести реальные замеры с секундомером, можно взять Приказ Госстроя №17-43 1997 года. Там в разделе 2 указано время проведения операций ТО и каким составом электромехаников они проводятся (большинство в составе 2 человек). Картина тоже интересная получается.
Резюме: согласно нашей технической документации на электромеханика, с учетом еще его присутствия на освидетельствовании и обследовании, должно быть 14-16 лифтов. Тогда лифты будут в нормальном состоянии (не будут трястись, дергаться; иметь плавный бесшумный ход; останавливаться на необходимом уровне; иметь оптимальный реверс дверей; все кнопки будут работать; с имеющимся обрамлением дверей и шахты; с достаточным освещением купе и т.д.).
Но это неинтересно ни власти, ни надзорным, ни правоохранительным органам. Я уж не говорю об управляющих компаниях в жилом фонде. Более-менее ситуация только в зданиях бизнеса. Там как-то стараются следить за этим, но далеко не везде".

Прошло 5 лет. Ситуация стала еще хуже. И никому это из нашей власти не интересно. Ни Минстрою, ни Ростехнадзору, ни Минпромторгу... Болтовни, псевдоозабоченности много, а по существу "гуляй-поле"... махновщина...

спасибо


Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1129
Так в общем-то и было в советские времена.
Вспомнили, это было более 30 ти лет назад, тогда и рубль был сильнее. Тогда никому не пришло бы в голову создавать ЦОКи, которые проверяют знания рабочих за счёт личных сбережений самих рабочих. Современная система заточена под извлечение прибыли, деньги на первом месте. В последнее время наметилась другая тенденция, которой раньше не было. Не так давно на одной из строек инженер по ОТ проводил с нами первичный инструктаж и среди всего прочего рассказывал о том что у них на стройке рабочий упал с какой то высоты и разбился. Ну казалось бы трагедия, ан нет, тут он даже как то повеселел и с гордостью спросил у нас: "А как вы думаете сколько наша организация заплатила денег потерпевшей стороне ?.. А нисколько ..." он был должным образом проинструктирован, подписал все необходимые документы и дальше я всех тонкостей не помню, но из рассказа стало понятно что никаких особых проблем у них из-за этого не возникло. В последние годы явно прослеживается, что человеческая жизнь уже не ценится так как раньше...

Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635
"А нисколько..."

Рабочий нанят был по гражданско-правовому договору, он не был в штате организации. А значит за охрану труда сам и отвечал...
ЦОКи и все прочее, что наворотили сейчас, укладывается в одну фразу Черномырдина "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
С небольшой поправкой - очень часто лучше и не хотят, а просто хочется хапнуть себе в карман, и побольше...

спасибо


Онлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Если посмотреть на руководителей лифтовых компаний, много ли среди них найдётся "белых овец"? С теми с кем я столкнулся, извлекают прибыль любой ценой, за счет неквалифицированной рабочей силы и запредельного увеличения нагрузки на одного электромеханика, по факту экономя на отсутствии реального технического обслуживания, безопасности. Почему одних мы клеймим как воров, а про собственных работодателей не издаём и звука. Как по мне совесть отсутствует в равной степени как у тех, кто создаёт нормативную базу, так и у тех кто её исполняет. Если завтра по мановению закроют НЛС и РЛО, закроют ЦОКи, что изменится? Безопасность лифтов взлетит до небес? Квалифицированные электромеханики 10-го уровня шагнут стройными рядами? Миф созданный клиентом психиатрии безвозвратно шагнувшим в несуществующую реальность.

спасибо


Оффлайн KRD

  • -> Спасибо: 1
  • *
  • 9
Здравствуйте.
Я из Краснодара. По программе капремонта нам заменили лифт в декабре 2021. Согласно договора, срок окончания - 9.01.2022.
Однако до сих пор лифт не введен в эксплуатацию т.к. было постановление от 11.12.2021 № 2265 где сказано, что контроль за техрегламентом Ростехнадзор уже не осуществляет. А новый уполномоченный орган не назначен.
И введение лифтов в эксплуатацию будет определено правительством.
Однако, как я понял, сроков этого самого определения не обозначено.

Подскажите, сейчс по всей стране так ? Или Краснодарский край впереди планеты всей ? И можно как-то выкрутиться ?


Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 368
не совсем понятен вопрос:
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2021 № 2265 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации об уполномоченных органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза" признаются утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации об уполномоченных органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза по перечню согласно приложению.
В приложении в пункте 31 сказано:
31. Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах".
Другими словами, отменены изменения, а не само постановление 743.
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн KRD

  • -> Спасибо: 1
  • *
  • 9
Я здесь выложу скриншот ответа (или отписки).

Т.е. когда жильцы пишут в администрацию района, города, края, в прокуратуру и в фонд кап.ремонта, им приходят вот такие ответы.
И получается, что лифт ввести в эксплуатацию не могут.

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 368
Решение о вводе лифта в эксплуатацию принимает Владелец лифта или управляющая организация, если ей делегированы такие полномочия. Уполномоченный орган (ранее Ростехнадзор) осуществлял только контрольный осмотр после замены лифтов в уже эксплуатирующихся зданиях и их регистрацию. Скорее всего надо писать в Жилинспекцию (ей хотели передать эти функции).
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн KRD

  • -> Спасибо: 1
  • *
  • 9
если ей делегированы такие полномочия
Т.е. просто сбор подписей жильцов ?
А есть номер постановления на что ссылаться ?
Нашел только ГОСТ Р 53782

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 368
ПП №743 с изменениями. Свяжитесь с жилинспекцией.
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн KRD

  • -> Спасибо: 1
  • *
  • 9
Они такую же отписку присылают.
Ну и еще отсылают к департаменту городского хозяйства. Те, в свою очередь, выше приведенную отписку.
Я так понимаю, что вопрос решить можно только с помощью взятки ?

Удалено цитирование предыдущего сообщения.
« Последнее редактирование: Март 21, 2022, 17:23:32 от Мишаня »

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 368
По моим сведениям функции РГТИ должны быть переданы жил.инспекции. Они пару раз мне уже звонили на счет сдачи лифтов в эксплуатацию. Но там спецов как не было, так и нет. Соответственно, скорее всего они и включают футбол. Еще один вариант - обращение в прокуратуру. Обычно после этого начинается движение. Взятка - это не "зер гуд" как для вас, так и для других. В прокуратуру жалобу на бездействие жил.инспекции, так как ухудшаются условия проживания из-за их бездействия. А жил.инспекция должна сама разбираться, кто и что должен делать.

Автоматическое объединение сообщений.

Полдня искал и нашел на сайте Ростехнадзора следующую информацию:
Разъяснения по вопросам проверок организаций, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры и эскалаторы
06.10.2021
В целях разъяснения вопросов о реализации территориальными органами Ростехнадзора полномочий по проведению контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаций, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры и эскалаторы, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее «Объекты»), в связи с вступлением в силу Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Ростехнадзор сообщает следующее.
Федеральным законом № 170-ФЗ с 01.07.2021 исключается государственный контроль надзор за соблюдением требований технических регламентов, в том числе технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» в отношении лифтов и технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в отношении подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Процедура ввода Объектов в эксплуатацию после монтажа в связи с заменой или установкой, а также после модернизации является государственной услугой и не регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Таким образом, полномочия Ростехнадзора по оказанию государственной услуги по вводу Объектов в эксплуатацию в рамках Административного регламента после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизацией, утвержденного приказом Ростехнадзора от 27.11.2019 № 454, сохраняются.
Также сохраняются полномочия Ростехнадзора по ведению реестра Объектов и по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту.
В связи с утратившими силу положениями, устанавливающими вид контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, внеплановые контрольные мероприятия в отношении Объектов организованы быть не могут.

В перечне госуслуг, предоставляемы Ростехнадзором (официальный сайт), есть следующий раздел: Ввод в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации

В тоже время, обслуживающие специализированные организации получают у нас письма от Жилинспекции о необходимости уведомления о начале выполнения работ по обслуживанию лифтов. Складывается такое впечатление, что Жилинспекция и Ростехнадзор не могут определится, кто рулит.
« Последнее редактирование: Март 22, 2022, 14:22:11 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

спасибо


Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635
Ответы alex-chlm приведенные выше почти исчерпывающи. Но писать надо не в жилинспекцию, а в прокуратуру...
Хотя лифт является общим имуществом МКД и подпадает под государственный жилищный надзор. И ГЖИ также обязана будет реагировать на ваше обращение.
ПП РФ №743 никто не отменял, а значит все обязанности РТН вытекающие из него остались (в том числе и ввод после замены, модернизации). Изменений в свой Административный регламент они не внесли, там все по старому.
Власть набранная по принципу "берем своих и наших" мало что соображает, НПА не читает, поэтому так Вам и отвечает.
У них отобрали надзор над ТР ТС по ПП РФ №407. Перестали проводить плановые и внеплановые проверки технического состояния лифтов. Организацию эксплуатации они и раньше не вправе были проверять (исключение: только на лифтах в рамках ввода после замены).
« Последнее редактирование: Март 24, 2022, 10:29:37 от Александр Алексеевич »

спасибо