Автор Тема: Обязательна ли независимая оценка квалификации инженера-наладчика?  (Прочитано 8886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саняchel

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 105
  • > Спасибо: 14
Лифты, когда прописывался «механик» в ЕТКС, не имели такой «массовой» и сложной электронной начинки. Поэтому тогда и о наладчиках никто и не думал. По сути современный рынок их создал. Ещё одна причина: не могут механики старой школы после замены лифтов, обслуживать новые электронные без помощи электронщика. Объём знаний требуемый инженеру наладчику, это совершенно отдельная область знаний. Поэтому, я и обозначил это направление. Нельзя полностью ориентироваться на ЕТКС.
И очень хочется обратить внимание разработчиков проекта ЦОК, посчитайте пожалуйста затраты на проведение аттестации в ЦОК на примере отдельной лифтовой организации. А сможет ли лифтовая организация работать на современном рынке с такой финансовой нагрузкой? Ведь чтобы все работало, эти средства должны быть у лифтовиков ...
Это отдельная тема для обсуждений.
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2018, 22:12:36 от Саняchel »

спасибо


Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4957
  • > Спасибо: 738
  • "Э-Лифт"
    • Лифтфорум
Но думаю что мы эту ситуацию исправим в следующем году, раз обществу так  необходим инженер наладчик по лифтам, что ради этого отдельную тему пришлось создать. Профстандарт электромеханик по лифтам в 2019 году подлежит актуализации и из него можно будет (без фанатизма конечно же) изъять отдельные функции и выделить их в отдельный профстандарт
Лифты, когда прописывался «механик» в ЕТКС, не имели такой «массовой» и сложной электронной начинки. Поэтому тогда и о наладчиках никто и не думал. По сути современный рынок их создал. Ещё одна причина: не могут механики старой школы после замены лифтов, обслуживать новые электронные без помощи электронщика. Объём знаний требуемый инженеру наладчику, это совершенно отдельная область знаний.
Инженера-наладчика лифтовая отрасль придумала самостоятельно, во-первых, в связи с массовым переходом на электронные системы управления и современный электропривод лифтов, во-вторых, в связи с массовой деградацией уровня квалификации монтажников и электромехаников. Официально профессии нет, соответственно нет и обучения. При этом в трудовых книжках пишут инженер-наладчик. В профессию приходят либо с профильным средне-специальным и высшим образованием в области электроники и (или) автоматизации электропривода, либо самообучение и опыт.

Мое мнение, система оценки квалификации не в состоянии изменить ситуацию, так как полностью разрушена система подготовки кадров. Будут ли предприниматься какие-либо действия что-бы возродить систему обучения? Уважаемый FLP, Вы как-то можете это прокомментировать или это не ваша сфера деятельности?

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • > Спасибо: 101
Ну что ж коллеги, честно сказать первый раз вижу, что бы специалисты так упорно настаивали на создании профстандарта и на организации аттестации в ЦОКе именно для своей профессии, причём в масштабах страны. По моему у Вас получилось, мои поздравления, Вам удалось обратить на себя внимание... Следующий логичный ход, на мой взгляд, это то что работодателей заставят иметь в штате на определённое количество лифтов, определённое количество ответственных за платы управления - инженеров-электронщиков, количество которых в лифтовой отрасли будет увеличено в несколько раз. Что будет при этом с оплатой Вашего труда можно только догадываться…

спасибо

FLP

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 483
  • > Спасибо: 48
Вынужден вас всех огорчить. Нет такой квалификации инженер наладчик по лифтам
За то отлично подходит инженер-электроник.. и даже есть в ЕТКС..

Автоматическое объединение сообщений.

работодатель, который так и не удосужился за 10 лет  что  ему было позволено, самостоятельно присвоить электромеханику нужный разряд. Теперь пусть идет в ЦОК.
т.е. с ваших слов, получается что если ранее были присвоены разряды не в цоках , ныне их подтверждать нет необходимости?

Автоматическое объединение сообщений.

работодателей заставят иметь в штате
все это длится ровно до момента пока есть хотя какая то прибыль, можно заставить иметь огромный штат, тогда проще закрыть компанию, и не работать.. Путь кочевники подпольно обслуживают..
Отрасль итак шатается, ротации кадров практически нет, финансовые нагрузки растут к каждым предложением группы лиц..
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2018, 05:42:06 от zfii »

FLP

  • Гость
Инженера-наладчика лифтовая отрасль придумала самостоятельно, во-первых, в связи с массовым переходом на электронные системы управления и современный электропривод лифтов, во-вторых, в связи с массовой деградацией уровня квалификации монтажников и электромехаников. Официально профессии нет, соответственно нет и обучения. При этом в трудовых книжках пишут инженер-наладчик. В профессию приходят либо с профильным средне-специальным и высшим образованием в области электроники и (или) автоматизации электропривода, либо самообучение и опыт.

Мое мнение, система оценки квалификации не в состоянии изменить ситуацию, так как полностью разрушена система подготовки кадров. Будут ли предприниматься какие-либо действия что-бы возродить систему обучения? Уважаемый FLP, Вы как-то можете это прокомментировать или это не ваша сфера деятельности?
Олег, такие усилия предпринимаются, в том числе и по созданию отдельного профстандарта для наладчика. Но необходимо учитывать тот факт что целесообразность создания профстандарта нужно обосновывать, в том числе приводя данные о том, сколько работников в этой сфере заняты, какой прогноз имеет профессия ну и так далее. Посмотрите пояснительную записку к любому из профстандартов и вам многое станет понятнее. Проще обосновывать целесообразность профессии уже имеющейся в екс и еткс. Это и был сделано в первую очередь. Также с учётом актуальности и нужности профессии. Второй этап стандарты вроде наладчика.

Это только Шаповалов и лучший считают что вполне достаточно просто взять и переписать в профстандарт характеристики имеющиеся в еткс и екс.
Дилитанты. Что здесь ещё сказать.

Спойлер
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по разработке профессионального
стандарта, утвержденным приказом
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 29 апреля 2013 года N 170н



Рекомендуемый образец

         
Уведомление о разработке проекта профессионального стандарта


(наименование организации)

информирует о готовности к разработке проекта профессионального стандарта

(наименование вида (видов) профессиональной деятельности)

(наименование вида(-ов) экономической деятельности)

ФИО ответственного исполнителя

телефон:

E-mail:


Приложение:

1. Обоснование необходимости разработки проекта профессионального стандарта.

2. План разработки профессионального стандарта (с указанием сроков начала и завершения разработки).

3. Список организаций, привлекаемых к разработке профессионального стандарта.

Руководитель организации

(подпись)

(фамилия и инициалы)


[свернуть]

Автоматическое объединение сообщений.

Что касается системы образования СПК разработал и актуализировал все имеющиеся государственные образовательные стандарты, а их у нас всего-то три. Теперь очередь за образовательным программами. Но это уже должны делать сами образовательные организации. Они этого делать упорно не желают. Заставить их это делать возможности нет. Все добровольно, обязательности нет. И в этом виновны либералы и крикуны  вроде нашего влада с этого форума которые в свое время от счастья прыгали когда начиналась вся эта кутерьма с добровольностью и отменой обязательных требований. Я помню это время. Разрушить легко, а на то чтобы создать, требуется время

Автоматическое объединение сообщений.

vlad, какие господа конкретно, имена фамилии? Сам прошёл процедуру оценки квалификации или информация из первых рук? Приведи конкретный счёт на оплату, подтверждение, факты оказания услуг не в соответствии с требованиями нормативных документов.
Да нет у него таких фактов.
С интересом понаблюдаю за тем как он будет проходить эту процедуру у тех, кого считает тупыми дилетантами, а по сути являющимися его коллегами
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2018, 11:30:42 от FLP »

спасибо


FLP

  • Гость
Сейчас, ключевой момент при заявительном характере деятельности, это взятие на себя обязательств, при уведомлении в РТН, по выполнению ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ требований.
И нужно, чтобы их четко знали и понимали...
теперь это не так уж важно. Гораздо важнее теперь не узнать об этом только в кабинете у следователя. Наглядный пример того алые паруса. Прецедент создан с посадкой руководителя. УК на очереди. Обязанности ведь расписаны в ПП 743

Автоматическое объединение сообщений.

В этом вся "соль". 
Но боюсь другого. Как бы не получилось по Черномыпдину "Хотели как лучше, а получилось, как всегда". Начнут "возрождать" и станет еще хуже, чем сейчас... ЦОКи вводили тоже ведь с благими намерениями.
Позвольте спросить, а чем вас лично не устраивают ЦОКи?

Автоматическое объединение сообщений.

За то отлично подходит инженер-электроник.. и даже есть в ЕТКС..
Вы ошиблись в ЕТКС инженеров быть не может. Там только рабочие профессии. Когда будет разрабатываться этот профстандарт, будет проведен анализ действующего законодательства, в том числе и ЕКС. Это обязательное условие.
Цитировать

Автоматическое объединение сообщений.
т.е. с ваших слов, получается что если ранее были присвоены разряды не в цоках , ныне их подтверждать нет необходимости?
Надо не моим словам внимать, а внимательно читать законы и подзаконные акты. Ни чего не получается. Входные данные в профессию по ПП 743 - соответствие профстандарту. Согласно ПП 1639, это соответствие подтверждается через 238-ФЗ

Автоматическое объединение сообщений.

Лифты, когда прописывался «механик» в ЕТКС, не имели такой «массовой» и сложной электронной начинки. Поэтому тогда и о наладчиках никто и не думал. По сути современный рынок их создал. Ещё одна причина: не могут механики старой школы после замены лифтов, обслуживать новые электронные без помощи электронщика. Объём знаний требуемый инженеру наладчику, это совершенно отдельная область знаний. Поэтому, я и обозначил это направление. Нельзя полностью ориентироваться на ЕТКС.
И очень хочется обратить внимание разработчиков проекта ЦОК, посчитайте пожалуйста затраты на проведение аттестации в ЦОК на примере отдельной лифтовой организации. А сможет ли лифтовая организация работать на современном рынке с такой финансовой нагрузкой? Ведь чтобы все работало, эти средства должны быть у лифтовиков ...
Это отдельная тема для обсуждений.
Саня, а с чего вы взяли что при разработке профстандартов ориентируются полностью на ЕТКС?
приказ Минтруда от 29 апреля 2013 года N 170н Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта

ЦИТАТА:
3. Разработчики проектов профессиональных стандартов:

организуют проведение анализа:

российских и международных профессиональных стандартов по схожим видам профессиональной деятельности;

состояния и перспектив развития соответствующего вида экономической деятельности, группы занятий, к которым относится профессиональный стандарт;

тарифно-квалификационные характеристики, содержащиеся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, и квалификационные характеристики, содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;

нормативных правовых актов, иных организационно-распорядительных документов, которыми определены требования квалификации по профессиям, должностям, специальностям, соответствующим данному виду профессиональной деятельности;

направляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) уведомление о разработке проекта профессионального стандарта по рекомендуемому образцу, предусмотренному приложением N 1 к Рекомендациям, организуют разработку и согласование проекта профессионального стандарта;

информируют представителей заинтересованных организаций о состоянии разработки и согласования проекта профессионального стандарта с обязательной публикацией хода работ в сети Интернет и на сайте разработчика;

проводят мониторинг технологий и содержания профессиональной деятельности в целях внесения изменений в профессиональный стандарт;

представляют в Министерство информацию о ходе разработки проектов профессиональных стандартов.
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2018, 11:29:13 от FLP »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4957
  • > Спасибо: 738
  • "Э-Лифт"
    • Лифтфорум
Внимание! Диспут последних дней перенесён в тему Мнения о системе оценки квалификации и ЦОК

Оффлайн Михаил111

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 9
  • > Спасибо: 0
По сути схемы собраны, так как у релейного лифта . Движение кабины (пускателей движения )возможно при полной сборке цепи безопасности и дверей безопасности .  Электроника только помогает выполнять алгоритм.
Вопрос : Наладчику подойдет удостоверение Электрика ?

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • > Спасибо: 42
Наладчику подойдёт все что угодно. Главное, чтобы подошло владельцу лифта (допускающего ЭЛЕКТРИКа на свое оборудование), а также комиссии по расследованию несчастных случаев, когда этого электрика размажет по крыше кабины. К примеру когда кабину понесет вверх.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская