Ограничение конкуренции на российском лифтовом рынке

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lift-press

  • -> Спасибо: 29
  • ***
  • 212
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
«Могилевлифтмаш» пожаловался российскому послу на создание ограничений при поставках лифтов в Россию

2 августа 2021 года в ходе рабочей поездки Чрезвычайного и Полномочного Посола Российской Федерации в Республике Беларусь Евгения Лукьянова в Могилевскую область российский посол посетил ОАО «Могилевлифтмаш». В ходе визита председатель Могилевского облисполкома Леонид Заяц заявил послу: «Наше ведущее предприятие сейчас не может участвовать в тендерных закупках в России. И если раньше могилевские лифты поставлялись в Россию тысячами, сейчас - это разовые и штучные заказы. И они имеют законодательный момент».

Кто-то знает более подробную информацию об этом? У кого какие мнения о складывающейся ситуации? Куда движется российский лифтовый рынок?
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн лучший

  • -> Спасибо: 102
  • ****
  • 765
  • Все врут!
Куда движется российский лифтовый рынок?

В бездну.
Вместо того чтобы делать современные конкурентноспособные лифты, пошли по истинно русскому пути - запретить и не пущать.
Если нет конкурентов, то можно производить любое Г, все равно купят, вариантов то нет.

Оффлайн lift-press

  • -> Спасибо: 29
  • ***
  • 212
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Для Могилевлифтмаша такое ограничение крайне чувствительно. В условиях введения санкций странами Евросоюза в отношении Беларуси и ухудшения имиджа этой страны в мире, исключено, чтобы их продукция могла быть в среднесрочной перспективе перенаправлена с российского на иные рынки.

Даже делая конкурентоспособные лифты, российский рынок имеет ограничения роста, а на рынки других стран отечественные производители выходить собственно и не планируют (за исключением таких стран как Куба, Казахстан и т.д.). По сути в России переизбыток производственных мощностей по лифтам, во многом в том числе отсюда и банкротство большого количества производителей.

Тут также не исключен как "побочный" фактор в перспективе получение Могилевлифтмаша как актива в распоряжение Дом.рф в рамках дальнейшей "консолидации заводов по производству лифтов". Международная изоляция и "полезные" санкции приводят к дальнейшему нарастанию кризисных явлений в российской экономике. Да и вообще, конкуренцию придумали "проклятые либералы" в "лихие 90-е", заимствовав это с западных стран...

Если с прямыми закупками лифтов при капремонте в целом примерно понятно, то каким образом будут выполняться работы по монтажу производителями не очевидно. Будут ли производители сами создавать свои монтажные компании (расширять уже имеющиеся), или отдавать монтаж на субподряд, и если на субподряд, то за какие деньги и так далее.
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1129
Куда движется российский лифтовый рынок?
В интернете вполне серьёзно пишут статьи о том, что что в 25 году, т.е. через 4 года автомобили Lada больше не будут производиться. Уж если даже Жигули они могут отправить в историю, то чего можно ждать в лифтовой отрасли, для отечественных производителей наверное ничего хорошего.
« Последнее редактирование: Август 03, 2021, 21:33:13 от Putnik »

Оффлайн GROSS

  • -> Спасибо: 26
  • ****
  • 672
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
lift-press, Это политика.идет захват Беларуси. батька не хочет выполнять распоряжения кремля.Выполнит. что велено.Лифты Могилёва снова пойдут на Российский рынок.

Оффлайн lift-press

  • -> Спасибо: 29
  • ***
  • 212
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
GROSS, не без политики тут естественно не обошлось... Однако мы им и так заливаем в экономику Беларуси кредиты и энергоносители со скидкой, поэтому это не в чистом виде политика, тут именно частными коммерческими интересами попахивает. Российским производителям белорусские лифты в России не нужны по экономическим соображениям.

Меня поражает логика рассуждений российского посла: "На территории Союзного государства ни одно предприятие не должно ущемляться, у наших субъектов хозяйствования не должно быть конкуренции, у каждого должна быть возможность реализовывать свою продукцию», - подчеркнул Лукьянов." Конкуренция как раз таки и нужна, только она должна быть нормальной.

Putnik, некоторые отечественные производители наоборот строят планы по расширению доли рынка и наращивания производства лифтов. Расчет в том числе на рост продаж в новостройках. Однако судя по всему мы идем к повышению ключевой ставки и росту ставок по ипотеке с дальнейшим обвалом продаж на рынке новостроек. Поэтому доля будет расширяться за счет других производителей и поставщиков. Тут как сообщающиеся сосуды - если где-то прибыло, то значит где-то должно убыть...

Рост себестоимости производства лифтового оборудования приведет к снижению возможностей региональных операторов по поддержанию набранных темпов замены лифтов в натуральных единицах. Ускоренная программа позволяет здесь и сейчас за счет будущих платежей заменить лифтов больше, чем на это фактически есть денег. И за эту замену операторы расплачиваются будущими платежами, то есть в будущем все большая доля будет уходить на то, чтобы расплачиваться по уже исполненным контрактам, и на текущую замену денег может уже не хватать.

Ограничение конкуренции на российском рынке может привести к росту непроизводственных расходов, и себестоимость производства лифтов может вырасти до уровня зарубежных аналогов и даже выше (с учетом соответствующих таможенных пошлин). Поэтому в дальнейшем также может возникнуть желание повысить пошлины или создать другие нетарифные ограничения, в том числе под предлогом "суверенизации" экономики.

Все как по технологии "окон Овертона" - то, что совсем недавно казалось немыслимым, например "прямые закупки лифтов", по всей видимости вскоре обретет форму Постановления Правительства. Тут конечно есть один нюанс - пока это пилотный проект, и они могут его откатить обратно, если что-то пойдет не так.

Основной борец с консолидацией монополизацией - Сергей Чернышов, Руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства общественного совета при Минстрое РФ, Вице-президент Национального лифтового союза (НЛС), нейтрализован. За что боролся, на то и напоролся... А кроме него этим по-настоящему заниматься никто не будет, страшно все-таки подставляться под такие серьезные риски.
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

спасибо


Оффлайн GROSS

  • -> Спасибо: 26
  • ****
  • 672
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
lift-press, Для меня вообще ситуация за гранью понимания.еще недавно лифтового оборудования в России сильно нехватало.строительство било рекорды лифты покупалась даже у неизвестных в России зарубежных производителей. Остается только гадать. как эти лифты будут обслуживаться 25 лет.
Сейчас ситуация такова. что Российские лифтовые заводы в пик продаж своей продукции умудряются проходить стадию банкротств.

Оффлайн lift-press

  • -> Спасибо: 29
  • ***
  • 212
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
GROSS, Сейчас то обслуживаются, так дальше и будут обслуживаться. Если с банкротство Карачаровского механического завода и банкротство Серпуховского лифтостроительного завода связано с прежними долгами и поручительством учредителей. то например банкротство ООО "Высота 43" и ситуация с лифтами ЦНТУ "Век" (ООО "Завод Век") (они взяли займ в Фонде развития промышленности на создание производства лифтов), где они лифты вроде создали, но они оказались никому не нужны. Лобненский лифтостроительный завод также банкротится, и есть другие примеры.

Сейчас создавать какие-либо производства лифтов весьма сомнительно с точки зрения инвестиций. Легко потерять вложенное.

Ну а что с рынком монтажа, кто что думает относительно перспектив у независимых монтажных компаний как бизнеса? Вообще какие наблюдаются изменения по сравнению с тем что было раньше, какие тренды? Кто к чему готовится и чего ожидает?
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 619
Независимые компании? А разве такие бывают? Сейчас все работают на подряде или у производителей или у тендеропобедителей. Помнится несколько лет назад замену лифтов в Москве производила никому не известная фирма то ли из Краснодара то ли из Новороссийска не имевшая ни одного монтажника в штате

Оффлайн lift-press

  • -> Спасибо: 29
  • ***
  • 212
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Ale, пока еще бывают... Их становится все меньше, это тоже реальность. Ведь не все лифтовое оборудование меняется по 615 ПП. Есть еще новое строительство, бизнес-центры и гостиницы, производственные здания, частные владения и так далее. Но с капремонтом лавочка закрывается, пришли (остались) люди с капиталом и связями, а остальные просто "не вписались в новый рынок".

У кого какие есть предположения о том, какие новые ограничения на рынке монтажа. обслуживания, производства лифтов, могут нас ждать в среднесрочной перспективе?
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн GROSS

  • -> Спасибо: 26
  • ****
  • 672
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
В среднесрочной перспективе продолжится падение строительства новых домов.а вместе с ним  и количество монтажей лифтового оборудования.В некоторых регионах уже сегодня нет продаж в новостройках.Постоянное увеличение налогов в нашей стране.удорожание продуктов первой необходимости. Отсутствие индексации зарплат. значительное уменьшение численности населения.Эти причины в конечном итоге приведут к остановке строительства новых домов в нашей стране.
Валютные поступления от продажи нефти и газа уже упали более чем на двадцать процентов.Бюджет страны дефицитный.Что бы залатать дыры в бюджете.страна занимает в долг через продажу ОФЗ. Логично ожидать  уменьшения количества модернизации отработавших свой срок лифтов.

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 619
Что значит отработавших свой срок? Если бы не распил бюджета, лифты могли бы работать неопределенно долго при условии надлежащего обслуживания. И работают по 50- 80 лет.
Почему морские и воздушные суда, эксплуатируемые в агрессивной среде, служат по 40 лет без проблем, а лифт, установленный внутри здания, через 25 лет подлежит замене?
Доходит до смешного, когда вполне работоспособный Отис меняют на  ЩЛЗ или не дай бог могилев, по техническому уровню отстающий от отслужившего свой срок на десяток лет.

Оффлайн GROSS

  • -> Спасибо: 26
  • ****
  • 672
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
По идеи у лифтов должно быть только два состояния: исправен или неисправен.У нас ввели третье состояние:исправен. но работать не может.так как иначе вы не купите новый лифт.

Оффлайн lift-press

  • -> Спасибо: 29
  • ***
  • 212
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Тема по сроку службы лифта действительно интересная. Я не видел обоснования именно 25 лет, а не 20 или 30 лет. Это выгодно производителям в первую очередь, но также выгодно и монтажным организациям и монтажникам, так как объем рынка увеличивается. Не выгодно только пользователям, которые должны оплачивать замену лифтов, которые могли бы еще вполне себе отработать еще лет 5 например. Но это немного другая история...

Однако при продолжении текущих тенденции в экономике и еще большем сокращении реальных располагаемых доходов у населения и дальнейшей стагнации экономики, вопрос о том, а так ли уж надо менять лифты через 25 лет, или можно допустить их дальнейшую работу еще на какое-то время при условии соответствия требованиям, может задаваться более активно. Грубо говоря если население окажется на грани выживания с лавинообразным нарастанием других более важных проблем, то вопрос новых лифтов будет уже не так актуален.

Лифтовикам выгоднее чтобы этот срок был как можно меньше.. Если бы срок был 20 лет, то менять надо было бы еще больше лифтов, а это значит можно лоббировать дополнительные субсидии и государственное финансирование в Правительстве и обосновывать рост платежей на капитальный ремонт.

Как вы считаете. можно ли противопоставить что-то нарастающей тенденции к консолидации-монополизации? Чернышов попробовал... При этом он был в этом достаточно активен и создавал значительные помехи тем, с кем он боролся. Такой в своем роде "нежелательный агент" в системе. Но его вывели из игры.

Это к вопросу консолидированности отрасли и сплоченности рядов лифтовиков. На смену НЛСовской "сплоченности рядов" грядет "неофеодальная раздробленность", где каждый сам за себя? Непонятно, в чем на данный момент выражаются интересы отрасли, и кто их отстаивает, какими методами, и главное - какая эффективность этой деятельности? Есть ли перспективы у саморегулирования в лифтовой отрасли?
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4610
  • Кина не будет
На смену НЛСовской "сплоченности рядов" грядет "неофеодальная раздробленность", где каждый сам за себя?

А ты не заметил, что на форуме уже больше года раздробленность и каждый сам за себя? Гигабайты на сервере никуда не делись, а  яркие личности форум покинули, дискутировать не с кем. Нет больше былого форума, остались одни гигабайты.

Отредактировано, п.4.2.
« Последнее редактирование: Август 13, 2021, 09:50:15 от Мишаня »