Автор Тема: Законодательство о лифтах в РФ вследствие последних аварий.  (Прочитано 11876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Проверка велась предвзято, поэтому вытаскивали на свет божий любую мало-мальски запачканную тряпку. Все как всегда, чему удивляться - это повсеместная норма. Просто внимание надо сконцентрировать на принципиальных моментах, а их там вполне достаточно
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Ну да, никаких проблем...

По очень даже серьезным нарушениям все что можем предъявить это нарушение инструкции изготовителя. А если тот сей момент не расписал как следует, или вообще упустил? Пусть такие лифты катаются дальше? Предъявить то нечего...

Особенно повеселил данный пункт в отношении лифтов на которые документация вообще не была предъявлена.
Сразу вспоминается анекдот про еврея в бане: вы или крестик снимите или трусы оденьте...
Либо документации нет, либо ее требования нарушены.

Ну и в качестве обоснования неустранения замечаний Актам освидетельствования тоже. У нас что кто-то из производителей в инструкции пишет что надо устранять замечания отмеченные в акте освидетельствования?

Ну и еще пара вопросиков наклюнулось:
1. А насколько вообще правомочно применять требования техрегламента к лифтам которые были сделаны до его принятия? Судя по отсутствию документации освидетельствование под техрегламент они еще не проходили...
Ну и тем более ссылаться на ГОСТ принятый после изготовления лифтов требования которого исполняются на добровольной основе.
Что, все старые лифты теперь вообще не регламентируются больше ничем? Инспекторы же других документов похоже уже не знают.

2. У нас в стране море лифтов документацию на которые давно прое потеряли.
Что в данном случае надо делать? Некоторые производители уже давно почили в бозе, какие-то на запрос документации просто отмолчатся или пошлют (ну не будут какой-нибудь некрупный буржуйский производитель подрываться и рисовать документацию под российские требования на лифт, который он поставил 10 лет назад).
По мнению надзорных органов эти лифты теперь списать надо и поменять на новые? Только потому что бумаг нет...

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
 В современных условиях предлагается добровольно устанавливать требования к обслуживанию, выбрав для этого необходимые ГОСТы и включив их в содержание договора на техническое обслуживание лифта по обоюдному согласию сторон. В этом случае отношения регулируются гражданским кодексом. При этом не важно что стало с производителем или с документацией на лифт.
Вообще почитал сейчас комментарий к ФЗ о техническом регулировании здесь и как то грустно стало чего стоит например этот отрывок: "Разумеется, субъект добровольно принявший решение о применении стандарта, вряд ли будет нарушать правила его применения.
Но если это случится, никакие меры ответственности перед государством за это не могут быть установлены и применены. (см. по этому вопросу п. 3 комментария к ст. 12 Закона).Закон не содержит прямой нормы об органе, уполномоченном утверждать правила стандартизации. Представляется, что этим органом является национальный орган по стандартизации
".
 

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Включить договор и регулировать ГК это вообще не вариант.
Это получается спор хозяйствующих субьектов. Вообще дело для Арбитражного суда если кто-то с чем то не согласен. Максимум что можно добиться это неустойка или пени (если в договоре штрафные санкции прописаны).
Для объекта представляющего опасность для жизни людей вот вообще никак не вариант.
И никакая проверка на пункт договора обслуживания ссылаться не может. Это не правовой документ.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
 
И никакая проверка на пункт договора обслуживания ссылаться не может. Это не правовой документ.

Что значит «не правовой документ»… Договор на техническое обслуживание лифтов это юридический документ, закрепляющий права и обязанности. Документ, являющийся основанием для обслуживания лифтов организацией. И может быть затребован РТН для ознакомления при проверке в соответствии с регламентом. Современные договора как раз и оформляются с перечнем национальных стандартов вот здесь  например можно посмотреть. Я думаю, что если вдруг не дай Бог конечно, но случится авария на лифте то заказчик себя таким договором прикрыл, так как он содержит в себе необходимые требования для обеспечения безопасности и следственные органы спрашивать будут с подрядчика. А если в договоре достаточных требований нет, тогда виновен будет заказчик, но это моё личное мнение...
Вот цитата-мнение отсюдаНовый регламент всю ответственность за работу и контроль состояния лифта переносит непосредственно на собственника лифта. Все замечания со стороны контролирующих органов, которые относятся к организационным, правовым аспектам, выписываются именно собственникам. Если произошла внештатная ситуация, неважно, по чьей вине, обслуживающей организации или эксплуатирующей, прокуратура будет «сечь» голову собственнику. А он к такому повороту событий пока не готов. «Основной движущей силой должны быть собственники домов и лифтов, потому что слушать на всех уровнях власти будут только их. Собственник должен давать указания обслуживающей организации, что делать. С переходом на эту модель видения ответственности за лифт изменилось отношение к лифтам со стороны государства».
Вообще в этом же материале специалисты тоже признают, что законодательство о лифтах требует существенных доработок. Не определено понятие «владелец лифта» и т.д.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
То и значит.
Договор коммерческих организаций не является правовым документом. Это не закон...
Договор это мы между собой договорились. И ответственность за нарушения в рамках как мы договорились. А если не сошлись во мнениях по поводу исполнения, то в арбитраж. Государство и контролирующие органы сюда вмешиваться не будут. Прокуратуры, различные надзоры, суды общей юрисдикции. Сами выясняйте как вы там там договорились и кто чего не выполнил.
Не будет никаких предписаний, никаких штрафов и т.п.
Государственные органы проверяют в рамках исполнения законов и техрегламента. Если требованиям техрегламента в части безопасности соответствует, то у них вопросов нет. А то что ездит фигово и ломается каждый день из-за кривой конструкции или плохого обслуживания это не к ним. То что не соответствует требованиям которые вы между собой установили (но которые законодательно не прописаны обязательными), то это ваши проблемы. Их это никак не касается. Выясняй с поставщиком/обслугой. А если они тебя послали, то можешь подать в Арбитраж. Если есть что предъявить в рамках договора. Если нет, то на нет и суда нет.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
 Всё верно. Именно на это и брали курс законодатели. Вот некоторые аргументы вывода лифтов из под контроля Ростехнадзора, Цитата: отсюда   « Кутьин отметил, что владельцы смогут сэкономить десятки миллиардов рублей в результате вывода второстепенных объектов из-под контроля государства. По его словам, это произойдет, так как отпадет необходимость оформлять специальные разрешения и проводить обязательные экспертизы».
После в 2013 году постановлением Правительства РФ лифты были выведены из под контроля государством. А в текущем году в Госдуму был внесён проект федерального закона №  982256-6 "О внесении изменения в статью 12 Жилищного кодекса Российской Федерации" ссылка на документ в нулевом сообщении этой темы. Этот законопроект предполагает вернуть контроль за лифтами государству, для этого предлагается отнести установление требований к содержанию и эксплуатации объектов лифтового оборудования, являющихся объектами повышенной опасности в составе общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. После если этот законопроект будет принят, нужно будет ещё подождать когда органы государственной власти этими полномочиями воспользуются, наверное это тоже произойдёт не сразу как то постепенно.

спасибо


Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
В Госдуму внесён законопроект № 1029831-6, который по мнению законодателей должен устранить  правовой   пробел вызванный исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов из категории опасных производственных объектов. Для этого законодатели предлагают наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению требований по обеспечению безопасности на данных объектах. Здесь можно посмотреть проект закона и пояснительную записку. 

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Лифт как опасный производственный объект отличается от просто лифта никому не нужной и ни к чему не обязывающей бумажкой, которая называется "Положение о производственном контроле".
А вот то, что опасный производственный лифт необходимо страховать, сразу показывает, откуда ноги растут у этого законопроекта и кто попилит очередной бюджет.

спасибо


Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Речи о присвоении статуса опасного производственного объекта лифтам пока не ведётся, речь идёт только о наделении Правительства РФ полномочиями по утверждению требований по обеспечению безопасности на лифтах, подъёмных платформах для инвалидов и эскалаторах.

Оффлайн aleksandr861964

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 256
  • > Спасибо: 0
Наигрались в демократию поворачивай оглобли (лимит ЧП перебрали) , только сомнительно что утвердят или кастрируют до никчёмной бумажки.
Гражданин страны всеобщего вранья!

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
Наигрались в демократию поворачивай оглобли (лимит ЧП перебрали) , только сомнительно что утвердят или кастрируют до никчёмной бумажки.
Ну вообще то хотели как лучше.. а получилось как всегда.
Это хорошо, если в городе еще и конкуренция хорошая, адекватная.. иногда бывает что приходит компания у которой кто то за спиной, и роняет цену до невозможности, заказчики радостно хлопают в ладошки, а по прошествии времени получают "разбитое извлечение прибыли" и компания технично сливается.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Правительством РФ в Госдуму внесён проект ФЗ «О независимой оценке квалификации»  а так же  о внесении изменений в налоговый кодекс в связи с ФЗ «О независимой квалификации. А так же  о внесении изменений в трудовой кодекс в связи с данным ФЗ. Рабочая группа РСПП провела обсуждение проекта .
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2016, 00:01:22 от Putnik »

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
  В Интернете появились сообщения о том, что 15 апреля фракция Справедливая Россия внесли в Госдуму на рассмотрение законопроект который предлагает установить, что ремонт или замена лифтового оборудования в рамках региональной программы капитального ремонта осуществляются не только в случае его признания непригодным для эксплуатации, но и в случае если оно отработало назначенный срок эксплуатации.
Но на официальном сайте Госдумы в перечне внесённых на рассмотрение законопроектов данный документ найти не удалось…

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Коллеги может я чего-то недопонимаю? Данный законопроект № 1046734-6   всё-таки нашёлся на официальном сайте Госдумы. Данный законопроект предусматривает ремонт и замену лифтового оборудования не только в случае признания его непригодным, но и в случае если оно отработало назначенный срок эксплуатации. ТО есть экспертная организация проводит обследование и определяет необходимость либо частичного ремонта лифта, либо его полной замены. Причём уже в пояснительной записке к этому законопроекту отметили «Согласно действующей редакции Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, включает в себя ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации».  Не только действующий жилищный кодекс но и ТР ТС п. 3.4 гласит «по истечении назначенного срока службы не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению, выполнения модернизации или замене с учетом оценки соответствия». То есть в этом случае тоже экспертная организация проводит обследование и определяет необходимость либо частичного ремонта лифта, либо его полной замены. Так что же меняет законопроект №1046734-6??? Это что юридическая безграмотность наших законодателей или же ИБД (имитация бурной деятельности) эдакий фейк?