Автор Тема: О качестве лифтового оборудования и монтажных работ  (Прочитано 6672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tandrei

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 68
  • > Спасибо: 7
  • Я люблю лифтфорум!
Уважаемые лифтовики!

В последнее время обслуживающим организациям все чаще и чаще приходиться сталкиваться с проблемами и неисправностями, напрямую или косвенно являющихся следствием некачественно выполненных монтажных работ или применением низкокачественных комплектующих заводами изготовителями лифтового оборудования.
   Современный рынок – развивающаяся конкурентная среда, где себестоимость, все чаще становиться ключевой составляющей в определении цены лифтов либо стоимости проведения монтажных работ. И недобросовестные фирмы и организации, благодаря «талантливому» менеджменту, получающими вознаграждения за «временные успехи» в погоне за сиюминутными прибылями, стали задвигать вопросы качества услуг и продукции на третий и более дальние планы. Ресурс нового лифтового оборудования неуклонно снижается, а некоторые конструкторские решения делают узлы неремонтопригодными, эта тенденция сейчас охватила всю машино и приборо строительную отрасль. И зачастую это оправдано вопросами безопасности. Но я хочу написать о другом. Это и некачественные подшипники как в ОС (ограничителях скорости) так и в редукторах лебедок даже именитых заводов и сомнительные решения применения светотехнической продукции, с установкой бытовых китайских источников питания.  Абсолютное непонимание антивандального исполнения, а зачастую и размещения даже оборудования. Ну для кого новостью, будет висящий по вине некачественного монтажа провод фотореверса, не защищенный от повреждения и размещаемый заводом в доступном месте. А грохот грузов в дверях шахты. Или разваливающиеся потроха балки дверей кабины. Да можно перечислять не останавливаясь начиная с оборудования приямка до демонтажной балки. Многие специалисты монтажных организаций, чего говорить то, и испытательных лабораторий даже действующие нормы и правила не знают. Постоянно радуюсь в очередной раз размалеванной «по ГОСТу» шиной заземления )))). Хотя п. 2.7.7 ПТЭЭП четко прописывает окрашивание этого проводника в черный цвет.
   Часто преподносят сюрпризы и смонтированная электрическая проводка. Купленные по-дешевке шараж-монтажными организациями провода изготовленными такими же профессионалами по техническим условиям как правило на 30% меньше имеют размеры необходимых, заложенными проектировщиками согласно расчетов. Как результат некачественного электроснабжения – до половины неисправностей приводящих к остановкам и неисправностям лифтов. Уже много лет действует ГОСТ Светильники, к которым никаким образом не относятся закрепленный на стене (потолке) патрон с лампой даже энергосберегающей. Касаясь вопросов электроснабжения не стоит так же забывать, что  лифты относятся к I категории надежности электроснабжения и должны быть обеспеченными двумя источниками с автоматическим переключением ввода резерва.
   Сложившаяся правоприменительная практика и отсутствие внятного законодательства позволяет под знаменем инноваций с лёгкостью преступать годами сложившиеся годами устои и традиции качества, в том числе и на рынке лифтового оборудования и услуг. Построенная на финансовом базисе система саморегулируемых организаций, лишь формально, за редким исключением, называющимися профессиональными союзами не способна вырабатывать качественные нормативные профессиональные стандарты и документы. А от выработанных «стандартов» зачастую прямо несёт лоббистскими определенными финансовыми кормушками.
   Отдельно хочется написать о замене лифтов отработавших нормативный срок службы. Вот где поистине разворачивается битва денег и разума. Совершенно вдруг, многие посчитали, что направляющие перестали быть частью лифтового оборудования, и ввиду их особой железности они обладают бесконечным ресурсом. Спешу разочаровать. Направляющие согласно действующей нормативной документации являются частью лифтового оборудования с установленным сроком службы. А переход к техническому регламенту начисто лишил возможности его продления, как раньше проведением периодической раз в пять лет экспертизы неразрушающего контроля. Да и зачастую, благодаря талантливому обслуживанию в процессе усадки здания их напрягает до степени потери геометрических размеров, которые монтажники пытаются исправить известным способом: кувалдой и крепким словом, что не добавляет срока службы и без того кривым новым вкладышам. Игнорирование этого факта, приводит к неправомерной выдачи положительного результата при проведении оценки соответствия смонтированного лифта испытательной лабораторией и последующим декларированием.
Таким образом монтажная организация и прикрывает себе одно место переводя ответственность на испытательные лаборатории и центры по сертификации. А владелец получает новый лифт с документально неподтвержденными направляющими, которые через некоторое время придется заменить в связи с неправомерностью их эксплуатации.
   Как же порой бывает горько бывает от того, что придя на торжественное мероприятие посвященное пуску лифта, после всесторонней проверки «инспектором анжинерного центра» приходиться наблюдать выставленные относительно пирамид Хеопса или Мекки лебедки, плоскости которой ничего общего с направлениями к центру тяжести земли не имеют, или новогодняя регулировка дверей шахты ёлкой!!! Еще горше становиться, когда признаются монтажники, что мы оказались первыми кто пришли выдавать замечания!!!
   Друзья, коллеги! Ну так же нельзя жить!!!
   Для людей, проработавших большое время в лифтовой области не секрет, что нынешняя система контроля качества услуг и безопасности сильно далека от совершенства, а многозначительные трактовки, порой оставляют слишком большие пространства для маневров. Полностью отсутствует контроль за работой специалистов испытательных лабораторий на местах. К чести последних скажу, не всех, а половины. Нужно искоренить недобросовестные лаборатории и центры по сертификации. Нужна система работающей обратной связи с росаккредитацией, до которой не дозвониться, а формально работающая на аутсорсинге прямая линия ничего кроме «здравствуйте» разумного и сказать то не может.
 В обслуживании лифтов в жилых домах и лечебных учреждениях совершенно недопустимо ограничиваться лишь аварийно-техническим. Нельзя допускать организации, состоящие лишь из директора, главного бухгалтера и трех-четырех аварийщиков, работающих по 24 часа. Похоже, что именно такая организация обслуживания и привела к трагедиям в последнее время.
Предлагаю именно руководителям организаций озадачиться вопросами качества услуг и оборудования переведя его из формального в реальный аспект ведения бизнеса.  Законодателям нужно отвлечься от повседневных забот и навести порядок в законодательстве, лоббируя интересы лишь одной группы – жителей и пользователей лифтов.
 

« Последнее редактирование: Май 25, 2016, 13:06:09 от tandrei »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Очень хорошо всё написано, вечером перечитаю и добавлю. Пока только один вопрос-к каким руководителям Вы обращаетесь? Только в Москве сотни лифтовых организаций - сколько из них заботит качество?

Оффлайн Duma

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 412
  • > Спасибо: 38
К сожалению такие понятия как "честь", "рабочая совесть", "репутация организации" давно отошли на второй план. В нынешних условиях конкуренция и бизнес окончательно добьют лифтовую отрасль, а крайними в этой цепи будут обслуживающие организации. Пока не будет контроля за самими специалистами инженерных центров, порядка не будет. От них зависит что и какой лифт допускают к эксплуатации. Порой стыдно становится за этого специалиста инженерного центра, ну и понять можно, каждый зарабатывает как может. И еще большой вопрос какие лифты представляют опасность - "старые" смонтированные действительно специалистами или "новые" не пойми из чего сделанные и непонятно кем смонтированные. Время покажет.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
а некоторые конструкторские решения делают узлы неремонтопригодными, эта тенденция сейчас охватила всю машино и приборо строительную отрасль.
Можно уточнить здесь, что это за узлы такие неремонтопригодные ?

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Ну, спасибо, топикстартеру: открыл глаза. Оказывается во всем виноваты кривые монтажники и неграмотные специалисты инженерных центров, а обслуга - белые и пушистые.
Хочу обратить Ваше внимание, что в инженерные центры попадают в большинстве случаев как раз их специализированных организаций.
Вывод, что только от инженерных центров зависит какой лифт допускают к эксплуатации - не верен. Не обманывайте сами себя и не вводите в заблуждение других. Акт ввода в эксплуатацию подписывает представитель специализированной лифтовой организации. Вот тут есть отличный повод проявить принципиальность и не подписывать его. А владельцу лифта сказать, какой лифт плохой и пусть его другие обслуживают.

Призывы к депутатам - давно так не смеялся.

Ну и по мелочам, что касается технической части. Не надо шашкой махать насчет полной ясности в какой цвет шину заземления красить и что переход к техническому регламенту начисто лишил возможности продления назначенного срока службы. Поясните, что такое документально не подтвержденные направляющие. И как они подтверждаются на новых лифтах?

Для размышления tandrei. Является ли лифт действующей электроустановкой? Правомочны ли специалисты ИЦ проверять оборудование на соответствие ПУЭ, ПТЭЭП?

спасибо


Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Слишком много букв
Призыв автора можно сформулировать короче, давайте будем работать больше, а получать за работу меньше, а чтобы не было вредной конкуренции, уйдем с рынка, пусть себе мослифт резвится на развалинах.
Нет в этой стране энтузиастов, люди деньги зарабатывают как умеют, поднимется экономика, все само в норму придет, а пока, извините, человек человеку волк, закон развивающегося капитализма.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
человек человеку волк, закон развивающегося капитализма.
Решительно не согласен, что значит волк? Встречаются конечно завистливые и злобные люди, но нормальных философски и этически образованных и "подкованных" людей, тоже много.

Оффлайн Duma

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 412
  • > Спасибо: 38
Акт ввода в эксплуатацию подписывает представитель специализированной лифтовой организации. Вот тут есть отличный повод проявить принципиальность и не подписывать его.
Какие подписи в акте Вы прекрасно знаете. А вот специалиста ИКЦ как раз и нет, а тот кто монтировал лифт размахивает чистым актом ПТО, типа все соответствует. Монтаж еще не закончили, а чистый акт на руках. Это нормально? А вот если после приемки ИКЦ лифт проверялся вышестоящим органом, типа РТН,то и отношение к приемке было бы другое. Пара-тройка предписаний и бардак прекратится.

спасибо


Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Посмотрите темы форума, лет 5 назад. Тоже самое: ИЦ неграмотные, РТН коррумпирован, лифты принимает.

Оффлайн Duma

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 412
  • > Спасибо: 38
Лифты отработали нормативный срок службы, аварийность в гору, виноват электромеханик. Кушать хочут все.

Оффлайн fgbc24

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 61
  • > Спасибо: 4
...Для размышления tandrei. Является ли лифт действующей электроустановкой? Правомочны ли специалисты ИЦ проверять оборудование на соответствие ПУЭ, ПТЭЭП?
Намедни столкнулся со специалистами по сертификации лифтов, отработавших назначенный срок службы, у которых периодичность проверки знаний, в том числе по электробезопасности, проводится 1 раз в 3 года!? Покопался в общедоступных документах так и не смог толком разобраться в их трудовых функциях. Предположив что документы для участия в контрактах им человек грамотный делал, пришёл к выводу что при оценке соответствия специалист должен находится в предмашинном помещении или на лестничной площадке и фиксировать результаты проверок и испытаний, причём без участия и комментариев при их проведении. Один вопрос не укладывается в выстроенную схему – зачем они (специалисты) с собой приборчики принесли? У меня (обслуга) есть подобные и чужие мне без надобности.
Посмотрел проект замены лифта (ГУП «МОСЖИЛНИИПРОЕК» раздел 3 электрооборудование), написано что он разработан в соответствии с действующим ПУЭ, СП-31-110-2003…

Оффлайн tandrei

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 68
  • > Спасибо: 7
  • Я люблю лифтфорум!
Ну, спасибо, топикстартеру......

Призывы к депутатам - давно так не смеялся.

....
Для размышления tandrei. Является ли лифт действующей электроустановкой? Правомочны ли специалисты ИЦ проверять оборудование на соответствие ПУЭ, ПТЭЭП?

1. Действующими нормами в России, обязательными к применению, обязаны руководствоваться абсолютно все. От проектировщиков до контролирующих органов.
2. Из неремонтопригодных узлов да пожалуйста: сборка тормозных колодок Сикор или Монтанари, их же катушки тормоза внутри залитые, электродрыгатели намотаны хитрым проводом с хитрой плотной укладкой.
3. Проблемы в лифтовой отрасли и появились, когда Ростехнадзор в лице господина Котельникова создали Инженерные центры, а в след за этим устроили полную чехарду в законодательстве. Вспомните как 2 регламента вводились, а потом годами Госты ждали.
4. Algarve, конечно же для смеха написал, повесилил хоть.
5. Кто вам сказал, что в России капитализм? Чистый феодальный строй, разве что крепостных пока нет. Хотя...
6. Сейчас, как раз, расторгаю договор обслуживания лифтов Омского завода, где силами передовой конструкторской мысли, применено решение, переведшее частотный преобразователь главного привода в разряд расходников. (и много много еще по чему)
7. А про шину - красить в черный вот и все. (вообще лишь бы не ржавела :-))))) )
8. Никого не призываю уходить с рынка и бросать для многих любимое дело. Я лишь написал, что: "чаще и чаще приходиться сталкиваться"
9. Я вот лично знаю 6-7 инженерных центров, специалисты которых на лифты даже не выходят, или выдают мукулатуру дистанционно.
10. Как вам такая ситуация: Лифт карачаровский, буфер установлен выше, кабина доезжая до 1 остановки упирается с характерным стуком сжимая пружину.))) Монтажники ткнули в нос декларацию и привет. Вот хотел в прокуратуру написать, пожалел застройщика. Пришлось все 4 лифта в доме переделывать. (это был один из 100 косяков)
11. А про направляющие напишу. Направляющие - неотъемлемая часть лифтового оборудования, соответственно вновь смонтированный лифт должен состоять из нового оборудования целиком, иначе это модернизированный, а не новый лифт. 



« Последнее редактирование: Май 26, 2016, 08:11:45 от tandrei »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
1. Наши нормы на 100% выполнить бывает нереально. Вы их полностью перечитайте. Там не совсем все вот так однозначно.
В части цвета той же шины заземления откройте не только п.2.7.7 ПТЭЭП, но и п.5.3.2 ГОСТ Р 50462-2009 (МЭК 60446:2007), а также п.1.1.29 ПУЭ 7. А потом попробуйте свести вместе все три документа.
Удовлетворить всем трем документам в данном конкретном случае можно, но не просто покраской в черный цвет...

2. Что касается ремонтопригодности здесь надо тоже отделять мух от котлет. Вам шашечки нужны или все таки ехать?
Что важнее? Хорошие электрические показатели, крепкая изоляция, отсутствие вибраций и низкие шумы или возможность перемотать обмотку на коленке?
Вы еще расскажите что SMD компоненты и процессоры ремонтируются плохо, а потому надо все на релюшках собирать...

Оффлайн tandrei

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 68
  • > Спасибо: 7
  • Я люблю лифтфорум!
1. Наши нормы на 100% выполнить бывает нереально. Вы их полностью перечитайте. Там не совсем все вот так однозначно.
...

да напишу и про электронику. Плата управлением тормоза например. Накуя залита эпоксидной смолой.
Представь теперь Монтанари с охолождаемым дрыготелем в одноподъездной малосемейке 9 этажной с электроплитами и одним лифтом.
Да и проблема с ремонтом от отсутствия денег. Взял да и купил новый, ну а чо? Только где их взять, точнее у кого?
Или вы на торгашских лифтах сидите, где золото продают ))))
Я про реальные лифты пишу, которые и поджигают и обшивку ковыряют, и по дверям пинают, что могилевские потроха пластиковые разлетаются. А карачаровские замки ДШ с непроваренными швами разваливаются через 2 месяца. Подшипники бракованные на лебедках ОТИС, а у карачаровских лифтов повально в ОС-ах. Да чего мало что ли у вас. Или для Вас отборные поставляют)))???

Нормы выпускать - это тоже чья то работа, и там работают по принципу некоторых монтажников "и так сойдет".
Про монтажников писать даже не буду. И все ждут замечания от обслуги ))))
Так не должно их быть то к моменту нашего появления (обслуги) на лифте. Лифт должен быть по всем нормам и правилам.
Комиссия проверяет наличие декларации, тех документации и организацию работ по безопасной эксплуатации. А не с линейками и уровнями лазит (которые еще и на поверку отдавать нужно)
Инструментальный контроль ИТР монтажной организации на соответствие проектной документации должен проводить.

Поглядите на свои шахты. Чего мало у кого кронштейны в кирпиче на распорниках? И как не шатаются?? )))) Хотя практически все заводы при отсутствии закладных, говорят о креплениях сертифицированными хим. анкерами.
« Последнее редактирование: Май 26, 2016, 08:14:39 от tandrei »

спасибо


Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Вот я говорю отделяйте мух от котлет. Не надо валить все в одну кучу.
Есть косяки конструктивные заложенные изначально, есть брак, есть вандализм.
А есть технологические вещи. В том числе есть технологии, которые обеспечивают высокие показатели, но затрудняют или делают невозможным ремонт. В случае выбора брать удобно ремонтируемое раз в месяц или неремонтируемое, но обеспечивающее высокие показатели лет на 30 (и не ломающееся при этом) я лично выбору второе.

Убить можно что угодно. Но делать трагедию из-за того, что кто-то корявыми руками убил вещь которая в нормальных условиях служит десятилетиями без проблем, я бы не стал.
Если кто-то поджег кабину, то винить завод в том, что он после этого ремонтируется плохо, это, мягко, говоря не верно...