Начну с самого простого. В режиме обучения шахты, так же как и при неопределенном положении кабины система для замедления при подходе к крайним этажам пользуется датчиками ДНЭ и ДВЭ и замделяется в соответствии с теми настройками, которые сделаны в ПЧ, при этом для форсированного замедления используется сигнал "SELT", но без настройки ПЧ под данный сигнал он естественно работать не будет. С такой ситуацие сталкиваться приходилось, когда обслуга сама признавалась, что сначала делает обучение, а потом уже занимается подгонкой плавности и прочего, что в принципе логично, НО, если не хотите переходов вверх и вниз, то базовые настройки, которые приводятся в инструкции по ПЧ лучше вбить и только после этого заниматься всеми остальными телодвижениями, включая и настройку комфорта. В данном случае может иметь место просто не настроенное второе время замедления - обычно достаточно около 1 сек или отсутствие подключения или настройки сигнала SELT(время разгона/замедления) в ПЧ. Определить работает это или нет легко - достаточно при непоределенном положении кабины пустить лифт в любом направлении в МП1 и дать команду на останов - кабина должна очень резко замедлиться. Если это происходит, но кабина все-равно проходит верхний этаж, занчит вам следует уменьшить время торможения в параметрах ПЧ, если этого не происходит, то вобще надо выполнить настройку под данный режим
Справедливости ради, если ваша версия ПО в контроллере станции старше чем 00B2140612, тогда переподъем именно в в режиме "Разметка шахты" возможен (но это версия годичной давности)
Ну и на всякий случай все-таки попробуйте опустить датчик ДВЭ ниже чем указано в чертежах
Чтобы кабина "скатывалась" с шунта ТО в приямок, требуется возникновение следующих событий или части из них (если считать, что все исправно работает, как вы описали):
- высокая скорость дотягивания при заданной величине дотягивания на шунте ТО (по умолчанию стоит 5 см), возможно вам просто надо эту величину уменьшить для крайнего нижнего этажа при движении "сверху-вниз"
- дистанция замедления имеет критичное значение. Другими словами - точка замедления все-равно выбирается системой с некоторой погрешностью +/- и поэтому возможно иногда то, что вам кажется скоростью дотягивания таковым не является и команда на останов подается на скорости, которая чуть выше чем скорость дотягивания - в результате кабина просто не успевает остановиться и съезжает с ТО(это уже получается простая математика - кабина тем больше пройдет расстояние при торможении за заданное время чем выше начальная скорость). Дистанцию торможения следует выбирать такой чтобы кабина хотя бы 1-2 секунды катилась на дотягивании - дайте электронике небольшое право на ошибку
- иногда причиной может быть недостаточная мощность ПЧ. Поскольку команду на наложении тормоза выдает сам ПЧ в рабочем режиме, то в случае недостаточной его мощности, либо этой мощности просто недостаточно для выбранного времени торможения(слишком быстро для ПЧ), ПЧ переходит в режим торможения на выбеге (не смог затормозиться до указанной скорости за выбранное время). А коли так, то уже система страхует его сигнал, но не ранее чем кабина съедет с ТО (в случае с реперными этажами это иногда бывает уже поздно)
- может быть проблема с сигналом от энкодера или взаимосвязь с предыдущим тезисом. Тормоз от ПЧ формирует при достижении определенной скорости, а скорость вычисляется по сигналу от энкодера. Будем иметь шум в энкодере - сигнал от ПЧ не появится. А шум, как одна из причин, бывает из-за недостаточной мощности ПЧ
А вобще - файл аварий и настроек и желательно диаграмму движения при подходе к нижнему этажу с ЧипТюнера на почту - в большинстве стлучаев это позволяет диагносцировать точную причину