В 90-е я работал электромехаником, не по наслышке лично столкнулся с проблемой катания подростков на крышах кабин на своем участке. Доходило до того, что приходилось мазать всю головку 500-ки (крышу купе кабины и верхнюю балку) отработкой - ничто не помогало, вытирали начисто и продолжали тусоваться на крыше. Лазили оторвав сетку проема дымоудаления шахты, именно с тех времен пошло требование обязывающее ставить решётки на проемы дымоудаления шахт лифтов. На участке соседней бригады (один прорабский участок) на 12 этажках без сетчатого ограждения между двумя лифтами персонаж развлекал себя тем, что прыгал с одной кабины на другую. Его ловили, поставили на учет в детскую комнату милиции, в итоге в один из прыжков вторая кабина тронулась и аккурат между двух кабин его и освежевало. Ещё один случай в доме где сам живу и работал вместе с человеком который работал на этом участке. Дом 16 этажей 12 подъездов на рельефе местности: в середине 16 этажей, по краям в горку 15 этажей. На большой перемене подросток (организатор) и две девочки пошли получить острые ощущения. На крайнем этаже девочки уцепились за сетчатое ограждение между лифтами в шахте лифта 500 кг, а подросток в кабине поехал на первый этаж. Когда подросток поехал в кабине на верх, он забыл что в подъезде не 16 этажей, а 15 и нажал кнопку приказа 15 этажа. То что осталось от девочки которая попала под коробку приказного поста, собирали в ведра по частям, второй со стороны длинного шунта разрубило руку и ей пальцы рук не могли разжать с сетки. Зрелище такое, что не у всех нервы выдерживали, прораб блевал в мусоропровод. Тогда еще по правилам советских времен в Мослифте информация обо всех инцидентах и несчастных случаях доводились на планерке до всех электромехаников. В Москве катание на крышах кабин и противовесах лифтов было массовым. Охрана шахты прописана кровью - нравится это кому-то или нет.
У нас в начале 2000-х был случай когда один идиот засунул голову в повреждение сетчатой шахты со стороны противовеса. Ему малость скальп сняло. Но в те времена когда ставили такие лифты как-то не догадались придумать устройства безопасности от дураков и лифты с железо-сетчатыми шахтами много лет эксплуатировались. Ну не находилось в то время таких идиотов-совать голову в шахту.
Катание на кабинах лифтов это было временное явление, больше зависящее от воспитания и проблем в обществе и к техническим недочетам не имеющее отношения. Если подростки начнут кидаться под колеса автомобилей на дорогах, что будем выдумывать? А почему не выдумали ничего от того чтобы они не лезли кататься на крыше электропоезда? Поэтому, мое личное мнение, эта темы была сильно раздута и лоббирована. Второе-самые первые УБ делались на основе контактов ДШ четных-нечетных этажей и предохранителя по цепи питания станции, работавших на замыкание. И такие схемы прекрасно работали и выполняли свои функции до появления электронного УБ.
Кроме УБ-1-4 , частенько горящих, но ремонтировавшихся периодически и более-менее работавших у хороших механиков, я больше не видел нормально работающих приблуд. Все и всегда были перекорочены, потому что вносили больше проблем в работу лифтов нежели помогали в какой то мнимой защите. Сам в свое время вешал много УЗЛ-ов . Цель которых была не в защите, а в том чтобы бабла распилить с муниципалами... Так они и висели потом с перемычками, а Екатеринбург выпускал доработки, надеясь что устройства напичканные дискретной ширпотребовской логикой 561 разлива будет надежно работать на старом релейном лифте. Никогда подобные устройства не работали надежно на релейках!! Слишком большой уровень помех и перенапряжений в ее цепях. Чтобы какая либо приблуда работала на релейке и была полезной она должна быть на порядок надежнее самой релейки, что тогда было практически не достижимо. Да собственно и сейчас..
Потом все эти приблуды заменили на ОБЬ.
Ну и опять же -мировой опыт.... А у нас как всегда свой, тернистый путь... Сколько людей застревали в лифтах за годы этих УБлов и УЗЛов-статистика отдыхает. В итоге кривая вывела на тот же путь... Наконец таки..
Автоматическое объединение сообщений.
Putnik, V6 и V7 Оби насколько я помню не имеют функции охраны шахты, а для "приколхозивания" пятой версии к импортным лифтам, пришлось бы обращаться к ЛКДС и не факт что они бы выдали техническую документацию для подключения "древних" блоков к новым импортным лифтам.
Все блоки ОБи 5, 6 и 7 в исполнении "релейный" имеют эту функцию. Но она настраиваема и отключаема програмно. И работает намного надежнее тех УБ и УЗЛ, хотя это и не спасает в случаях механического износа контактов, роликов или кареток.