Автор Тема: Проблемы привода с синхронным электродвигателем  (Прочитано 25196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 368
  • > Спасибо: 77
А кто сказал что магниты "осыпались"? У нас 3 раза испытательная лаборатория приезжала, мерили сопротивление изоляции обмоток, активное сопротивление обмоток цешкой (не мультом). Обмотки идеал. Скидывали троса, гоняли лебедку: крутится идеально без нагрузки. Ни рывков, ни постороннего шума. Частотник наладили так, как никакой другой. Даже силовые контакторы заказчик поменял. Для чистоты эксперимента ставили новый инкодер. Танцы с бубнами. шаманские ретуалы - все сделали. Как только вешали троса (лифт тонник, частотник Gefran 11кВт), то при подачи команды "движении вниз" пустой кабины шел ток порядка 30 А (хотя для норм лифта по памяти он должен быть не более 11-14А пусковой) в течение 5 сек, потом ошибка "Перегруз по току". Графики смотрел на Conf99. Т.е. частотник давал офигительно большой ток (в разы более того, который необходим для сдвига кабины в начальный момент) в течение достаточно большого времени, а кабина не двигалась.
В самый последний пуск данной лебедки вообще была следующая картина на графиках Cnf99: команда "Движение вниз"-Выходной ток 30А-скорость движения Speed по нарастающей вверх.
Такой случай был дважды: один раз в Пензе, другой - у нас в Чебоксарах. И это в живую проходили, а не "в теории".
Способ проверки описал выше.
Приглашали специалиста с завода BLT. Он мне сказал, что данный вариант возможен (были у завода такие случаи). Возможной причиной могут быть сильный нагрев лебедки либо через чур частые операции "Автотюн-автофаз". Так же, завод грешил на поставщика этих постоянных магнитов.
В реальности магниты не 100% размагнитились: эту лебедку можно поставить на стенд и она будет крутится в холостую идеально. Или использовать на лифте с меньшей грузоподъемностью (хотя честно говоря не стал бы этого делать). Просто для данной грузоподъемности лифта их "мощности" (сила магнитного потока постоянных магнитов) не хватает.
И последнее: данную "болезнь" встречали пока только на высокопрофильных синхронных лебедках (с большим диаметром КВШ).
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2018, 15:44:33 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Все это никак не объясняет тот факт, что на холодную все ездит под нагрузкой. Если бы размагнитились, то и на холодную бы не ездило...


А на тему осыпавшихся...


« Последнее редактирование: Июнь 19, 2018, 16:11:57 от SVKan »

Оффлайн ToT

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 19
  • > Спасибо: 4
Неисправность появляется стабильно через 2,5-3 часа. Лифт 1000кг. Диаметр КВШ 200мм. Энкодер Heidenhain SC Endat. Посторонних шумов нет.

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 368
  • > Спасибо: 77
Так магниты не полностью размагнитились. Я об этом уже писал. Просто по факту мощность лебедки упала и все. На фото лебедка другой конструкции. В вашем случае осыпались, в нашем - размагнитились. Это совершенно разные дефекты.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2018, 16:40:34 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Evgeniy07

  • Модератор
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 511
  • > Спасибо: 6
ToT, А как сгорел частотник, сажа внутри была?

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
alex-chlm,
Какой другой то? Судя по диаметру квш там бочка...

Потеря магнитных свойств у неодимовых магнитов при нагреве есть. Но вроде процесс необратим. Не восстанавливается при остывании.


ToT,
Кстати, а вентиляторы то подключены? Наверняка ведь внешние...

Оффлайн ToT

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 19
  • > Спасибо: 4
На счет сажи точно не скажу, его отправляли в ремонт, там поменяли силовой модуль, но это не помогло. Он сейчас просто не запускается. На лебедке вентиляторов нет.

вот такой мотор

Отредактирован размер изображения.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2018, 19:13:44 от Lift-man »

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Но как убедиться что это мотор, а не частотный преобразователь?
Теоретически можно было бы заменить частотник на другой, с какого нибудь другого лифта, и понаблюдать.
 Я вот тоже думаю что если магниты размагнитились, то этот процесс необратимый. А может дело в питающей линии, может раз в 3 часа запускается какой нибудь мощный потребитель и напряжение проседает или ещё что нибудь?...

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
А температуру контролировали? Может какой обдув попробовать организовать?

Оффлайн ToT

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 19
  • > Спасибо: 4
Дело не в питающей линии. Мерили напряжение в момент когда есть неисправность. За температурой следили. Частотник в момент поломки показывает 50-60 градусов, привод на ощупь тоже где-то в этом диапазоне. До того как сгорел его родной частотник все работало хорошо. Вот мы и думаем не из-за привода ли сгорел частотник или совпадение? Хотя чудес не бывает...

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Что такое гарантийная диагностика и как она осуществлялась? Должен быть стенд состоящий из синхронного электродвигателя и нагрузки генератора. С большой вероятностью заявленная диагностика не более чем "лапша на уши". И что за ремонт такой, после которого родной частотный преобразователь не работает :o Значит нужно других ремонтников найти с прямыми руками, помимо IGBT моста выходят из строя драйверы управления и другая обвязка, стабилитроны, резисторы, конденсаторы...
В текущей ситуации нужно брать ноутбук, сервисную программу и смотреть графики, что вообще происходит, скачкообразный процесс или плавно нарастающий...

Пословица есть хорошая "Не гонялся бы ты поп за дешевизной".

Оффлайн ToT

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 19
  • > Спасибо: 4
Диагностика осуществлялась на стенде, только вместо синхронного двигателя асинхронный. По ней прислали отчет с графиками работы частотного преобразователя. По поводу ремонта. В нашем регионе нет мастеров, которые бы взялись за такую работу. Отправляли сначала в Санкт-Петербург, потом в Москву. Результат одинаковый. При запуске, частотник проводит что то типа самодиагностики. Последовательно щелкают 4 реле. После последнего щелчка происходит перезапуск частотника. По текущей операции. Сидели и записывали графики работы частотника до поломки. Никаких явных скачков/спадов нет. Все в штатном режиме. Просто когда просходит поломка частотник выдает пиковые значения тока и момента,(пиковые в смысле до того уровня, которые укажешь в настройках) повышается температура модуля(значения в сервисной программе), вентиляторы выходят на максимальные обороты. Подскажите, как проверить энкодер. Визуально мы конечно глянем, но как проверить правильную работу. Осциллографом?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
ToT, почему вы не проверили как ведёт себя лебедка с перемкнутыми обмотками и разомкнутым вручную тормозом на момент неисправности, как alex-chlm рекомендовал? Создаётся момент самоторможения и движение с постоянной скоростью? Сразу будет ясность по поводу версии неисправности электродвигателя. Обычно по электрической схеме включения обмотки синхронного электродвигателя перемыкаются либо нормально закрытыми силовыми контактами пускателей привода, либо используется отдельный пускатель с нормально закрытыми силовыми контактами, как раз с целью того что-бы не происходил разгон при ручном растормаживании.
Подскажите, как проверить энкодер
Поставить новый энкодер или заведомо исправный.
При полностью исправной силовой цепи потеря момента означает что угол энкодера не соответствуют оптимальному взаиморасположению ротора и статора. Чем больше рассогласование тем больше ток и меньше момент.   

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
В настройках попробуйте поменять endat на sincos

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 368
  • > Спасибо: 77
SVKan
Я описал случаи с лебедкой типа "блин", а не типа "бочка". Хотя по большому счету это скорее всего никак не влияет на результат.
Из просторов Интернета:
Причины размагничивания неодимовых магнитов
Даже самые мощные магниты неизбежно размагничиваются со временем. При оптимальном режиме эксплуатации срок службы неодимовых магнитов может достигать нескольких сотен лет, а простые ферритовые изделия сохраняют свои свойства на протяжении десятилетий. Конкретные сроки зависят от характеристик сплава и ряда других показателей. Определенные воздействия могут привести к одномоментной потере магнитов своих качеств. В частности, неомагнит размагничивается по таким причинам:

          1) Нагрев. Стандартные классы сплава неодима-железа-бора нельзя использовать при температурах выше +80⁰C. Если неодимовый магнитный диск поместить в кипяток или разместить в непосредственной близости с сильно греющимся оборудованием, то уже через несколько минут изделие полностью лишится своего магнитного поля. Существует специальные модификации материала с повышенной устойчивостью к воздействиям высоких температур. Такие неодимовые магниты могут выдержать нагрев до +200⁰C. В промышленности для размагничивания материалов используют именно воздействие высоких температур.

          2) Механические воздействия. Неодимовые магниты размагничиваются после сильных ударов. Порошковая структура материала может быть повреждена при падениях о твердую поверхность на высокой скорости или, к примеру, при ударе молотком.

          3) Ошибки при резке или сверлении. Несмотря на то, что обработка неодимовых магнитов в домашних условиях не рекомендуется, пользователи могут столкнуться с необходимостью разделить имеющийся кусок на несколько меньших частей. Для этого используют болгарку с алмазным кругом. Чрезмерно сильное давление или отсутствие должного охлаждения магнита в процессе обработки неизбежно приводят к потере изделием своих характеристик. Сделать дома неодимовый магнит с отверстием при помощи сверла не получится.

          4) Воздействие внешнего магнитного поля. Одной из важных сильных сторон неодимовых магнитов является стойкость к внешним магнитным полям. Чтобы материал лишился своих магнитных характеристик, необходимо магнитное поле с индукцией около 3-4 Тесла. Таким образом, в домашних условиях размагнитить сплав неодима, железа и бора путем воздействия внешнего поля просто невозможно.
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее