Системы связи на лифтах

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

motorkov

Системы связи на лифтах
« : Декабрь 26, 2005, 22:21:47 »
 Предлагаю свой взгляд на системы диспетчерского контроля за работой лифтов "Обь" и "ТМ88-1". Он изложен в виде статьи и проиллюстрирован фотографиями на http://liftmotor.boom.ru. Возможно, этот материал поможет коллегам при выборе систем диспетчерского контроля за работой лифтов.
motorkov.

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #1 : Декабрь 26, 2005, 23:07:55 »
Бред сивой кобылы! Сколько Вам заплатили за рекламу ТМ-88? Если это не оплаченная статья то значит Вы абсолютно незнакомы с Обью!
[size=10]Нам были предоставлены не только данные оборудования (это же предоставила и "Обь"), но и подробные описания работы устройств, их внутренние схемы, принципы работы каждого устройства, а так же подробные указания какие вопросы необходимо решить для внедрения того или иного варианта комплекса "ТМ88-1". "Обь" такой подробной информации не предоставила.[/size]
Вот с этого начинается ТМ-88 - ничего не поймешь сколько чего и куда надо, поэтому так подробно все расписывают даже смету присылают! А в ОБИ все ясно и доступно, можно незнающему на пальцах объяснит где как и сколько. По поводу документации -у новосибирцев на сайте все инструкции и прочая документация.
[size=10]. Возможно, в силу того, что реально работает без сбоев только вариант по проводам. [/size]
Прекрасно работает и по радиосвязи и по Ethernet каналам и по 433 и по телефонным каналам и по GSM.
[size=10]Важный пункт. "ТМ88-1" заключает договор поставки, где оговариваются сроки и гарантии на изделия. "Обь" подобный договор не заключает.[/size]
Но поставляет за две недели без проблем.
А ТМ соседняя контора с месяц ждала или более.
[size=10]"Обь" производит поставку железнодорожным транспортом. Сумма оплаты за доставку закладывается в стоимость товара как процент от его стоимости. "[/size] И самолетом. 4.8% в стоимость а что ТМ бесплатно привозят?

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #2 : Декабрь 26, 2005, 23:31:32 »
..в отличии от "Оби", которая в значительной степени напоминает старый добрый пульт ПДЛ
С чего это вдруг-вскройте КЛШ и посмотрите на уровень монтажа электроннных плат и на комплектующие - все в ногу со временем. А вот на чем ТМ собирается это еще вопрос.
. Компьютер в "Оби" играет скорее роль телевизора, чем контролирует и управляет работой лифтов, его интерфейс грубоват. "Обь" хорошо обходится и без него.
То же непонятно из каких это соображений -  у нас со всего города на комп диспетчера лифты подключены и все отлично. В программе конечно хотелось бы иметь больше настроек интерфейса но за последние два года улучшили новосибирцы.
. "ТМ88-1" без компьютера - это нонсенс..

Вот именно, глядя на этот игрущечный пульт.

  Он и отображает информацию по состоянию лифтов, и контролирует их,  и управляет их работой ??? ??? ???, и на карте города показывает где находится лифт, и связь идет через него. Интерфейс программы приятен для восприятия, к тому же легко меняется производителем по индивидуальным пожеланиям заказчиков. .
Да новосибирцы тоже на просьбы всегда откликаются-если это реальные предложения а то ведь можно и WINDOWS сделать ;D ;D ;D
Для специалистов отмечу, что по нашей просьбе производители "ТМ88-1" внесли в программу ряд дополнительных функций, облегчающих работу оператора и проведения диагностики. В "Оби" это не возможно. .
Полная чушь.
В "ТМ88-1" это было сделано просто установкой обновления через Интернет прямо на управляющий работой лифтов компьютер. А ещё функция "приглашение удалённого помощника". Плюс легкое получение обновлений к программе по Интернету для её дальнейшего развития. Специалист меня поймёт.
Да и для ОБИ можно в нете обновление скачать. Уже три года как скачиваем и обновляемся.
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2014, 14:03:27 от Nerevit »

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #3 : Декабрь 26, 2005, 23:34:52 »
[size=10] Оказалось, что это является слабым местом "Оби". Использование беспроводных технологий в "Оби" не проработано в должной степени. [/size]
Два года назад -да, кроме радиостанций ничего небыло, но сейчас новосибирцы сделали очень большой шаг вперед
http://www.lkds.ru/catalog/basis/kcl_digital.html и что самое интересное -работает хорошо.

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #4 : Декабрь 26, 2005, 23:56:14 »
[size=10]. Очень уязвимым местом в "Оби" является автономная работа оборудования при пропадании напряжения на ЛБ и канала связи с КЛШ. Лифты при этом останавливаются, люди в них застряют, связи нет. [/size]
То же фигня. Если не использовать функции УКСЛов и УБ (что на современных станциях не треб-ся) то и нечему останавливаться а для релейных станций где эти функции используются и установлен блокировочный контактор есть последняя версия прошивки ЛБ-9.4.7. -читайте внимательно. В ней новосибирцы многое исправили и теперь даже при полном обесточивании и дальнейшем включении лифт стоять не будет. А про канал связи - непонятный бред, причем здесь остановки лифта.  А связь есть до тех пор пока держат УПСы. У нас по ПУБЭЛ не менее часа (а то и два, где Ethernet оборудование ).

[size=10]Ввиду больших потерь напряжения в кабеле, необходимо использовать много блоков бесперебойного питания или аккумуляторов. Однако и это не помогает при длине кабелей более 500 м.[/size]
Ну не поэтому, а на каждый узловой модуль (куст по нашему) по одному бесперебойнику. В ТМ как то по другому можно сделать? А длина кабелей до километра - питание по линии нормальное . Больше длины не требутся в кустах. А вот если до 5км как пишут то тогда надо с другого конца подпитывать.
А как в ТМ если линия длинная до 5 км (хотя на практике я такого не видел).
[size=10]. В "ТМ88-1" все устройства оборудованы аккумуляторами и продолжают контролировать работу лифтов автономно при пропадании канала связи до его восстановления. Используя это свойство, мы установили 4 года назад приборы УБДЛ88-1 на лифты, и только сейчас подключили их к компьютеру[/size]
Во блин это же сколько надо аккумуляторов, и кто эту армию будет обслуживать когда она посыпется?
У нас сейчас 190 лифтов в 36 узлах -36 аккумуляторов, это приемлимо. А для 190 надо штат обслуги немеренный через два-три года эксплуатации. А когда 500 лифтов :'( :P :P
[size=10]В заключении этого пункта хочу отметить, что обе системы выполняют требования ПУБЭЛ по диспетчерскому контролю за работой лифтов, и только "ТМ88-1" может по желанию заказчика вводить дополнительные функции управления и контроля после запуска системы путём внесения дополнений в программу компьютера.[/size]
Ну по поводу этого можно много написать - у ОБИ очень широкие возможности особенно с лифтами на микропроцессорах. Кому интресно расскажу подробнее хотя на сайте http://www.lkds.ru/documents.html все есть, если внимательно прочитать.

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #5 : Декабрь 27, 2005, 00:18:48 »
[size=10]Здесь приоритеты зависят от типа лифтов, которые необходимо подключить к диспетчерскому контролю. Если это старые модели лифтов грузоподъёмностью 320 кг и скоростью движения 0,75 м/с, которые необходимо оборудовать блоками УБ-1 и УКСЛ (ЭЗОП), то стоимость одного комплекта оборудования на лифт чуть дешевле у "Оби". [/size]
Потому что моноблочная конструкция а в ТМ надо всяких  примочек дополнительно навесить.
[size=10].....приобретая "ТМ88-1" мы, переплатив сейчас, выигрываем в дальнейшем за счёт дополнительных функций, которые предоставляет "ТМ88-1" - диагностика лифтов для электромехаников, режим работы лифтов по выбору владельца лифтов, облегчение работы операторов за счёт увеличения контроля за работой лифтов со стороны компьютера.[/size]
Это все и в ОБИ есть. :)
[size=10] Идею создания нескольких кустов "ТМ88-1" мы отвергли сразу. Это позволило сэкономить до 20% за счёт того, что мы не оборудовали другие операторские пункты. [/size]
Естественно близкорасположенных лифтов, но если куст в 15 км то хочешь-нихочешь а надо своих лифтеров!

[size=10]При этом мы воспользовались услугами разных операторов связи, которые предоставили нам свои услуги за очень смешные деньги, избавив нас от необходимости содержать собственные службы связи. [/size]
Правильно.
[size=10] "Обь", продекларировав возможности по созданию сетей по радиоканалу и Ethernet, поспешила и поставила наших коллег в городе в неловкое положение. КЛШ по прежнему связан с блоками ЛБ только по кабелю.[/size]
Это надежнее если все рядом, собираешь в узел а далее по каналам связи.
[size=10] При этом хочу напомнить, что с вступлением в действие "Жилищного кодекса" муниципальное жильё преобразуется в товарищества собственников жилья и новые владельцы наверняка захотят помещения диспетчерских пунктов сдать в аренду под ларьки, парикмахерские и т.д. лишь бы получать арендную плату. У нас единый диспетчерский пункт и мы этого не опасаемся, так как расположили его у себя. При этом абсолютно безразлично взаимное расположение лифтов и единого диспетчерского пункта, а так же расстояние между ними.[/size]
Согласен, на этом в некотрых случаях построена система окупаемости оборудования, поэтому мы ставим оборудование в машинных помещениях в металлических запираемых ящиках, но влюбой момент можно перенести пульт(КЛШ) в любую точку куста всего лишь кинув пару. А это уже есть живучесть системы!
[size=10]. Мы преднамеренно решили пойти на удорожание системы "ТМ88-1" ;D и установить на лифтах дополнительное диагностическое оборудование, без которого можно обойтись, чтобы иметь о лифте исчерпывающую информацию. Теперь специалист, ответственный за техническое обслуживание и ремонт лифтов, щелчком мышки видит состояние лифта и работу электромеханика.[/size]
Ну вот, а в ОБИ это уже есть в лифтовом блоке, без всяких удорожаний. И все коды ошибок микропроцессорной станции можно увидеть, и перепрограммировать дистанционно в случае необходимости. и др.
[size=10]. Отдельно хочу сказать о КЛШ, стоящих штабелями на полках в диспетчерских пунктах. Мигание разноцветных светодиодов конечно интересно, но дезорганизует оператора[/size]
У нас такого нет т.к. все по каналам связи на комп идет (поэтому к компьютеру особые требования), но в данном случае я считаю что это хорошо и повышает живучесть системы. ЕСЛИ КОМП НАКРОЕТСЯ КУДА ВАШ ОПЕРАТОР ПОБЕЖИТ? И КОГДА ЕГО СДЕЛАЮТ? А так он успешно будет продолжать "оперировать" :) пока восстановят.

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #6 : Декабрь 27, 2005, 00:56:46 »
[size=10]Я увидел его метание, когда произошло одновременно 2 срабатывания и вызов на связь. Пока оператор определился какой сигнал важнее, а где дети балуются, прошло около 6 секунд. За это время несчастный случай легко мог стать реальностью. [/size]
Упаси господи - это вы о чем. У Вас что аварийка на вертолете летает. В диспетчерской системе одна-две минуты роли не сыграют, лифт не самолет! Главное уверенная связь и максимум информации о лифте. Вот в случае с микропроцессорными станциями в ОБИ можно на экране посмотреть лифт в динамике, как он по этажам ходит и двери открывет, человек входит и выходит :o - красота да и только :D
[size=10]В "ТМ88-1" компьютер этот вопрос решил за доли секунды, когда мы смоделировали у себя эту ситуацию. Единственно, что мы установили при этом, что в компьютере необходимо увеличить оперативную память до 512 Мб[/size]
Не совсем понятно? А если четыре вызова одновременно -надо Гигабайт памяти, а если восемь - зависнет :)???
[size=10]"ТМ88-1" в отличии от "Оби" гибкая информационная система. В ней можно комбинировать различные способы передачи информации: по кабелю, если лифты расположены в кусте и по бескабельным вариантам, если есть отдельно стоящие далеко удалённые дома с лифтами. Различные варианты позволяют поставить под контроль "ТМ88-1" все лифты города, заведя их на один компьютер, а не на штабеля КЛШ, как на "Оби". Это экономит значительные средства. [/size] Я же сказал что в ОБИ это все делается элементарно. К примеру у нас центральный компьютер на котором 170 лифтов по различным каналам связи. Часть по радиоканалу -первая проба 2003г., сейчас шесть узлов по Ethernet.  Опробовали дополнительно -433 МГц., радиоканал в последнее время стараемся не использовать ну а вообще в зависимости от условий. А вот от телефонных каналов связи в Т.Ч. и GSM я отказался сразу-медленные каналы. GSM только для подстраховки в экстренных случаях, где надо сразу и сейчас!
Думки о радиоэзернете, который кстати используют в ОБИ коллеги из другого города. У них только это -потому что провайдер дешевый!
[size=10]В завершение этого пункта замечу, что мы вкладываем в развитие диспетчерских сетей свои средства и поэтому считаем каждую копейку. При проведении тендера на оборудование одного микрорайона в нашем городе, при прочих одинаковых условиях, стоимость "ТМ88-1" составила у нас 200 000 рублей, а "Оби" у наших коллег 250 000 рублей.[/size]
Не показатель, расплывчато очень.
[size=10]Приоритеты здесь заключены в следующем. При оборудовании лифтов устаревших моделей "Обь" и "ТМ88-1" по количеству оборудования равны. Но "ТМ88-1" не оборудуется датчиками УКСЛ на ограничителях скорости лифтов, а получает необходимую информацию со станции управления лифта. "Обь" же собирает данные как и УКСЛ, и УБ-1. Это увеличивает время монтажа. Вообще, в "Оби" слишком много разных датчиков, шнуров, жгутов и т.д. Запутаться в них легко. [/size]
То же неправда. Для микропроцессорных станций расключается только четыре провода-вызов, динамик, микрофон и общ. Остальное через порт на плате.
Для релейных немного повозиться надо, но только если надо максимум диагностики. А если кроме связи ничего не нать -то перепрограммируется элементарно. Приходилось даже на распашники как-то раз ставить два блока. ;D
[size=10]Поэтому справедливо требование производителей "Оби", чтобы персонал организаций, монтирующих и обслуживающих "Обь", проходил у них обучение. [/size]
Чушь-никто не требует.
[size=10]Это приводит к заметному удорожанию работ, но иначе можно не запустить систему. У нас произошло подобное, когда нам был предоставлен комплект схем подключения оборудования "Оби", в котором содержались ошибки, и только присутствие специалиста, прошедшего подготовку у производителя "Оби", помогло нам выявить причину отказа оборудования.[/size]
Ничего глупее я не слышал.
Все достаточно прозрачно и понятно и если человек разбирается в электронике лифтовой то и с блоками справиться.
[size=10]У "ТМ88-1" таких требований нет, так как оборудование, при всей его сложности внутри, снаружи просто в монтаже и эксплуатации.[/size]
Ага , только че то наши соседи никак с ним не ладят. А просто спецов у них нет и надо со стороны нанимать.
[size=10]При монтаже систем на современные типы лифтов лидером является "ТМ88-1". "Обь" монтируется на современные типы лифтов как и на устаревшие модели. [/size]
Опять бред. Уже описал выше! Четыре провода с кабины и воткнуть штекер в порт. А релеек уже нет в монтаже!!!!

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #7 : Декабрь 27, 2005, 01:17:35 »
[size=10]"ТМ88-1" же всю информацию получает с СУЛ и не нужно ставить оборудование на двери шахты лифта или на ОС. Прибор диагностики УДЛ88-1 настоятельно рекомендуем поставить, чтобы следить за техническим состоянием лифта и видеть, где произошла неисправность. Он стоит не дорого.][/size]"
Это сколько коробок надо на станцию навешать ??? ??? ??? А еще добавить УБ, УКСЛ, УБДЛ и сверху гирлянду чтобы красиво было. И хоровод вокруг станции водить! ;D
[size=10]Для наладки "Оби" нужно купить специальный прибор, чтобы выставить настройки на блоках ЛБ. Стоит он более 10000 рублей, но без него не обойтись. "ТМ88-1" активируется с того же компьютера, который и контролирует работу лифтов. Делается это дистанционно, по сетям провайдеров, путём нажатия "мышкой" вкладки "Инициализация комплекса". Данная услуга, понятно, бесплатная.[/size]
Не обязательно, сейчас все программируется с компа дспетчера или другого дистанционно. Я допустим пользуюсь ноутом на монтаже чтобы по подъездам не бегать а сервис-тул уже забыл когда доставал.

[size=10]Единственно, на что нужно обратить внимание, а действительно ли неисправен блок ЛБ на "Оби", или Вы его неправильно расключили или выставили настройки. Иначе придётся гонять исправный блок через половину России. [/size]
А ТМ -блоки в Ульяновск, если профан! :(
[size=10]У "ТМ88-1" неисправность видна на мониторе по подсказке - "Связь с ОДТ-Л отсутствует".[/size]
Ну это вообще смешно-естественно покажет что связи нет с блоком.
[size=10]При отказе оборудования после гарантийного срока, нам проще отправить оборудование для платного ремонта производителю "ТМ88-1" в Ульяновск, чем в Новосибирск, производителю "Оби". Как выяснилось, это не дорого, зато надёжно.[/size]
Что касается лифтовых блоков то их нам проще самим починить а другое оборудование новосибирское еще тьфу-тьфу не ломалось. :D
[size=10]Мне искренне жаль операторов "Оби". Конечно, не садясь за руль "Мерседеса", можно восхищаться "Жигулями", благо тоже машина и ведь ездит! Надо быть фанатом "Оби", чтобы по писку КЛШ определять состояние лифта, по светодиоду диагностировать неисправность или режим работы лифта. А какое наслаждение взять в руки трубку от домофона и в режиме "приём - передача" поговорить с пассажирами в кабине лифта, или не поговорить с механиком в МП, если одновременно нажали или не нажали кнопки на трубке и ЛБ. А двойные щелчки кнопками при выключении лифта - работа для виртуоза. Минимальная задержка и шёлкай снова.[/size]
Ну это вы загнули.
[size=10]А ключ оператора, механика или администратора? К чему такие сложности?.[/size]
Да иногда помогает, а вообще привыкли уже. У механиков по одному и один администраторский у меня.
[size=10]А в "ТМ88-1" что? Компьютер он и есть компьютер. [/size] Так и хочется добавить -только и следи а то китайское все однако!

[size=10]"Мышкой" на экране выделил лифт, в компьютерный микрофон сказал пассажиру всё что нужно. Включил "мышкой" функцию "Прослушивание МП" и узнал, где механик и чем он занят не отвлекая его на нажимание кнопок. Включил "Кабину лифта" и узнал последние "дворовые новости", скажем километрах в 8-10 от себя. Всё обыденно, скучно, как в 21 веке.[/size]
Это правда - так выпьем же за КИБЕРНЕТИКЭ!!!

[size=16]И не пишите более такого если вы не разбираетесь в чем то или не достаточно осведомлены! И на дешевой рекламе не разбогатеешь![/size]

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #8 : Декабрь 27, 2005, 01:39:37 »
[size=10]Настораживает большой объём информации по устранению неисправностей, размещённый на сайте производителя "Оби"[/size]
Вот кстати это меня удивляет потому как ничего из этого не приходилось еще делать.
[size=10]Складывается впечатление, что система постоянно дорабатывается, удаляются дефекты. [/size]
Это нормальное явление при развитии. Но "дефекты" это очень громко сказано. А недоработки бывают у всех!
[size=10]Как можно связать КЛШ и блоки ЛБ без проводов я не представляю[/size]
А ЗАЧЕМ ??? ??? ???
[size=10]У "ТМ88-1" подобного нет. Возможно, недоработки уже в прошлом и система отработана. [/size]

http://www.kros-niat.ru/docs/o_kompanii/index.php
Закрытое акционерное общество "Компания радиоэлектронных и охранных систем" - "КРОС-НИАТ" было создано на базе Ульяновского отделения Московского НИИ авиационных технологий в 1990 г.

Основными направлениями деятельности компании до 1995 г. были работы в области:
автоматизации механообработки,
проектирования инструментов и оснастки,
разработки и изготовления систем управления объектами,
аппаратно- программных средств контроля объектов (сигнализация, охрана).
С 1995 г. компания начала работы по исследованию и разработке аппаратуры для нужд городского жилищно-коммунального хозяйства. При непосредственном участии специалистов ЖКХ, ЗАО "КРОС-НИАТ" создала аппаратно-программный комплекс телемеханики ТМ88-1.
В середине 1998г. "КРОС-НИАТ" создала и выпустила программную систему сетевого диспетчерского контроля ССДК.ССДК позволяет собирать и обрабатывать на центральном диспетчерском пункте информацию с диспетчерских пунктов, оснащенных комплексом телемеханики TM88-1......

И

http://www.lkds.ru/article.html
...С 1998г. предприятие выпускает системы диспетчеризации «Обь». Продукция, производимая предприятием, эксплуатируется более чем в 100 городах России. В последней, пятой версии системы учтены практически все замечания, полученных от специалистов, эксплуатирующих систему Обь..

Так что один-один. За это время могут быть и ошибки и недоработки, но только скорее всего КРОС далек от лифтов и их диспетчеризации а Лифткомплекс создавался ради этого! :)
[size=10]"ТМ88-1" несомненно более прогрессивная система. "Родовых пятен" ПДЛ не отмечено. [/size]

Пичем здесь ПДЛ ??? ??? ???
[size=10]"Основой системы является компьютерная программа. А это огромные перспективы для развития.[/size]

ДА УЖ! можно столько всего накрутить!

[size=10] К тому же возможны дополнительные функции, например, передавать рекламу или другие сообщения в кабину лифта при нахождении пассажира в нём. Это деньги на дальнейшее развитие. [/size] Это и ОБЬ может, только кому эта реклама нужна? Она понизит надежность системы до нуля  :)так каждый входящий в лифт захочет найти и обезвредить этого "гада-динамика" из которого прет навязчивая реклама! ;D ;D


motorkov

Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #9 : Декабрь 27, 2005, 21:04:01 »
Уважаемому revit.
Из Вашего эмоционального письма сделал вывод, что Вы обе системы не монтировали и не внедряли. Отсюда Ваше одностороннее мнение и некоторая злоба. Отвечу Вам спокойно и по пунктам.
1. Статья не заказная, и Вы далеко не первый, кто сделал такой скоропалительный вывод. Эту статью потому и разместили в Интернете, чтобы их СРАВНИТЬ, а не восхвалять одну перед другой. Кстати, ЗАО "КРОС-НИАТ" стеной встало за "Обь", за что им перепало от меня. Приношу извинения.
2. Выражение "соседняя контора" не допустимо, даже если речь идёт о конкурентах. Мы со своими коллегами в городе называем друг друга "друзья-соперники". Между нами бывают проблемы, но деловая этика прежде всего.
3. Доставка ТМ фирмой "Автотрейдинг" - 200 руб. за партию оборудования.
4. Пульт ТМ действительно как игрушечный, такой он миниатюрный. Сфотографировал его рядом с КЛШ, пусть люди смотрят сравнивают. Мы его не используем, сигнал от провайдеров поступает прямиком на единый компьютер.
5. Если я сообщу, что для нас сделал ТМ в програмном обеспечении, Ростехнадзор РФ ахнет. Поэтому придётся молчать.
6. "Приглашение удалённого помошника" - это не скачивание обновления. Это позволяет специалистам из Ульяновска наладить нам комплекс из своего кабинета в КРОС-НИАТ.
7. У нас ТМ работает по Ethernet, поэтому:
- никаких ограничений по дальности не существует -ни 5, ни 10, ни 110 км. Это для специалистов аксиома.
- аккумуляторы стоят в ОДТ-Лах и ПРЛ-Сах. Срок службы 12 лет. Держат питание для работы - 8 часов, проверено.
8. Когда будет 500 лифтов (как и 1000, и 2000, и 3000, и 4090) комплект останется прежний - один диспетчерский пункт, 1 компьютер, 4 оператора. Но им, наверное, будет нелегко с такой оравой. Хотя у нас в городе всего 1100 лифтов - справятся.
9. "Дополнительные возможности"... Поделитесь, как планируете оборудовать видеонаблюдение в лифтах на основе "Оби". Мы наседаем на КРОС-НИАТ, чтобы торопились.
10. Аварийка у нас ездит на машине, как у всех. Лифтёры совершают ежесменные обходы, но не торчат около лифтов. Малейший сбой в работе лифта и он выключается ОДТ-Л. Блокировать его или изменить жесткую программу нельзя. Тут же сигнал о характере неисправности прописывается на компьютере. "Обь" работает так же, только показывает код, а ТМ пишет по русски.
11. Всё время разговор о "кустах". В ТМ нет кустов. Ей безразлично, где находиться лифт. Например, поставте, на лифт, который находиться на отшибе, ОДТ-ЛС и на прямую подключите его к провайдеру. От провайдера прямо к компьютеру. Может ЛБ на прямую подключиться к компьютеру, или ЛБ - КЛШ - КУС - провайдер - КУС - ... Поделитесь, если не так. У нас, к сожалению, так.
12. Носить пульт КЛШ из машинки в машинку для сохранения живучести системы?  Знаем, сталкивались. Но это не выход. В ТМ ничего никуда не нужно носить.
13. Если компьютер сломается, то система ТМ будет продолжать работать, работать и работать, как батарейка "Энеджайзер". К тому же, скажу по секрету, у меня в шкафу ещё один компьютер есть. Запрограмированный. Хотя КРОС-НИАТ запретил. Я проводил учения - замена компьютера - минута делов!
14. По поводу интерфейса "Оби". Я его вижу часто. Если для микропроцессорных лифтов его облагородили - хорошо. А как для старушек релеек? Или у Вас все микропроцессорные? ТМ не различает станции в плане интерфейса. Она красиво показывает и новые и заслуженные. Хотя, извините, я забыл, что Вы системы не сравнивали.
15.   Мы используем только Ethernet. Провайдеры, их у нас пока три, используют:
- оптоволоконные сети - 60% трафика,
- телефонные линии - 30% трафика,
- высокочастотный радиоканал - 10% трафика.
Все сети удовлетворяют требованиям ТМ с огромным запасом за смешные деньги. Большое число провайдеров объясняется просто - к какой сети подключён дом, с тем провайдером и договариваемся.
16. Информацию о Ваших работах по передачи данных на 433 Мгц, телефонной линии и GSM я сообщу своим коллегам в городе, которые сейчас над этой проблемой бъются. Раньше бы, сколько сил и средств можно было съэкономить.
17. 200000 - 250000 руб. Это тендер. Дополнительные 50000 руб. на оборудование лифтёрной. ТМ просто подключили к провайдеру и всё. 50000 руб. чёткой экономии. У нас в городе все работы только по тендеру, если бюджетные деньги.
Разве у Вас по-другому?
18. Постоянно одна фраза - вот "Обь" с микропроцессорными станциями. А где в эксплуатации релейные? ТМ безразлично какая станция, комплектация и работа единая. На лифт ОДТ-Л и УБДЛ (УДЛ). У "Оби" немного не так - не правда ли?
19. Если Ваши коллеги что-то не могут понять, пусть обращаются к нам. Чем сможем поможем, поделимся опытом. Мы со своими коллегами в городе тоже конкуренты ( или как мы сами говорим - друзья-соперники), и никогда не злорадствуем, если что-то у коллег не получается. Собираемся и обсуждает как какой вопрос решить. Мы знакомили их с нашими системами, оно познакомили со своей. Я, лично, много интересного узнал от них, за что выразил им свою благодарность. Поэтому не надо показывать, что коллеги в других городах страны меньше знают.
20. По герлианде и остальному. По желанию заказчика.
21. "Инициализация". Именно с единого компьютера, по сетям провайдера, на любое расстояние. Ни ноутбуков, ни сервис - тул, ни хождений по монтажу. Девушка с компьютера, что на фотографии.
22. По операторам. Каждый день это вижу.
23. По поводу "дешёвой рекламы". Может смонтируете хотя бы одну систему ТМ? Перед соседями себя зарекомендуете. На одном языке говорить будем.
24. Зачем без проводов? Глубокий вопрос. Ну чтобы, например, сказать ТМ: "И мы так можем!" Или чтобы их не воровали. Да мало ли зачем. Хотя бы просто потому, что это передовые технологии.
25. Зачем нужна реклама в лифтах? Деньги на дальнейшее развитие. Если Вы на бюджетном коше - счастливчик. Нам с коллегами в городе приходится искать свои источники финансирования. Поделитесь опытом, если не жалко. Только не из бюджета.
Итог. Теперь меня точно обвинят в рекламе ТМ. Всё письмо только о ней. Скажу, revit проплатил.
А если серьёзно, прошу особенно откликнуться тех коллег, которые внедрили и ТМ88-1 и Обь.
motorkov

Nsereda-78

Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #10 : Декабрь 31, 2005, 09:37:53 »
А кто сталкивался на практике с ТМ88-1 с использованием радиоканала? Интересуют плюсы и минусы.

motorkov

Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #11 : Декабрь 31, 2005, 11:24:09 »
Уважаемый коллега Nsereda.
Когда мы решали вопрос какой канал связи использовать, то проблема как для "Оби" так и для "ТМ88-1" оказалась в следующем. Использовать условно-бесплатный канал 433 Мгц мы не смогли, так как он не тянет далее 500- 700 м по прямой видимости. Наши коллеги в городе попытались его применить для "Оби" и отказались. Мы решили попытать счастье на других частотах, но в "Связьнадзоре" нас сразу предупредили, что потребуется лицензия, долгий и муторный срок её оформления и, самое интересное, собственная радиовышка. Вобщем, огромные деньги и проблемы.
Взвесив всё, мы решили с коллегами сделать ставку на Ethernet. Особенно нам понравилось то, что все соединения внутри сети бесплатные. Ни лицензии, ни проблем с содержанием собственных технических служб. Огромная экономия средств.
Коллега rivit написал, что они используют в "Оби" радиоканал, может сообщит результат и его технические характеристики и финансовые затраты? У нас в городе с одного передатчика 433 Мгц требуют 20000 руб в год.

Evgeny

Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #12 : Январь 01, 2006, 12:12:40 »
motorkov
Мы тоже выбираем как организовать связь, но совершенно не знакомы с ethernet.
Поясните как вы организовываете связь по ethernet между лифтами и диспечерскими при расстоянии между ними допустим в 5 км?  Напишите каковы приблизительные затраты и какое нужно оборудование для этого? где можно узнать подробнее?

motorkov

Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #13 : Январь 02, 2006, 13:47:33 »
Уважаемый Evgeny.
На страничке http://liftmotor.boom.ru есть ссылка на мой электронный адрес. Сообщите по нему свой адрес и я отправлю Вам рисунок, который мне предоставило ЗАО КРОС-НИАТ в качестве шпаргалки. Там всё очень понятно нарисовано, как организована сеть ТМ88-1 по Ethernet. Пришлю так же Вам и требования, предъявляемые к сети для успешной работы комплекса ТМ88-1. Затем зайдите на сайт ЗАО КРОС-НИАТ и скачайте все описания и инструкции по оборудованию, указанному в шпаргалке, на вкаладке "Документация". Его ссылка также есть на указанной странице. Спокойно всё изучите и посоветуйтесь с провайдером, чьи сети будете использовать. Чтобы провайдер не лукавил, знайте, что все соединения внутри сети провайдера бесплатные. Но и Вам не стоит ехать на шее провайдера бесплатно. Договоритесь о небольшой абонентской плате. Только о небольшой! Для коллег, пользующихся "Обью", сообщу, что всё о провайдере для неё то же самое, только оборудование другое и его побольше.
Ethernet для обеих систем заключён в следующем:
1. Комплексы работают в сети провайдера по "серым адресам" и не выходят в "открытый интернет".
2. Для каждого провайдера своя сетевая карта в компьютере.
3. Провайдер должен настроить Вам сетевые адреса и маршрутизаторы у себя бесплатно. Деньги берутся только за подключение ПЛР-С (ТМ88-1) или КУС (Обь) к сети.
Обязательно скачайте описание программы ТМ88-1. Она - главное в комплексе. Если не найдёте что-нибудь на сайте, смело спрашивайте у производителей необходимую Вам информацию по электронной почте, не боясь показаться глупым. Я для своих специалистов море информации затребовал. И всё получил и во всём разобрались. Обязательно у Вас в организации должен быть специалист в области компьютерных технологий. К "Оби" это особенно относится, так как сетевые настройки оборудования там посложнее.
Особенные требования к компьютеру. Это должен быть "добротный середнячок", собранный и протестированный в солидной фирме. Не экономте на системных ресурсах компьютера, как рекомендуют производители обоих комплексов. ЗАО КРОС - НИАТ может Вам предоставить необходимый компьютер, но требуйте, чтобы они не экономили на системных ресурсах.
И последнее. Оба комплекса необходимо защитить от вирусов и хакерских атак. Мы используем drWeb и Outpost Firewall, а так же несколько бесплатных утилит для дополнительной зачистки компьютера. Указанные программы используйте лицензионные, чтобы было постоянное обновление - вирусы и хакеры не стоят на месте. Лицензии стоят не дорого. Можно приобрести прямо по интернету.  Наши коллеги используют программы лаборатории Касперского. Все программы работают надёжно. Эти программы несколько тормозят компьютер при запуске, но затем их работа не заметна.
motorkov.

motorkov

Re: Лифтовые технологии.
« Ответ #14 : Январь 07, 2006, 14:59:46 »
Для коллеги revit.
1. Про необходимость обучения специалистов у производителей системы "Обь". Вы заявили, что это чушь. Будте добры взять паспорт системы "Система диспетчеризации и диагностики лифтов "Обь" (ПС 483681-003-34508170-01), откройте и прочитайте раздел 1. Общие указания, п. 1.2, где чётко прописано, что отсутствие такого специалиста при пуске и наладке комплекса приводит к отмене действия гарантии. Обучение специалистов производится с 10 числа каждого месяца. Это прочтёте в прайсе.
2. В начале своего письма Вы сообщили, что "Обь" прекрасно работает по многим не кабельным сетям передачи информации. В конце своего письма Вы сообщили, что отказываетесь от них из-за задержки прохождения сетевых пакетов информации в этих сетях. Второе Ваше утверждение абсолютно верно. Наши специалисты просчитали это для нас теоретически, Вы установили это практически. В "Оби" по Ethernet скорость передачи данных 9,6 Кбит/сек, в "ТМ88-1" не менее 128 Кбит/сек. Почувствуйте разницу.