Автор Тема: FAQ: Поиск неисправностей в матрице УЛ, УКЛ, УЭЛ  (Прочитано 35290 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Как проверить матрицу?
I. Проверка мультиметром (тестером). 
Установить переключатель мультиметра в положение "прозвонка диодов" (обычно обозначено значком диода)"-l>l-" . Отсоединить от основной платы МПУ(УКЛ), ПУ-3(УЛ): разъёмы Х3, Х8, Х10 для проверки основной матрицы М0 и Х4, Х9, Х11 для проверки матрицы вызовов М1; ЦПУ (УЭЛ): разъёмы Х5, Х12, Х17 для проверки основной матрицы М0 и Х6, Х13, Х18 для проверки матрицы вызовов М1.   
1. Проверить по порядку между 50Х-ми клеммами и 60Х-ми клеммами станции управления в прямом направлении (60Х - щуп "+", 50Х- щуп "-") - мультиметр должен показывать значение падения напряжения диода в замкнутых ячейках матрицы и бесконечность в разомкнутых ячейках матрицы.
2. Проверить по порядку между 50Х-ми клеммами и 60Х-ми клеммами в станции управления в обратном направлении (60Х - щуп "-", 50Х- щуп "+") - мультиметр должен показывать бесконечность во всех ячейках матрицы.
Следует иметь в виду, что данный способ не позволяет определить обратную утечку диодов (если она есть), так как напряжение мультиметра (тестера) прикладываемое к выводам диода слишком мало.
3. Проверить на отсутствие замыканий 60Х и 50Х клемм в станции управления на землю.
4. Проверить по порядку отсутствие "паразитных" сопротивлений 60Х клемм в станции управления  между собой и 50Х между собой.
Установить переключатель мультиметра в положение "измерение постоянного напряжения", подать напряжение на плату МПУ(УКЛ), ПУ-3(УЛ), ЦПУ (УЭЛ). Напряжение строки в матрицах М0 (50Х) и М1 (70X) относительно клеммы "-L" должно быть равно напряжению питания матрицы 24V. В случае существенного отличия - неисправность.

II. Проверка простым самодельным сканером матрицы vlad-a.
1. Сканер матрицы от VLADa схемы, фото, описание.
2. Тема обсуждения на форуме


III. Проверка осциллографом.
Самый наглядный и достоверный способ.
Тема обсуждения на форуме
Есть выбор недорогих мобильных осциллографов с ЖК-дисплеем, на фото Velleman HPS140I:


Фотография импульсов опроса исправной строки 50Х:

« Последнее редактирование: Июль 29, 2020, 11:28:45 от Lift-man »

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Контроль исправности элементов матриц М0 и М1.
« Ответ #1 : Январь 28, 2016, 19:18:07 »
Отечественные системы управления УКЛ, УЛ, УЭЛ на основе матричной схемы получили широкое распространение. Для успешной диагностики и ремонта необходимо понимать, как же работает матрица.
Эта статья о том, как осуществляется автоматический контроль исправности элементов матриц М0 и М1, что означают ошибки матрицы, возможные причины неисправностей.

При написании статьи использован материал из курса занятий по системе управления УКЛ, которые годы назад проводились на КМЗ, автор Афанасьев Александр Георгиевич.
     
Во всех режимах работы лифта, устройство управления производит циклический последовательный опрос строк основной матрицы М0 (далее StrX, где Х (Х=1, …, 8 ) номер строки, соответствует цепям 501, …, 508 в станции управления УЛ, УКЛ, УЭЛ). На время действия опросного импульса, напряжение строки Ustr (напряжение на выходе элемента гальванической развязки строки, далее ЭГР) становится близким к нулю вольт.
В оставшуюся часть периода – напряжение строки примерно равно напряжению на выходе источника «+24В».
Аналогично, только в одном режиме, режиме «нормальная работа», устройство управления производит циклический последовательный опрос строк матрицы вызовов М1 (далее Str'X, где Х (Х=1, …, 8 ) номер строки, соответствует цепям 701, …, 708 в станции управления УЛ, УКЛ, УЭЛ). Работу последовательного циклического опроса строк матрицы поясняет график 1:


Устройство управления фиксирует факт отсутствия опросных импульсов какой-либо из строк по одному из следующих признаков:

1. Напряжение на выходе ЭГР строки, в течение времени t ≥ 0,1 сек. (5÷6 циклов опроса) остается на уровне не выше +5В. Типичный случай – напряжение на выходе ЭГР какой-либо строки постоянно равно 0В. Данная неисправность фиксируется по факту появления, между циклами опроса, сигнала Ret M0 = 0 (низкий уровень напряжения). На графике 2 показан пример данной неисправности в строке Str2 или Str'2:


В случае данной неисправности в основной матрице М0 на индикаторе платы МПУ, ПУ-3,4, ЦПУ высвечивается код ошибки b0 -  неисправна матрица М0, а в память ошибок, наряду с b0, заносится код 60. Код 60 – это подсказка, указывающая на то, что неисправность М0 связана с постоянно низким уровнем напряжения на выходе ЭГР какой-либо строки М0. Сразу же необходимо отметить, что при наличии кода b0 устройство управления блокирует доступ к сервисным функциям.
В случае данной неисправности в матрице вызовов М1 на индикаторе платы
МПУ, ПУ-3,4, ЦПУ лифта, работающего в режиме одиночного управления, высвечивается код ошибки 70 - неисправна матрица М1. У лифтов, работающих в режиме группового управления, код ошибки 70 не высвечивается, а заносится в память ошибок. На индикаторе плат МПУ, ПУ-3,4, ЦПУ всех лифтов высвечивается код ошибки А1 - отсутствие посылок. При данной неисправности, все лифты, работающие в режиме группового управления, автоматически переводятся в режим «УТРЕННИЙ», то есть начинают работать только по приказам. После обслуживания приказов, кабина лифта опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.  Код 70 – это подсказка, указывающая на то, что неисправность М1 связана с постоянно низким уровнем напряжения на выходе ЭГР какой-либо строки М1.
     
2. Напряжение на выходе ЭГР строки с номером X, в течение времени t ≥ 0,1 сек. не опускается ниже уровня +18В. Типичный случай – напряжение на выходе ЭГР строки с номером X неизменно и примерно равно напряжению на выходе источника «+24В». Данная неисправность фиксируется по факту появления сигнала, Ret M0 = 1 (высокий уровень напряжения) во время действия входного опросного импульса строки с номером X. На графике 3 показан пример данной неисправности в строке Str3 или Str'3:


В случае данной неисправности в матрице М0 на индикаторе платы МПУ, ПУ-3,4, ЦПУ периодически появляется код ошибки 6X, где X=(1, …, 8 ) – номер строки.
Данный код ошибки свидетельствует: на выходе ЭГР строки основной матрицы М0 с номером X постоянно присутствует высокий уровень напряжения.
Появление кода 6X (X=1, …, 8 ) может, так же, как и в случае кода 60, стать причиной запрета доступа к сервисным функциям.
В случае данной неисправности в матрице М1 на индикаторе платы МПУ, ПУ-3,4, ЦПУ лифта, работающего в режиме одиночного управления, высвечивается код ошибки 7X, где X=(1, …, 8 ) – номер строки. Вызовы в данной строке не регистрируются. Данный код ошибки свидетельствует: на выходе ЭГР строки матрицы М1 с номером X постоянно присутствует высокий уровень напряжения. Если несколько лифтов включены в группу, контроль исправности матрицы М1 производится только у ведущего лифта. При возникновении данной ошибки ведущий лифт передает управление группой другому лифту и становится ведомым. Ошибка сохраняется в памяти ошибок.

Обнаружив факт пропадания опросных импульсов какой- либо из строк матрицы М0, устройство управления выполняет следующие действия:
- сбрасывает командные сигналы управления главным электродвигателем (во всех режимах работы лифта);
- сбрасывает командные сигналы управления электродвигателем привода дверей (в автоматических режимах работы лифта);
- при работе лифта в режиме одиночного управления, либо одного лифта в группе - сбрасывает зарегистрированные приказы, и вводит запрет на их регистрацию, через (5÷7) сек сбрасывает зарегистрированные вызовы;
- при работе нескольких лифтов в группе - сбрасывает зарегистрированные приказы, через (5÷7) сек - выводит лифт из режима группового управления;
- через (5÷7) сек. выключает реле К1 «АВАРИЯ» (во всех режимах работы лифта) и реле К2 (в режиме «НР»).
Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности (даже, если это происходит автоматически).

Возможные причины кодов ошибок b0 (60), 61, …, 68:
b0 (60) -  одна из строк матрицы М0 постоянно подключена к шине «-L» или «земля»   вне платы МПУ, ПУ-3,4, ЦПУ. Выключить в УКЛ, УЛ, УЭЛ тумблер «СЕТЬ», отсоединить разъем X10 от платы МПУ, ПУ-3,4, разъём Х17 от платы ЦПУ и прозвонить относительно «-L» и «земля» цепи 501,  …,508.
  - постоянно открыт выходной транзистор ЭГР (неисправен - замыкание коллектор - эмиттер) одной из строк матрицы М0.
61, …, 68 -  основная причина неисправности постоянно закрыт выходной транзистор ЭГР строки StrX (неисправен оптотранзистор -  обрыв, критическое падение коэффициента передачи).
b0 – потеря вентильных свойств у развязывающего диода в одном из узлов матрицы  (замыкание анод – катод или утечка в обратном направлении), либо его установка в неправильной полярности. В этом случае код 60 в памяти ошибок отсутствует.

Возможные причины кодов ошибок А1(70), 71, …, 78:
Контроль производится только в режиме «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА».
А1(70) -  одна из строк матрицы М1 постоянно подключена к шине «-L» или «земля» вне платы МПУ, ПУ-3,4, ЦПУ. Выключить в УКЛ, УЛ, УЭЛ тумблер «СЕТЬ», отсоединить разъем X11 от платы МПУ, ПУ-3,4, разъём Х18 от платы ЦПУ и прозвонить относительно «-L» и «земля» цепи 701, ..., 708;
-   постоянно открыт выходной  транзистор ЭГР (неисправен - замыкание коллектор - эмиттер) одной из строк матрицы М1.
71, …, 78 - постоянно закрыт выходной транзистор ЭГР строки Str'X (неисправен оптотранзистор – обрыв, критическое падение коэффициента передачи).
   
Кратко о  контроле исправности  столбцов основной матрицы М0 (далее StbX, где Х (Х=1, …, 8 ) номер столбца, соответствует цепям 601, …, 608 в станции управления УЛ, УКЛ, УЭЛ) и матрицы вызовов М1 (далее Stb'X, где Х (Х=1, …, 8 ) номер столбца, соответствует цепям 801, …, 808 в станции управления УЛ, УКЛ, УЭЛ).
Код ошибки 81, ..., 84  - возможная причина закорочен  на  «-L» или «земля»  один  из  входов Stb1, ..., Stb4 соответственно. Приказы в соответствующем столбце не регистрируются и не исполняются.
Код ошибки 85, ..., 88  -  возможная причина закорочен  на  «-L» или «земля» один из входов Stb5, ..., Stb8 соответственно. При неисправности 85, ..., 88 лифт отключается.
Код ошибки 91, ..., 98 - возможная причина закорочен на «-L» один или «земля» из входов Stb'1, ..., Stb'8 соответственно.
Вызовы в закороченном столбце не регистрируются. При неисправности Stb'5,  при отсутствии вызовов или приказов, при свободной кабине ведущий лифт опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.
Код ошибки b1, ..., b8  - возможные причины:
- неисправен оптотранзистор ЭГР (обрыв, критическое падение коэффициента передачи) столбца Stb1, ..., Stb8 соответственно;
- обрыв, потеря   вентильных свойств у развязывающего диода столбца (замыкание анод – катод или утечка в обратном направлении);
- при возникновении кода ошибки b1 возможно неисправен оптотранзистор или    транзистор в общей цепи развязывающих диодов столбцов.
При неисправности b1, ..., b4 не регистрируются приказы в данном столбце, при неисправности b5, ..., b8 лифт отключается.
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2016, 11:43:47 от Lift-man »

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Эффективный способ борьбы с наводками в матрице и её защита - защитные диоды.
Защитные диоды на платы МПУ (УКЛ) исполнения DIP корпус стал ставить Тверской завод примерно с 2006 года. В настоящее время защитные диоды ставятся на все плата МПУ, ПУ-3 исполнения SMD. Защитные диоды P4KE36, согласно электрической схеме, установлены вместо обратных диодов, по строкам матрицы М0: с "501" по "508" на "-L", по строкам матрицы М1: с "701" по "708" на "-L".
Обратил на это внимание и получил первый опыт я совершенно случайно. На одном из объектов силовая проводка и проводка матрицы, в нарушение требований, была проложена в одном жгуте. Периодически на плате МПУ пробивало транзисторы строк из-за наводки от включения/ выключения двигателя привода дверей, при наличии исправного RC-фильтра. Поставили другую плату МПУ и всё стало нормально. Разница оказалась в наличии защитных диодов.
Успешным оказался мой опыт применения защитных диодов и для защиты плат управления, диодов матрицы от электромагнитных импульсов во время гроз. После того как в станциях управления повреждённых ЭМИ, были установлены защитные диоды, все последующие грозы проходят без последствий.
В зданиях высокой этажности (>24 этажей), в лифтах у которых силовая проводка и проводка матрицы, в нарушение требований, была проложена в одном жгуте, происходили систематические неисправности в основной матрице М0 и матрице вызовов М1. Пробой или утечка p-n переходов диодов и транзисторов строк на плате управления. Частые проблемы в группе, ошибки: А1, А3. При замене ПУ-1 на ПУ-3 на подобных объектах, пришлось столкнуться со слабой помехоустойчивостью ПУ-3, как следствие возможна постоянная ошибки А3 по группе. Установка сборок защитных диодов полностью решила все эти проблемы, на совершенно разных объектах. В качестве примера могут служить три 25-этажные башни по 4 лифта, на которых после установки сборок защитных диодов в течение 1,5 года не вышла из строя ни одна плата.       
   
Необходимо использовать одно полярные диоды P4KE36, двух полярные P4KE36CA не годятся!
Если посмотреть на электрическую схему МПУ, ПУ-3, то можно увидеть, что обычные обратные диоды между строками и "-L" распаяны на самой плате МПУ, ПУ-3. На плате ПУ-1 этих диодов нет. Можно заменить диоды на самой плате управления защитными диодами P4KE36, либо установить их параллельно в той же самой полярности. Ниже показан пример на фрагменте электрической схемы ПУ-3:

В прямом направлении защитный диод работает так-же как обычный, т.е. с точки зрения схемы ничего не изменяется. В обратном направлении полу волна от переменного высокого напряжения, которая как раз и "давит" на строки, "обрезается" защитным диодом до безвредного уровня 36V. Это наглядно можно увидеть с помощью осциллографа.

В качестве примера, самодельные сборки защитных диодов P4KE36A, P6KE36A, выполненные на кусочках макетной платы:

По размеру помещаются в короб станции управления, подключаются либо на клеммную рейку, либо к разъёмам платы.
Затраченное на изготовление и установку сборок защитных диодов время оправдывает себя с лихвой.
« Последнее редактирование: Март 29, 2016, 17:01:00 от Lift-man »

спасибо

Rafail, Alex1807, kamch, Александр76, SkOi, Morenacs, mastak, Leo, Дениска Силаков, kosmos8543

Оффлайн mgsu

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 117
  • > Спасибо: 0
Добрый день, вопрос:если в кабине было установлено табло Vega, а на первом этаже семисигментное матричное еще не отключили  ,но в настройках b8 стоит последовательный канал, то может появляться bO ?спасибо

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
"Пап а марсиане есть? Нет сынок это фантастика." Читаем тему сначала про то как формируется ошибка b0.

Оффлайн Мишаня

  • Модератор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1194
  • > Спасибо: 343
Есть два объекта с  ПУ-1, где раз в неделю-две плата "подвисала", на индикаторе при этом показывала всякую чушь (напр. минус шестой этаж или что-то вроде того). Что там только не делали - результата ноль. Установка супрессоров помогла: пять месяцев сбоев нет.
Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

Оффлайн kosmos8543

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 31
  • > Спасибо: 1
Доброго времени суток! А может кто подсказать почему при подключении провода 655 вылезает ошибка b0?

Оффлайн ReAnimator

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 307
  • > Спасибо: 50
kosmos8543, Здравствуйте, смотрите пресечения с 501 - 508, т.е когда подключите 655 посмотрите где напруга садится. Скорее всего проблема в табло. (если оно старого образца)

спасибо


Оффлайн kosmos8543

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 31
  • > Спасибо: 1
Доброго времени суток.Плата УЭЛ 469135.055-02. Напряжение строки в матрицах М0 (50Х) относительно клеммы "-L" должно быть равно напряжению питания матрицы 24V, правильно понимаю? . В случае существенного отличия - неисправность. А если на 504 напряжение 13.8 вольт. Скажите пожалуйста что это может быть?

Оффлайн Мишаня

  • Модератор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1194
  • > Спасибо: 343
Ошибка какая смотрите, в первом и втором сообщениях данной темы всё описано.
Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

Оффлайн NooL

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • > Спасибо: 0
Re: FAQ: Поиск неисправностей в матрице УЛ, УКЛ, УЭЛ
« Ответ #10 : Сентябрь 14, 2022, 12:45:02 »
Добрый день! Подскажите, в какую сторону и как искать неисправность? Проблема в следующем.
16 этажка, 2 лифта, ПУ-3 (с контроллером ФАИД.00501-54), частотное управление Danfoss, шлейф вызовов один, подключен к пассажирскому лифту. На плате пассажирского лифта накапливаются ошибки b0 от нескольких штук до нескольких десятков штук в сутки + иногда записывается ошибка 60 в гораздо меньшем количестве. Опытным путем установлено, что проблема проявляется только когда грузовой лифт ведущий (мигает светодиод "группа" на плате). Когда пассажир работает в качестве ведущего - ошибок нет. При обестачивании грузового лифта и одиночной работе пассажира ошибок нет. Меняли местами платы ПУ-3 вместе с контроллерами, характер неисправности не меняется. Устанавливали доп. диоды на столбцы 601-608 обеих станций, развязывали диодами матрицы вызовов М1 пассажира и грузовика, - безрезультатно. Смотрели осциллографом импульсы в матрицах и на 900 проводе, все чисто, без провалов по уровням, фронты без завалов, есть небольшие помехи при включении ЧП на грузовике, но незначительные. Вообще не ясно, как грузовой лифт оказывает влияние на матрицу М0 пассажирского лифта. Контакты -L обеих станций объединены и с землей не связаны, сопротивление десятки МОм.

Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Re: FAQ: Поиск неисправностей в матрице УЛ, УКЛ, УЭЛ
« Ответ #11 : Сентябрь 15, 2022, 03:27:41 »
Стоит проверить пассажирский на предмет соединения какого-либо провода матрицы с "железом". Такое возможно, например, при передавливании провода крышкой клеммника кабины.

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: FAQ: Поиск неисправностей в матрице УЛ, УКЛ, УЭЛ
« Ответ #12 : Сентябрь 17, 2022, 13:08:18 »
Платы ПУ-3 по исполнению с защитными диодами по строкам? Управление преобразователем от внутреннего источника питания ПЧ, связи между "3" - "3р" и "-L" - "-Lp" нет?

Оффлайн NooL

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • > Спасибо: 0
Re: FAQ: Поиск неисправностей в матрице УЛ, УКЛ, УЭЛ
« Ответ #13 : Сентябрь 20, 2022, 16:32:38 »
Lift-man, родная плата старая, без защиты. 3 и 3p, -L и -Lp объеденены в станции, в чп стоит плата гальванической развязки шпжи7.102.442. Пробовали ставить современную плату ПУ-3, без изменений.

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: FAQ: Поиск неисправностей в матрице УЛ, УКЛ, УЭЛ
« Ответ #14 : Сентябрь 20, 2022, 23:13:21 »
Вообще не ясно, как грузовой лифт оказывает влияние на матрицу М0 пассажирского лифта.
С подобной симптоматикой сталкивался неоднократно, в том числе в группе из трех лифтов: B0, 60 на одном лифте, а земля в матрице на соседнем.