Автор Тема: Проблемы с тормозом  (Прочитано 15081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Digorec

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
Проблемы с тормозом
« : Сентябрь 11, 2015, 20:38:47 »
Кто может, подскажите, пожалуйста. Заменили лебёдку на новую - с тормозом ТК 200 (ТУ4836-004-20602652-02). Фиксирующее напряжение 225 В, удерживающее – 75 В. Состоит из двух электромагнитов МЛ-1, якорь каждого из которых воздействует на свой тормозной рычаг.
Вопрос. Фиксирующее напряжение 225 вольт должно быть на каждом электромагните или на обоих вместе? То есть они должны быть соединены параллельно или последовательно?
Подключены в схему управления лифтом взамен тормозного электромагнита МП201. Схема лифта релейная, 1983 года рождения.

Судя по долгому молчанию в теме, Ваша проблема была решена. У нас похожая проблема. Тормоз состоит из двух катушек МЛ-1. Кабина очень часто проскакивает ТО, несмотря на то, что шунты раздвинуты до предела. Пружины тормоза зажали до такой степени, что они не всегда втягиваются, но кабина все-равно иногда проскакивает. Есть подозрение, что пружины нужно подтянуть чуть сильней, и увеличить напряжение на катушках. Монтажники делали все наспех, и соскочили на родину. Никакой тех. документации не осталось. В данный момент катушки включены последовательно. На них подается выпрямленное мостом напряжение с одной фазы. На катушках не написано их рабочее напряжение. Можно попробовать подать на них напряжение с двух фаз, или даже включить их параллельно, но боюсь спалить катушки(запаса нет).

Оффлайн токовый клещ

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 43
  • > Спасибо: 5
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #1 : Сентябрь 11, 2015, 22:05:59 »
Увеличение напряжения или включение катушек параллельно ни к чему хорошему не приведут. Мостовое выпрямление одной фазы даст на катушках чуть менее 200 вольт, так что катушки только последовательно. Обратите внимание на контакты между мостом и катушками-всегда ли они отваливаются вовремя при остановке? Не совсем понятно о какой станции управления идет речь-ветка вроде об УЛ УКЛ.

Оффлайн egene

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 151
  • > Спасибо: 5
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #2 : Сентябрь 13, 2015, 20:25:56 »
Судя по долгому молчанию в теме, Ваша проблема была решена. У нас похожая проблема. Тормоз состоит из двух катушек МЛ-1. Кабина очень часто проскакивает ТО, несмотря на то, что шунты раздвинуты до предела. Пружины тормоза зажали до такой степени, что они не всегда втягиваются, но кабина все-равно иногда проскакивает. Есть подозрение, что пружины нужно подтянуть чуть сильней, и увеличить напряжение на катушках. Монтажники делали все наспех, и соскочили на родину. Никакой тех. документации не осталось. В данный момент катушки включены последовательно. На них подается выпрямленное мостом напряжение с одной фазы. На катушках не написано их рабочее напряжение. Можно попробовать подать на них напряжение с двух фаз, или даже включить их параллельно, но боюсь спалить катушки(запаса нет).
Вам надо решать я думаю проблему не затягиванием пружин тормоза до предела (минимальное расстояние между витками пружин должно быть не менее 1.5 мм), а смотреть что не так в электрической части. Тормоз точно какой модели? Или возможно у вас колодки по всей поверхности не прилегают к барабану, плюс зазор между колодками и барабаном во втянутом состоянии не верный. Да и вообще если тормоз нормально отрегулирован , то тормоз одинаково тормозит, ни каких проскакиваний быть не может. Проскакивание на разных этажах или на одном и том же? У нас на грузовом лифте шунты шириной около 70 мм (если не меньше)  всего и тормозит нормально, что вверх, что вниз.
Ремонт лифтов уже 25 лет.

Оффлайн Digorec

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #3 : Сентябрь 14, 2015, 03:10:53 »
Увеличение напряжения или включение катушек параллельно ни к чему хорошему не приведут. Мостовое выпрямление одной фазы даст на катушках чуть менее 200 вольт, так что катушки только последовательно. Обратите внимание на контакты между мостом и катушками-всегда ли они отваливаются вовремя при остановке? Не совсем понятно о какой станции управления идет речь-ветка вроде об УЛ УКЛ.
Прошу прощения. Возможно нужно было создать новую ветку по этой теме, т.к. про проблемы с тормозом я ничего больше не нашел. А сюда залез, потому, что лебедка КМЗ-шная, и случайно увидел, что у кого-то точно такая же проблема. У нас на обслуживании мало лифтов КМЗ, и все они с лебедками МОНТАНАРИ стоят. А эти лифты прошли модернизацию в 2009 году. Установили туда релейную станцию с новыми релюшками, со светодиоднымы подсветками, но схема старая (КБР). Кабину обшили, написано "Завод МЭЛ" А лебедка КМЗ, с таким тормозом. Увидев такой гибрид, я и подумал, что возможно напряжение на катушке не соответствует. Контакты проверил, все релюшки как новые.

Автоматическое объединение сообщений.

Вам надо решать я думаю проблему не затягиванием пружин тормоза до предела (минимальное расстояние между витками пружин должно быть не менее 1.5 мм), а смотреть что не так в электрической части. Тормоз точно какой модели? Или возможно у вас колодки по всей поверхности не прилегают к барабану, плюс зазор между колодками и барабаном во втянутом состоянии не верный. Да и вообще если тормоз нормально отрегулирован , то тормоз одинаково тормозит, ни каких проскакиваний быть не может. Проскакивание на разных этажах или на одном и том же? У нас на грузовом лифте шунты шириной около 70 мм (если не меньше)  всего и тормозит нормально, что вверх, что вниз.
На пружинах бирка 35мм. При затягивании пружины до этого размера, катушка не может втянуть блин.
На катушках тормоза приклепана бирка "Электромагнит лифтовой МЛ-1".
В доме 4 лифта, и все 4 с одними и теми-же болячками.
Колодки за 6 лет, думаю уже нормально притерлись. Шунты раздвинуты до предела, и все равно иногда проскакивает. Жильцы говорят, что после модернизации все 6 лет так мучаются. Иногда пустая кабина наверх проскочит, иногда четыре человека сядут, и вниз проскочит. а бывает и посередине проскакивает ТО.
Благодаря тому, что уменьшил немного зазор между колодками и барабаном, получилось чуть сильней подтянуть пружины. Зазор уменьшен до минимума, стоит еще уменьшить на пару десятых миллиметра, и колодки уже начинают подтирать барабан во время движения.
У меня опыт небольшой, но успел столкнуться с разными причинами проскакивания ТО. Бывало РТО чуть залипает, бывало Контакты пускателя малой скорости подгорают, и двигатель не успевая затормозить, проскакивает, бывало путь замедления недостаточный, или контакты этажника почистить нужно, бывало масло на тормозной барабан попадало. Это все я уже проверил, можно исключить. Хотя начал именно с масла. Редуктор весь был в масле. Разобрали редуктор, все загерметизировали, барабан промыли растворителем(читал про канифоль, но говорят, тогда слишком прилипают, и могут вырваться), колодки прочистили наждачкой.
За все время работы первый раз залез на форум за помощью. Помогите выбраться из тупика.
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2015, 03:46:34 от Digorec »

Оффлайн egene

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 151
  • > Спасибо: 5
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #4 : Сентябрь 14, 2015, 07:03:57 »
А схемы подключения тормоза нет? Он питается от диодного моста и все? У нас была проблема с плохим втягиванием, решали ее увеличением емкости конденсаторов, но схема была стандартная - однопериодный выпрямитель и конденсатор. Плюс подвижные детали тормоза советую смазать, сильно влияет на втягивание.
Ремонт лифтов уже 25 лет.

Оффлайн dkflbvbh

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 231
  • > Спасибо: 9
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #5 : Сентябрь 14, 2015, 09:45:34 »
Проверь легкость хода тормозной колодки на оси.
Колодки раскинуты-пройди крупной наждачкой по тормозной колодке - возможно масло горело - на поверхности колодки образовался натир от масла (углерод- смазка)
зазор в тормозе по щупу (или на слух-минимальный)

Оффлайн Digorec

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #6 : Сентябрь 15, 2015, 07:51:58 »
Проверь легкость хода тормозной колодки на оси.
Колодки раскинуты-пройди крупной наждачкой по тормозной колодке - возможно масло горело - на поверхности колодки образовался натир от масла (углерод- смазка)
зазор в тормозе по щупу (или на слух-минимальный)
Колодки откидываются легко.
наждачкой прошел сразу. Скажите, а нагар на барабане не мог образоваться? Может какой нибудь тонкий, для глаз невидимый? Хотя на других лифтах тоже вроде гладкие барабаны, но останавливается нормально. Может что-то на молекулярном уровне? Металл же так закаливают, нагревают, и потом в масло. Это я уже от безысходности фантазировать начал.

Автоматическое объединение сообщений.

Увеличение напряжения или включение катушек параллельно ни к чему хорошему не приведут. Мостовое выпрямление одной фазы даст на катушках чуть менее 200 вольт, так что катушки только последовательно.
Вы уверенны, что последовательно? То, что по паспорту там 225в, форсирующее напряжение, это я уже понял. Но нигде не сказано, это напряжение должно быть на каждой катушке, или там по 100 вольт на каждой катушке получается. У Вас есть на обслуживании нормально работающая лебедка КМЗ с таким тормозом?
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2015, 08:02:06 от Digorec »

Оффлайн egene

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 151
  • > Спасибо: 5
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #7 : Сентябрь 15, 2015, 18:59:02 »
Мне тут еще подсказали что если тормоз (катушки и железо) будут сильно греться при работе , то у металла магнитные свойства от нагрева падают, по крайней мере на станках такие случаи были, как у вас с температурой тормоза? А так для поднятия напряжения можешь использовать конденсатор паралельно катушки 1-10 мкф, если он у тебя от диодного моста подключен.
Ремонт лифтов уже 25 лет.

Оффлайн токовый клещ

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 43
  • > Спасибо: 5
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #8 : Сентябрь 15, 2015, 21:53:53 »
Сопротивление катушек какое, общее или каждой? Судя по данным на табличке тормоз требует форсировки в 225 вольт, стало быть при работе от одной фазы через мост он будет находится постоянно в форсированном режиме и при частых включениях велика вероятность выхода его из строя. Клеммник на тормозе позволяет коммутировать катушки, как было сделано по заводскому? Вообще ничто не мешает связаться с заводом изготовителем. Проблема изначально заключалась в том, что лифт проскакивает точную при остановке. Тормоз включен по штатной схеме лифта или нет? Между мостом и катушками есть какие-нибудь контакты или катушки напрямую?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #9 : Сентябрь 15, 2015, 23:24:43 »
Начать стоило с того, какое фактическое напряжение на катушках во включенном состоянии. Сколько лет лифту, если старый - заменить конденсаторы. Лифт походит к ТО с уже установившейся скоростью, нет потери динамического торможения обмоткой малой скорости? Параллельно катушкам встречно к + можно поставить два мощных высоковольтных диода соединённых последовательно (вбиваете в поиск МЛ-1 - это уже обсуждалось).
Вообще это тормозное устройство с двумя катушками маета. Если не обеспечить большую площадь прилегания колодок - отрегулировать невозможно. Тем более, если фрикционные накладки уже "застекловались" или жёсткие как камень.  В качестве превентивной меры только канифоль. Долго временно - наждак и точить колодки под радиус барабана.   

Оффлайн Головняк

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 299
  • > Спасибо: 12
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #10 : Сентябрь 16, 2015, 21:13:52 »
Digorec, А кнопкой СТОП пробовали останавливать на БС, не сильно протягивает? При нормальном торможении протягивает примерно 400 - 600мм (если скорость 0,71м/с). А ещё у меня был случай лет 10 назад со станцией УПЛ - лифт стал улетать в потолок. Механики ходили на него недели две всем участком, но ума так и не дали. Вызывает меня шеф (директор) и говорит "сходи посмотри может чего с электроникой". Пришёл, повесил лампочку для визуального контроля на провода тормоза в клемнике станции и начал гонять лифт на машинке с 8 эт. на десятый (верхний).Раз на 4 -5 он у меня поймался. Пускатели отключились, лампочка погасла, а тормоз наложился только через секунду. После некоторого времени пляски с бубном решил поменять провода на тормоз местами (от безисходности) и о чудо, лифт стал не доезжать сантиметров на 6 -7 т.к. механики затянули пружины со всей дури. После этого я об этой проблеме на этом лифте не слышал. Может тебе тоже самое сделать. А вдруг поможет.
Умный в гору не пойдет, умный лифт изобретет.

Оффлайн Digorec

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #11 : Сентябрь 26, 2015, 19:55:28 »
Сопротивление катушек какое, общее или каждой?
Где-то нашел бумажку с паспортными данными данного тормоза. Как мне уже говорили, там на самом деле форсированное напряжение 225В, удерживающее - 75В, но там еще был один параметр. Мощность при удержании - 15Вт Значит при воздействии удерживающего напряжения, по тормозу течет ток: 15/75=0,2А Следовательно сопротивление катушек должно быть 75/0,2=375ом. Я замерил сопротивление катушек включенных последовательно - там 1500ом. Значит все-таки катушки, сопротивлением 750ом должны быть включены не последовательно, а параллельно. Я боялся сжечь катушки, включив их параллельно, думаю, теперь можно рискнуть. Правда есть небольшой риск из за того, что катушки постоянно будут находиться в форсированном режиме.

Оффлайн токовый клещ

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 43
  • > Спасибо: 5
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #12 : Сентябрь 26, 2015, 22:32:03 »
С таким сопротивлением параллельно. Ничего с ними не случится.

Оффлайн Денис Александрович

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 32
  • > Спасибо: 2
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #13 : Январь 22, 2016, 21:55:33 »
"Магнитный хранитель" на Тормоз лифтовой МП-201,301. Отлипает через 0.25-0.5 сек после отключения питания на нем, из-за чего большой тормозной путь, при  скорости 1 м/с.
Подобный эффект на домофонах решается включением в цепь магнита дополнительной платки с большим конденсатором, который накапливает заряд а после отключения питания включается в обратной полярности, тем самым создавая обратный магнитный поток.
Я решил проблему подложив под прижимной диск две бумажки. Но магнит стал греться, из-за незамкнутости магнитопровода уменьшилось индуктивное сопротивление что ли ( хотя индуктивное сопротивление сопротивляется только переменному току). Так как ток увеличился боюсь перекроются диоды или сгорит сам магнит. Такая штука приключилась в сильный мороз под 30 до этого такого не было.
Существует ли решение проблемы?
« Последнее редактирование: Январь 23, 2016, 17:40:19 от Денис Александрович »

Оффлайн ГЕННАДИЙ

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 57
  • > Спасибо: 12
Re: Проблемы с тормозом
« Ответ #14 : Январь 22, 2016, 22:10:36 »
В цепи питания магнита должен быть контакт норм.откр., если он не рвётся или рвётся с запозданием, то и тормоз будет запаздывать. Бумажки под блин подкладывают часто, но тормоз от этого и диоды не горят.