Автор Тема: Вопросы по НКУ-МППЛ  (Прочитано 154056 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #90 : Июль 13, 2012, 16:00:15 »
Спасибо большое Иван, мне кажется мы поняли друг друга и я услышал правильные претензии
По БЦП2 возможно я обратился не по адресу, но пожгли их именно с Омского монтажа

Платы ПГМ должны работать при любом раскладе - еще раз повторюсь - они не могут не работать, если доработки совпадают, а доработка была только по контролю реле РКБ и неработоспособность могла быть обусловлена только ею, а теперь после возможности отключения данного контроля даже это не имеет значение. Это платы с одним и тем же изменением без собственных "мозгов", если что-то не пошло - отпишитесь подробнее, чтобы я мог более квалифицированно ответить
Если схема не соответствует изделию, я даже на защиту собственного изделия вставать не буду. Схема должна соответствовать - это аксиома. Могу только сказать, что указание по внесению изменения в схему было, почему не выполнено буду выяснять. Прошу понять, что самолично я не корректирую каждый комплект документации - вобщем претензия понятна
По перепутанному кабелю с сигналами для ЧП в станции - так же займусь выяснением, хотя плохо понимаю как это возможно - проверочный стенд просто не сработал бы. Прошу вас указать какие именно сигналы оказались неверно расключены - это облегчило бы выяснение причины.
По дозакрытию дверей было несколько моментов в том числе и тот, что Вы указали - инженер с Сиблифта, который вам заменил ПО по этому поводу отзвонился и все обстоятельно объяснил - принято и уже исправлено.
По экрану ДО3  - вопрос я бы сказал с бородой. Вобще чтобы даже вопросы и сомнения не возникали отключать его надо и все - пусть в воздухе висит. Я пообщюсь с Сиблифтом и попрошу еще раз убрать это подключение
Алгоритм работы станции действительно сильно отличается от других отечественных, но он и не должен быть таким же. Я прекрасно понимаю, что это налагает свои трудности при первом знакомстве и не жду что все пойдет гладко. Я уже высказывал свое мнение в приватных беседах, что для "гладкости" потребуется время  - у монтажников должна выработаться привычка - сейчас возможности контроллера используются обслугой не более чем 50-60% и о многих "фишках" даже не догадываются, но постепенно это осваивается, многие входят во вкус, пытаются строить собственные настройки, запрашивают доп. функции, которые затем переходят в серию - как пример могу привести наладчика из Барнаула, который мало того, что живо интересовался и интересуется, так он сам предложил ряд программных деталей и даже обнаружил ошибки в работе пары, которые я сам бы смог обнаружить только случайно. Я всегда делаю на это скидку и руководство следует этому же принципу. Очевидные негарантийные случаи типа описанного с БЦП2 не заостряются - сожгли и сожгли. Заменим, отремонтируем.
По ТЕA ЧП - это экспериментальные частотники корейской фирмы партнера я даже сейчас не могу обещать коректной работы с ними - корейцы конечно стараются, но есть свои трудности и это зависит не от нас и не от Сиблифта. Сиблифт выступает как заказчик, предоставляя в качестве устройства управления ЧП НКУ МППЛ, а корейцы пытаются бюджетно реализовать заданный им алгоритм управления.

техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн сибмеханик

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 71
  • > Спасибо: 0
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #91 : Июль 13, 2012, 19:02:00 »
Ваня, всё только начинается! Иди к Вяткину, они из Могилёва лифты на замену везут. Привод дверей - Магнус, красота... И денег, кажется, побольше дают, и реальный шанс от замены направляшек отмазаться.
Уважаемый Ural_2009, а как там ваша распределёнка поживает? А то я на "Полёт" ещё в марте ездил новый лифт посмотреть, монтажники говорили, что в апреле запустить должны, но до сих пор ни слуху, ни духу... Может, оно и к лучшему...
Выше двенадцатого я просто никогда не поднимался, потому что лифт постоянно чинили, а летать я ещё не умел.

Оффлайн Андрей 163

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 925
  • > Спасибо: 6
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #92 : Июль 13, 2012, 20:12:23 »
Описание процесса наладки лифта (КРУПНЫМИ буквами) вместе с блок-схемой станции, должно умещаться на правой дверце станции. На левой, коды ошибок, с рекомендациями по устранению и наладка всех дополнительных опций.

Где же Вы такое на хваленом импорте видели? Мне казалось, что для этого существует, подробно описанная, документация. Ну а если персонал не хочет читать документацию, хоть все стены в МП испиши, толку не будет.


Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #93 : Июль 13, 2012, 21:25:17 »
Мне казалось, что для этого существует, подробно описанная, документация. Ну а если персонал не хочет читать документацию, хоть все стены в МП испиши, толку не будет.

Ты не прав. На створку шкафа УЛ приклеивают примерно такую схему



Еще там есть матрица и коды ошибок. Этого практически достаточно, чтобы, не имея с собой никакой документации, провести диагностику, локализовать неисправную плату и найти неисправность в остальном барахле. Разве плохо? Очень облегчает жизнь наладчикам, и ты не хуже меня об этом знаешь. Почему бы такую традицию не поддерживать?

Оффлайн Rafail

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 990
  • > Спасибо: 24
  • Тяжело в деревне... без нагана.
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #94 : Июль 13, 2012, 22:14:20 »
vlad, на дверках МППЛ с БПШ-2 уже давно существует прекрасная расшифровка ошибок.

Но таки да, матрицу с наименованием столбцов и строк надо клеить, с обозначением соответствующих им проводов.
И конечно обозначить на ней нормально замкнутые контакты-датчики, а то для УЛов специально таскаю цветной маркер, мех-ам квадратики закрашиваю замкнутые - после меньше пустяками донимают.
И в левом верхнем уголке диод пририсовываю (это уже и себе и мех-ам), чтоб их полярности разных станций в голове не держать.
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

Оффлайн Андрей 163

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 925
  • > Спасибо: 6
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #95 : Июль 13, 2012, 22:20:01 »
Я и не говорил, что это плохо, я сказал, что на импорте такого нет, и хоть на дверке УЛ есть схема и ошибки, у меня в сумке всегда эти (и не только) листочки лежат.
ViktorVL предлагал на дверке и пункты наладки описать, програмирование и устранение неисправностей, это я считаю лишнее. Достаточно положить папку со всей докой в станцию и тот, кому это надо, сможет ей воспользоваться.


Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #96 : Июль 13, 2012, 23:50:15 »
Финалом испытаний станет пара на 21 этаж в Екатеринбурге

На всякий случай, для информации: в зданиях на 21 этаж должна быть, как минимум, группа из тех лифтов (СП 54.13330.2011, приложение Г)

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #97 : Июль 14, 2012, 00:06:55 »
Спасибо Vlad, задам кстати вопрос на завод, но ставили задачу именно под пару 1.6 м/c
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Андрей 163

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 925
  • > Спасибо: 6
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #98 : Июль 14, 2012, 11:59:57 »
в зданиях на 21 этаж должна быть, как минимум,группа из тех лифтов (СП 54.13330.2011, приложение Г)
Про группу, там ничего не нашел, говорится о минимальном числе лифтов:



Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #99 : Июль 14, 2012, 12:12:06 »
Про группу, там ничего не нашел, говорится о минимальном числе лифтов:

Ёкарный Бабай… Групповое управления давно уже должно восприниматься как аксиома. Если хочешь убедиться, то СП 31-107-2004 п. 5.3.2

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #100 : Июль 14, 2012, 13:54:36 »
Vlad, у нас тут бывают такие архитектуры, что возможно группа из 3-х лифтов нецелесообразна - здания я не видел. Ничего не могу пояснить. Мне по большому счету все-равно, как заказчик решил организовать работу лифтов. Мы даем ему возможности - его право ими распорядиться по своему усмотрению и далее решать вопросы правомерности принятого им решения самостоятельно
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Андрей 163

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 925
  • > Спасибо: 6
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #101 : Июль 14, 2012, 15:46:55 »
Так я про то, что триплекс (три в группе) не обязательно, допускается два в паре и один в одиночке  :)


Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #102 : Июль 14, 2012, 16:58:31 »
- а в ... ЦБ организована не так как здесь

Но позвольте, у меня не стоит задача создать чей то клон и топтаться на месте, зачем нужна копия если есть хороший оригинал.

Хочу еще раз вернуться к тому, что уже много раз обсуждалось. На лифтах я уже 20 лет. За это время поменялась куча станций, а вот периферия, какая была 20 лет назад, такая практически и осталась. И от этой периферии к станции тянутся проводки, которые определенным образом промаркированы. Так вот эту маркировку можно менять с выходом каждой новой станции, а можно оставить старой. А вот теперь представь себе, что механик, обслуживавший еще с советских времен лифты со станциями УПЛ, УЛЖ, УЛ, УКЛ, УЭЛ получит на обслуживание лифт с распределенной МППЛ. При этом возможны 2 варианта:
1.   Маркировку цепей периферийных устройств ты придумаешь свою
2.   Маркировку ты позаимствуешь ту, которая применяется еще с советских времен.
Вопрос: в каком случае у механика будет меньше проблем?
Выскажу свои предположения. В первом случае он будет смотреть на лифт как баран на новые ворота. А если он увидит знакомые цепи: 212, 213, 64, 3, -L, L312, SD1, SD2, ну и т. д., то он быстро найдет неисправность, так как большинство проблем на лифтах с периферией, а не с самой станцией и плевать ему, что там в твоем черном ящике.
А ты как считаешь?

допускается два в паре и один в одиночке  :)
Кем это так допускается?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #103 : Июль 14, 2012, 17:02:12 »
По ТЕA ЧП - это экспериментальные частотники корейской фирмы партнера я даже сейчас не могу обещать коректной работы с ними - корейцы конечно стараются, но есть свои трудности и это зависит не от нас и не от Сиблифта. Сиблифт выступает как заказчик, предоставляя в качестве устройства управления ЧП НКУ МППЛ, а корейцы пытаются бюджетно реализовать заданный им алгоритм управления
Бюджетно это за сколько, за 500 долларов? Во первых подобная экономия выйдет боком со временем, это очевидно. Без удешевления стоимости комплектующих и упрощения низкая цена не сложится. Достаточно хорошо я стал знаком с внутренностями различных ЧП. Удачный алгоритм управления и надежность защиты не из числа достоинств бюджетных ЧП. Во-вторых мне непонятна отладка "сырых ЧП" на действующих лифтах, а не на стенд башне. Как такое возможно? Касательно стоимости - в пересчёте это экономия на людях, которые этот лифт налаживают и эксплуатируют и владельце, который будет оплачивать вышедшие из строя ЧП. Есть же проверенные надёжные FrenicLift , Yaskawa по вполне адекватным ценам.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Вопросы по НКУ-МППЛ
« Ответ #104 : Июль 14, 2012, 17:29:21 »
Выскажу свои предположения. В первом случае он будет смотреть на лифт как баран на новые ворота. А если он увидит знакомые цепи: 212, 213, 64, 3, -L, L312, SD1, SD2, ну и т. д., то он быстро найдет неисправность, так как большинство проблем на лифтах с периферией, а не с самой станцией и плевать ему, что там в твоем черном ящике.
А ты как считаешь?
Считаю, что Вы правы - постараюсь учесть этот факт- схемы под серию РСУ сейчас выверяются, поэтому можно безболезненно вносить изменения

Oleg, я тоже считаю, что на живом лифте да еще в условиях монтажа незнакомых для монтажников систем - это неправильно, небезопасно, бьет по имиджу самого завода. Да и нам потом достается от обслуги - стоит импортный ЧП и отечественная система управления. Кто виноват если не работает - конечно наши опять напортачили. Увы культ импорта у нас неискореним. Мало того, что с ними намучались (это я уже потом выяснил), так еще нет гарантии надежной работы. Во всяком случае, если Вы прочитали все , Иван описывал ситуацию, когда лифт проезжал верхний этаж. Мне с завода сказали, что это происходило именно с TEA, а со Starvert (во всяком случае в присутсвии представителей завода) такого не наблюдалось. Пусть Иван меня поправит, если у меня кривая информация, но я вынужден собирать ее по крохам на выходных в таких условиях, а с понедельника начну проверять уже себя на вшивость.
Что я знаю по TEA - разработчик тот же, что и Starvert (я имею ввиду инженера исполнителя, а не фирму, под чьим брендом выпускалось) - общался с ним лично, поэтому уверенно говорю об этом. Задачу перед ним поставили простую - убрать из ПО и архитектуры ЧП все, что не применяется на лифте и тем самым сделать ЧП дешевым, простым, удобным в использовании. За цену ничего не скажу, но наверное она интересная если этим стали заниматься. С некоторыми трудностями в работе этого ЧП я знаком, но не хочу их обсуждать, потому как это все еще в разработке, но ничего, что принципиально влияло бы на безопасность - нет. Проблемы лежат в области обработки внешних команд
« Последнее редактирование: Июль 14, 2012, 17:47:58 от Ural_2009 »
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"