Автор Тема: Гидравлика, как она работает?  (Прочитано 26272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Гидравлика, как она работает?
« : Сентябрь 30, 2010, 22:02:09 »
КОЛЛЕГИ, ПРОСЬБА УКАЗЫВАТЬ НЕ ПРОСТО НАЗВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, А НАЗВАНИЕ ГИДРОАГРЕГАТА.
К примеру, ТИССЕН немецкий, гидроагрегат ALGI.


Коллеги, кто силён в гидравлике. Объясните пожалуйста, как работает замедление при подъеме в данной схеме, вместо перемычки X1-Y1 установлен клапан звезда/треугольник он же soft stop.

Электрический алгоритм работы клапана (по факту) включается после разгона и выключается в зоне замедления. Гидроагрегат MORIS.
Клапан работает (слышен щелчок при включении), напряжение с него снимается, но замедления нет. Лифт не можем запустить с монтажа.

« Последнее редактирование: Май 01, 2014, 13:52:22 от Oleg Aksenov »

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Гидравлика, как она работает?
« Ответ #1 : Сентябрь 30, 2010, 22:25:58 »
 А чего ты упёрся в этот клапан?Это вообще - опция.У тебя после датчика замедления должен отключиться клапан Е.А.
 А потом - винтиками 4 и 6.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Гидравлика, как она работает?
« Ответ #2 : Сентябрь 30, 2010, 23:29:43 »
Опция то опция, но он же стоит по факту...

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Гидравлика, как она работает?
« Ответ #3 : Октябрь 01, 2010, 00:00:30 »
 С таким агрегатом не сталкивался.Но в подобном случае увеличивал магнитами расстояние замедления.
 А если датчики бистабильные,и магниты круглые,то иногда приходилось раздвигать магниты,чтобы увеличить длительность импульса.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2010, 00:02:56 от Ustas »

Оффлайн Alex1807

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1495
  • > Спасибо: 84
Re: Гидравлика, как она работает?
« Ответ #4 : Октябрь 01, 2010, 00:21:25 »
Возможно должна быть регулировка . У нас есть винт, с помощью него можно МС регулировать.
А чем еще может заниматься мужчина в расцвете лет в свободное от школьных уроков время?

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Гидравлика, как она работает?
« Ответ #5 : Октябрь 01, 2010, 00:31:17 »
 Нет здесь такой регулировки.Есть "ускорение при подъёме".Вот оно может влиять и на замедление.

scan7

  • Гость
Re: Гидравлика, как она работает?
« Ответ #6 : Октябрь 01, 2010, 02:30:13 »
Коллеги, кто силён в гидравлике. Объясните пожалуйста, как работает замедление при подъеме в данной схеме, вместо перемычки X1-Y1 установлен клапан звезда/треугольник он же soft stop.
Электрический алгоритм работы клапана (по факту) включается после разгона и выключается в зоне замедления. Гидроагрегат MORIS.
Клапан работает (слышен щелчок при включении), напряжение с него снимается, но замедления нет. Лифт не можем запустить с монтажа.
Клапан звезда/треугольник работает только совместно с контакторами переключения звезда/треугольник электродвигателя помпы (насоса) гидроагрегата и предназначен для уменьшения времени старта кабины (платформы) (физического ее начала движения, если трогаться сразу на "треугольнике", время старта кабины может исчисляться в минутах, в зависимости от длины трубопроводов (шлангов), а на "звезде" как правило, система не тянет и получает обратный гидроудар в помпу), что выражается в следующем алголритме работы системы звезда/треугольник:
1. Вначале электродвигатель помпы включается по схеме "звезда", быстро создавая предварительное давление в трубопроводах (шлангах) гидроагрегата с цилиндрами, далее, по истечению выдержки реле времени работы по схеме "звезда", электродвигатель переключается на работу по схеме "треугольник", после чего собственно и начинается физическое движение кабины (платформы).
2. Регулировка выдержки времени работы электродвигателя помпы на "звезд"звезде"е" производится в процессе наладки и заключается в увеличении выдержки времени работы на "звезде" до появления гидроудара (характерного звука в баке гидроагрегата, да и бак потряхивает), далее уменьшать время работы на "звезде" с шагом примерно 0,1 сек до исчезновения гидроудара (масло должно иметь рабочую температуру 35-40 градусов), затем еще убавить время работы на "звезде" примерно на 0,25-0,5 сек на случаи старта при холодном и горячем масле.
3. Ни каких функций soft stop работа системы звезда/треугольник не выполняет.

Что касается замедления, то Вам лучше пользоваться принципиальной схемой, где конкретно прорисовано что чем управляет. Могут быть вариации "очумелых ручек онаниста (ов)", покрутивших все винты подряд ( и положивших кривую замедления в горизонталь, или поднявши малую скорость (скорость подхода к остановке, она же выравнивания)) до уровня, близкого к большой скорости, тогда начинается переналадка гидроагрегата по следующему алгоритму (при условии, что принципиальная схема (релейный или электронный контроллер) отрабатывают сигналы замедления (иными словами система позиционирования лифта (платформы) работает и переключает ссответствующие клапаны)):
1. Вначале необходимо выставить скорость инспекции вверх и вниз (в гидравлике часто бывает, что она же скорость подхода к остановке и выравнивания). Самое простое, если нет тахометра, делается мерный отрезок пути в шахте, пару заметных меток на стенах шахты (допустим 3 метровый отрезок пути в средней части шахты) один механик (монтажник) на крыше кабины с секундомером в руках, другой (могёт быть наладчик) в МП, вначале проверяют реальную скорость вверх (кабину нужно ставить на полметра ниже нижней метки), затем скорость вниз, применяя школьную формулу путь на время=скорость, определяют куда крутить регулировочный винт, далее делая контрольные поездки, доводят скорость инспекции вверх до требуемой (допустим 0,1 м/с). Далее винтом совмещения скоростей выавнивают (подгоняют) скорость инспекции вниз. Если малая скорость не имеет регулировок, то можно пропустить эту регулировку и начать регулировку большой скорости по выше описанному алгоритму.
2. При условии правильной расстановки шунтов (магнитов, датчиков) системы позиционирования, можно приступить к регулировке кривых замедления, вначале вверх, затем вниз, если есть винты регулировок замедления, как правило, рядом с соответствующими клапанами больших и малых скоростей, если используется электронное управление клапанами (электронная плата в коробке на крышке бака (танка) гидроагрегата - то на него должна быть инструкция по регулировке (установке и изменению параметров).
В случае применения регулировочных винтов, оными добиваются вначале появления замедления, а затем комфортабельного замедления и устойчивого движения на устоявшейся малой скорости в течение 3-5 секунд, для того, чтобы не плавала точная остановка.

Извините, но не хочется писать еще один трактат по регулировке и проверке защитных (максимального давления и т.д.) клапанов гидроагрегата и цилиндров.

спасибо


Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Гидравлика, как она работает?
« Ответ #7 : Октябрь 01, 2010, 18:38:49 »
Гидроагрегат новый, не работал с самого начала. Клапан E.A. высокой скорости отключается в зоне замедления как положено, гидроагрегат начинает рычать, но скорость не снижается. Насколько я понимаю, при закрытии клапана высокой скорости, часть потока должна пойти обратно в бак через клапан D противодавления??? Болт клапана D вывернут почти до конца (37 мм), чутье его закручиваешь и всё затыкается вообще - никакого движения. Позавчера лифт замедлялся хот как то (за полтора метра с не комфортной остановкой), в настоящее время замедление вовсе пропало, протаскивает ТО (стало само собой, до того как как попробовали клапана подрегулировать).

scan7

  • Гость
Re: Гидравлика, как она работает?
« Ответ #8 : Октябрь 02, 2010, 12:40:33 »
Позавчера лифт замедлялся хот как то (за полтора метра с не комфортной остановкой), в настоящее время замедление вовсе пропало, протаскивает ТО (стало само собой, до того как как попробовали клапана подрегулировать).
Вот тут:
http://ifolder.ru/19572340
нарыл, что смог, язык - итальянский, местами английский.
Ссылка будет работать до вторника 05.10.10.

Оффлайн mad_coyote

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 3
  • > Спасибо: 0
вопросы по гидравлике
« Ответ #9 : Март 14, 2011, 21:23:17 »
достались тут на обслуживание несколько штук гидравлических Лифтматериал и Шиндлер. Раньше ничего подобного обслуживаеть не приходилось, и спросить особо не у кого. Отсюда простейшие вопросы.
1) Что делать с маслом которое стекает с плунжера в установленую в приямке канистру-утилизировать, заливать обратно в бак??
2) Есть-ли у насоса фильтр?
3) Как часто требуется замена масла?
4) Чем грозит если не уследить за уровнем масла в системе?
5) Насколько часто подкачка должна происходить при простое кабины?
6) Какая примерно ёмкость бака? А вместимость вообще всей системы?
7) Может у кого литература есть по обслуживанию гидравлики?
« Последнее редактирование: Март 14, 2011, 21:26:15 от mad_coyote »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: вопросы по гидравлике
« Ответ #10 : Март 14, 2011, 21:45:39 »

1) Что делать с маслом которое стекает с плунжера в установленую в приямке канистру-утилизировать, заливать обратно в бак??
Лучше утилизировать -если его много -то плохой признак. Можеть быть загрезняно.
Цитировать
3) Как часто требуется замена масла?
Тут инструкции читать надоть...
Цитировать
4) Чем грозит если не уследить за уровнем масла в системе?
Завоздушой с последующим гемором и перегревом.
Цитировать
5) Насколько часто подкачка должна происходить при простое кабины?
чаем реже тем лучше - если это не простой после активной работы, то по идеи подкачек быть практически не должно..
Цитировать
6) Какая примерно ёмкость бака? А вместимость вообще всей системы?
так это можеть быть лифт на 250 кг и 4 метра подъёма, а может быть 5 тонн и 7 этажей!

Это как спросить какая длинна тросов на лифте!

P.S. Суя по вашим вопросам -гидравлика у вас в не очень хорошем состоянии.

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: вопросы по гидравлике
« Ответ #11 : Март 14, 2011, 21:46:49 »
 По-моему,вопрос не от механика,а от инженера управляющей компании.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: вопросы по гидравлике
« Ответ #12 : Март 14, 2011, 22:02:44 »

6) Какая примерно ёмкость бака? А вместимость вообще всей системы?
так это можеть быть лифт на 250 кг и 4 метра подъёма, а может быть 5 тонн и 7 этажей!

Это как спросить какая длинна тросов на лифте!


Насчет емкости системы:
Емкость гидроцилиндров (грубо)= a x b x (H – h),
где:
a – ширина бака
b – длина бака
H – высота уровня масла, когда кабина на упорах (на нижнем этаже)
H – высота уровня масла, когда кабина на верхнем этаже.

Ну и объем шлангов равен «длина шлангов» помноженная на «пи» х «внутренний диаметр» в квадрате, деленный на 4

Сложите – и получите вместительность системы.

А на баке шильдик не смотрели? Там кажется вместимость бака указана.

1) Что делать с маслом которое стекает с плунжера в установленую в приямке канистру-утилизировать, заливать обратно в бак??

Был случай, когда зеркальная поверхность плунжера была с браком (типа "пьяный полицейский").
Обнаружили после замены сальника, которая не помогла.

Полтора литра набиралось за неделю. Приходилось переливать в бак. Два года (в бытность мою механиком на объекте) - переливали. КОНЕЛИФТс.

По поводу учебной литературы. Опять же есть поиковики. Набиваете, к примеру "гидравлические лифты, учебник" - и будет вам счастье.  ;D


объединил сообщения
« Последнее редактирование: Март 15, 2011, 06:42:21 от Evgeniy07 »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн mad_coyote

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 3
  • > Спасибо: 0
Re: вопросы по гидравлике
« Ответ #13 : Март 14, 2011, 22:24:13 »
По-моему,вопрос не от механика,а от инженера управляющей компании.
вопрос таки от механика.

Спасибо всем ответившим.


Завоздушой с последующим гемором и перегревом.

чаем реже тем лучше - если это не простой после активной работы, то по идеи подкачек быть практически не должно..

P.S. Суя по вашим вопросам -гидравлика у вас в не очень хорошем состоянии.
А в чем собственно гемморой будет заключатьсЯ? Клапана полетят, манжеты?

Ну да, после того как откатался, ну например съездил на второй этаж и вернулся обратно и стою в кабине- один из лифтов заметил что подтягивается через каждые полторы минуты.Явно ненормально. Вот интересно узнать в каких временных пределах это должно происходить.
В основном нормальные но есть и убитые- в частности этот описываемый выше, у него весь приямок ровным слоем в масле.

Вопросы такие задаю потому что гидравлики никогда не было у меня на обслуживании а теперь вот изучаю её в процессе так сказать.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: вопросы по гидравлике
« Ответ #14 : Март 14, 2011, 22:34:10 »
Был случай, когда зеркальная поверхность плунжера была с браком

Приходилось переливать в бак. Два года (в бытность мою механиком на объекте) - переливали. КОНЕЛИФТс.

так может  примесью песка и прочей пыли и испортили поверхность?

А в чем собственно гемморой будет заключатьсЯ? Клапана полетят, манжеты?
А чем чевата завоздушк в тормозной системе авто?
« Последнее редактирование: Март 14, 2011, 22:41:33 от Наладчик »