Автор Тема: Проблемы привода с синхронным электродвигателем  (Прочитано 25210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Интересная тема: проблемы в работе синхронного двигателя. Кто-то уже сталкивался?
Есть у меня объект: лифт на 8 остановок 630 кг 1м/с , компенсирующей цепи нет. Ровно по середине шахты, участок длинной примерно 2 этажа, в момент когда противовес проходит мимо кабины (в любом направлении) электродвигатель входит в некий резонанс с зудящим жужжащим звуком. На участках до середины шахты всё отлично. Не механика. С другим ЧП всё тоже самое. Угол энкодера оптимальный. Проворачивал вал двигателя под тросами на концевом, соответственно значения энкодера  в середине шахты сместились, но зона резонанса осталась на прежнем месте. Тупик. Это не вот тебе на редукторной лебёдке двигатель перекинуть. 

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Совершенно типовой случай- часто встречается на лифтах КОне. Не раз боролся с этим на климанах - если этажность больше 4-5 (яскава L1000), было и на доплер с тем же ЧП, на тиссене один в один была ситуация. i и P правят миром :)

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Жень, ты действительно думаешь, что я не в курсе про коэффициенты :D В том то и дело, естественно крутил - результата нет. Лифт до этого не меньше пяти лет прекрасно работал и тут вдруг началось.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
ЧП то какой ?  а климанах вибрацию убирал  такими коэффициентами,  что ни в одной инструкции не фигурируют :)

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
По ТИССЕНАМ: только пропорциональный коэффициэнт усиления убирать (P gain), интегральный (I gain) не помогает.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
ЧП то какой ?
Какой, какой... итальянский "Phase AX-V" - "мой любимый".

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Вооружившись советами коллег "крутил" ЧП: 
от MBC - в меню "Current loop" влияние оказало напротив увеличение "Rated proptional gain" в полтора раза (с 10000 до 15000). При этом регулировка "Rated integral gain" оказывает влияние только в сторону ухудшения при его уменьшении ( штатная установка 5000).
от Наладчик -вообще в другом меню "Speed Control Gains limits" параметры  "Minimum speed gain" и "Maximum speed gain" (штатная установка 3500 и 5500 соответственно) уменьшил до 3000 и 3500 соответственно. Понять бы ещё в чём логика.
Под штатными настройками для данного ЧП я подразумеваю те, которые установлены изготовителем лифта. Конкретно указанные параметры одинаковы на всех лифтах, в том числе другой грузоподъёмности и никогда не настраивались. Собственно и данный лифт прекрасно работал со штатными значениями этих параметров больше пяти лет. В результате: пустая кабина или 1-2 пассажира всё хорошо, а вот с 3 пассажирами начинает чуть слышно подзуживать в том же самом месте, что и раньше. Это максимум чего удалось добиться. Загрузка лифта незначительная и жиличка за стенкой теперь будет спать спокойно, громкий резонирующй шум устранён, но вопросы остаются.

Оффлайн Алексей-

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 298
  • > Спасибо: 0
Есть мнение, что возникновение резонанса при изменении нагрузки на синхронник, связано с плохим откликом ЧП по обратной связи (энкодера). Если в новом состоянии параметры ПИД регулятора подходили хорошо при том, что их и не приходилось менять, то тут похоже на какой-то вид поломки энкодера. Передающего неправильные данные о положении ротора синхронника.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
В такой версии непонятно, почему этот резонанс строго в одном месте и не зависит от направления нагрузки.

Оффлайн Алексей-

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 298
  • > Спасибо: 0
Вы не пробовали, увеличить параметр "ширина полосы пропускания (Гц)", для автоматической настройки коэффициентов усиления контура скорости. Провести заново адаптацию.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
В такой версии непонятно, почему этот резонанс строго в одном месте и не зависит от направления нагрузки.

Очень похоже, что это как-то связано с минимальной нагрузкой. При трех человеках в кабине у лифта г/п 630 кг и без компенсирующей цепи в середине шахты кинематика сбалансирована и нагрузка на валу лебедки минимальная

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Алексей-, в данной модели ЧП не предусмотрены, не автотюнинг электродвигателя, не автофазировка угла энкодера.
vlad, при стандартных настройках загрузка никак не влияет на уровень резонансного шума, что полная кабина, что пустая.

Оффлайн Vladimir_2011

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 19
  • > Спасибо: 0
  • Сделано в России
    • Европейские Подъемные Машины
Уважаемый Олег!

Вам удалось понять причины подобной болячки? А вдруг и у нас так может быть? Может поделитесь, если есть чем? Обсуждал ваш случай с коллегой из Омрона, у него были предположения, но тоже обещал поговорить с ихним спецом. Интересно.

Спасибо.
С уважением,
Владимир

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Синхронный электродвигатель под управлением ЧП, в отличие от асинхронного работающего от сети, не имеет жесткой привязки к одной номинальной частоте. Чаще встречаются синхронные электродвигатели с числом полюсов около 20 (10-12 пар полюсов), частотой около 25-30 Hz. Озадачился вопросом в связи с необходимостью замены ЧП снятых с производства на новые, оказалось синхронная лебедка Tractor 13 2001 г. выпуска c числом полюсов 8 (4 пары полюсов) 13 Hz 190 об/мин. Вероятно, дело в развитии технологий производства синхронных электродвигателей. Если просто взять стандартный ряд 8 полюсов при 50 Hz, это 750 об/мин, при частоте же 13 Hz получаются те самые 190 об/мин. Наводит на мысль, что при более чем вдвое меньшем числе пар полюсов может потребоваться более прецизионная настройка при номинальной частоте 13 Hz 1,6 м/с 1000 кг.
Отдельная тема некая путаница: в каких-то ЧП вводится число пар полюсов, в каких-то число полюсов. Надпись на шильдике электродвигателя "2P  8" означает что полюсов 8, пар полюсов 4.     

Оффлайн Vladimir_2011

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 19
  • > Спасибо: 0
  • Сделано в России
    • Европейские Подъемные Машины
Коллеги, помогите ознакомится со статистикой или другой информацией о сроках жизни постоянных магнитов. Буду признателен. Так совпало, что коллеги из НИПТИЭМ известили меня мимоходом, что скоро будет интересная статья об исключительно негативном влиянии отечественного климата на постоянные магниты NeFeB, которая должна пролить свет на многие, тщательно утаиваемые производителями синхронных лебедок, обстоятельства. Готовлюсь к обороне.

Сам ранее читал на сайтах зарубежных компаний - производителей магнитов, что срок стабильных магнитных свойств при соблюдении технологии должен быть более 50 лет. Слабое место - коррозия. Но это преодолимо путем нанесения защитного покрытия, например для космических нужд магниты покрывают никелем. В остальных случаях - другими составами. В сам материал также добавляют ингибиторы коррозии. Есть специальная технология изготовления магнитов с повышенными антикоррозионными свойствами.  Другая беда - невосполнимая потеря магнитных свойств. Причина - сочетание высокой температуры и высоких токов в обмотке при коротком замыкании. Именно сочетание. От отдельных факторов (температура и ток) существует различные защиты в конструкции обмотки и ограничения по току в инверторе.
Поделитесь, что знаете Вы об этом. Спасибо.
С уважением,
Владимир