shark,
В общем, предыстория.
Переехали мы в этот дом 6-7 лет назад. Видели прекрасно куда переезжали, лифт конечно было слышно, но не так. Совсем не так, а намного тише. Более громко он стал работать приблизительно около года назад. Учитывая, что в доме 9 этажей, на каждой площадке 5 квартир, то лифт в среднем запускается раз 10 в час. В часы пик кажется что больше. В общем, явно стал доставлять неудобства.
В ремонт и т.д. конечно за годы проживания мы вложились. Теперь я так понимаю пришла пора вкладываться в "общедомовую собственность"
.
Бюджет вложений будет зависеть от того что менять. Попробую порассуждать. Учитывая мой абсолютный дилетантизм, строго не пинайте, если наговорю глупостей. Итак:
1. Если проблема с двигателем (который воет на малой скорости и бьет при включении) и с тормозами (которые бахают), то наверное стоимость будет составлять: двигатель -60 000 или 70 000 руб, тормоза 20 000 руб + "мотивация персонала". Итого: 120 000 - 130 000. Это с учетом логистики комплектующих (ну по крайне мере я надеюсь).
2. Если двигатель и тормоза отдельно не меняются, или проблема в редукторе, то замена лебедки. Лебедка - 160 000 руб, + "мотивация". Итого: около 200 000 руб. Все железки включают логистику.
3. Если меняем станцию и ставим частотник, то: станция управления в сборе - 70 000 руб + частотник 70 000 руб. + "мотивация". Итого: около 180 000 руб. Ну конечно же все с логистикой
.
Теперь наиболее предпочтительные варианты, в порядке моего дилетантизма
.
1. Вариант с частотником безусловный фаворит, т.к. исключается из эксплуатации малая скорость, не лупит по ушам при старте. Остается только удар тормоза, но вдруг с ним тоже можно что то решить, так сказать "на сдачу"
. Сложности прекрасно понимаю, с внедрением согласованием, и что это все не надо эксплуатантам. Ну а вдруг? Есть также насколько я понял вопрос совместимости с существующей лебедкой. Т.е. вариант из цели может превратиться в миф
.
2. Вариант с двигателем. Дешевле чем с частотником, и это хорошо. А какова вероятность того, что при установке нового двигателя станет лучше?. Т.е. я не понимаю что так гудит при переходе на малую скорость в текущем двигателе, и что не будет гудеть при замене на новый? Абсолютно не хватает знаний. Если не сложно, объясните пожалуйста.
3. Замена с лебедкой. Тоже самое что в п. 2, + стоимость ого-го.
В общем, пока что ремонт лифта выглядит чуть лучше чем ипотека на переезд
Теперь лишайте иллюзий
)
VVA,
Т.е. "скоро рассвет - выхода нет"? (с) Сплин.
P.S. Могу дополнить, что по ощущениям, когда лифт не эксплуатируется интенсивно, гудение при переходе на малую скорость меньше, чем когда его гоняют постоянно туда-сюда. Хотя может и заблуждаюсь. Уже сложно сказать