У меня складывается впечатление, что некоторые производители вообще не предполагают замену вентиляторов охлаждения, типа срок службы частотного преобразователя не превышает срок службы вентилятора. Умер вентилятор на древнем Altivar 66 22 KWt, ЧП стал перегреваться. Стал думать как добраться до вентилятора. Радиатор с вентилятором находятся в корыте (нижняя металлическая часть корпуса). Чтобы вынуть ЧП из корыта, нужно вывернуть четыре винта по углам, которые держат крепёжные втулки. Что-бы вынуть втулки, необходимо снять металлический экран, который закрывает всю силовую часть. Сверху экрана стоит плата микропроцессора с входами/ выходами, соединена с силовой частью в том числе ленточными шлейфами. Вентилятор оказался нестандартной толщины и не 25 мм и не 38 мм - 32 мм. В результате из-за конструкции крепления пришлось стачивать две грани одной стороны у нового 38 мм вентилятора.
Вид после снятия экрана:
Для удобства ЧП поставил на "извлечение прибыли". Справа на полу крепёжная втулка, слева виден краешек экрана:
Настоящие немецкие "банки":
Этот ЧП видимо спасает то, что все платы залиты лаком. Опять же из-за лака очистка от грязи оказалась на удивление эффективной с помощью мощного пылесоса Karcher со шлангом подключенным на выдув. Обычно без помощи кисточки полностью удалить пыль с плат невозможно.
Другой экземпляр ЧП Gefran SIEI Drive (ArtDrive):
То что полностью залеплено грязью между трансформатором и силовым конденсатором схема импульсного источника питания и микросхема ШИМ:
В данном случае, после предварительной продувки, помогает только промывка радиатора водой. Платы дополнительно необходимо очищать кисточкой:
И в первом и во втором случае замена вентиляторов вылилась в работы капитального характера. Во втором случае ещё и замена всех мелких электролитических конденсаторов - старые ArtDrive имеют тенденцию не запускаться после отключения питания. Происходит это из-за критичной потери ёмкости конденсаторов.
Возникает вопрос, кто этим должен заниматься и где.