1. Проведение ежесменных осмотров лифтов.
2. Проведение ТО (фактическое).
3. Оформление ТО (фактическое).
4. Оперативность получения информации об отказах лифтов и оперативность их устранения.
5. Проверка наличия квалифицированного обслуживающего персонала у обслуживающей организации и кто фактически производит ремонт и обслуживание.
6. Принятие решений об отключении небезопасных лифтов.
Да и в конце-концов как часто мы слышим: "Что то лифт как-то не так работает". Так и хочется ответить: "Как нибудь отремонтируем".
Если человек, который эксплуатирует лифт, мало-мальски грамотно делает сообщения об отказах лифтов ("Лифт отказал при движении вниз на таком-то этаже. В кабине были пассажиры.", а не типичное "Лифт сломался"), ответственно относится к лифтовому оборудованию, не боится отключать небезопасные лифты, контролирует ремонтные работы, не зажимает деньги на ремонт и запчасти, то и ответственность он не понесет в таких случаях, так как он выполнял все функции владельца лифта в полном объеме.
Если же он решил "самоустраниться" от лифтов, то это уже является нарушением. О чем тут можно спорить?
Ответственность УК в случае "Алых парусов" (на мой взгляд, хотя сами понимаете, он не может быть объективным) заключается в том, что, зная об постоянных отказах лифтов, управляющая компания не приняла всех мер вплоть до отключения лифтов, чтобы обезопасить жильцов дома.