Чем отличается конструкция пола, особенно подвижного, под износостойкое покрытие и под мрамор? Какая их толщина? Порог, створки и верхняя балка дверей кабины: как их будете делать под толщину мрамора? Это конструктив лифта.
Далее: да, можно ограничить фактическую грузоподъемность, перенастроив ГВУ. С точки зрения безопасности, это лучший вариант, так как догруз противовеса из-за увеличения массы кабины увеличивает нагрузку на тяговые элементы (троса, ремни, ...) и подвеску (пружины). Да, есть запас по разрыву, но я бы не стал его использовать: он не для этих вещей.
Опять же, для лифта 1000 кг мраморный пол - это значительно меньше в процентном отношении увеличение нагрузки, чем для лифта 400 кг, хотя площадь кабины последнего меньше.
Теоретически есть возможность заказа пола купе кабины "под мрамор" для замены на заводе-производителе лифта. Тогда все вопросы с юридической стороны и со стороны безопасности снимаются: сам завод, присылая новый пол, определяет необходимость замены пружин подвески, догруза противовеса и тд. Тут вопроса нет. Но если самостоятельно, то я бы не стал под мрамор замарачиваться. Под керамогранит - надо смотреть ДК и порог кабины.
Опять же не забывайте, что в паспорте лифта есть значения веса кабины и веса противовеса "в сборе". Если что-то (не дай бог) случится на лифте, то начнут проверять все. И при обнаружении внесения изменений в конструкцию лифта по голове не погладят. Завод не будет брать на себя ответственность за то, что "догрузили" кабину, а никаких документов, подтверждающих "добро" от завода ни у владельца лифта, ни у обслуживающей организации не будет. Вес кабины - основной параметр, сказывающийся на ловители кабины. Если последние не сработают (не остановят кабину при падении) или разрушаться (еще хуже), то у завода будет железобетонное альби. У лифта нет "черный ящик", который бы показал фактическую нагрузку со стороны кабины, зато на лицо мраморный пол, которого нет в поставке лифта