На участке достаточно широко распространен режим работы кустов без аварийной службы, т.е. электромеханики в ночное время дежурят на объектах. Раньше на объектах в 30-50 лифтов в дневное время работали два квалифицированных электромеханика, они же перекрывали две ночи по графику ночь через трое, а ещё на две приходили другие электромеханики. Если исходить из расчёта, что зарплата электромеханика москвича минимум 25000 рублей, а за ночь 8000 рублей, то в сумме на зарплату необходимо 82000 рублей. Кириллов быстро оценил свою выгоду, один неквалифицированный «гастарбайтер» выполняет туже самую работу за 20000-30000, круглосуточно находясь - проживая на объекте обслуживания (в подвале, на техническом этаже) Нетрудно подсчитать, что экономия составляет 50000-60000 рублей с объекта. В итоге, так или иначе практически все москвичи вытеснены. Обслуживать лифты ставят людей, которые не обучались в специализированных учебных заведениях, соответственно не знакомых не только с основами электротехники, но и что более страшно с техникой безопасности при работе на лифтах. Стоит ли удивляться тому, что те, чьё главное знание в умении открыть дверь шахты и освободить пассажира, не в состоянии определить неисправность, провести грамотный ремонт и техническое обслуживание лифта. Толкнул лифт и пришёл обратно, сидеть в подвале. А считается, что на объекте есть механик. Один «специалист» поменял пускатели на ШУЛКе (катушка 220V) на пускатели с катушкой 110V, когда катушки расплавились – вызвал наладчика. Другой «специалист» поменяв пускатели привода дверей, посадил матричный конец обратной связи на фазу. По стечению обстоятельств на соседнем лифте была земля, передавлен крышкой индикационный конец с приказного аппарата. «Вынесло» все строки М0 на обеих платах ПУ-1 (все транзисторы, диоды и даже резисторы), часть столбов, часть диодов в шахте, два табло индикации, кнопки приказа, ПТЗ. «специалист» никак не был наказан, мотивировка: «Кого я ещё поставлю сидеть в подвале за такие деньги!» Другие специалисты освобождали лебёдку из под нагрузки, им было лень ставить подпорки, намотали патрон лампочки, привязанный к тросам, на КВШ. Результат – горит подвесник, три мёртвых ПУ-3, одна ПТЗ и мешок горелых деталей. Пришлось временно ставить 2 резервных МПУ вместо ПУ-3, общага 22 этажа. Ещё одного послали заменить лампочки в кабине, результат - две ПУ-1 и ПКФ. Этот случай был одним из самых злых - фаза выжигая дорогу на ПУ попала на адресные строки, остались целыми только пара микросхем, ремонт платы занял 3 полных дня. Как и в других аналогичных ситуациях никто не был наказан. Сам руководитель и подчинённые его прорабы не имеют какого-либо желания воздействовать на ситуацию, т.е. выполнять свои непосредственные обязанности - осуществлять контроль за работой электромехаников и техническим состоянием лифтов. И разгильдяи, и добросовестные работники находятся в одинаковых условиях, зачем хорошо работать, если зарплату всё равно не платят.
Считаю себя честным, добросовестным лифтовиком, люблю свою работу. Не в моих правилах «и так сойдёт», всегда был "хозяином" на своих лифтах, мои руки касались каждой двери, каждого контакта. Всегда принципиально останавливал лифты в технически неисправном состоянии – никаких загрубленных флажков и перемычек контактов.
Главное в нашей профессии, на мой взгяд, это технически исправное состояние лифтов, а не заработать больше денег любой ценой. Я всегда боролся против того, чтобы лифты работали с серьёзными неисправностями, нарушениями безопасности. За то, чтобы повысить качество технического обслуживания, снизить количество сбоев. Всё это я постоянно пытался донести до своего шефа. Я слишком поздно понял, что это борьба с ветряными мельницами – главное это «бабки», поэтому неквалифицированные «гастарбайтеры» и «монтажники» таджики они главнее, нужнее.
Возможно кому-то из присутствующих здесь господ покажется инфантильностью, когда не знаешь, что делать в подобной ситуации. Когда тебе постоянно должны 75-120 тысяч в течение двух лет. Но наверно они правы - не на то я потратил свои силы.