Уважаемый SUBB68, я не совсем понял аргумент «Это уже давно никто не отрицает что механики ставят только свои росписи в журналах толком ни чего не делая… Поэтому мое мнение что нагружать можно еще и доводить хотябы до 70 лифтов на человека». Вы считаете, что если при 50 лифтах, механик не успевает сделать Т.О. и только расписывается, при 70 лифтах он будет делать все как положено? В таких случаях говорят – а попробуй сам…, но я не об этом. Ни для кого не секрет, что механики в подавляющем большинстве работают в режиме «самозагрузки», т.е. не смотря на наличие графиков, самостоятельно определяют какую работу и в какой день выполнять, что нужно сделать срочно, а что может подождать. Соответственно, если нет простоя лифтов, серьезных жалоб, замечаний - то, механик числится на хорошем счету и контроля за ним, практически нет. Такая негласная договоренность, когда нет серьезных проблем у прораба - то прораб не стоит над душой у механиков и позволяет загнать производительность до 50 и более лифтов на человека. Попробуйте, лучше мысленно, руководить группой механиков состоящей хотя бы из 5 человек, у каждого 50 лифтов. Пошлете их с утра на декадки, у каждого по 4 штуки, сделают качественно, согласно инструкции, по каждому пункту, но по две до обеда и по две после обеда. Сюда прибавьте походы в мастерскую за зап. частями и обратно, рабочий день кончился. Отключенные лифтерами лифты, так и остались отключенными, замечания по другим лифтам, так и остались замечаниями. Подготовка к освидетельствованию вообще отдельная песня и может, теоретически, длится значительно более 2-х дней, с заказом самых неожиданных зап. частей и с таким количеством неразрешимых проблем, что будет требоваться присутствие прораба неотлучно на все время ремонта. А таких ремонтов в месяц получается штук 25 на пятерых. В общем, даже теоретически, работа будет выполняться качественно, на отлично, а служба – провалена полностью. Конечно, я говорю о механиках, которые хотят и умеют работать, знают, что нужно делать на лифтах. Возьмите хотя бы пункт инструкции «подтяжка болтовых соединений», сколько нужно времени, чтобы подтянуть все болтовые соединения или хотя бы проверить ключом? Так что строить кнутом и пряником можно, но проблем от этого не уменьшится. Оптимально, когда и у прораба и у механиков главное не подводить и не подставлять друг друга. Хоть такие отношения сложно строятся, но и дорого стоят. Что касается количества лифтов, я считаю, 24 – 25 на человека. Две декадки в день, два освидетельствования в месяц и контроль за исполнением. В тоже время согласен и с naladchik2006, для 6 разряда, или стажа лет в 7 -10 можно доводить до 40. Опыт и квалификация должны оплачиваться.
В беседах с ассами с 30 летним стажем, я тоже слышал разные истории, в том числе о том как короткое замыкание не могли найти на Самарканде в течении недели, не забывайте, им тогда было лет по 20, возможно они тогда и не понимали зачем ремонтировать лифт если он и так работает. В то время сахар для всех был слаще. А пиво, карты, водка – это и сейчас сколько угодно, одних выгоняют, приходят такие же – нет престижа у профессии. Так что лучше беречь тех кто еще остался.