Автор Тема: Приведение лифтов к требованиям технического регламента  (Прочитано 43134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн meb

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 198
  • > Спасибо: 4
Дайте ссылку на текст нового госта. А то кроме новостей про него что-то ничего не находится.

Оффлайн Lift.man

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 73
  • > Спасибо: 9
Дайте ссылку на текст нового госта. А то кроме новостей про него что-то ничего не находится.
http://www.gostinfo.ru/PRI/Page/GetPage?MaterialID=296542&lpage=1

Автоматическое объединение сообщений.

Теперь эти лифты надо будет переделывать так, чтобы они соответствовали этому новому ГОСТ? А кто уже успел переделать на соответствие с ГОСТ Р 53780-2010, еще раз переделывать на соответствие с новым ГОСТ?
А лифты, которые будут выпущены до сентября месяца тоже переделывать на соответствие новым ГОСТ?
В стандарте сказано, что он "устанавливает требования безопасности к устройству и установке в здания и сооружения новых лифтов".
Не распространяется на: "лифты, изготовленные по ранее действующим НТД".
« Последнее редактирование: Март 27, 2017, 15:00:55 от Lift.man »

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Не распространяется на: "лифты, изготовленные по ранее действующим НТД".

Уже почитал. Там много интересного, скучать не придется

Оффлайн Георгий Иванов

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 40
  • > Спасибо: 2
там главное слово смотрите "на добровольной основе" т.е - никогда! как и было с прошлыми Гостами.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Не все так просто. Данный ГОСТ не является обязательным, но, в то же время, выполнение всех требований ГОСТа является достаточным условием для того, чтобы лифт соответствовал техническому регламенту. Если что-то на лифте не соответствует этому ГОСТ, то придется приводить кучу расчетов, анализов рисков и долго и упорно доказывать, что примененное техническое решение соответствует философии безопасности, заложенной в техническом регламенте. И не всякий сертификатор при этом рискнет выдать сертификат соответствия на лифт (нафига ему приключения на свою задницу?). Проще выполнить все требования ГОСТ и без лишних заморочек получить сертификат.  В то же время, если проектировщик придумает какое-то ноу-хау, которое не соответствует этому ГОСТ, он сможет применить его на лифте, если приведет расчеты, анализы рисков и докажет, что примененные решения не противоречат философии безопасности, заложенной в техническом регламенте.

Оффлайн LGV

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 494
  • > Спасибо: 6
  • Всем добра!
Удалена цитата предыдущего сообщения.

Володя, сертификат не спасает от СКР. Так что, получай - не получай, все равно отвечать кому то. Да еще необходимо просчитать риски и на это есть ГОСТ.
« Последнее редактирование: Март 27, 2017, 20:09:33 от Lift-man »
СМАРТ СИСТЕМЫ.
Smart - smart!

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Гена, а зачем ты скрываешься? Ведь понятно же, что (1 Скрытых) это ты  ;)
А что такое СКР?

Оффлайн LGV

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 494
  • > Спасибо: 6
  • Всем добра!
Привет Володя. Да я не скрываюсь, просто смотрю со стороны и завидую вам. Вы можете написать все что хотите, а я могу только прочитать. Уловил?


Автоматическое объединение сообщений.

СКР - Следственный Комитет России.
На двух разборах был, по двум ЧП. 
СМАРТ СИСТЕМЫ.
Smart - smart!

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Вы можете написать все что хотите, а я могу только прочитать. Уловил?

Дык есть же скрытый раздел  :)

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
....если приведет расчеты, анализы рисков и докажет, что примененные решения не противоречат философии безопасности...
Анализ рисков это такая тьмутаракань, на которой любой сломает себе зубы.... Нет четкой методики анализа, во многом основано на субъективизме: "я так думаю".
Это обоюдоострое оружие.
Они и в действующих стандартах по настоящему тоже не просчитаны. Так что доказать, а тем более в суде, будет трудно, что в одну, что в другую сторону...

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Анализ рисков это такая тьмутаракань, на которой любой сломает себе зубы....

Согласен, анализ рисков – мрак полнейший, но таковы сейчас правила игры. Это насчет добровольности ГОСТов. Все эти игры с добровольностью применения ГОСТ дают возможность на законном основании внедрить какие-то прорывные технические решения, не ожидая вступления в силу новой редакции правил безопасности.
Если в разработке нет никаких ноу-хау, то для получения сертификата соответствия Техническому регламенту проще выполнить все требования ГОСТ и не морочить голову ни себе, ни другим.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Все эти игры с добровольностью применения ГОСТ дают возможность на законном основании внедрить какие-то прорывные технические решения...
У меня на этот счет другое мнение. Отказ от обязательности стандартов, как это было в СССР, должен был дать свободу нашим "челнокам", после его развала, везти в страну любую дрянь...

Оффлайн Мозголом

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 8
  • > Спасибо: 0
Начальник лифтовой службы требует от связистов доработать лифтовую связь таким образом, чтобы обеспечивалась  связь между крышей кабины и диспетчером, ссылаясь на какое-то постановление правительства. Собственно, вопрос в том, насколько это все законно и правильно? Я всегда думал, что закон не имеет обратной силы. То есть конкретное постановление правительства распространяется только на лифты, вводимые в эксплуатацию после принятия данного постановления. В области пожарной безопасности именно так и работают законодательные акты. Так обязаны ли связисты дорабатывать систему диспетчерской связи, чтобы реализовать связь между диспетчером и крышей кабины?

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
чтобы обеспечивалась  связь между крышей кабины и диспетчером, ссылаясь на какое-то постановление правительства...
Этого нет ни в одном ПП РФ...

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Коллеги вот отрывок  отсюда
Цитировать
Система связи лифта предназначена для обеспечения на лифте:
•   двухсторонней громкоговорящей связи по п.5.5.3.17 ГОСТ 53780 (ремонтная связь);
•   двухсторонней громкоговорящей связи по п.5.5.3.16 ГОСТ 53780 (диспетчерская связь);
•   связи в режиме «Перевозка пожарных подразделений» (фаза 2) ГОСТ 52382, ГОСТ 53296.
Система связи лифта в составе диспетчерского комплекса обеспечивает переговорную связь между:
•   машинным помещением и кабиной и (или) крышей кабины, машинным помещением и нижней этажной площадкой или приямком (при верхнем расположении машинного помещения) [п.п. 5.5.3.17 ГОСТ Р 53780];
•   машинным помещением и кабиной, машинным и блочным помещениями (при нижнем расположении машинного помещения) [п.п. 5.5.3.17 ГОСТ Р 53780];
•   местом установки устройства управления и кабиной, приямком (нижней этажной площадкой) и блочным помещением (при отсутствии машинного помещения) [п.п. 5.5.3.17 ГОСТ Р 53780];
•   кабиной и диспетчерским пунктом [п.п. 5.5.3.16 ГОСТ Р 53780];
•   крышей кабины и диспетчерским пунктом [п.п. 5.5.3.16 ГОСТ Р 53780];
•   диспетчерским пунктом или ЦПУ СПЗ, если такие имеются, и кабиной лифта, а также с основным посадочным этажом [п.п. 5.7 ГОСТ Р 52382-2010].
•   связь с консьержем.