Автор Тема: несущие канаты  (Прочитано 16395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Re: несущие канаты
« Ответ #15 : Январь 30, 2016, 14:27:30 »
Довелось увидеть ржавые канаты на одном московском статусном объекте, в машинное помещение без респиратора не войти, все покрыто красной пылью, хоть и пылесосят ежедневно.
У Коне есть специальное приспособление для смазки канатов, а если его нет, рекомендуют наносить смазку кисточкой, надо еще знать, чем смазывать, а не что под рукой оказалось.

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Re: несущие канаты
« Ответ #16 : Январь 30, 2016, 14:51:32 »

Теперь про пружину. При приёмке лифта с монтажа бывает, что троса по какой либо причине сидят в ручьях не равномерно. Монтажники при этом умывают руки, а наше начальство их всегда поддерживает. Монтажники ведь наши, ворон ворону глаз не выклюет. Естественно что через пол года полетит пружина, а максимум через 3 года приходится менять шкив с тросами. Отводным блокам тоже достаётся.
Ну если у вас с монтажа КВШ просевшее, то дискуссию с вами заканчиваю.
Согласен сAle, вина механика.

Оффлайн Duma

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 412
  • > Спасибо: 38
Re: несущие канаты
« Ответ #17 : Январь 30, 2016, 16:39:55 »
Сколько раз задавали вопрос начальству, если наши монтажники устанавливают нам же лифт, то зачем они ставят эти дерьмовые троса которые приходится через пятилетку менять вместе со шкивом. Ведь на нашем складе есть нормальные троса? Ответа так и нет.
СПИСОК
руководящего состава Национального Лифтового Союза:
Вице-президент НЛС (по производству): Богданов Николай Васильевич
А сюда не обращался?

Оффлайн ГЕННАДИЙ

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 57
  • > Спасибо: 12
Re: несущие канаты
« Ответ #18 : Январь 30, 2016, 19:17:09 »
Богданову окромя тросов заняться нечем.

Оффлайн Lift-2014

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 241
  • > Спасибо: 4
Re: несущие канаты
« Ответ #19 : Январь 30, 2016, 20:14:08 »
Узнавал у инженера сертификат на троса с монтажа в паспорте нет по крайней мере от щлз  ,есть общий сертификат  соответствия

Автоматическое объединение сообщений.

Да точно такие троса только с монтажа

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: несущие канаты
« Ответ #20 : Январь 30, 2016, 20:50:06 »
Добрый вечер.
Вспоминаю свою бытность механиком, канаты смазывали вообще очень редко, только в случае когда они сухие и иногда от этого появлялась стружка о чём писалось выше. Причём после смазки стружка больше не появлялась. В этом случае помню брал пластиковую бутылку 1,5л с машинным маслом которое выдавал мне начальник участка чаще это был «Нигрол» делал из неё «брызгалку» то есть в крышку от бутылки вставлял колпачок от авторучки. Потом лифт в режиме «упр. из МП» отправлял вниз на большой скорости и при этом лил тонкой струйкой на канат, потом вверх и лил на следующий канат и потом на третий. Уходила вся бутылка. Масло имеет свойство расползаться и пропитывать собой смазываемые предметы. Повторное смазывание помню не требовалось ни разу, обычно один раз и всё и забываешь об этом, у Вас какой то уникальный случай.
Читал вот сейчас различные статьи о стальных тросах и о сердечниках, и нигде ни разу не встретил упоминания о том, что сердечник нужен в канате для того, чтобы смазывать канат маслом которым он предварительно пропитывается, да и если размыслить логически сколько там масла уместится в этом сердечнике на 5 мм каната – 1 капля? У меня сложилось мнение что сердечник нужен для чего угодно, но не для смазки. Вот выдержка например:  отсюда   «Сердечники для стальных канатов (ГОСТ 5269-93) - самостоятельный вид крученых изделий, необходимых для заполнения центральной части стального каната.
Сердечник служит внутренней опорой и амортизатором для прядей стального каната в целом. Он должен противостоять радиальному давлению прядей при нагружении стального каната, не допуская его поперечной деформации.
В зависимости от назначения стальных канатов сердечники изготавливаются из растительных волокон (пенька, сизаль) и синтетических нитей (из полипропилена). По конструкции сердечники подразделяются на однониточные, однопрядные и трехпрядные.
»

Оффлайн ГЕННАДИЙ

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 57
  • > Спасибо: 12
Re: несущие канаты
« Ответ #21 : Январь 30, 2016, 21:30:36 »
Всё правильно, так раньше и поливали канаты с пеньковым сердечником. А сейчас если вылить бутылку масла на канаты с ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫМ сердечником, то на следующий день будешь убирать пол бутылки масла с кабины и пол бутылки с противовеса. Иначе жалобами завалят на капающее с потолка кабины масло.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: несущие канаты
« Ответ #22 : Январь 30, 2016, 22:10:13 »
Может у Вас масло слишком жидкое, возьмите вязкость погуще. Мне вот в последнее время выдают масло такое вязкое, что направляющие мажу кисточкой, оно вообще почти не стекает только расползается, могу узнать в понедельник у прораба название масла если надо...
« Последнее редактирование: Январь 31, 2016, 10:17:45 от Putnik »

Оффлайн ГЕННАДИЙ

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 57
  • > Спасибо: 12
Re: несущие канаты
« Ответ #23 : Январь 30, 2016, 22:21:06 »
Узнай на всякий случай. Хотя я врят ли побегу в магазин покупать масло, что бы канаты смазывать. Если только завтра коммунизм наступит.

Оффлайн User Name

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 7
Re: несущие канаты
« Ответ #24 : Январь 30, 2016, 23:47:32 »
Коллеги, добрый вечер.
Для смазки канатов надо использовать масло для смазки горизонтальных направляющих. Не реклама, просто то, что сам использовал - MOBIL Vactra Oil N 2 и SHELL Tonna Oil S 68. Оно достаточно густое, стекает не так быстро как веретенка. Наносится валиком.

Оффлайн Lift-2014

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 241
  • > Спасибо: 4
Re: несущие канаты
« Ответ #25 : Январь 31, 2016, 15:45:39 »
Putnik я не знаю сколько вы лет работаете ,но я хорошо помню канаты из натурального сердечника пропитанного смазкой,то есть канат смазывался изнутри ,и так смазку давило из нутри  что лунки шкивов часто приходилось чистить особенно после морозов

Автоматическое объединение сообщений.

Сердечник из натуральных материалов должен быть пропитан ,например щербинка на огр скорости поставляла канаты с натуральной пенькой без пропитки ,так вот в высотках при повышенной влажности кну задирало вверх примерно  на сантиметров 20 ,сердечник впитывал влагу и расширял трос ,механники задолбались бегать по застреваниям пока канаты не заменили
« Последнее редактирование: Январь 31, 2016, 16:01:24 от Lift-2014 »

Оффлайн egene

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 151
  • > Спасибо: 5
Re: несущие канаты
« Ответ #26 : Январь 31, 2016, 17:10:33 »
Cогласен с Lift-2014, у старых канатов сердечник был пропитан смазкой, и под нагрузкой она выдавливалась в стальные пряди, а затем и на наружную часть каната, сейчас вроде такого нет. Сейчас тоже иногда канаты маслом поливаем, но вроде лучше смазать чем нибудь густым, у нас один канат ОС много лет назад электромеханик смазал солидолом, так он и сейчас весь в солидоле, правда солидол уже превратился в пластилин.
Ремонт лифтов уже 25 лет.

Оффлайн aleksandr861964

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 256
  • > Спасибо: 0
Re: несущие канаты
« Ответ #27 : Январь 31, 2016, 17:38:15 »
Смешная дискуссия получилась . Троса должны быть отмыты от заводской смазки(консервации), если сухие то нужно смазать это аксиома . Масло жидкое или густое с тросов не куда не денется Физика 6 кл. Если не хотите вникать в советы зачем задаёте вопросы.
Гражданин страны всеобщего вранья!

Оффлайн Lift-2014

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 241
  • > Спасибо: 4
Re: несущие канаты
« Ответ #28 : Январь 31, 2016, 19:37:10 »
Дискутировать то надо ,на то он и форум чтоб вопросы и проблемы решать разные ,я тоже застал когда с бригады требовали  точно не помню по моему раз в квартал писать рацпредложение ,у нас много толковых людей,а сейчас всё удешевили,не понятно что за сплав у шкивов  ,и какие эти троса ,то ли лифтовые ,то ли крановые ,лишь бы дешевле,и что сними делать не понятно ,тогда пусть завод даёт технологию смазки канатов,чем и как их поливать ,в мослифте  знаю этот вопрос обсуждали и по моему комиссию собирали ,те кто делает шкивы говорят что канаты плохие ,а те что канаты говорят что шкивы плохой сплав так ни к чему и не пришли ,вот и приходится советоваться и как то приспосабливаться,я думаю эта проблема у многих есть .

Автоматическое объединение сообщений.

А ведь не так давно ,когда в девяти этажках ,на лифтах отработавших свой срок меняли лифты с родными шкивами и тросами ,может на всех конечно но на многих ,вот это качество было

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: несущие канаты
« Ответ #29 : Январь 31, 2016, 20:01:17 »
С.Б. Манухин.  Устройство,техническое обслуживание и ремонт лифтов