Автор Тема: Ошибка 45  (Прочитано 35823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Ошибка 45
« Ответ #15 : Октябрь 02, 2018, 01:06:32 »
vlad, исключительно в целях эксперимента, на плате ключей на линейный пускатель временно поставь перемычку. 

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Ошибка 45
« Ответ #16 : Октябрь 02, 2018, 08:03:51 »
Нет в этих станциях линейных пускателей

Оффлайн Головняк

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 299
  • > Спасибо: 12
Re: Ошибка 45
« Ответ #17 : Октябрь 02, 2018, 08:21:28 »
vlad, а в памяти ошибок ПЧ что нить есть?
Умный в гору не пойдет, умный лифт изобретет.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Ошибка 45
« Ответ #18 : Октябрь 02, 2018, 12:01:22 »
Так может "глюк" как раз наоборот в том, что пускателя нет. По логике, после нажатия кнопки в то время когда ПЧ находится в спящем режиме, даётся время на поступление сигнала исправности ПЧ.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Ошибка 45
« Ответ #19 : Октябрь 02, 2018, 22:00:18 »
vlad, а в памяти ошибок ПЧ что нить есть?

Ошибки есть, но они все давнешние.

Так может "глюк" как раз наоборот в том, что пускателя нет. По логике, после нажатия кнопки в то время когда ПЧ находится в спящем режиме, даётся время на поступление сигнала исправности ПЧ.

У меня частотник все время включен, сигнал готовности присутствует постоянно.
Сегодня кое-что выяснил. Ночью остановился один из лифтов, на который возвратил УИРФ. Аварийщик утверждает, что была ошибка 45. Когда я пришел на лифт, он стоял уже в режиме МП2 и в памяти ошибок ничего не было. Решил попробовать сымитировать ситуацию, при которой появляется 45. Начал по очереди разрывать разные цепи и пробовать пустить лифт. Ничего не получилось. Поставил снова ФАИДовские прошивки и все повторил. С ФАИДовскими прошивками 45 выскакивает при четырехкратной неудачной попытке пуска с обрывом любой из цепей: 012, 013, 251, 252, «ENABLE». Проверял в режимах МП1 и МП2. В нормальной работе не проверил, так как лифты постоянно ездят, а с пассажирами проводить эксперименты не захотелось. Но и с этого уже понятно, что в УИРФ и ФАИД  разные условия возникновения ошибки 45. Скорее всего, какие-то мелкие бяки на лифтах были уже давно, но УИРФ их игнорировал, а ФАИД становится в позу. Уж коли так сделали, то надо было и субкоды 45 ошибки вводить, иначе очень геморройно вычислить причину. Самое простое поменять допконтакты, с которых снимается «ENABLE». А если причина не в них? И не факт, что мне удалось вычислить все условия возникновения 45.

спасибо


Оффлайн ampelos

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 196
  • > Спасибо: 52
Re: Ошибка 45
« Ответ #20 : Октябрь 03, 2018, 09:27:41 »
Vlad, тоже установил около 15 процессоров с прошивкой ФАИД.10401-54. На одном из лифтов тоже стала проявляться ошибка 45 при наличии сигнала enable в частотном приводе Emotron. При замене УИРФ на ФАИД неисправность стала проявлять себя намного чаще ( 3-4 раза в день). В процессе длительных поисков и замене всего и вся было найдено следующее: 1) трещины в пайке клеммников платы гальванической развязки ЧП, но это проблему до конца не убрало. 2) Неисправность диодов VD7, VD8, VD9 платы ПУТ-3. В момент включения тормоза при пуске кратковременно пропадал сигнал Enable из-за проседания 24В и оба пускателя отпадали. Если же лифту удавалось удачно включить тормоз, то дальше он двигался без всяких проблем. После ремонта платы лифт с такой неисрпановстью больше не останавливался. Может быть эта информация кому то поможет. А ФАИД во всей этой истории основной роли не играл, просто он более чувствителен к разного вида кратковременных сбоев в работе уже не новых элементов лифта.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Ошибка 45
« Ответ #21 : Октябрь 03, 2018, 10:12:02 »
Скорее всего, какие-то мелкие бяки на лифтах были уже давно, но УИРФ их игнорировал, а ФАИД становится в позу.
А ФАИД во всей этой истории основной роли не играл, просто он более чувствителен к разного вида кратковременных сбоев в работе уже не новых элементов лифта.
Была когда-то подобная проблема с двумя парами, но там 89 била после замены на ФАИД.
http://liftforum.ru/board/index.php?topic=296.msg61181#msg61181
По всей видимости ФАИДы действительно имеют больше алгоритмов отслеживания ошибок. Жаль только что мы о них не знаем.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Ошибка 45
« Ответ #22 : Октябрь 05, 2018, 21:03:24 »
Вчера на нескольких лифтах поставили на главные пускатели новые насадки с допконтактами для сигнала ENABLE, задействовали по два контакта параллельно. Сегодня на одном из них выскочила 45. Стоял возле станции, лифт был без движения, затем кто-то вызвал, включились пускатели и сразу же отпали. Посмотрел на индикатор, а там 45, сигнал готовности частотника присутствует. Провел еще раз эксперимент с цепями 012, 013, 251, 252, «ENABLE». Если эти цепи кратковременно разрывать сразу после включения главного пускателя и пускателя тормоза, то выскакивает 45. В чем здесь глубокий смысл? Это алгоритмом так заложено, или косяк прошивки? И еще интересный момент, после появления 45 и наличии сигнала готовности частотника по 251 продолжал лупить сигнал для сброса ошибки частотника. Если фиксация ошибки в такой ситуации заложена алгоритмом, то зачем при этом лупить сигнал 251? Никакой логики в этом не просматривается.

Оффлайн ampelos

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 196
  • > Спасибо: 52
Re: Ошибка 45
« Ответ #23 : Октябрь 05, 2018, 21:12:58 »
Ошибка по коду "45" на станциях УЛ возникает вследствие двух разных причин и сбрасывается по разному. 1-я причина - отсутствует 014(нет +24В); ошибка пропадает автоматически сразу после появления 014 сигнала. Сигнал 014 - это выходной сигнал частотника и отображает его состояние: готов к работе - "+24 В" , в ошибке - "0 В".
2-я причина "45" -   снятие частотником сигналов "012" и "013" во время движения (например: перегрузка по току при старте). В этом случае "45"-ую ошибку формирует микропроцессорная плата управления (ПУ-1, ПУ-3) и сбросить её можно только поработав тумблером "сеть".
Второй тип ошибки был выявлен ещё при первом опыте эксплуатации УЛ с ЧП "Оmron" в начале 2000-х. Тогда в схеме подключения использовался блок-контакт пускателя главного привода для подачи "+24 В" на "ВВ" (безопасное отключение момента на выходе частотника) и маркировался "015". Если "015" пропадал, то снимались "012" и "013". Со временем блок-контакт засорялся, 24 В не пробивал грязь, появлялся длительный дребезг на входе "ВВ" частотника и как следствие  остановка лифта в точной остановке при пуске по "45"-ой. Частотник "014" не снимал, поскольку не в ошибке.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Ошибка 45
« Ответ #24 : Октябрь 05, 2018, 22:15:44 »
Надо позвонить разработчику... Придумывают проблемы на ровном месте. Об отказоусточивости то тоже следует думать, а не впадать в "маразм безопасности". У иностранцев в этом месте всё просто: есть сигнал исправности/ нет сигнала исправности ПЧ, немало систем управления вообще без визуальной обратной связи с ПЧ, реле исправности ПЧ просто разрывает цепь питания пускателей или питание 24V.
Не могу не отметить в последнее годы появились претензии к известному ПО, на которое десятилетие не было абсолютно никаких нареканий. :-\ Если в былые годы можно было быть уверенным в ПО на 100%, то ныне с каждой новой версией вылезает то один косяк, то другой.
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2018, 22:33:43 от Lift-man »

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • > Спасибо: 133
Re: Ошибка 45
« Ответ #25 : Октябрь 06, 2018, 01:17:27 »
Из старенького.
"Занимаясь улучшением работающей программы, помни, что это верный способ сделать ее хуже. "
Вот еще программисты шутят .
тут
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Ошибка 45
« Ответ #26 : Октябрь 06, 2018, 10:54:40 »
Об отказоусточивости то тоже следует думать, а не впадать в "маразм безопасности".

Олег, если доведется еще побывать на технических конференциях, подними этот вопрос. Задолбала уже остановка лифтов из-за каждого чиха, а остановка лифтов в точной остановке с закрытыми дверями – вообще идиотизм.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Ошибка 45
« Ответ #27 : Октябрь 06, 2018, 18:24:24 »
Не разделяю местного энтузиазма. И ответ разработчика будет вполне предсказуем.

013 сигнал они используют конечно бестолково. Можно было больше пользы поиметь. А для синхронника они его вообще запараллелили к 012. Хотя можно было перевесить на тот же закорачивающий контактор и тогда функционал бы полностью сохранился. А в текущей реализации действительно можно его выкинуть...

А что касается маразма безопасности, каждого чиха и т.п., то или я чего то не понимаю или одно из двух...
Что предлагаете сделать то?
Нет готовности значит запускать бессмысленно и опасно. Надеюсь здесь возражений не будет.
Нет сигнала на включение тормоза? И что, открывать тормоза наобум что ли? Вдруг оно все таки работает? А если на взлет уйдет?
Нет сигнала запуска частотника, но висит сигнал на открытие тормоза. Надо пускать? Как минимум в схеме косяк какой-то есть. А если это просто помеха какая? Или частотник криво настроили. Запуска нет, а тормоза открыть просит.

Четыре попытки запуска были безуспешными и не надо выдавать ошибку? А что, надо долбить попытками пока что-нибудь не сгорит? Или пока пассажир в кабине не начнет двери ломать и орать, чтобы выпустили его оттуда.

Контроль движения в станции реализован в минимальном объеме. И если и способен срабатывать, то с огромной задержкой за которую кабина может уехать к чертовой бабушке. А если еще и обмен между станцией и частотником косячит...

Другой вопрос, что коды ошибок по разным поводам должны быть разными. Что существенно облегчит поиск косяка.

Ну и если поехать не получается, а кабина в ТО, то пассажира конечно надо выпустить.
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2018, 18:52:51 от SVKan »

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • > Спасибо: 133
Re: Ошибка 45
« Ответ #28 : Октябрь 06, 2018, 19:15:34 »
Ну и если поехать не получается, а кабина в ТО, то пассажира конечно надо выпустить.
Помнитья на монтаже приехал на 1 этаж а двери не открывает и не никого.
Охранник на улице.
Потом пришел кое-как открл двери и выпустил меня.
Ошибка была одновременно ВКО и ВКЗ.
При встрече с Горецким задал ему этот вопрос.
На что ныне покойный Я.Л. ответил.
Лифт неисправен значит выключаем.
Может это и правильно. Как принять решение
программисту когда можно открыть двери, а когда нельзя?
А вдруг лифт поедет в этот момент?
Пассажир 30 мин может и подождать.
Кто будет решать когда можно, а когда нельзя?

Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн ampelos

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 196
  • > Спасибо: 52
Re: Ошибка 45
« Ответ #29 : Октябрь 06, 2018, 19:29:35 »
Все-таки верно-безопасности на лифтах не бывает, они и так "падают" чуть не каждодневно, а вот замечание, что ошибки нужно расширить и уточнить по конкретным ситуациям-очень верное. А тащить бедную 45-еще со времен двухскоростных приводов бессмысленно. Разгадать ее большинству механиков-задвча неподъемная.