Автор Тема: Ошибка 45  (Прочитано 35831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Ошибка 45
« Ответ #30 : Октябрь 06, 2018, 20:14:41 »
Четыре попытки запуска были безуспешными и не надо выдавать ошибку? А что, надо долбить попытками пока что-нибудь не сгорит? Или пока пассажир в кабине не начнет двери ломать и орать, чтобы выпустили его оттуда.

То есть, если вырубается с первой неудачной попытки и запирает в кабине пассажира, то он ломиться не будет? Если ты внимательно читал, то четыре попытки если цепь совсем не замыкалась, а если замкнулась, а затем кратковременно разомкнулась, то вырубается с первого раза. Зачем??? Ну и алгоритм обработки переходных процессов и фильтрации помех нужно лучше продумать

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Ошибка 45
« Ответ #31 : Октябрь 06, 2018, 22:15:11 »
Пока нет здоровой конкуренции, как разработчику придет в голову, так и будут: одни сидеть в лифте, а другие бегать их доставать. На предмет "Зачем запирать пассажира в лифте" я спорил с СМ не один раз.

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Re: Ошибка 45
« Ответ #32 : Октябрь 07, 2018, 07:58:17 »
Надо не спорить, а официальный запрос делать. В потребнадзор и прокуратуру, пусть им доказывает, что рожать в лифте пассажирки должны для их же безопасности и пассажиру с инфарктом лучше дожидаться помощи внутри, а не снаружи.

Оффлайн liftgeneer

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 267
  • > Спасибо: 12
  • За нетбуком с IMS
Re: Ошибка 45
« Ответ #33 : Январь 22, 2019, 07:54:59 »
Начала появляться 45-ая ошибка.
Лифт -МЛМ, плата УЛ (ПУ-3) и Яскава L1000V (расположены вертикально),
могилёвский двигатель с наклонным расположением. Редуктор с передаточным числом 25.
Возникает с интервалом от 5 мин. до 5 часов. На ЧП ошибок нет.
Последняя зафиксированная - oL2 (судя по времени, этак пару месяцев назад). Лифту - год.
При наблюдении за током при поездках значения тока находятся в разумных пределах
стартовые - до 15 А, 8-12А вниз, 7-9А вверх.
После возникновения ошибки (на старте движения) продолжает оставаться активным вход 014,
при этом мигает светодиод входа 012.

Для более точной диагностики причины могу предоставить U-параметры.
Естественно, лифт останавливается на разных этажах (от 1 до 8 в 8-этажке),
т.е. механические причины отстутствуют, кол-во грузов на противовесе аналогично
таковому у соседнего, безошибочного.
Грузоподъёмность - 630 кг.
Наладчик по лифтам, электромеханик с удостоверением и 3-ей группой электробезопасности.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Ошибка 45
« Ответ #34 : Январь 22, 2019, 08:11:49 »
Дело, скорее всего, не в частотнике, почитай немного выше.

Оффлайн yus

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 36
  • > Спасибо: 1
Re: Ошибка 45
« Ответ #35 : Январь 22, 2019, 12:20:57 »
Уже было неоднократно: пускатель привода или между фазами шьет, или ламели уже прогорают. Даже находили, что сверху висящие провода приплавлялись на силовые провода пускателя привода. Замените пускатель и можно к бабке не ходить.

Оффлайн liftgeneer

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 267
  • > Спасибо: 12
  • За нетбуком с IMS
Re: Ошибка 45
« Ответ #36 : Январь 22, 2019, 17:00:20 »
Несколько видео MOV04*.MPG с места событий на Я-диске
тут: https://yadi.sk/d/kRx_r9g63Sq52o

Вкурил тему. Пришёл на объект. Снял ПУТ-3, прозвонил диоды и стабилитроны, обмёл кисточкой пыль с платы.
В разъёмы плеснул спиртику. Протянул провода в разъёмах. Вернул всё на место. Протянул пускатель тормоза КМ3.
Нажал на него вручную( питание включено). Отпал авт. выключ. QF1.
"Да разъе..сь ты трое..чим прое..ом пи....бл...ская пи..проё...на" раздалось в МП, затем грязная ругань.
Выяснил, почему отпал, но не понял нахрена это надо. Похоже на антизалипушку контакторов.

Троекратно перекрестил отдельно шкаф, отдельно лебёдку.
Лифт включил в НР, на сейчас - восемь часов работы без остановок. (здесь должна быть цитата из "Ивана Васильевича").
Через пару часов его переведут в МП1 (чтобы не выключать на ночь), утром вернут в работу.

Замените пускатель и можно к бабке не ходить.
Можно попробовать махнуть на соседний (линейный), всё равно он постоянно включен.
Правда, плата его периодически отключает, из-за чего ЧП говорит "uU" и вырубается.
К бабке идти всё равно придётся - она лифтёром работает, у неё ключи от МП ;D

Ну и болезнь L1000V в составе могилёвских лифтов - предупреждение "ХаБиБи" (Hbb).
Но метод лечения придуман.
Если сделать соединения согласно тех.доке на ЧП, а не бумажке на стенке шкафа - это будет изменение схемы?
« Последнее редактирование: Январь 22, 2019, 17:34:04 от liftgeneer »
Наладчик по лифтам, электромеханик с удостоверением и 3-ей группой электробезопасности.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Ошибка 45
« Ответ #37 : Январь 22, 2019, 17:33:13 »
Как уже достали всякие рационализаторы... Если не понимаешь зачем, то не трогай. Когда у тебя вылетит сначала контактор, а потом и частотник, то что объяснять будешь?
Hbb это не болезнь, а состояние. В лечении не нуждается. И в техдокументации частотника он тоже есть.

Оффлайн liftgeneer

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 267
  • > Спасибо: 12
  • За нетбуком с IMS
Re: Ошибка 45
« Ответ #38 : Январь 22, 2019, 18:01:13 »
Есть. Но в доках на ЧП (стр. 7 методички от  Вектора Технологий версии 1.11)
между клеммами H1 и HC чётко показана перемычка.
А не какие-то блок-контакты какого-то КМ2. Как на схеме в шкафу.
На Фаидовских схемах - именно для L1000V - тоже указана аналогичная перемычка.
Если надо - фото с пруфов завтра.

Я и не говорю, что это ошибка - это предупреждение.
Защитное отключение Hbb.
Вход защитного отключения открыт.
Выход привода отключен защитой, и электродвигатель  не  может  быть запущен.
•  Проверьте,  почему  устройство  защиты отключило  привод.  Устраните  причину и произведите сброс.
•  Проверьте  подключения.  Если  функция защитного отключения не используется, клеммы HC, H1 должны быть соединены перемычкой.

Ну или пусть будет состояние, но оно дико мешает смотреть параметры, наблюдать за токами и т.п.
« Последнее редактирование: Январь 23, 2019, 20:39:38 от liftgeneer »
Наладчик по лифтам, электромеханик с удостоверением и 3-ей группой электробезопасности.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Ошибка 45
« Ответ #39 : Январь 22, 2019, 18:15:11 »
А вы эту методичку давно скачивали? Лет пять назад поди...
Зайдите здесь в файловый архив и скачайте.
http://liftforum.ru/board/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=216
Страница 7...
Наблюдать при работе оно мешать не может. При работе оно отключается.

Оффлайн liftgeneer

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 267
  • > Спасибо: 12
  • За нетбуком с IMS
Re: Ошибка 45
« Ответ #40 : Январь 23, 2019, 20:48:29 »
Почему на старом могилёве, года этак 2015-2016 где ЧП L1000V расположено не в шкафу,
а горизонтальное ПУ-3 ещё не на SMD комплектующих, можно спокойно подойти, выбрать
пункт меню MON, посмотреть U3-01 и U3-11 - последняя ошибка и когда она произошла,
проанализировать её и работать или идти дальше.
В-общем, на вкус и цвет все ЧП и их поведение разные.

P.S. 45-ую вроде как победил - прошло около полутора суток
 - сообщений об ошибке не поступало.
Но идейку про перемычку 3-240 в соседней теме таки проверю,
непорядок когда табло на этаже и в кабине
" то потухнет, то погаснет,
 то зажжётся и горит".
Наладчик по лифтам, электромеханик с удостоверением и 3-ей группой электробезопасности.

Оффлайн SkOi

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 287
  • > Спасибо: 14
Re: Ошибка 45
« Ответ #41 : Январь 23, 2019, 22:29:00 »
Есть ещё одна причина 45. Лично наблюдал. Т.к. для лифта с частотником цепи ДШ и ДК объединены, то при пропадании контакта ДШ (например известное почернение контактов) в движении отключается пускатель главного привода, тогда Yaskawa выдаёт Hbb, снимает 012 и 013, а 014 остаётся. Получаем 45 код с тумблером Сеть.

спасибо


Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Ошибка 45
« Ответ #42 : Январь 24, 2019, 12:26:15 »
очему на старом могилёве, года этак 2015-2016 где ЧП L1000V расположено не в шкафу,
а горизонтальное ПУ-3 ещё не на SMD комплектующих, можно спокойно подойти, выбрать
пункт меню MON, посмотреть U3-01 и U3-11 - последняя ошибка и когда она произошла,
проанализировать её и работать или идти дальше.
Потому что там этого еще не было.
Все течет, все меняется.

В случае станции УЛ у нее есть свои алгоритмы и команды тому же частотнику.
В случае аварии она снимет все команды на частотник (направление и скорость), кинет тормоз и через 2 секунды выключит контактор между частотником и двигателем. Аналогично будет в МП2/ревизии.
В случае обычного плавного останова в нормальной работе она снимет все команды на частотник (направление и скорость), подождет от частотника команду о наложении тормоза и закроет его (если не даст за некоторое время, то скорее всего тоже закроет после истечения контрольного времени) и через какой-то промежуток времени отключит контактор.

Заметили подвох? А он заключается в том, что команды частотнику ничем не отличаются. Он сам должен как то догадаться, что станция чего то неладное заподозрила в цепях, которые частотник не видит.
В случае нормальной работы частотник должен плавно остановить двигатель, закрыть тормоз, подержать напряжение на выходах пока тормоза не закроются и только потом отключиться.
А в случае той же аварии плавный останов с большой скорости времени займет много больше. А если потом еще включать удержание и все что там полагается, то в 2с он с высокой вероятностью уже не впишется.
И тогда отключение контактора пойдет под током. А там не просто синусоида, а ШИМ. Дуга, искры, шипение. Напруга скачет до тысяч вольт. Контакторы в таком режиме горят быстро. После энного количества попыток и частотник может тоже отправиться в страну вечной охоты.

А общая современная тенденция, что всем подавай частотник подешевле и поменьше. Вот такие и делают. Только в плане дубовости и неубиваемости они до прежних уже не дотягивают.
Начинают искать выход. Здесь нашли такой.
Вход STO это аппаратное прерывание работы частотника. Как только его разрывают, то мгновенно отрубается ток на выходах. Ну какой нибудь буфер выходной без питания остается или еще что-нибудь подобное - не копался как именно у них это сделано. То есть, если контактор отключается, то практически мгновенно отключается и частотник. Никакой софтовый сигнал на входе так быстро не отключит.

В зависимости от конкретной реализации могут отличаться неудобства для обслуги от использования входа STO. Но, здесь у производителя на одной чаше весов удобство работы обслуги, а на другой рекламации по погоревшим контакторам и частотникам. А на гарантии еще стоимость их замены. Как думаете, что они выберут?


P.S. Есть другой вариант решения проблемы, более верный: предусмотреть сигнал для частотника сообщающий ему, что надо экстренно отключиться (или разрешение работы, что то же самое, но инверсно). У любого частотника такие сигналы предусмотрены. Но, это надо плюс один вход на частотнике (а их иногда уже нет и потребуется допплата в частотник) и сделать его в станции. Разработчиков станции такие варианты не интересуют - у них важнее работа есть: дисплейчик новый прикрутить, элементную базу поменять, в шкаф другой формы все засунуть, алгоритмы остаются прежними.
« Последнее редактирование: Январь 24, 2019, 12:37:03 от SVKan »

спасибо


Оффлайн Алексей-

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 298
  • > Спасибо: 0
Re: Ошибка 45
« Ответ #43 : Январь 24, 2019, 15:05:58 »
Код 45 появляется в случае пропадания hbb случайно к примеру загрязнения контактов.
Яскава при этом в журнале ошибок не пишет.
По факту видим hbb на частотнике, 45 в станции.
Что в данном случае делать. Как догадаться, что причина в пропадании hbb?
Сергей Кан подскажите пожалуйста какие есть решения?
Станция УЛ.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Ошибка 45
« Ответ #44 : Январь 24, 2019, 15:21:45 »
Нет никакой прямой связи между сообщением hbb и 45 ошибкой. Hbb показывает, что линия разрешающая частотнику выдавать какой-либо ток отсутствует. При закрытом выходном контакторе (а когда лифт стоит, то он должен быть закрыт) это сообщение будет.

По нормальному разработчики должны были четко отделить неготовность частотника/ошибку в нем от всего остального. Как здесь уже выяснили причины для 45 ошибки могут быть и другими.
Метод в любом случае один, проверяем, что частотник запомнил. Если ошибка действительно в нем была, смотрим что за ошибка, при каких обстоятельствах, значения текущих параметров в момент ошибки (здесь может отличаться, что именно конкретная модель частотника может показать) и думаем что могло являться причиной и что с этим делать.
Если в частотнике ошибок не было, то попытаться отловить ошибку живьем, чтобы получить дополнительную информацию, либо если не получается то пытаемся устранить все возможные причины, которые были указаны.
Ну и если ошибка периодическая, то пытаться по максимуму каждый раз статистику собирать: в какое время встал, на какой фазе движения, в каком месте по шахте, в какую сторону ехал, сколько народа в кабине было. Это тоже может помочь в поисках причины.