Производитель немного упрощает себе задачу, хотя это нормально и я его не осуждаю. Выпускать лифт, не зависимо пассажирский грузовой намного сложнее по требованиям и к самой конструкции, да ещё сертификация не только лифта, но и всех узлов безопасности и т.д. и т.п. Производитель назвал его строительный, а где реально вы его используете это уже не его проблемма, к примеру может вы будете башенным краном вместо лифта в квартиру подниматься, причем тут завод его изготовивший-утрирую-тут эксплуатация отвечает. К тому же, моё мнение, владелец попадает ещё в одну ситуацию. Лифты вывели из под промбезопасности ФЗ-116, но стационарно установленные грузо-подъёмные механизмы остались. Следуя букве закона у владельца такого вот подъёмника возникает весь комплекс суеты по ОПО, а тут и регистрация в Ростехнадзоре и все сопутствующие организационные моменты связанные с ОПО (страхование как ОПО). А то, что производитель написал, что это строительный подъемник и он не регистрируется в Ростехнадзоре, так это как ранее писал при использовании его по прямому назначению. Так что моё мнение производитель хитрит, а владелец подставляется. Но пока у нас Ростехнадзор на это не как не реагирует, как долго это продлится неизвестно и что послужит спусковым механизмом для наведения здесь порядка, тоже не известно, может несколько несчастных случаев, не дай не кому, а может и как то мягко все разъяснится, но у нас в стране это редкость.