Автор Тема: Плоские ремни и стальные канаты  (Прочитано 8544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн homini

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • > Спасибо: 0
  • Сомневаюсь я...
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #15 : Июня 03, 2009, 07:09:22 »
Кто ж её будет поднимать, опускать? ???  Лифтер-диспетчер, которая при пожаре в здании тоже должна эвакуироваться?
Доблесная бабушка, расталкивая пожарных, бежит пешком на 25 этаж сквозь огонь и дым, что бы освободить застрявших.
Ну а пассажиры могут и двери сломать, как у них хорошо получается и без пожаров. ;D
:) А зачем бабушкам бегать на 25 этаж, если лифт без машинного помещения?  :)
В 97 ил 98 году в Одессе на ул. Королева в лифте задохнулась бригада скорой помощи. Аварийщик "Одесслифта" был вызван уже пожарными после тушения пожара. Пожар был не большой, люди спокойно ходили по лестнице. Но в шахте дыма было много. В машинное помещение можно было свободно попасть. Сломать двери пассажиры не смогли, к сожалению.
Радионов Андрей

Оффлайн Андрей 163

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 928
  • > Спасибо: 6
    • электромеханик
    • Самара
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #16 : Июня 03, 2009, 08:07:35 »

 :) А зачем бабушкам бегать на 25 этаж, если лифт без машинного помещения?  :)

Ну если мы говорим о GeN 2, то на нем предусмотренно аварийное освобождение, осуществляемое с станции управления, которая находится на крайнем верхнем этаже.


В 97 ил 98 году в Одессе на ул. Королева в лифте задохнулась бригада скорой помощи. Аварийщик "Одесслифта" был вызван уже пожарными после тушения пожара. Пожар был не большой, люди спокойно ходили по лестнице. Но в шахте дыма было много. В машинное помещение можно было свободно попасть. Сломать двери пассажиры не смогли, к сожалению.


согласно пожарным нормам при пожаре в здании в шахту лифта нагнетается воздух, создается так называемый подпор воздуха. Делается это для того, чтобы в шахту не попал дым из задымленного здания.

Скорее всего дымоудаления там не было, да и пожарка наверняка к лифту не подключалась.


Оффлайн homini

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • > Спасибо: 0
  • Сомневаюсь я...
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #17 : Июня 03, 2009, 08:12:16 »
 :) Абсолютно надежных и безопасных вещей не бывает. Вот мы и пользуемся этими вещами с определенной долей риска.
Радионов Андрей

Оффлайн Андрей 163

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 928
  • > Спасибо: 6
    • электромеханик
    • Самара
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #18 : Июня 03, 2009, 08:32:18 »
Ну да. Мне вот до сих пор не понятно, для чего в лифтах предусмотрен режим "Перевозка пожарных подразделений"? Зачем пожарным лезть в лифт во время пожара? Ведь шахта (особенно в высотках) - это как доменная печь, кто знает, что может случиться с лифтом в этот момент. Ствол, для тушения пожара, в лифт не подашь. На мой взгляд, лучше уж по лестнице, или на пожарном подъёмнике.


Оффлайн Block

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 438
  • > Спасибо: 0
  • Лифт любит ласку,чистоту и смазку!
    • Инспектор
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #19 : Июня 03, 2009, 11:22:59 »

А если попытаться проверить?
У тебя же концы наверняка есть.

   Целое утро обжигал GENовский ремень на газплите. Эксперемент научной ценности не представляет , но практическими результатами я доволен.  Спи спокойно , страна! Если GENы и будут падать - то ещё очень не скоро. И уж точно не от расплавленных , утомлённых солнцем или лампочкой , ремней.

   
 
Цвет лебёдки на грузоподъёмность лифта не влияет!

Оффлайн A-Lexus

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 233
  • > Спасибо: 0
  • бывший инженер МЛЗ
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #20 : Июня 03, 2009, 11:29:20 »
    Следует прояснить тот факт , что нынешний стандарт EN81 кардинально отличается от всех других ( в том числе и от своих же предыдущих версий) , тем, что вместо чётких указаний "как делать"  - просто выставляет требования к безопасности. Всё , что в пределах - приемлемо.
     Хочешь пассажирский , электрический лифт - соответствуй EN 81-1. Гидравлический - EN 81-2.  Ваша продукция не вписывается не туды и не сюды? На этот случай есть базисные требования в EN 81-0. Потом следует провести исследование всех возможных опасностей. Весь материал подаётся в какую-нибудь лабораторию в Европе , уполномоченную Евросоветом по стандартам на рассмотрение.Нужно доказать , что ваши инженерные решения не менее надёжны , чем все уже известные и разрешённые стандартом . После этого ваше изделие - получает соответствующий сертификат. Но только как полный комплект. GEN II - например.
   Такие лифты , как MRL - сделаны не по-стандарту! EN 81 это позволяет!  В этом и заключается , собственно , его "революционность" . До 90-х годов лифтовая отрасль практически не развивалась с точки зрения механики. А за последние  12 лет какой всплеск форм , конструкций , новых материалов и т.д.!
    Так , что все MRL поступающие из-за бугра имеют сертификаты , проверены в лучших европейских лабораториях так , как взяточникам из технадзора и не снилось.
    К вопросу о 8 мм минимум - это не к этим ремням . Их это требование не касается. А вот базисному условию безопасности - соотношение диаметров колеса и троса/ремня не меньше 40 они по прежнему обязаны соответствовать.
   Вам , уважаемый A-Lexus , наверно как проектировщику , имеет смысл ознакомиться с EN 81 ,более плотно в оригинале. Материала много , всё время что-то добавляется , что-то меняется , но вносит некую ясность в голову. Не пытаюсь учить жить - просто в качестве дружеского совета...
 

Благодарю за совет. Я вообще-то писал о России и российском ПУБЭЛ а не о EN. Точне о приемке и эксплуатации в России таких конструкций. Дело в том что ЕН действительно дает больше возможностей разработчикам и, насколько мне известно, при ЕН есть коммисия которая разъяснит тот или иной пункт, необходимость испытаний для сравнения предложенной конструкции с требованиями ЕН и т.д. Да, там можно испытать и доказать что новая конструкция не хуже и не противоречит требованиям ЕН. Но в России... Когда я, придя работать на завод, прочел ПБ 10-558-03 я смеялся! По этому документу работают? ;D Я получил высшее техническое образование в области автомобилестроения и 5 лет работал на автозаводе конструктором в головном бюро отдела. Такого еще не встречал. Потом я ужаснулся: по ПУБЭЛ действительно работают...  Российский ПУБЭЛ является плохим изложением школьника на тему "Как я читал Войну и Мир". И там нет свободы проектировщику. Требования изложены так что другого конструктива и не сделаешь т.к. он не описан и чему соответствовать непонятно и уж тем более как доказать что сделал все правильно. некоторые вопросы вообще изложены погано и не знаешь чем руководствоваться (какими требованиями).
потому и задал вопрос про канаты. В СНГ таких и доказательств соответствия никто не получал. Вот и получается казус. А что касается прочности при нагреве - пожарники правы. В стальных канатах проволока скручена между собой и создает доп. усилие трением связываясь и образовывая несущий канат. в ремнях их связывает только полиуретан и при его оплавлении каждый маленький канатик внутри сам по себе.
Block , извините, не знаю какой смысл Вы вкладываете в слово "уважаемый" в своем сообщении, но что-то мне подсказывает что Вы недолюбливаете или конструкторов вцелом или меня конкретно.
Если так, то полагаю что Вы неправы (во всяком случае по отношению ко мне).

У меня нет мании величия: великие люди этим не страдают.

Оффлайн A-Lexus

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 233
  • > Спасибо: 0
  • бывший инженер МЛЗ
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #21 : Июня 03, 2009, 11:32:06 »

Эксперемент научной ценности не представляет .


что верно то верно. все равно что огнестойкую дверь зажигалкой спалить. для испытаний ремней в составе лифта нужно соболюдать все условия. а это - к испытателям-пожарникам.
У меня нет мании величия: великие люди этим не страдают.

Оффлайн Андрей 163

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 928
  • > Спасибо: 6
    • электромеханик
    • Самара
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #22 : Июня 03, 2009, 11:45:02 »

  Целое утро обжигал GENовский ремень на газплите. Эксперемент научной ценности не представляет , но практическими результатами я доволен.  Спи спокойно , страна! Если GENы и будут падать - то ещё очень не скоро. И уж точно не от расплавленных , утомлённых солнцем или лампочкой , ремней.

   
 

Наверно монтажники точно отмазались, сказв, что ремень оплавился от лампочки ;D


Оффлайн homini

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • > Спасибо: 0
  • Сомневаюсь я...
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #23 : Июня 03, 2009, 18:31:34 »

А если попытаться проверить?
У тебя же концы наверняка есть.

   Целое утро обжигал GENовский ремень на газплите. Эксперемент научной ценности не представляет , но практическими результатами я доволен.  Спи спокойно , страна! Если GENы и будут падать - то ещё очень не скоро. И уж точно не от расплавленных , утомлённых солнцем или лампочкой , ремней.

   
 
:) Очень убедительно! Только и могу сказать: "Верю!"
Радионов Андрей

Оффлайн Андрей 163

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 928
  • > Спасибо: 6
    • электромеханик
    • Самара
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #24 : Сентября 13, 2009, 19:37:03 »
Недавно смотрел видео о том как ведет монтаж в Москве ОТИС. Там монтировали лифт, похожий на GeN (ремни, кабина, ДШ), но с машинным помещением. Подвеска-полиспас, как на питерце (блок на кабине, блок на противовесе). Ввозник вопрос: может ОТИС решил постепенно отказаться от применения канатов, и полностью перейти на ремни? Может кто-нибудь уже видел такие лифты?


Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5263
  • > Спасибо: 145
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #25 : Сентября 13, 2009, 20:38:03 »
Возможно это скоростник импортный был? А вообще посмотрел Тиссен БМП - диаметр КВШ лебёдки 240 мм- 6 тросовы 6 мм (630 кг) - вполне сопоставим по габаритам с GEN 2... Ведь главное его преимущество уменьшение привода... Что касаемо стоимости ремней - я так слышал 500 евро за штуку независимо от длинны... Ну по крайней мере мне так сказали...

Оффлайн Андрей 163

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 928
  • > Спасибо: 6
    • электромеханик
    • Самара
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #26 : Сентября 13, 2009, 21:08:06 »
Возможно это скоростник импортный был?
Похоже на то, монтажник там про ролики вместо вкладышей в башмаках рассказывал, и сказал что ролики ставят на лифты со скроростью больше 1.6 м/с.
Просто интересно, может ОТИС решил перейти на ремни?


Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 879
  • > Спасибо: 82
    • монтажник лифтов
    • Краснодар
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #27 : Августа 02, 2018, 23:03:34 »
Коллеги, при монтаже плоских ремней столкнулся с тем, что на каждом ремне мелким шрифтом нарисованы стрелки, как стало известно из неофициальных источников нужно делать так чтобы стрелки на всех ремнях были в одном направлении, кто нибудь может пояснить с чем это связано ? И какие ещё есть требования к направлению плоских ремней ?

Оффлайн Александр23

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 23
  • > Спасибо: 1
    • Начальник
    • москва
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #28 : Августа 22, 2018, 19:20:36 »
Здравствуйте. У меня вопрос про ремни. В какую сторону должны быть направлены стрелочки плоских ремней отес?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4469
  • > Спасибо: 476
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: Плоские ремни и стальные канаты
« Ответ #29 : Августа 22, 2018, 19:46:24 »
Единственное требование:
Цитата: Gen2 MRL Руководство по эксплуатации лифта Декабрь 2014
4.4.2. Маркированная сторона тягового ремня должна находиться в контакте со шкивом кабины для того, чтобы была возможность считывать информацию с крыши кабины.