Автор Тема: Алгоритм работы лифта паркинга  (Прочитано 8308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн prohindey

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
Алгоритм работы лифта паркинга
« : Ноября 09, 2009, 15:42:49 »
нигде не нашел ответ на свой вопрос, подтвердите пож-та, что его нет
есть 25 этажный дом с 2мя этажами подземного паркинга и 3мя щербинскими лифтами, один из которых способен спускаться в паркинг. Он же видимо является основным т.к. на все вызовы он приезжает в первую очередь при прочих равных условиях.
Кнопка вызова лифта одна на всех этажах.
Если на вызов приехал лифт, который не спускается в гараж, то что надо делать?
Пробовал спуститься на первый. Нужный лифт все равно не едет т.к. на 1м этаже кроме пассажирского, на котором я приехал, стоит еще и грузовой. Если пытаться поставить лифт в погрузку, то без выхода из него нельзя дотянуться до кнопки вызова.
А если найти консьержа и попросить его уехать куда-нибудь, то открывается грузовой лифт, а нужный продолжает стоять где-то на 24 этаже.
Если ситуация неразрешимая, то посоветуйте пож-та, как с этим бороться (например, реально ли поставить отдельную кнопку на 1м этаже для вызова лифта "вниз")
Если ничего сделать нельзя, то как найти людей, которые придумали такой алгоритм?

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • > Спасибо: 61
  • Технический специалист.
    • Москва
Ув. prohindey, на 1-м этаже у лифтов есть (должна быть) табличка с координатами обслуживающей организации, которая принимала лифты у монтажной организации.
Задайте этот вопрос прорабу. Это его работа.
Не спорь с дураком, ибо другие могут не заметить между вами разницы.

Оффлайн prohindey

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
Я на самом деле спрашивал все это уже у лифтеров, ремонтировавших этот лифт.
Они, подумав, согласились что надо 2 лишних чела иметь для такого сложного вызова.
А по поводу того, что можно сделать, у всех одна отговорка - так и было запланировано. Все работает по программе, которую изменить нельзя. Все вопросы к производителю.
Я вот и подумал, что тут народ все-таки может быть разбирается в Щербинских лифтах, и может быть даст дельный совет, реально ли что-то сделать или нет.
До сих пор не верится, неужели такую очевидную вещь нельзя было продумать?
Я полчаса бегал по этажам в воскресенье утром, ловя этот лифт, чтобы спустить 4 зимних колеса в машину.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4419
  • > Спасибо: 466
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Цитировать
Программа работы лифтов кажется несовершенной, можно ли её изменить?
Следует иметь в виду, что алгоритм работы лифта обусловлен его программой и (или) схемотехническим решением, которые являются прерогативой завода изготовителя, который отвечает за безопасность лифта в целом. Лифтообслуживающия компания, является эксплуатирующей организацией и не имеет права самостоятельно производить изменения в заводских схемах и программах лифтов, тем более по заявкам граждан.
В рамках имеющихся технических возможностей в программу работы лифта могут быть внесены изменения, сделать это может только завод изготовитель лифта по официальному запросу владельца лифтов, который в свою очередь должен оплатить стоимость работ по модификации. В случае с лифтами OTIS, где изменения предусмотрены соответствующей настройкой системы управления нет необходимости в согласовании с заводом, в остальном порядок будет тот же - список подписей жильцов подъезда под письмом в ДЭЗ, ТСЖ или другому владельцу с просьбой изменить режим работы лифта

http://forum.moslift.ru/index.php?topic=3097.0

До сих пор не верится, неужели такую очевидную вещь нельзя было продумать?
Здания в которых установлены  разноуровневые (подвальные) лифты стали строится сравнительно недавно, в то время как действующие программы имеют по сути  исходный код десятилетней давности. За это время к исходным программам прилепили уже столько заплаток, что сам чёрт ногу сломит. Программа же для группы, в которой подвальный лифт, оставаясь в группе имеет свой приоритет, требует серьёзных изменений исходного кода. Спрашивается, кому нужен этот геморрой? Нигде не регламентируется алгоритм работы подвального лифта, лифт обслуживает подвальный этаж - обслуживает. Щербинские лифты - бюджетные лифты без претензий, а Вам всё не вериться.
Если бы в вашем доме были лифты с системой управления УКЛ, УЛ(ПУ-3), до для них есть спец-программа для группы с подвальным лифтом, 1-й вариант со сдвоенной кнопкой (вызов подвального лифта и вызов остальных лифтов) только на первом этаже, 2-й вариант на всех этажах. Соответственно требуется прокладка дополнительной проводки в шахте лифта.  Что касается ШУЛМ, ШУЛК, то подобных специальных программ никто в глаза не видел. С просьбой о изменении алгоритма работы лифтов должен обращаться владелец лифтов (ваше ТСЖ, ЖСК, ДЕЗ и т.п.) официальным письмом на завод ЩЛЗ или к разработчику Ишханову Эдуарду Павловичу(если ШУЛМ, ШУЛК). Соответствующие документы об изменениях от разработчиков и письмо от владельца лифтов должны подшиваться к паспорту лифта.  Оплачивает спец-программы и работы по изменению схемы владелец лифтов (ТСЖ, ЖСК, ДЕЗ и т.п.).


Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5254
  • > Спасибо: 140
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Последнии 1,5-2 года неоднократно встречал дома с гаражами внизу, лифты в основном ОТИС(ну специфика у меня такая :) ) только один хрен на 1-м этаже ставится обычная одинарная кнопка-хотя запросто можно поставить 2 и никакой лишней прогводки это не потребует, но сейчас не об этом хотелось сказать - неоднократно видел дома, где основные лифты ходят с 1-го этажа, а в подземные этажи ходит другой лифт -скажем с 1 -го этаже вниз на 2-3 этажа... То есть человек на нём поднимается на первый этаж и пересаживается в обычные лифты...


Оффлайн prohindey

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
В общем все понятно. Спасибо.
Правильно ли я уяснил для себя после всяких местных FAQов, что ШУЛМ и ШУЛК это Щербинские лифты, а вот УКЛ и УЛ(ПУ-3) - это Карачарово? Или это ортогональные вещи?

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 539
  • > Спасибо: 9
  • Инженегр-наладчик
    • Наладчик
    • Владивосток
УЛ - Могилёв, но совместим с УКЛ.

Чтобы исправить ситуёвину с парковкой, тот лифт, что туда ходит, нужно выводить из группы и делать его отдельным со своими (желательно двунаправлеными) кнопками вызова, т.к сделать отдельную от остальной группы, кнопку вызова на первый этаж, для этого лифта, скорее всего не получится. Вернее физически это сделать вроде можно, но очень возможны глюки в программе распределения вызовов между "соучастниками". 


В самом крайнем случае, можно сделать на первом этаже отдельную кнопку, задающую одновременно вызов "вверх" на крайний этаж и вызовы "вниз" на первый этаж и в паркинг, тогда основной лифт будет приезжать на первый этаж чащще, не с первого, так со второго нажатия.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2009, 15:12:00 от ViktorVL »

Оффлайн prohindey

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
Я думаю всех бы устроил вариант, если бы на 1м этаже была не одна кнопка, а еще и кнопка "вниз",
на которую бы откликался только гаражный лифт, но как я понял, это невозможно сделать.

Я на самом деле думал, что так оно и будет потому что под кнопкой на 1м этаже стоит что-то типа заглушки. Но лифтеры сказали, что там было отверстие для ключа, которое уже сломали при стройке.

К тому же судя по лифтовым форумам, считается что у нас все люди торопыги (я в принципе согласен) и все равно будут жать сразу 2 кнопки значительно увеличивая таким образом пробег лифтов. Хотя лично я не очень уверен в таком утверждении. У меня вот в офисе именно так и сделано, и никто не жмет стрелку вниз, если едет наверх. Тем более есть вероятность, что лифт отрабатывает вызов из гаража и все равно поедет вниз, даже если зайти на 1м этаже и нажать кнопку этажа наверху.
Лифты правда Tyssen Krupp.

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 539
  • > Спасибо: 9
  • Инженегр-наладчик
    • Наладчик
    • Владивосток
Самый простой и безглючный вариант в вашем случае, это вывести первый лифт из группы совсем. Поставить на него отдельные кнопки вызова в направлении только вниз на всех этажах, кроме подвальных, и кнопки только вверх в подвальных этажах, чтобы этот лифт использовался только при спуске с этажей в подвал и подъёме из подвала на этажи. Остальные лифты, соответственно, для работы между обычных этажей.

Работа эта не очень сложна и реализуется за 2, максимум 3 дня. По цене не скажу, но за работу без цены кнопок и проводов, думаю не больше 15 штук.

Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4328
  • > Спасибо: 197
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
Если это в Москве, то почему бы напрямую не пообщаться с разработчиком станции? Выясните какие станции у Вас стоят, а телефон Вам здесь подскажут. Разработчики и подскажут оптимальное решение.

Оффлайн prohindey

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
А как можно быстро выяснить какая станция стоит? Может есть волшебный телефон, где по адресу скажут тип? Через УК ждать долго, если вообще получится. У них копию своей квартиры с проекта дома не выпросишь просто так.

Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4328
  • > Спасибо: 197
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
А как можно быстро выяснить какая станция стоит? Может есть волшебный телефон, где по адресу скажут тип?

У электромехаников спросить. На первом этаже обычно пишутся телефоны лифтовой аварийной службы, через них можно получить выход на электромехаников.

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 539
  • > Спасибо: 9
  • Инженегр-наладчик
    • Наладчик
    • Владивосток
Волшебный телефон указан на первом этаже на специальной табличке и называется он, телефон диспетчера. Звоним диспетчеру и представившись "Я из УК, у нас лифт временами странно ходит", узнаём телефон механика, который обслуживает лифт.

Звоним механику и узнаём модель станции, номер прошивки, а так же цену вывода лифта из группы по выше описанному мной варианту, без участия прорабов, начальства и пр. вечно голодных рыл. ;D Если механик достаточно опытный, то это вполне возможно.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2009, 17:13:25 от ViktorVL »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4419
  • > Спасибо: 466
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Правильно ли я уяснил для себя после всяких местных FAQов, что ШУЛМ и ШУЛК это Щербинские лифты, а вот УКЛ и УЛ(ПУ-3) - это Карачарово? Или это ортогональные вещи?
В большей степени да, но есть щербинские лифты с УЛ, УКЛ.
А как можно быстро выяснить какая станция стоит? Может есть волшебный телефон, где по адресу скажут тип? Через УК ждать долго, если вообще получится. У них копию своей квартиры с проекта дома не выпросишь просто так.
УЛ и УКЛ различимы по кнопке "Отмена" в кабине лифта. У УЛ и УКЛ кнопка вызова гаснет сразу как только начинают открываться двери, у ШУЛМ и ШУЛК после того как двери полностью откроются.  ШУЛМ и ШУЛК при переходе в режим имитации погрузки на табло показывают мигающую букву "П".
Чтобы исправить ситуёвину с парковкой, тот лифт, что туда ходит, нужно выводить из группы и делать его отдельным со своими (желательно двунаправлеными) кнопками вызова, т.к сделать отдельную от остальной группы, кнопку вызова на первый этаж, для этого лифта, скорее всего не получится. Вернее физически это сделать вроде можно, но очень возможны глюки в программе распределения вызовов между "соучастниками".
На чём основаны эти утверждения, есть практический опыт с такими лифтами, схемами, программами? Скорее всего, вернее, вроде можно, но очень возможны глюки, кому нужно это гадание на кофейной гуще?

В самом крайнем случае, можно сделать на первом этаже отдельную кнопку, задающую одновременно вызов "вверх" на крайний этаж и вызовы "вниз" на первый этаж и в паркинг, тогда основной лифт будет приезжать на первый этаж чащще, не с первого, так со второго нажатия.
Есть удачные, реализованные на действующих лифтах программно схемные решения для группы с подвальным лифтом от разработчиков УКЛ. На этажах или только на первом этаже устанавливаются вызывные аппараты с двумя кнопками с символами "П" и  "V". Для вызова подвального лифта необходимо нажимать кнопку с символом "П", для того чтобы подняться /опуститься на другие этажи необходимо нажимать кнопку  с символом "V". Если нажать кнопку вызова "П", а затем кнопку "V", то будет зарегистрирован общий вызов, а вызов подвального лифта будет отменен. Если нажать сперва кнопку вызова "V", то одновременный вызов подвального лифта не будет принят. Кнопки вызова подвала имеют приобретет в направлении движения, т.е. если был зарегистрирован вызов в подвале и подвальный лифт движется вниз, смена направления движения возможна только после отработки подвального вызова. В противном случае подвальный лифт мог бы быть перехвачен на первом этаже и пассажиры в подвале имели низкие шансы подняться. Достоинством является то, что  подвальный лифт остаётся  полноценным участником группы, участвует в отработке вызовов "V", при отсутствии собственных приоритетов по вызовам "П". Холостые пробеги от "нажму две кнопки чтобы быстрее уехать" исключены. Спасибо Сергею Аринину и его программистке за новую версию спец-программы для группы с подвальным лифтом, работает супер! Стоит добавить, что в данной версии несмотря на сложность, был организован "автоспуск" по нажатию кнопки приказа, т.е. отправка одной из свободных кабин на посадочный этаж, происходит не дожидаясь ухода кабины с посадочного этажа, как в прежних более ранних версиях стандартного ПО. Отмечу, что такой автоспуск реализован теперь во всех последних стандартных версиях ПО УКЛ.     
Самый простой и безглючный вариант в вашем случае, это вывести первый лифт из группы совсем. Поставить на него отдельные кнопки вызова в направлении только вниз на всех этажах, кроме подвальных, и кнопки только вверх в подвальных этажах, чтобы этот лифт использовался только при спуске с этажей в подвал и подъёме из подвала на этажи. Остальные лифты, соответственно, для работы между обычных этажей.

Работа эта не очень сложна и реализуется за 2, максимум 3 дня. По цене не скажу, но за работу без цены кнопок и проводов, думаю не больше 15 штук.
В "самом простом варианте" с отдельными вызывными кнопками от ViktorVL необходимо повесить ищё один вызывной жгут по шахте, расключить его и выдолбить в бетонных стенах 24 отверстия под кнопки, так что явно не три дня.
Я думаю всех бы устроил вариант, если бы на 1м этаже была не одна кнопка, а еще и кнопка "вниз",
на которую бы откликался только гаражный лифт, но как я понял, это невозможно сделать.
Прежде чем это констатировать, необходимо всё всесторонне выяснить.
Я на самом деле думал, что так оно и будет потому что под кнопкой на 1м этаже стоит что-то типа заглушки. Но лифтеры сказали, что там было отверстие для ключа, которое уже сломали при стройке.
Это ключ пожарного режима, для перевозки пожарных подразделений в случае пожара (срабатывания пожарной автоматики здания).
К тому же судя по лифтовым форумам, считается что у нас все люди торопыги (я в принципе согласен) и все равно будут жать сразу 2 кнопки значительно увеличивая таким образом пробег лифтов. Хотя лично я не очень уверен в таком утверждении. У меня вот в офисе именно так и сделано, и никто не жмет стрелку вниз, если едет наверх. Тем более есть вероятность, что лифт отрабатывает вызов из гаража и все равно поедет вниз, даже если зайти на 1м этаже и нажать кнопку этажа наверху.
Лифты правда Tyssen Krupp.
prohindey, на благоразумие полагаться не стоит, 99% нажимают две кнопки даже не проводя логических размышлений. К примеру в офисе сбербанка две группы лифтов в одном холле, нажимают то кнопки нужного направления (тоже далеко не все), только на обоих сторонах. Народу так много, что в итоге лифты обоих сторон холла останавливаются на каждом этаже, а уезжают то на одном!


Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 539
  • > Спасибо: 9
  • Инженегр-наладчик
    • Наладчик
    • Владивосток
Ответ Оксёнову.

Моё сообщение №6, можно считать размышлениями в слух, о чисто теоретической возможности, решить дело небольшими затратами денег, времени и нервов.

Насчёт смены прошивки, то по уму оно так и должно быть, но даже если будет прошивка аля УКЛ, то всё равно ,придётся как минимум заменить имеющиеся кнопки и очень вероятно, дотягивать дополнительные провода из М.П. Всё это может вылиться в гораздо большие финансовые и временные затраты, чем вывод лифта из группы, договорившись только с механниками.

Кирпич долбится быстро. Если дом из фортификационного монолита, то делаем подставки из дерева, снимаем задние крышки с кнопок и ставим как накладные.
Неохото заниматься долбёжкой, занимаемся сверлением, просверлив и поставив по одной кнопке в существующие посты вызовов на всех обычных этажах.