Автор Тема: Алгоритм работы лифта паркинга  (Прочитано 8309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4419
  • > Спасибо: 466
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Ответ Оксёнову.
Если ответ мне, то моя фамилия Аксёнов
Моё сообщение №6, можно считать размышлениями в слух, о чисто теоретической возможности, решить дело небольшими затратами денег, времени и нервов.
Если возможности чисто теоретические, то почему даётся руководство к действию:
Звоним механику и узнаём модель станции, номер прошивки, а так же цену вывода лифта из группы по выше описанному мной варианту, без участия прорабов, начальства и пр. вечно голодных рыл. ;D Если механик достаточно опытный, то это вполне возможно.
Насчёт смены прошивки, то по уму оно так и должно быть, но даже если будет прошивка аля УКЛ, то всё равно ,придётся как минимум заменить имеющиеся кнопки и очень вероятно, дотягивать дополнительные провода из М.П.
Я говорил о двух вариантах - заменить нужно только одну кнопку на посадочном этаже и для этого необходимы всего два дополнительных проводника, которые можно использовать из резерва. Разве в предлагаемом тобой ViktorVL, варианте не нужно вешать ещё один вызывной шлейф и ставить 24 кнопки вызова?
Всё это может вылиться в гораздо большие финансовые и временные затраты, чем вывод лифта из группы, договорившись только с механниками.
Может... на чём основано это может? В цифрах пожалуйста размер этих временных и финансовых затрат, если речь идёт о сравнении. А 24 кнопки вызова, шлейф клеммники или клипсы механик где возьмёт? Сколько стоит кнопка вызова для щербинского лифта? Не один вменяемый механик не возьмётся за такую работу на свой страх и риск, не говоря уже о том, что для этого требуются высокая квалификация и опыт. А главное, prohindey не один живёт в этом подъезде и договариваться с механиком он никак не может. Обязательно найдутся несогласные, недовольные, зачем же механику подставлять себя и лифтообслуживающую компанию в которой он работает. Вопрос этот может решаться только в установленном официальном порядке.
Кирпич долбится быстро. Если дом из фортификационного монолита, то делаем подставки из дерева, снимаем задние крышки с кнопок и ставим как накладные.
Я не встречал жилых 24 этажек с кирпичной шахтой...Щербинские лифты не ставят в здания выполненные по индивидуальным проектам, всё больше как то в типовые - шахта тюбинги или монолит.
Неохото заниматься долбёжкой, занимаемся сверлением, просверлив и поставив по одной кнопке в существующие посты вызовов на всех обычных этажах.
В посты с одной кнопкой, ещё одна кнопка, без смещения имеющейся от центра никак не влезает, не говоря уже о том, что кнопки всю дорогу крепились на приваренных шпильках. В настоящее время хотя и используются  квадратные кнопки SCHAEFER которые крепятся к самой панели, но отверстия должны строго соответствовать размеру и для сдвоенной кнопки смещены от центра.

Мое мнение, что в случаях, когда необходимы конкретные ответы по существу и есть практический опыт решений, наполнять темы постами "скорее всего, вернее, вроде можно" не стоит. В технических вопросах необходим профессиональный подход.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2009, 11:49:42 от Oleg Aksenov »


Оффлайн prohindey

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
УЛ и УКЛ различимы по кнопке "Отмена" в кабине лифта. У УЛ и УКЛ кнопка вызова гаснет сразу как только начинают открываться двери, у ШУЛМ и ШУЛК после того как двери полностью откроются.  ШУЛМ и ШУЛК при переходе в режим имитации погрузки на табло показывают мигающую букву "П".
Прикольно про гашение кнопок. Сегодня обязательно проверю. А чем кнопки "Отмена" отличаются?
Буквы П я вообще не видел. На самом деле панель над кнопками есть только в лифте, который умеет спускаться в подвал. Он же видимо основной т.к. все время пытается первым отработать вызов. В простом грузовом и пассажирском есть только кнопки вызова в кабине. Лично мне удалось под погрузку поставить только пасс лифт. Долго держал кнопку "Отмена" для этого. В гаражном лифте пробовал и "Отмена" и "<>" - не получалось почему-то. Надо еще попробовать.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2203
  • > Спасибо: 29
    • много чего. и не уместить
    • Москва
Интересно, а что думает по этому вопросу наладчик организации, обслуживающей лифт?
   
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4328
  • > Спасибо: 197
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
Звоним механику и узнаём        цену вывода лифта из группы по выше описанному мной варианту, без участия прорабов, начальства и пр. вечно голодных рыл. ;D Если механик достаточно опытный, то это вполне возможно.

Выводить лифт из группы без ведома ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и без ведома владельца лифта это авантюра. Сейчас посмотрел паспорт лифта ЩЛЗ, там есть отметка о групповой работе. Кто и на каком основании будет вносить изменения в паспорт? Возрастет энергопотребление и износ оборудования, которые придется оплачивать жильцам. Жильцы с этим согласны? При интенсивном использовании лифтов возрастет время ожидания пассажирами лифтов (расчет количества лифтов в зависимости от пассажиропотока производится с учетом групповой работы). С этим жильцы согласны?  В электрическом проекте на дом, по-хорошему, должна быть заложена мощность с учетом групповой работы лифтов. В таком случае Энергонадзор (если просекёт) будет иметь все основания для наезда, тем более что сейчас идут разговоры и принимаются какие-то нормативные документы о повышении энергоэффективности. Так что лучше делать так, как это предписывают нормативные документы, и спать спокойно.

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 539
  • > Спасибо: 9
  • Инженегр-наладчик
    • Наладчик
    • Владивосток

Если ответ мне, то моя фамилия Аксёнов
На счёт фамилии - очепятка, исправлю.


Если возможности чисто теоретические, то почему даётся руководство к действию

сообщение №6, можно считать размышлениями в слух, о чисто теоретической возможности,


Я говорил о двух вариантах - заменить нужно только одну кнопку на посадочном этаже и для этого необходимы всего два дополнительных проводника, которые можно использовать из резерва

А людям не с посадочного этажа в паркинг спускаться ненужно? или ездить с пересадками?

В цифрах пожалуйста размер этих временных и финансовых затрат, если речь идёт о сравнении.

Цифры будут когда обслуживающая контора предоставит смету в УК, но эти цифры УК не понравятся и они забьют на всё это дело и протолкнуть вопрос через УК ничуть не прощще чем самому организовать дело договорившись с кем надо (а не со всеми). 


quote author=Oleg Aksenov link=topic=1777.msg25133#msg25133 date=1257929001]
В посты с одной кнопкой, ещё одна кнопка, без смещения имеющейся от центра никак не влезает[/quote]

Не влезет стандартного размера. Если взять кнопку поменьше, то очень вероятно, что влезет. Нечто похожее откалывать уже приходилось.

Мое мнение, что в случаях, когда необходимы конкретные ответы по существу и есть практический опыт решений, наполнять темы постами "скорее всего, вернее, вроде можно" не стоит. В технических вопросах необходим профессиональный подход.

Если спецпрошивки несуществует, то УК может не захотеть связываться с "профессиональный подход". В итоге пригонют бедного наладчика и он будет делать максимально дешовый подход. Говорю из собственного опыта потому, что я и был таким бедным наладчиком.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4419
  • > Спасибо: 466
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Прикольно про гашение кнопок. Сегодня обязательно проверю. А чем кнопки "Отмена" отличаются?
Буквы П я вообще не видел. На самом деле панель над кнопками есть только в лифте, который умеет спускаться в подвал. Он же видимо основной т.к. все время пытается первым отработать вызов. В простом грузовом и пассажирском есть только кнопки вызова в кабине. Лично мне удалось под погрузку поставить только пасс лифт. Долго держал кнопку "Отмена" для этого. В гаражном лифте пробовал и "Отмена" и "<>" - не получалось почему-то. Надо еще попробовать.
prohindey, отличаются тем, что у ШУЛМ, ШУЛК кнопки "отмена" нет как таковой и "П" в режиме имитации погрузки только у них. Т.е. у Вас скорее всего УЛ, или что менее вероятно УКЛ. А это значит Вам повезло и можно реализовать спец-программу в том виде, в котором я описал. Но одно большое но, ЩЛЗ этого по объективным причинам сделать не сможет, не говоря о том, что этим даже заниматься никто не будет. Возможен только обходной вариант. Если есть интерес - пишите личным сообщением. 


Оффлайн prohindey

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
Oleg Aksenov
вы были правы по поводу УЛ. Кнопка гаснет как только двери начинают открываться.

Оффлайн dets

  • новичок
  • Сообщений: 2
  • > Спасибо: 0
    • Москва
алгоритм работы лифта паркинга
« Ответ #22 : Марта 28, 2013, 00:31:46 »
Добрый день!
У нас новый 25-этажный дом с 4 лифтами ЩЛЗ. Один из лифтов вызывается отдельной кнопкой на первом этаже и может ехать вниз в паркинг (-1, -2, -3 этажи). Соответственно из паркинга его тоже можно вызвать чтобы поехать на любой этаж наверх. Проблема в том, что если лифт вызвать например на -3 этаже, то он туда просто не доедет если кто-то вызвал его выше и уехал наверх. Иногда на нижних этажах паркинга можно прождать лифта 20 минут и больше, потому что его ловят на верхних этажах.
Вопросы к знающим людям:
1. можно ли перепрограммировать лифт так, чтобы он вначале проезжал вниз до самого нижнего этажа на котором он был вызван, а по пути наверх забирал всех вызвавших его пассажиров на верхних этажах паркинга?
2. можно ли сделать так, чтобы с первого этажа на этом лифте можно было уехать только вниз?

Управляющая компания вместе с обслуживающей лифт организацией бездействуют и говорят что для этого требуется "изменение конструкции лифта". Это действительно так?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4419
  • > Спасибо: 466
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: алгоритм работы лифта паркинга
« Ответ #23 : Марта 28, 2013, 03:00:08 »
Если судить по описанному Вами алгоритму вызова лифта обслуживающего нижние уровни и то, что лифт ЩЛЗ:
1) если пост вызова на первом этаже с двумя кнопками или с двумя раздельными постами вызова только на первом этаже и все лифты работают в группе (вызываются от одной кнопки со всех остальных этажей), можно предположить, что система управления лифтами УЛ или УКЛ (легко распознается по наличию кнопки "отмена" в приказном аппарате в кабине лифта, но иногда может и отсутствовать). В лифтах в вашем подъезде (доме) программное обеспечение контроллера системы управления для разноуровневых лифтов не обеспечивает желаемых возможностей. Тем не менее, в системе управления УЛ, УКЛ возможно установить обновленную программу для разноуровневых лифтов с приоритетом вызова лифта из паркинга с -1, -2, -3 этажей, полностью соответствующую вашим пунктам 1 и 2. Для этого необходимо лишь заменить съёмную микросхему с программой на всех лифтах в группе и осуществит настройку параметров.
Объективно, знают об этом далеко не все, тем более какая именно нужна программа и где её взять;
Для специалистов: не путать с административным режимом, речь о специальной улучшенной программе для разноуровневых лифтов алгоритм жилье для УЛ (ПУ-3), УКЛ (старые версии ПО для разноуровневых лифтов имели недостаток описанный dets). При отсутствии вызовов с нижних уровней, паркинговый лифт полноценно работает в группе, включая автоспуск на посадочный этаж. Паковка на посадочном этаже с нижних уровней через выдержку времени. Административная плата не требуется, вторая кнопка вызова для паркингового лифта на посадочном этаже подключается как вызов 30-го этажа.
2) если лифт, который ходит в паркинг, имеет отдельные кнопки вызова на всех этажах и не работает в группе (вызывается только от своей кнопки), необходимо перевести контроллер в административный алгоритм работы, который обеспечивает приоритет в направлении движения. Т.е. пока самый крайний зарегистрированный вызов в выбранном направлении не будет обслужен, на вызов в противоположном направлении кабина не остановится. И даже если кто-то случайно зайдет в кабину и нажмет кнопку приказа в противоположном направлении, кабина лифта все равно будет двигаться в выбранном направлении на вызов.
Для обеспечения административного алгоритма в системах управления:
1) ШУЛК, ШУЛМ, УЛ в зависимости от версии, необходимо лишь изменение соответствующего параметра настройки контроллера с текущим ПО;
2) УЛ в зависимости от версии, УКЛ замена микросхемы с программой. 
« Последнее редактирование: Марта 28, 2013, 03:16:07 от Oleg Aksenov »


Оффлайн dets

  • новичок
  • Сообщений: 2
  • > Спасибо: 0
    • Москва
Re: алгоритм работы лифта паркинга
« Ответ #24 : Марта 28, 2013, 10:01:50 »
Олег, спасибо за ответ!
Поясню. У нас всего 4 лифта. Вначале все они были в одной группе, но потом их разделили и сделали отдельную кнопку вызова лифта паркинга на первом этаже. На остальных этажах везде только одна кнопка вызова, и лифт паркинга вызвать на другой этаж выше первого нельзя.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4419
  • > Спасибо: 466
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: алгоритм работы лифта паркинга
« Ответ #25 : Марта 28, 2013, 12:31:23 »
В таком случае пункт 2. Кнопка вызова на 1-м этаже должна быть подключена как вызов вниз, а -1,-2,-3, как вызов вверх. Непонятно в чем проблема у лифтообслуживающей компании.  Возможно , в зависимости от системы управления, необходима плата контроллера административного исполнения (есть платы с неполным набором радиоэлементов), но это тоже маленькая проблема.