Автор Тема: Обмен опытом по ремонту лифтовой электроники  (Прочитано 30695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4684
  • > Спасибо: 608
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: Обмен опытом по ремонту лифтовой электроники
« Ответ #165 : Февраль 22, 2017, 21:55:27 »
Схема открытый коллектор - светодиодные матрицы работают от -24 вольт.


Оффлайн AlexS

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 308
  • > Спасибо: 52
  • Лень - двигатель НТП
    • наладчик
    • Ярославль
Re: Обмен опытом по ремонту лифтовой электроники
« Ответ #166 : Февраль 23, 2017, 10:51:57 »
Ещё как варианты из простых: поставить перед КРЕН на 5 В КРЕН на 12 В, шунтировать КРЕН 5 В резистором, поставить эмиттерный повторитель к КРЕН на 5 В.

Оффлайн токовый клещ

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 33
  • > Спасибо: 3
    • Профессия не указана
    • Белгород
Re: Обмен опытом по ремонту лифтовой электроники
« Ответ #167 : Февраль 23, 2017, 12:22:20 »
Пока схема индикаторной части представляется такой (могу ошибаться так как по фотографиям много не понятно):5 столбцов каждого матричного индикатора- аноды подключены к выходу эмиттерных повторителей, базы которых сидят на выходах ППЗУ. Вот почему потребовалась подтяжка к уровню 5 вольт. В структуре старой микросхемы памяти  резисторы подтяжки  были, а новая скорее всего выдает ТТЛ уровни, которые в 2 раза ниже. 7 строк это катоды подключены к коллекторам обычных ключей с общим эмиттером, подающим минус. Коллекторы верхних транзисторов через резисторы 220 ом 1 ватт подключены к 5 вольтам. Если это так то ничто не мешает, увеличив номиналы этих резисторов до 1 килоома подключить их прямо к 24 вольтам. Можно упростить задачу,  включив по 1 дополнительному резистору на каждый индикатор, но тогда яркость будет меняться в зависимости от количества зажженных точек.

Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4533
  • > Спасибо: 266
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
Коллеги, на ПУ-1 и ПУ-3 микросхемы К555 серии вместо КР1533 будут работать?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4684
  • > Спасибо: 608
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
На первом уровне представления (логическая модель) серии не различаются ничем. То есть одинаковые микросхемы разных серий работают по одним и тем же таблицам истинности, по одним и тем же алгоритмам. Правда, надо учитывать, что некоторые микросхемы имеются только в одной из серий, а некоторых нет в нескольких сериях.

На втором уровне представления (модель с учетом задержек) серии отличаются величиной задержки распространения сигнала. Это различие может быть довольно существенным. Поэтому в тех схемах, где величина задержки принципиальна, надо использовать микросхемы более быстрых серий

На третьем уровне представления (электрическая модель) серии различаются величинами входных и выходных токов и напряжений, а также, что не менее важно, токами потребления. Поэтому в тех устройствах, где эти параметры принципиальны, надо применять микросхемы, обеспечивающие, к примеру, низкие входные токи, высокие выходные токи и малое потребление.

Серии цифровых микросхем

Вывод: серия К555 отличается пониженным примерно в 1,5 раза по сравнению с КР1533 быстродействием, что приведет к непредсказуемым глюкам в работе.


Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4533
  • > Спасибо: 266
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
У меня, собственно говоря, по быстродействию и были сомнения. Вопрос в том, обязательно ли там такое быстродействие?

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4521
  • > Спасибо: 180
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
    • Инженер-электроник
У 1533 логики средняя задержка 14 нс , у 555- 18. У регистров в два раза отличается, где-то 30 к 15. Не велика разница учитывая что частоты на плате менее 8 мгц. Я думаю проблем не будет. На пкл-32 ставили, работает.
« Последнее редактирование: Июль 06, 2019, 08:56:40 от Nerevit »
Je suis Liftforum

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4684
  • > Спасибо: 608
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Ключевой вопрос зачем?


Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4533
  • > Спасибо: 266
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
Чтобы на уши не вставать, когда нужна микросхема, в магазине ее нет и нужно заказывать, а 555 имеется.
Если ты считаешь это ключевым вопросом, то я бы этот ключевой вопрос сформулировал по-другому: а обязательно ли из пушки по воробьям, или же можно из ружья?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4684
  • > Спасибо: 608
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
По крайней мере с покупкой импортных аналогов точно проблем нет, во-вторых занимаясь ремонтом неплохо иметь некий запас под руками в мастерской.


Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4684
  • > Спасибо: 608
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: Обмен опытом по ремонту лифтовой электроники
« Ответ #175 : Октябрь 06, 2019, 18:11:59 »
Коллеги, у кого есть опыт ремонта БП с PFC (с активной коррекцией мощности) ШИМ контроллер FAN4800? Блок питания от лифта Тиссен.