Автор Тема: учеба  на  форуме  (Прочитано 8028 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Valery

  • Гость
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #15 : Июля 20, 2006, 15:00:53 »
 Необходимость создания  базовых учебных центров  , оснащенных материальной базой и  с  квалифицированными преподавателями в регионах  , не вызывает  сомнений
Но без заинтересованной поддержки бизнес структур здесь не обойтись. Такими структурами должны  мне кажется стать   фирмы изготовители лифтов , кровно заинтересованные в  продвижении и работоспособности и конкурентной способности своих  лифтов. Кроме того государственные органы в лице местных организаций  и администраций  в том числе и в  рамках реализации национальных проектов также  должны быть заинтересованы в  создании и частичном финансировании в создании  и  работе  таких центров  . Ведь  в годы массового строительства  и нехватки монтажников и электромехаников во всех крупных городах  таких специалистов  в плановом порядке готовили местные учебные заведения среднего звена . Методическую  и методологическую   работу по обучению и повышению квалификации  могла  взять на себя  АКЛ или ее представительства  Лифтовой Форум  через  создание специального учебного портала   с участием  коллег  профессионалов  , думается  , будет полезен как   консультационный и информационный центр  , включенный в общую систему   профессиональной подготовки  специалистов по лифтам На сегодня  же  нужен  инициативный  центр  и информационная поддержка
:-*

Оффлайн Морж

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 8
  • > Спасибо: 0
    • инженер ГПМ, пользователь
    • Московский
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #16 : Февраля 05, 2018, 22:07:41 »
Здравствуйте!
Прошу сориентировать, с чего начать обучение и работу инженеру по грузоподъёмным машинам (по диплому), не имеющему опыта работы в лифтовой сфере, но имеющему опыт 9 лет работы с другим оборудованием (проектирование, шеф-монтаж и -наладка, испытания).
Во всех вакансиях требуются с опытом и знанием нормативных документов. Проще обучаться в самой фирме или пойти тогда уж на курсы, если это так необходимо.

Оффлайн Мишаня

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 353
  • > Спасибо: 119
    • Инженер-электроник
    • Минск
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #17 : Февраля 05, 2018, 22:18:25 »
Обучение на кого: лифтера, механика, прораба, наладчика?

Оффлайн Морж

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 8
  • > Спасибо: 0
    • инженер ГПМ, пользователь
    • Московский
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #18 : Февраля 05, 2018, 22:23:29 »
Ну не слесарем же мне идти. Инженер по монтажу, наладке и обследованию. Мне интересно как вобще в организациях происходит разделение по работам.

Оффлайн Мишаня

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 353
  • > Спасибо: 119
    • Инженер-электроник
    • Минск
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #19 : Февраля 05, 2018, 22:42:11 »
Слесарей у нас нет. Можно начать с механика: шахты помести, приямки почистить; заодно в живую познакомиться с лифтовым оборудованием, а не по институтским учебникам.

Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4393
  • > Спасибо: 226
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #20 : Февраля 06, 2018, 00:34:27 »
Я девять месяцев поработал на монтаже, очень полезный опыт.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 452
  • > Спасибо: 71
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #21 : Февраля 06, 2018, 08:29:20 »
Инженер по монтажу, наладке и обследованию.
Идеальный вариант на мой взгляд (с точки зрения интересов дела)
- пройти первичное обучение на эл/механика или монтажника (с учетом высшего образования это возможно по сокращенной программе)
- 6 месяцев поработать эл/мех или монтажником
- мастер (прораб) либо участка по монтажу, либо участка по техобслуживанию
- через 2 года на ИТР или руководящие должности

Автоматическое объединение сообщений.

Необходимость создания  базовых учебных центров  , оснащенных материальной базой и  с  квалифицированными преподавателями в регионах, не вызывает  сомнений
Голосую двумя руками, но к сожалению этого понимания нет ни у власти, ни у владельцев "лифтбизнеса"...
Поэтому можно поговорить, поплакать в жилетку, но так все и останется...

Оффлайн Морж

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 8
  • > Спасибо: 0
    • инженер ГПМ, пользователь
    • Московский
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #22 : Февраля 06, 2018, 10:01:42 »
Что монтаж - полезный опыт - я согласен. Правда сам я работал не монтажником, а сразу инженером "по монтажу". Единственное что - я много трогал и видел оборудование в живую, это улучшает понимание сверхсложных изделий, в т.ч. при переходе на конструкторскую работу (по этому изделию). Кстати, слесарем я тоже работал на практиках.

Тут момент интересный затронут. Часто можно слышать, что начинать надо с низов. С точки зрения карьерного роста это точно не эффективно, вопреки тому, что говорят. Директор Газпрома начинал точно не кассиром/грузчиком/мойщиком. Другое дело, что я скорее стремлюсь не к этому, а к тому, чтобы а) найти своё, б)развиваться (работу посложнее) и быть нужным на рынке (сейчас потерял работу, соломку не стелил).
Обычно про "низы" говорят как раз рабочие, которые часто хаят инженеров (типа ничерта не умеют, кабинетные работники и т.п.). Отчасти они правы. Но вот в институте у нас наметилось разделение. Большинство поступивших после 11 класса пошли работать инженерами, курсачи делали сами, учились норм. Большинство добавившихся после техникума сразу на 3 курс института не могли сделать даже простые курсачи (им это недоступно и по работе будет недоступно), покупали курсачи и экзамены, но слесарями уже не первый год работали (по кранам), да и механиками по эксплуатации лифтов. Так вот первые после института пошли конструкторами, программистами, инженерами, даже инженерами не по специальности (БЖД, технологи, проектировщики металлоконструкций в строительстве). Вторые слесарями (с высшим образованием!) и не по специальности (водителями, мерчендайзерами и т.п.), ни один не работает инженером. Я не говорю,что всегда так, но среди моих знакомых ситуация примерно такая.

А так конечно хрен поймёшь, в конкретных конторах инженер по эксплуатации, монтажу и наладке - это скорее техник. Вроде бы и нужный специалист, но часто это уровень не высокий. В какой-то мере тупеешь. Правда не всегда это страшно.

Я и сам пришел работать конструктором, но почти сразу перевёлся в полевые инженеры по монтажу т.к. мне надо было денег побольше. А за работу на объекте платят больше, чем конструкторам, на это покупаются молодые. Правда только за счёт часов (12 часов 30 дней, т.е. 7 дней в неделю на вахте вместо 5 из 7 дней по 8 часов за компом), причём у полевого останавливается рост в должности. А у того же конструктора растёт. В итоге годам к 30 полевой получает 100 6 раз в год, а конструктор 50 по 12 раз в год, притом, что он 12 месяцев дома, а полевой только 6. Потом возникли разногласия с женщиной насчёт постоянных многомесячных командировок. Больше такого не хочу. Короче хрен знает.

Оффлайн EXперемент

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
    • EXперт
    • Москва
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #23 : Февраля 06, 2018, 10:18:49 »
Обучение ответственного по лифтам

К освоению программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование, а также высшее профессиональное образование, имеющие базовую подготовку, должность или специальность, указанные в профессиональном стандарте «Специалист по эксплуатации лифтового оборудования».

Цель курса пройти подготовку в Учебном центре на основании действующей лицензии и получить официальное удостоверение специалиста, ответственного за эксплуатацию лифтов.

Без удостоверения, подтверждающего успешное прохождение соответствующего курса обучения и последующей сдачи экзаменов сотрудник не имеет права выполнять свои обязанности в этой должности.

Основные знания, необходимые для изучения программы «Обучение ответственного по лифтам»:

•Изучение нормативных правовых актов, включая национальные, межгосударственные, отраслевые стандарты, технические регламенты, устанавливающие требования к безопасной эксплуатации лифтов. (в части требований Федерального закона о техническом регулировании, технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации лифтового оборудования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 17.01.2014 г. № 18н,).
•Получение систематизированных теоретических знаний в области безопасной эксплуатации лифтов.
•Предоставление знаний, позволяющих повысить качество и безопасность проводимых работ.
•Повысить универсальность, профессионализм и квалификацию каждого отдельного сотрудника.

Аттестованные специалисты должны выполнять следующие требования:
•использование лифтов по назначению;
•обслуживание  и ремонт лифтов в соответствии с технической документацией изготовителя;
•проведение технического освидетельствования, проведение оценки соответствия лифтов по истечении назначенного срока.

Программа рассчитана на рабочих и специалистов, профессия которых связана с обслуживанием лифтов. Работать в данной сфере могут лица не моложе 18 лет, которые прошли профессиональную подготовку, имеют специальное удостоверение и квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй.



Оффлайн Морж

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 8
  • > Спасибо: 0
    • инженер ГПМ, пользователь
    • Московский
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #24 : Февраля 06, 2018, 10:37:29 »
А ещё вопрос: вот профильные инженеры по лифтам - это ПТМ, ГПМ, т.е. механики. Но  кто работает с лифтами, у всех ещё какие-то курсы по электрике, раз допуск по электробезопасности?

Оффлайн EXперемент

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
    • EXперт
    • Москва
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #25 : Февраля 06, 2018, 10:47:41 »
Аттестацию по электробезопасности также можно получить в учебном центре или у работодателя

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 452
  • > Спасибо: 71
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #26 : Февраля 06, 2018, 10:51:03 »
Обучение ответственного по лифтам
К освоению программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование, а также высшее профессиональное образование, имеющие базовую подготовку, должность или специальность, указанные в профессиональном стандарте «Специалист по эксплуатации лифтового оборудования».
Вот согласно этому профстандарту прежде чем идти получать корочку "Специалиста, ответственный за организацию технического обслуживания и ремонта лифтов"
надо соответствовать требованию к опыту практической работы:
"Стаж работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов:
на базе среднего профессионального образования - не менее одного года;
на базе высшего образования - не менее 6 месяцев"

Оффлайн EXперемент

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
    • EXперт
    • Москва
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #27 : Февраля 06, 2018, 10:54:45 »
Это для подтверждения независимой оценки квалификации согласно ФЗ-238

Оффлайн Морж

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 8
  • > Спасибо: 0
    • инженер ГПМ, пользователь
    • Московский
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #28 : Февраля 06, 2018, 12:03:46 »
И ещё скажите, отсутствие прав на вождение - это сильный минус, могут не принять из-за этого на работу? Сколько килограммов инструмента с собой обычно таскают на выезде?

Оффлайн EXперемент

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 7
  • > Спасибо: 0
    • EXперт
    • Москва
Re: учеба  на  форуме
« Ответ #29 : Февраля 06, 2018, 12:46:26 »
Наличие удостоверение на право вождения авто, всегда плюс. А если вы планируете занимать должность ИТР, думаю основным инструментом будет "портальный" ключ.