Автор Тема: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи  (Прочитано 18213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Leo

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 15
  • Истина где то в документации ;)
    • прораб
    • Кыргызстан Бишкек
    • Лифт Мастер
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #45 : Ноябрь 06, 2012, 19:12:09 »
Ребят нужен совет. Ситуация следующая, имеем четыре лифта с синхронными лебедками и скоростью 1,75, при питание от сети все четыре лифта чувствуют себя прекрасно, но вот в один прекрасный день приперли туда китайский генератор на 120 киловат (так утверждали те кто его монтировал) при переходе на питание от генератора и старте хотя бы двух лифтов с пустой кабиной вниз происходит остановка одного из лифтов, станция в полном порядке а вот частотник L7 выдает ошибку DV4 (Неправильное направление вращения, Формируется, если значение F1-19 не равно 0, а задание скорости и скорости двигателя имеют противоположные знаки и превышен порог обнаружения заданный в F1-19 ). Собственно вопрос с одной стороны понятно что надо увеличить значение в параметре F1-19 а с другой стороны не произойдет ли при этом опрокидывание направления вращения двигателя?
P.S. Стрелочного прибора не было но цифровик кратковременно определял падение напряжения на вводе в станцию лифта порядка 350 вольт.


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

Оффлайн Evgeniy07

  • Модератор
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 482
  • > Спасибо: 4
    • инженер...
    • Саратов
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #46 : Ноябрь 07, 2012, 07:40:12 »
Хорошо бы картинку на выходе генератора глянуть. Вдруг там не синус, а пила.
Не вредно ли для омрона?  (выбирал себе недавно сварочный инвертор - на форумах
пишут - горят они от плохих генераторов)

Оффлайн Leo

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 15
  • Истина где то в документации ;)
    • прораб
    • Кыргызстан Бишкек
    • Лифт Мастер
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #47 : Ноябрь 07, 2012, 15:56:17 »
К сожалению глянуть нечем, но по логике должна быть синусоида, пила обычно идет с преобразователей а тут трехфазный генератор. На самом терминале генератора показывает 49,5Гц ,фаза А~409 B~405 C~408 где то так.


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

Оффлайн Leo

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 15
  • Истина где то в документации ;)
    • прораб
    • Кыргызстан Бишкек
    • Лифт Мастер
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #48 : Ноябрь 08, 2012, 14:40:42 »
Хочу еще немного порассуждать на тему ошибки DV4. Сама ошибка дословно читается так "Неправильное направление вращения, Формируется, если значение F1-19 не равно 0, а задание скорости и скорости двигателя имеют противоположные знаки и превышен порог обнаружения заданный в F1-19 " То есть как я понимаю процессор частотника задает определенное ускорение на которое двигатель точнее энкодер должен выдать определенное количество импульсов и если расхождение превышает заданное количество импульсов в параметре F1-19 то выдает ошибку DV4. Теперь идем дальше а на сколько можно увеличить параметр F1-19 ? Если у меня 4 полюса в двигателе то как я понимаю стоит 4 постоянных магнита в роторе или 360градусов/4полюса=90 градусов на полюс. Энкодер стоит на 32768 импульсов на оборот или 32768/360=91.02 импульса на один градус. В параметр F1-19 по умолчанию забито 1024 импульса или 1024/91.02=11.25 градуса, а так как ошибка возникает значит это отклонение есть. Сам магнит имеет два полюса значит 91,02/2=45.5 градуса из них 11,25 уже идет отставание, какой же будет критический угол отклонения хотя бы приблизительно? Ребят поправьте меня если чего не того на рассуждал а то с синхронниками на столько плотно не разбирался так что познания скудноватые в этой области.


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

Оффлайн Djmix

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 77
  • > Спасибо: 4
    • Профессия не указана
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #49 : Ноябрь 08, 2012, 16:57:20 »
а при старте одного лифта такой проблемы нет ? 

Оффлайн Leo

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 15
  • Истина где то в документации ;)
    • прораб
    • Кыргызстан Бишкек
    • Лифт Мастер
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #50 : Ноябрь 08, 2012, 17:10:17 »
При старте одного лифта проблемы нету, а надо чтобы четыре работало. Лебедки по 11 киловат так что генератора в 120 киловат должно хватать с лихвой но вот почемуто происходит кратковременная просадка напряжения и как следствие  частотник выдает ошибку.
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2012, 17:22:43 от Leo »


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

Оффлайн arininsm

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 178
  • > Спасибо: 5
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #51 : Ноябрь 08, 2012, 23:01:32 »
При старте одного лифта проблемы нету, а надо чтобы четыре работало. Лебедки по 11 киловат так что генератора в 120 киловат должно хватать с лихвой но вот почемуто происходит кратковременная просадка напряжения и как следствие  частотник выдает ошибку.
Пусковой ток лебедки без частокника 4-6 кратные, с частотником 1,5 посчитай. Поэтому есть параметр мгновенная мощность. Был такой претенден на грузовых, гл энергетик на объекте говорит у нас подводящие провода 4 кв, за глаза хватит, при старте 2-х машин одновременно машины висли, увеличили до10 все поехало, см проект эл и авт

Оффлайн Leo

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 15
  • Истина где то в документации ;)
    • прораб
    • Кыргызстан Бишкек
    • Лифт Мастер
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #52 : Ноябрь 09, 2012, 06:41:51 »
За подводящие провода я уверен а вот генератор похоже медленно думает, сам по себе он может выдать нужную мощность но с запозданием которое и является корнем зла.


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

Оффлайн liftgeneer

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 251
  • > Спасибо: 10
  • За нетбуком с IMS
    • Наладчик по лифтам
    • Пермь
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #53 : Октябрь 25, 2013, 21:02:49 »
Железо:
ЧП Yaskawa L1000A, двигатель Ziehl - Abegg SM200.15-20С 360В, 13,5 А, 4,4 КВатт, 168 rpm, 20 полюсов

Неисправность:

Запускаю в монтажную ревизию.
Все перемычки установлены, расключал с нуля (начиная с 3 фаз и земли от щитка) лично.
Не приходит в движение кабина.

Видим рост тока до 11-12 ампер (номинальный - 13,5), частота - на нуле.
При попытке автотюнинга без вращения (T2-01 = 1) минуты через три происходит ошибка 19
Цитировать
попытка установить за пределами допустимого диапазона значений
величину постоянной индуцируемого напряжения, заданную в параметре Е5-09
.
В Е5-09 записан 0. Записываем значение по дефолту, выходим из режима изменения параметров,
скажем в режим автотюнинга - получаем ошибку oPE08.

Другие автонастройки (T2=2, T2=4) проходят успешно.
Параметры при автотюнинге забивал по шильдику на моторе.

Замечено:
При растормаживании система "гружёный (кол-во грузов не считал) противовес - тросы - кабина" в движение не приходит.
Предположительно:
- зажата кабина,
- противовес точно уравновешен с пустой кабиной,
- катушки тормоза не запитываются. Подключение катушек проверено.

Также забивал параметры с рабочего лифта:
F5   
-02   4,4 kW
-03    13,5 A
-04    20
-05    2,981 Ohm
-06    21,72 mH
-07    35,74 mH
-09    0,0
-11    0,4 deg
-24   1120,0
Без результата.

Внимательно выслушаю ваши советы.

Если сообщение не в нужной теме - прошу переместить.
Наладчик по лифтам, электромеханик с удостоверением и 3-ей группой электробезопасности.

Оффлайн GROSS

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 624
  • > Спасибо: 20
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
    • Lift-man
    • Санкт-Петербург
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #54 : Октябрь 25, 2013, 23:58:26 »
Может проще частотник отвезти в ону из двух столиц вместе с неисправной платой,ну чтоб два раза не ездить.

Оффлайн liftgeneer

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 251
  • > Спасибо: 10
  • За нетбуком с IMS
    • Наладчик по лифтам
    • Пермь
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #55 : Ноябрь 05, 2013, 16:29:03 »
Лифт поехал, но почему-то только с значением A1-02 = 0 (простое V/F управление).
Ток в районе 7 ампер, кабина внизу, противовес загружен 60 пластинами по 5 кг.
При A1-02 = 7 свистит, дёргается, но ехать не хочет.
Все автотюны и автофазинги прошёл успешно.
Ладно, пусть монтажники пока так покатаются.
Потом перенесу параметры с рабочего лифта через "цифровой программатор"
(термин взят из документации).
Наладчик по лифтам, электромеханик с удостоверением и 3-ей группой электробезопасности.

Оффлайн Ustas

  • Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3531
  • > Спасибо: 31
    • Настройщик
    • Киев
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #56 : Ноябрь 05, 2013, 18:28:40 »
 Интересную фразу нашёл в руководстве по данному двигателю:
Цитировать
Датчик не должен приводиться в действие механически, чтобы не были утрачены завод-
ские настройки.
Вы какого хрена автотюнинг полезли делать, уважаемый?
http://www.ziehl-abegg.com/ru/download-2682.html

Оффлайн liftgeneer

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 251
  • > Спасибо: 10
  • За нетбуком с IMS
    • Наладчик по лифтам
    • Пермь
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #57 : Ноябрь 06, 2013, 21:19:50 »
"Датчик" это имеется в виду энкодер? Никто его механически не трогал.
Подключение энкодера к частотнику через DB-15 - провода не перепутаешь.
Автотюнинг полез делать из-за того факта, что двигатель не "завёлся".
Ну и согласно советам на форумах (этом и соседнем).
Кроме того в документации разрешено проделывать автонастройки.
Кстати, в таблице параметров произошли изменения - часть параметров
исчезла, зато появились новые. Например S2.
От S3 остались только -27 и -29. Исчезли N-ки, F1 (ожидаемо, энкодера-то как-бы нету, OpenLoop).

Параметры двигателя выставились какие-то отфонарные
(частота - 50 Гц, 1600 с лишним об/мин, ток - в пределах допустимого).
Ездит в принципе нормально, но при движении вниз не везёт одного
человека (противовес перегружен),
при движении вверх не поднимает трёх человек (противовес недогружен).
На насилие над двигателем не похоже - токи при движении не превышают 7 А. (номинал - 13А)

Развозили ДШ по этажам, в принципе всё смонтировали.
Завтра верну A2 обратно на место (как и было - число 7). Может быть ещё двоечку попробую.

Рядом - тонник с Zetadyn-ом 3С - пошёл без всяких настроек, только скорость
ревизии (V2) уменьшил (с 0,5 до 0,2 м/сек). Дока - в печатном варианте 200
страниц. В электронном виде не нашёл, как и Наладчик, только на похожие.
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2013, 21:28:18 от liftgeneer »
Наладчик по лифтам, электромеханик с удостоверением и 3-ей группой электробезопасности.

Оффлайн Ustas

  • Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3531
  • > Спасибо: 31
    • Настройщик
    • Киев
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #58 : Ноябрь 06, 2013, 21:32:32 »
 У вас настройки выставились для индукционного двигателя.
 Проблемы с энкодером. Проверяйте шнурки, плату энкодера. И энкодер.
 Я надеюсь U V W правильно подсоединили?
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2013, 21:37:30 от Ustas »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5321
  • > Спасибо: 164
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: OMRON L7 (YASKAWA L7) частотные преобразователи
« Ответ #59 : Ноябрь 06, 2013, 22:18:23 »
одного не понимаю. почему у меня 50 климанов работют без автотюнинга, а у вы каждый лифт тюненгуете?  Есть 2 волшебных параметра -очерёлность фаз и смена импульсов инкодера-ими все ваши проблемы решаються без автотюнинга.