Автор Тема: Почему новые лифты медленнее, чем советские  (Прочитано 7959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн limmm

  • новичок
  • Сообщений: 2
  • > Спасибо: 0
    • Москва
Здравствуйте,
Долго пыталась найти объяснение, почему новые лифты всегда медленнее, чем советсткие. То есть скорость движения сравнима, но при этом новые лифты дольше стоят, дольше торможение и дотягивание лифта, дольше октрывают и закрывают двери.

На форуме нашла только непонятное «нам доступным языком объяснили и показали на пальцах как работает частотник, что после закрывания дверей уходит некоторое время на их запирание, и только потом начинается движение».

Вы не могли бы тоже объснить на пальцах, что там такое происходит, и одни и те же действия выполняются в старых моделях быстрее, от чего это зависит. Услились требования по какой-нибудь безопасности? Решили, что плавность хода важнее скорости?

Оффлайн Rafail

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 990
  • > Спасибо: 18
  • Тяжело в деревне... без нагана.
    • инженер-электроник
    • Н.Тагил
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #1 : Февраля 14, 2013, 07:11:22 »
limmm, Вы правильно поняли - да, повысились требования по безопасности.
 Кроме того, внедрение новых технологий делает несколько моментов в работе лифта незаметными пользователю, что субьективно воспринимается некоторыми пользователями, привыкшим к старым лифтам, как "медленность".
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

Оффлайн Nerevit

  • Модератор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4430
  • > Спасибо: 166
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
    • Инженер-электроник
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #2 : Февраля 14, 2013, 08:35:20 »
limmm, Вы правильно поняли - да, повысились требования по безопасности.
 Кроме того, внедрение новых технологий делает несколько моментов в работе лифта незаметными пользователю, что субьективно воспринимается некоторыми пользователями, привыкшим к старым лифтам, как "медленность".
Да уж....серьезное объяснение. Получается новые технологии - новые проблемы...
 Я бы сказал по другому-это лифты такие хреновые и тугодумные.
Je suis Liftforum

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 522
  • > Спасибо: 21
    • Профессия не указана
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #3 : Февраля 14, 2013, 08:36:27 »
Если можно, поясните, почему двери с ЧП предпочтительнее с точки зрения обеспечения безопасности.

Оффлайн Rafail

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 990
  • > Спасибо: 18
  • Тяжело в деревне... без нагана.
    • инженер-электроник
    • Н.Тагил
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #4 : Февраля 14, 2013, 11:35:58 »
algarve, не путайте мягкий с горьким :). По безопасности - одинаково.
Для пассажиров и жителей "акустически прозрачных" зданий регулируемый привод дверей предоставляет комфорт, например нет ударов при открытии-закрытии.
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 392
  • > Спасибо: 26
  • Александр
    • Главный инженер
    • Russia
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #5 : Февраля 14, 2013, 17:43:34 »
Вы не могли бы тоже объснить на пальцах, что там такое происходит, и одни и те же действия выполняются в старых моделях быстрее, от чего это зависит. Услились требования по какой-нибудь безопасности? Решили, что плавность хода важнее скорости?
Не знаю на сколько понятно, но попробую. И на словах не на пальцах.

Номинальная скорость движения кабины (в основном) увеличилась с 0,71 м/с до 1 м/с. Напомню - говорим о НОВЫХ лифтах и СОВЕТСКИХ. Но не факт что кабина успевает разогнаться до номинальной скорости. Лифты советских времен (назовем их далее как СЛ) стремятся набрать номинальную скорость сразу после старта (питание на двигателе 380В 50 Гц постоянно), а новые лифты (далее НЛ) разгоняются за счет изменения частоты тока (от 0 до 50 Гц). Казалось бы зачем? Но тут вступает в игру КОМФОРТНОСТЬ поездки. При старте СЛ пассажир чувствует ощутимый толчок в ногах, у НЛ этот толчок если и есть, то практически не ощутим.
При подходе к назначенному этажу лифт должен замедлиться, дабы не проскочить тот самый этаж, да и тормоза поберечь. СЛ замедляется путем смены обмоток двигателя, а НЛ путем плавного снижения частоты тока (примерно на 60-70% от номинала в зависимости от настроек) опять же ради комфортности. Остановка СЛ происходит путем снятия питания с двигателя и катушки тормоза (резкий удар колодок о барабан, который слышат жители верхних этажей), а НЛ сначала замедляется до остановки, и только потом накладывается тормоз (что приводит к более продолжительному сроку службы колодок)
ИТОГ 1-й части. Скорость движения увеличена, но для комфортности поездки и снижения уровня шума от работы лифта, а также  экономии средств на замену тормозных колодок общего увеличения скорости перемещения не наблюдается.
Часть 2-я:
В СЛ при нажатии на кнопку приказа сразу же начинают закрываться двери, в НЛ пройдет несколько секунд (везде по разному в зависимости от настроек) прежде чем двери начнут закрываться (если нет кнопки вроде такой: >|<, которая позволяет закрыть двери сразу, но это лишнее телодвижение). Для чего это сделано?
1) В СЛ нет функции запоминания нескольких приказов одновременно. Кто первый нажал, тот первый из лифта и вышел. Вроде можно перекличку провести, кому ниже ехать тот и нажимает (все мы так привыкли). В НЛ эта функция есть. Каждый проходя мимо поста приказов нажимает нужный этаж и лифт остановится везде поочереди. Очень удобно для глухих, немых, не говорящих (не понимающих) русскую речь.
2)каждый лифт имеет ограничение по допустимому количеству пусков в час. Изготовитель лифта не может знать где будет стоять лифт и как будет эксплуатироваться. Потому всех под одну гребенку. Написал в паспорте  количество и все. А чтобы обезопасить себя от "дурака" как говорится, вот вам выдержка времени (на всякий случай) - этот пункт очень спорный, но не сказать о нем тоже нельзя.
3) У каждого были случаи, когда перед носом человек вскочил в лифт нажал на кнопку и был таков. Стой жди, пока он доедет, потом пока лифт вернется. В НЛ такое редкость.
4) Если дверь часто останавливать (опятьже опаздывающий к лифту пассажир, а за ним еще один и т.д.) есть шансы что двигатель дверей кабины перегреется. Ну и соответственно сгорит.
ИТОГ части 2-й: Для улучшения пассажиропотока, экономии денег на замену двигателя привода дверей кабины, снижения шума от работы лифта потрачено около 10 секунд драгоценного времени. (про потраченное время - спорно, т.к. см. п. 3 части 2-й)

Про выдержку по времени хочу добавить: У НЛ она исполнена в виде отсрочки начала закрытия дверей. У СЛ - в виде отсрочки регистрации следующего вызова. Это когда вы слышите, что где-то там наверху двери лифта закрылись, а кнопка секунд 10 светится и лифт не вызывается (ну если светится конечно :) ) Так что время никто на этом не теряет.

ИТОГ:
СЛ кажутся быстрее только потому, что мы к ним привыкли. Отсутствие явных толчков во время движения, рывков на старте и т.д. для Русского народа не привычно. Мы привыкли ехать в лифте и по ударам поэтажника определять на каком этаже находимся. А сейчас едешь в кабине, тишина, ничего не дергается, не стучит. СКУЧНО. А когда скучно, время не бежит, и даже не идет, а ТЯНЕТСЯ.

Проведите простой эксперимент:
Понадобится: дом с СЛ, такой же по этажности дом с НЛ, секундомер (есть в каждом мобильнике) Дома лучше где один лифт в подъезде.

Что делаем:
Заходим в дом с СЛ, вызываем лифт, нажимаем на кнопку приказа верхнего этажа (сами остаемся на первом) одновременно включая секундомер. .... Лифт уезжает... Нажмите и держите кнопку вызова. Когда лифт приедет войдите и уедьте на верхний этаж. В тот момент когда двери полностью откроются (остановятся в открытом положении) остановите секундомер. Запомните (запишите, сохраните) время.
Заходим в дом с НЛ. Повторяем операции. (только кнопку вызова держать нажатой не надо. )
Сравниваем результат.

P/S/ Не пинайте за совет держать кнопку, это исключительно для чистоты эксперимента.

После модернизации лифтов (МЛМ 1978 г.в заменены МЛМ 2011 г.в. той же модели (модернизированной) жители  стали жаловаться на "тугодумность". Менялись в 3-х подъездах из 5-ти. Провели такой эксперимент. Разница на 9-ти этажку  3 секунды в пользу новых лифтов

Вот как-то так. Надеюсь все понятно и доступно. И не особо утомительно для читающих.

спасибо


Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2206
  • > Спасибо: 29
    • много чего. и не уместить
    • Москва
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #6 : Февраля 14, 2013, 17:50:46 »
1) В СЛ нет функции запоминания нескольких приказов одновременно. Кто первый нажал, тот первый из лифта и вышел. Вроде можно перекличку провести, кому ниже ехать тот и нажимает (все мы так привыкли). В НЛ эта функция есть. Каждый проходя мимо поста приказов нажимает нужный этаж и лифт остановится везде поочереди. Очень удобно для глухих, немых, не говорящих (не понимающих) русскую речь.

Вы уверены, что ВО ВСЕХ лифтах (даже на жилье) выпуска до 1991 года это все так?
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 392
  • > Спасибо: 26
  • Александр
    • Главный инженер
    • Russia
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #7 : Февраля 14, 2013, 17:58:46 »
Скажу больше, я уверен что не на всех. Но в большинстве случаев, именно в жилье, так. И вопросы возникают о том "почему новый лифт медленнее старого" в основном именно в жилье.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2206
  • > Спасибо: 29
    • много чего. и не уместить
    • Москва
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #8 : Февраля 14, 2013, 18:18:13 »
Насколько хорошо помню, классическая релейная метровка, с реле РИС и реле РЗ как с залипающими кнопками (70-тые годы), так и со светящимися (более поздними) позволяла набирать несколько приказов и останавливалась по ближайшему.
На моем участке их было на порядок больше.
"
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 18:32:34 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 522
  • > Спасибо: 21
    • Профессия не указана
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #9 : Февраля 14, 2013, 18:20:41 »
limmm, Вы правильно поняли - да, повысились требования по безопасности.
 

Вот из этого Вашего утверждения я и сделал логический вывод:  требования по безопасности повысились - для их выполнения стали выпускать ЧП ДК.

А требования по безопасности, в общем-то даже и уменьшились (с введением ТР ТС) еще уменьшатся.

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 392
  • > Спасибо: 26
  • Александр
    • Главный инженер
    • Russia
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #10 : Февраля 14, 2013, 18:34:07 »
я учился в 2006 уже на ЩЛЗ с ПКЛ32 (в учебном центре), да и монтировал их потом, а потом обслуживал пару лет, а теперь контролирую как обслуживают.  Но у нас в основном из Советских лифтов  0.71 без залипающей кнопки, с подсветкой означающей "ЗАНЯТО". Спорить не буду, везде по разному.
Но эксперимент провести все-таки можно, для успокоения души, как говорится  :)

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 489
  • > Спасибо: 65
    • Инженер-разработчик
    • Екатеринбург
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #11 : Февраля 14, 2013, 18:47:29 »
На форуме нашла только непонятное «нам доступным языком объяснили и показали на пальцах как работает частотник, что после закрывания дверей уходит некоторое время на их запирание, и только потом начинается движение».
Вобщем то достаточно много уже сказано, но хочу пояснить именно этот момент. Приводы дверей достаточно разнообразные по механике. Например самые ранние лифты Сиблифта, имея для запирания дверей электромагнит, требовали некторое время чтобы данный механизм сработал. Неленивые механики регулировали данное устройство чтобы оно четче срабатывало без задержек, но имелась еще и программная настройка в самой системе управления лифтом(она и сейчас еще осталась, но настроена почти на минимальное время), которая позволяла задержать момент старта кабины, чтобы обеспечить надежное срабатывание электромагнита, в противном случае, если электромагнит не срабатывал, двери приоткрывались, что вызывало последующий реверс до полного открытия.
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн rik

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 70
  • > Спасибо: 0
    • Профессия не указана
    • РФ
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #12 : Февраля 14, 2013, 19:22:24 »
Limm задал один только вопрос (пользователь) . а сколько комментариев (профи). ))

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • > Спасибо: 65
  • Технический специалист.
    • Москва
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #13 : Февраля 14, 2013, 19:34:57 »
Двое моих знакомых получили квартиры в доме, где я пускал лифты.
Одной не нравиться что двери быстро закрываются, дочка не успевает с коляской пройти.
Другая говорит почему медленно, дочка боится что к ней бандит подсядет.
Я программирую мин. время закрытия дверей.
Не спорь с дураком, ибо другие могут не заметить между вами разницы.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 489
  • > Спасибо: 65
    • Инженер-разработчик
    • Екатеринбург
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Почему новые лифты медленнее, чем советские
« Ответ #14 : Февраля 14, 2013, 20:16:46 »
Limm задал один только вопрос (пользователь) . а сколько комментариев (профи). ))
Ну а почему нет. Пусть лучше получит комментарии из первых рук, чем от газетчиков(как они умеют писать все мы прекрасно знаем)
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"