Автор Тема: О лифтах в ТВ-программах  (Прочитано 7890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alex-chlm

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 91
  • > Спасибо: 10
    • Инженер тех.отдела
Re: О лифтах в ТВ-программах
« Ответ #75 : Июня 25, 2018, 15:23:22 »
ГОСТ Р 52382-2010 п.5.2.5
Скорость перемещения лифта (м/с) должна быть не менее определяемой по формуле H/60, где H-высота подъема кабины в м.
Так же есть методика расчета требуемого количества лифтов в зависимости от назначения и вместимости здания, при этом оценкой является время ожидания пассажиров (в жилых домах до 45 с - отлично, в административных домах 30 с - отлично). Скорость лифта и его вместимость влияет на его производительность по перевозке пассажиров. Но не забывайте, что увеличение скорости лифта вызывает изменения в строительной части (увеличение требуемой глубины приямка и высоты верхнего этажа).
СП 54.13330.2011 Приложение Г "Минимальное число пассажирских лифтов": в зависимости от этажности здания определяется количество лифтов (минимальное) и  их характеристики (грузоподъемность и скорость).
« Последнее редактирование: Июня 25, 2018, 15:32:01 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 688
  • > Спасибо: 137
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
Re: О лифтах в ТВ-программах
« Ответ #76 : Июня 26, 2018, 05:33:26 »
У нас по старинной русской традиции много разных нормативных документов, в том числе ГОСТов. И местами они противоречат друг другу...

ГОСТ Р 53780-2010
Цитировать
5.5.3.18 Система управления лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, должна отключать привод:
а) если кабина, находящаяся на уровне этажной площадки, не приходит в движение после подачи команды на пуск;
б) если кабина или противовес во время движения вниз были остановлены препятствием, что вызвало проскальзывание канатов на канатоведущем шкиве или барабане трения в течение времени прохождения кабиной лифта наибольшего межэтажного расстояния на номинальной скорости плюс 10 с.
Ограничение времени работы главного привода должно срабатывать за время, не превышающее меньшее из двух следующих значений:
1) 45 с;
2) время, необходимое для прохождения всего пути перемещения лифта, плюс 10 с, но не менее 20 с, если все время перемещения составляет менее 10 с.
Возврат в режим нормальной эксплуатации должен осуществлять обслуживающий персонал.

Свежий ГОСТ 33984.1-2016
Цитировать
5.9.2.7.2. Ограничение времени работы главного привода должно срабатывать за время, не превышающее меньшее из двух следующих значений:
1) 40 с;
2) время, необходимое для прохождения всего пути перемещения при нормальной работе, плюс 10 с, но не менее 20 с, если время на прохождение полного пути менее 10 с.

Ну не может лифт ездить минуту и более как получается по приведенному вами ГОСТу. По требованиям безопасности не положено...

Но не забывайте, что увеличение скорости лифта вызывает изменения в строительной части (увеличение требуемой глубины приямка и высоты верхнего этажа).
А это откуда?
техподдержка по частотникам LS Starvert iV5

Оффлайн alex-chlm

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 91
  • > Спасибо: 10
    • Инженер тех.отдела
Re: О лифтах в ТВ-программах
« Ответ #77 : Июля 05, 2018, 10:56:56 »
ГОСТ Р 53780-2010
5.2.10. Высота шахты лифта
    5.2.10.2.  При  находящейся  на  полностью сжатых буферах кабине лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, должна обеспечиваться  возможность  перемещения  противовеса  по  направляющим  на расстояние не менее (0,1 + 0,035v2 ) м.
Для  лифтов,  оснащенных  уравновешивающими канатами с натяжным блоком, который  оборудован  устройством  против  подскока (тормозящим или запорным устройством),  значение 0,035v2  при расчете зазоров допускается заменить на значение   возможного  перемещения  блока  (в  зависимости  от  применяемой запасовки)  плюс  1/500 высоты подъема кабины, но не менее 200 мм, учитывая упругость канатов.
плюс 5.4.8.4. Буфера энергорассеивающего типа (так как на скоростях свыше 1 м/с применение буферов энергонакопительного типа запрещено). Там тоже в формулах полного хода буфера есть квадрат скорости.
Откройте стройзадания любых заводов и сравните высоту верхнего этажа и глубину приямка у лифтов с 1 м/с и 1,6 м/с
Добавьте сюда и отвод воздуха с верхней части и нижней части шахты лифта у высокоскоростных лифтов (эффект поршня при движении кабины в шахте)
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 442
  • > Спасибо: 32
    • инженер
Re: О лифтах в ТВ-программах
« Ответ #78 : Июля 05, 2018, 15:04:21 »
Нет никакого отвода воздуха, и поршня нет. Зазоров по бокам и со стороны противовеса вполне достаточно для разумных скоростей, о 18 м/с, понятно, речи нет, их в РФ не будет никогда. И верхний этаж те же 4.5 м, вполне хватает. Глубина приямка определяется необходимостью размещения там натяжного блока компенсирующих канатов, для 1.6 приямок такой же, как для метра, а если делают глубже, то только потому, что завод использует самые дешевые буфера.