Автор Тема: Замена ПО УЛ, УКЛ: изменения в группе, приоритетный вызов  (Прочитано 4801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • > Спасибо: 496
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Улучшенный алгоритм работы в группе в новых версиях ПО УЛ (УКЛ).

До настоящего времени во всех пред идущих версиях программного обеспечения программного обеспечения  УЛ, УКЛ в алгоритме для группы лифтов приоритетными были условия зоны, что оказалось серьёзным недостатком в работе групп лифтов в зданиях с высокой этажностью. Свободная кабина лифта находящаяся на верхних этажах, отправляется на первый (основной посадочный) этаж только, когда отправившаяся с первого (основного посадочного) этажа кабина проезжает часть зоны между кабинами - несколько этажей. Если же остальные кабины лифтов в группе находятся на верхних этажах выше зоны, в которую отправилась кабина с первого (основного посадочного) этажа - отправка одной из свободных кабин с верхних этажей на первый (основной посадочный) этаж, не происходит.  Вызов с первого (основного посадочного) этажа будет отрабатывать кабина, находящаяся в нижней зоне. Т.е. приходится ждать, пока кабина, отправившаяся с первого (основного посадочного) этажа, выполнит приказ/ вызов в зоне ниже остальных кабин лифтов и вернется обратно. Ситуацию усугубляет так называемая отмена задания. В случае если:  1) Одна из кабин с пассажиром отправляется  с верхних этажей вниз на первый (основной посадочный) этаж; Или: 2) Одна из кабин, отправляется по вызову с верхних этажей, на нижние этажи. Одновременно самая нижняя кабина отъехала на несколько этажей от первого (основного посадочного) этажа.  В этом случае, самая нижняя кабина не возвращается на первый (основной посадочный этаж), а если уже начала опускаться вниз, останавливается на ближайшем по ходу движения этаже. Т.е. приходится ждать, пока опустится кабина начавшая движение с самых верхних этажей, а не ближайшая к первому ( основному посадочному) этажу. Зачастую, особенно во второй половине дня, ситуация складывается таким образом, что кабины лифтов остаются на верхних этажах и все вызовы с первого (основного посадочного) этажа, обслуживаются одной кабиной находящейся в нижней зоне. На первом ( основном посадочном) этаже перед лифтами скапливается очередь из жильцов дома. Достаточно часто приходится слышать жалобы на подобную ситуацию.

В настоящее время разработаны новые версии программного обеспечения с обновленным  алгоритмом управления группой лифтов,  в котором исправлены вышеописанные недостатки. В частности в новом программном обеспечении реализовано:
Ускоренный возврат на первый (основной посадочный) этаж одной из свободных кабин с верхних этажей. При нажатии кнопки приказа в кабине лифта находящейся на первом (основном посадочном) этаже, одна из свободных кабин лифтов находящихся на верхних этажах будет сразу отправляться на нижний посадочный этаж, вне зависимости от последующего возможного изменения ситуации: зарегистрированных вызовов/ приказов, изменения направления движения кабин. Т.е. например, достаточно зайти в кабину лифта на первом (основном посадочном) этаже, нажать кнопку приказа и сразу же выйти из неё, не дожидаясь закрытия дверей - одна из свободных кабин лифта все равно придет вниз (обслуживая, при наличии, попутные вызовы).

Практически каждый сталкивался с ситуацией, когда в подъезде несколько лифтов с одной кнопкой вызова, а необходимо вызвать именно грузопассажирский лифт, для перевозки коляски, крупногабаритного груза и т.п. В новых версиях программного обеспечения обеспечивается такая возможность:
Приоритетный вызов грузопассажирского лифта в группе лифтов с одной кнопкой вызова.
В случае, если после нажатия кнопки вызова приехал пассажирский лифт, а необходим грузопассажирский, в момент, когда двери открыты, необходимо нажать кнопку вызова повторно. Вызов регистрируется (загорается светодиод в кнопке) и на этот повторный вызов приедет только грузопассажирский лифт, если он свободен (не выполняет приказ/ вызов), либо после того, как освободится (выполнит текущий приказ/ вызов). Приоритет для повторного вызова может быть назначен  одному любому из лифтов в группе.

Ниже перечислены системы управления и возможности улучшения программного обеспечения применительно к группе лифтов:

Для устаревшей платы управления ПУ-1 (система управления УЛ) специальная программа под заказ: 
Обновленный алгоритм управления группой лифтов. Ускоренный возврат на первый (основной посадочный) этаж одной из свободных кабин с верхних этажей.
Для выпускаемой в настоящее время платы управления ПУ-3 (система управления УЛ) стандартная программа только в версии для жилья.
Обновленный алгоритм управления группой лифтов.  Ускоренный возврат на первый (основной посадочный) этаж одной из свободных кабин с верхних этажей.
Приоритетный вызов грузопассажирского лифта в группе лифтов с одной кнопкой вызова.
Данная версия ПО возможна только для жилого здания, или только для административного здания. Обращаю внимание, что в универсальной версии ПО ФАИД с переключением параметра жилой/ административный алгоритм, отсутствуют вышеуказанные изменения для группы. 
Для выпускаемой в настоящее время платы управления МПУ (система управления УКЛ) стандартная программа:
Обновленный алгоритм управления группой лифтов.  Ускоренный возврат на первый/ основной посадочный этаж одной из свободных кабин с верхних этажей.
Приоритетный вызов грузопассажирского лифта в группе лифтов с одной кнопкой вызова.

Для лифтов с системой управления УЛ,  на основе устаревшей платы управления ПУ-1, приоритетный вызов грузопассажирского лифта в группе лифтов с одной кнопкой вызова, возможен лишь в случае замены платы ПУ-1 на плату ПУ-3 с соответствующим программным обеспечением.  Изменения в станции управления не требуются.  Плата ПУ-3 является официальной заменой платы ПУ-1. 

Актуальные версии ПО для УЛ (ПУ-3) с функцией вызова приоритетного лифта по повторному нажатию кнопки вызова, для жилых зданий:
ФАИД 00405-04 - регулируемый привод с режимом  эвакуации
ФАИД 10401-54 - регулируемый привод
ФАИД 10001-54 - не регулируемый привод

Актуальные версии ПО УКЛ (МПУ), с функцией вызова приоритетного лифта по повторному нажатию кнопки вызова, для жилых зданий:
КАФИ.00001-27 - не регулируемый привод
КАФИ.00401-30 - регулируемый привод
КАФИ.00401-38 - регулируемый привод, для частотного преобразователя внутри станции, с режимом эвакуации.
Функция вызова приоритетного лифта присутствует в версиях ПО начиная с:
КАФИ.00001-24 август 2012 г.
КАФИ.00401-24 май 2012 г.



« Последнее редактирование: Марта 28, 2017, 13:20:08 от Lift-man »

спасибо


Оффлайн MaGz

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 30
  • > Спасибо: 0
    • Наладчик
    • Энгельс
Трехподъездный 12-этажный дом. В каждом подъезде по 2 лифта в группе. В одном из подъездов стоят ФАИДы от 12.2013 и исполняют данный алгоритм, возвращаясь на первый этаж когда другой лифт занят. В двух других стоят ФАИДы от 05.2014 и 06.2014 и там лифты ожидают ближайшего вызова, не возвращаясь на первый. Скажите пожалуйста с чем может быть связано, что более новые ФАИДы не исполняют новый алгоритм, а старые исполняют? При этом УК жалуется на тот подъезд, где лифты возвращаются на первый этаж, гремят ночью и тратят энергию))

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • > Спасибо: 496
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
MaGz, следовало бы указать конкретные версии ПО.
Вероятно установлена универсальная версия ФАИД, у которой жильё/ административный алгоритм устанавливается параметром b4. Соответственно при административном алгоритме автоспуска нет.


Оффлайн vlat

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 25
  • > Спасибо: 5
    • эл.механик по лифтам
    • Чебоксары
Добрый вечер!  Есть проблема ,два лифта(парник ,пассажир и грузовик(с проходной кабиной)) с разным колличеством остановок 16 и 17( + 1 на проходной кв).естественно кв общая,для устраннения разницы установлен виртуальный шунт.теперь 17 и17 .виртуальный этаж в пассажире отключен,через программу. Так теперь из за отключенного этажа не дает разрешение грузовику выполнить вызов.проблемка
Возможно есть у кого умная мысля,буду признателен

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • > Спасибо: 496
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Система управления, плата, версия ПО, жильё или административный - телепатов у нас нет.


Оффлайн vlat

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 25
  • > Спасибо: 5
    • эл.механик по лифтам
    • Чебоксары
Прошу прощения ,учусь,впредь исправлюсь,станция ул,пу 3 ,если необходима информация фаид 00501-54,фаид другого00402-52, жилье,плата пу 3( 469135.035)

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • > Спасибо: 496
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Необходимо указать больше информации. Дополнительный этаж где расположен, короткий или обычный? Похоже что программа для проходной кабины с коротким этажом одиночка. Для группы должны быть программы с одинаковой версией ПО. Т.е. в данном случае должна быть спецпрограмма одинаковая на обоих лифтах.


Оффлайн vlat

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 25
  • > Спасибо: 5
    • эл.механик по лифтам
    • Чебоксары
Добрый вечер! Да действительно , дш для проходной кабины на 2- ой остановке,на пол этажа,хоть и  программы разные,но все работает,т.е.не путается работает,не разрешает только вызов 2- ой остановки,т.к. отключен на пассажире. подключил провода " проблемного вызова" на приказ 2кп :) работает,но индикация выдает, горит и приказ и вызов/короче говоря придется разьединять,ставить еще 16 кв,:( при том что скоро сдавать/ Олег благодарю !

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • > Спасибо: 496
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Для данной конфигурации в паре должна быть спецпрограмма одинаковая для обоих лифтов, в вашем же случае vlat,  с имеющемся ПО групповая работа не предполагается. Информация от разработчика. 


Оффлайн Andry_S

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 156
  • > Спасибо: 13
    • ТС
    • Минск
Вводные: Два лифта в спарке, грузопассажирский(тот что стучит, без ЧП) вызывается приоритетно. Станции УЛ, версий ПО конечно не знаю, как юзер. Насколько большая работа поменять приоритетность на пассажирский, чтобы по ночам меньше шума было? Может ли это переключить электромеханик? В соседнем подъезде приоритет на пассажирском.
Спрашиваю чтобы узнать стоит ли инициировать это переключение, поскольку требуется это временно, пока не заменят лебедку и не поставят ЧП.   
Спасибо.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • > Спасибо: 496
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Andry_S, читать нужно внимательно:
Цитировать
Приоритетный вызов грузопассажирского лифта в группе лифтов с одной кнопкой вызова.
В случае, если после нажатия кнопки вызова приехал пассажирский лифт, а необходим грузопассажирский, в момент, когда двери открыты, необходимо нажать кнопку вызова повторно.
Версия ПО, судя по вашим фотографиям ФАИД. 00101-51  - приоритета вызова по двойному нажатию в этой программе нет, приоритета, который Вам представляется в принципе нет.

спасибо


Оффлайн Andry_S

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 156
  • > Спасибо: 13
    • ТС
    • Минск
По факту по обычному нажатию кнопки вызова приходит преимущественно грузопассажирский. В 90% случаев езжу на нем. Хотелось бы наоборот )
Lift-man, После установки ЧП рекомендуете новое ПО? В какие замены это выливается?
В схеме станции написано "для привода без ЧП" - ее модифицируют или заменят? Какое требование выставлять чтобы алгоритм работы был по фэншую с возможностью обязательного вызова грузопассажирского? А то год назад по требованию мамочек с колясками на какое то время лифты распарили и все тупо вызывали оба лифта одновременно.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • > Спасибо: 496
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Вынуть из "кроватки" одну микросхему с программой - поставить другую = 5 минут. Сколько у вас будет стоить замена ПО на новую версию мне неизвестно.

спасибо


Оффлайн Andry_S

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 156
  • > Спасибо: 13
    • ТС
    • Минск

Благодаря вам ФАИДами разобрался, стоят  00101-51 и 00501-51 на ЧП, при замене привода на ЧП поменяют и ФАИД на 00501.
Как настраивается какой из лифтов вызывается в первую очередь?

Оффлайн Grenui

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 61
  • > Спасибо: 0
    • Профессия не указана
    • Ростов-на-Дону
Начиная с какой версии ПО для МПУ уже реализованы эти улучшения в работе группы?