Автор Тема: Проблемы с группой, ошибки А1, А3  (Прочитано 5083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ruly

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 266
  • > Спасибо: 6
    • механик→нач.уч-ка→директ.
    • ЮФО
Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« : Октябрь 31, 2012, 08:26:31 »
Подскажите, кто может уже лучше разобрался с УЭЛом. Заменили лифт система управления УЭЛ проработал 2 месяца без проблем, сейчас ошибка А3. Попробовали на другом анологичном, таже ошибка. Лфт одиночный-9эт.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4502
  • > Спасибо: 174
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
    • Инженер-электроник
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #1 : Октябрь 31, 2012, 13:15:53 »
Подскажите, кто может уже лучше разобрался с УЭЛом. Заменили лифт система управления УЭЛ проработал 2 месяца без проблем, сейчас ошибка А3. Попробовали на другом анологичном, таже ошибка. Лфт одиночный-9эт.
Неисправен последовательный канал на плате управления ремонтируйте плату.
Je suis Liftforum

Оффлайн Ruly

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 266
  • > Спасибо: 6
    • механик→нач.уч-ка→директ.
    • ЮФО
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #2 : Октябрь 31, 2012, 14:11:16 »
Спасибо, отправим на замену. Гарантийный срок только начался, решили в плату пока нелезть.

Лифтоман

  • Гость
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #3 : Ноябрь 02, 2014, 05:27:13 »
Доброго времени суток! Проблема с группой из 3-х лифтов УЭЛ, выскакивают ошибки А3, А4. Иногда в движении и с застреваниями. Лифты шунтовые с частотником EMOTRON, пзу ...024 вроде.
Вопросы:
1.Есть ли универсальная методика по выявлению причины ошибок A1, A3, А4?
2.Есть ли устройство которым можно считать информацию с 900 провода?
3.Возможно ли собрать такое устройство на коленках?
4.Поможет ли осциллограф?
Что сделано:
1.Прокидывали последовательный канал витой парой и отдельным проводом (не помогло)
2.Прозванивали 700 вызывные концы между лифтами (ОК)
3.Пробовали все комбинации чтоб каждый из лифтов был ведущим по очереди (лифты вели себя по разному - один назван условно больным лифтом, который будучи ведущим раздавал больше ошибок группы)
4.На условно больном лифте отключали разьёмы индикации, приказы (не помогло)
5. Меняли все платы (не помогло)
6. Пробовали все комбинации лифтов в паре: 1-2, 2-3, 1-3 (в паре все работают друг с другом без ошибок)
7. Меняли номера лифтов в группе (не помогло)

P.S. Механик говорит что когда-то приезжали заводские наладчики целый день устраивали пляски с бубнами и всё равно у них ничего не получилось.

Ошибки плавающие, иногда группа может минут 20 работать без ошибок, а в какой-то момент (на 1-2 мин) как попрут... что лифты прямо в движении по тормозам бьют, на концевые летают.

На условно больном лифте я заметил что подмигивает (с разной частотой) светодиод сигнала прибытия зелёный правый, на данный момент я связываю это с ошибками группы.
 http://youtu.be/6XBjiDxR-iU
Заранее спасибо за подсказки, буду искать пока не найду.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4631
  • > Спасибо: 587
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #4 : Ноябрь 02, 2014, 06:25:10 »
Осциллографом смотреть, что на 700-х - самый надежный способ.
Витая пара в последовательном канале УЛ, УКЛ, УЭЛ нужна как козе баян.
Надёжность соединения "-L" между станциями проверил?
Если осциллограмма импульсов в порядке - следует обратит внимание, есть ли синусоидальная  помеха от ~110, ~220, относительно полезного сигнала. Характерная проблема для высотных зданий, когда вся проводка в одном жгуте или ленты не разведены друг от друга по шахте. Был случай: заменил в группе из 4-х лифтов с не разведенным жгутом  ПУ-1 на ПУ-3 и стали лифты по А3 вставать. Поставил на 700-е защитные диоды P4KE36A, плюсом на 700-е, общий "-L" и проблема была решена..
Помимо ошибок от подобной наводки изредка еще и транзисторы пробивает на плате - поэтому я в двух 25-этажках наставил защитных диодов на 700-е и 500-е
Самодельные сборки защитных диодов P4KE36A, P6KE36A:

Я уже как-то писал ранее про защитные диоды, на части плат МПУ (УКЛ) их устанавливали уже при производстве вместо обычных обратных диодов по выходам.
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2014, 06:36:08 от Lift-man »


Лифтоман

  • Гость
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #5 : Ноябрь 05, 2014, 00:22:20 »
-L надёжна, прокинута отдельным проводом 1,5кв напрямую. Хотя между -L контроллеров присутствует разность потенциалов амплитудой 2V в стоячем положении и 6V при езде.

Защитные диоды, насколько я понимаю, сливают в -L наводку (всё что больше 36 вольт). Однонаправленных не нашёл, а симметричные наверно не подойдут...

Ну и осциллограммы снял... Пока не понял в чём косяк.
701-707

708

800

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4631
  • > Спасибо: 587
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #6 : Ноябрь 05, 2014, 02:06:24 »
Двунаправленные CA не подойдут.
"701-707" в обратную сторону  синусоида переменки, не больше амплитуды  полезного сигнала, в этом нет проблемы.
"708" тут на мой взгляд подозрительная пила какая-то, вольт/ деление нужно было поменьше сделать. Попробуй 708-й шахтный от группы отсоединить и посмотреть с обеих концов. И ещё желательно посмотреть, что на линии сканирования вызывных строк М1 (RETSCM1, общая точка диодов с каждой строки).
Упустил из виду:
Цитировать
P.S. Механик говорит что когда-то приезжали заводские наладчики целый день устраивали пляски с бубнами и всё равно у них ничего не получилось.
А не в самой ли программе проблема, с УИРФ возможны любые "чудеса".  Другие платы ставили с такой же версией программы или с другой?

 


Лифтоман

  • Гость
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #7 : Декабрь 19, 2014, 00:59:57 »
ПЗУ


Пробовали ставить 040 на старые платы - лифты стали сбоить люто по дверям.


708 с группой без шахты


708 с группой с шахтой


Общая точка диодов со всех строк как я понял здесь...


на ней:


и покрупнее:

« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2014, 01:45:02 от Лифтоман »

Лифтоман

  • Гость
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #8 : Декабрь 21, 2014, 01:45:17 »
Не мог бы кто-нибудь обьяснить как вообще лифты в группе общаются по 900-му? И почему например при отключениии 700-х A1 появляется? Мне бы весь принцип понять...
Я так понимаю ведущий лифт по 900 отправляет строб управляющий, после чего каждый лифт по очереди отправляет свой этаж нахождения. На ведущем лифте идёт сканирование вызывной матрицы по 700-м на всех ведомых не должно идти...

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4631
  • > Спасибо: 587
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #9 : Декабрь 21, 2014, 04:06:24 »
Как я понимаю: Циклический последовательный опрос строк матрицы М1 производит плата ведущего лифта ( с неё идут импульсы). Импульсы опроса матрицы М1 попадают через диоды на RETSCAN M1 каждой платы в группе. Отключил 700-е, нет импульсов RETSCAN M1 на этой плате, а она в группе через 900-й - вот и формируется ошибка А1.


Лифтоман

  • Гость
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #10 : Декабрь 21, 2014, 04:32:29 »
А какие платы из опыта живучее DIP или SMD? Кто-то говорил что DIP, хотя лично я больше доверяю SMD... Как ещё отловить причину ошибок группы? начать расшифровывать посылки по 900?? 

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4631
  • > Спасибо: 587
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #11 : Декабрь 21, 2014, 12:25:27 »
А какие платы из опыта живучее DIP или SMD? Кто-то говорил что DIP, хотя лично я больше доверяю SMD...
Я так понимаю, если речь о строках матриц M0, M1, то причём здесь исполнение? Можно говорить о рабочих параметрах и качестве применяемых транзисторов и диодов, но основной фактор выхода из строя, это наводки от переменного высокого напряжения и случайные замыкания. Установка защитных диодов полностью закрывает проблему повреждения строчных транзисторов из-за наводок.
Как ещё отловить причину ошибок группы?
Какие именно ошибки имеются в виду и почему их нужно отлавливать? На УЛ (ФАИД), УКЛ ошибки А1 и А3 исключительно "железные", так-же при исправном железе, как мне представляется, может происходить искажение RETSCAN M1 из-за наводок (лечится установкой защитных диодов). А вот что касается программы УИРФ, судя по результатам - это "тёмный лес" для самого создателя.
начать расшифровывать посылки по 900??
Каким образом Вы себе это представляете?  И главное, зачем наладчику лезть в такие дебри.


Лифтоман

  • Гость
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #12 : Декабрь 21, 2014, 17:16:20 »
Каким образом Вы себе это представляете?  И главное, зачем наладчику лезть в такие дебри.
Да собственно также, как я последовательное табло расшифровывал... сидеть полдня записывать видюшки осциллограм с коментариями на каждом этаже, а потом сидеть неделю за компом втыкать какой бит что означает. А то получается это не только "тёмный лес" для разработчиков, но и я плохой наладчик. Начальству ведь без разницы кто виноват им главное чтоб лифт работал

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4631
  • > Спасибо: 587
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #13 : Декабрь 21, 2014, 19:30:02 »
Лифтоман, что и зачем пытаетесь найти в последовательном канале Вы так и не объяснили. Хороший наладчик должен решать задачи рационально, а не через "де компиляцию ПО УИРФ". Сдается заняться больше нечем.


Лифтоман

  • Гость
Re: Проблемы с группой, ошибки А1, А3
« Ответ #14 : Январь 02, 2015, 04:53:50 »
Прошу прощения что перебиваю, появилась новая информация по групповым ошибкам.
Попал я наконец-то на другой обьект с тремя лифтами УЭЛ в группе. ПЗУ ...023 в4. В памяти всех трёх лифтов ошибки только А3 и А1. Значит, как сказал Олег Аксёнов косяк только с программным обеспечением. Не хавает 023 ПЗУ больше двух лифтов в группе (хотя можно шесть :-0). Версию 040 оставлять не стали, т.к. она глючная тормознутая и выдёт кучу сбоев по дверям вместо того чтобы просто среверсировать при сквозняках, мусоре и пассажирах глупых. Lift-man, Nerevit, Спасибо за помощь!, с руководством ознакомлюсь.