Автор Тема: Роспись в журналах ТО  (Прочитано 4883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 558
  • > Спасибо: 63
  • Все врут!
    • Электромеханик
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #45 : Мая 26, 2017, 12:17:59 »
Пошел перечитывать инструкции ))))

Оффлайн Саняchel

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 29
  • > Спасибо: 0
    • Инженер
    • Челябинск
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #46 : Ноября 29, 2017, 23:13:53 »
Подскажите пожалуйста: в паспорте лифта многие делают запись в колонке «Ремонт и модернизация» о подготовке лифта к годовому тех. освидетельствованию... чем регламентирована эта инициатива? И чем эти работы, по подготовке лифта к Техническому Освидетельствованию отличаются от годового Технического Обслуживания? Соотвественно зачем в паспорте это дублировать? Ведь отметка имеется в журнале ТО. А в паспорте отметка о прохождении, в специальном отведённом разделе, и от экспертной организации, и с приложением протокола.
Зачем засорять раздел «Ремонт и модернизация» ?
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2017, 23:57:07 от Саняchel »

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 451
  • > Спасибо: 71
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #47 : Ноября 30, 2017, 08:45:38 »
Делать нужно то, что прописано в руководстве по эксплуатации. Там нет раздела "подготовка лифта к периодическому освидетельствованию" с конкретным составом работ.  Есть годовое ТО, оно и проводится перед освидетельствованием. О нем делается запись в паспорте (некоторые забывают об этом и возникают проблемы с заказчиками и РТН).

Оффлайн alex-chlm

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 91
  • > Спасибо: 10
    • Инженер тех.отдела
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #48 : Декабря 01, 2017, 10:32:05 »
ок. А чем отличается ремонт, модернизация и периодическое техническое обслуживание лифта?

Модернизация лифта: Мероприятия по повышению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации лифта до уровня, установленного ТР ТС 011/2011 [1].
[ТР ТС 011/2011, статья 2]

Модернизация лифта, отработавшего назначенный срок службы: Мероприятия по повышению безопасности и технического уровня лифта, отработавшего назначенный срок службы до уровня, установленного ТР ТС 011/2011 [1], и по продлению срока службы. (ГОСТ Р 55965-2014 Лифты. Общие требования к модернизации находящихся в эксплуатации лифтов п. 3.6)

Внеплановый ремонт: Непредвиденные работы капитального характера, необходимость в которых возникла в результате непредвиденных обстоятельств (затопление, пожар, умышленные поломки, хищение и др.), выполняемые для восстановления работоспособности лифта и обеспечения его безопасной эксплуатации. (ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации п.3.2)

Ремонт лифта: Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изношенного, пришедшего в негодность или поврежденного оборудования лифта. (ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации п.3.9)

В соответствии с TP ТС 011/2011 [1] для обеспечения безопасности лифтов в период назначенного срока службы, должны выполняться следующие требования:
- использование лифта по назначению, а также проведение осмотра, технического обслуживания и ремонта лифта в соответствии с технической документацией (руководством по эксплуатации) изготовителя (ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации п.4.1)

Другими словами, ремонт, модернизация и техническое обслуживание - это совершенно разные работы. Модернизация и ремонт не имеют общего с работами по техническому обслуживанию. Отсюда делайте вывод о необходимости внесения записей в паспорт лифта по годовому ТО перед периодическим тех.освидетельствованием.

И для общего развития, чтоб такие вопросы не появлялись в будущем: поинтересуйтесь, что такое частичное техническое освидетельствование и в каком случае она должна происходить?
Подсказка: в паспорте лифта отражаются заводские номера всех устройств безопасности. В случае выхода из строя таких узлов и их замене на лифте где должна отражаться информация об данных РЕМОНТНЫХ работах? И что дальше (после ремонта) необходимо провести на лифте перед его вводом в эксплуатацию?
Второй вариант: после ввода лифта в эксплуатацию Заказчик решил дооборудовать лифт устройством, которое может повлиять на безопасность лифтов (как вариант, системой автоматической аварийной доводки до точной остановки при проблемах с электропитанием). Данные устройства подключаются в цепь безопасности лифта. Что должна сделать специализированная лифтовая организация в этом случае?
А так в 7 разделе ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации все виды работ на лифта расписаны и дано строгое их определение
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2017, 11:08:08 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 451
  • > Спасибо: 71
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #49 : Декабря 01, 2017, 12:52:13 »
Что должна сделать специализированная лифтовая организация в этом случае?
Спать спокойно. Эти работы относятся к модернизации. А значит проект, конкурс и т.д.

Оффлайн Саняchel

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 29
  • > Спасибо: 0
    • Инженер
    • Челябинск
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #50 : Декабря 01, 2017, 23:18:09 »
Очень интересно, я поинтересовался у инспектора местного Ростехнадзора, и у эксперта организации выполняющей годовое освидетельствование. Оба в один голос: надо ставить отметку в паспорте лифта о подготовке к годовому тех. освидетельствованию. Но, никто несмог привести аргументы в виде ссылок на нормативные акты с конкретным требованием данной записи...

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 451
  • > Спасибо: 71
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #51 : Декабря 02, 2017, 09:45:25 »
Но, никто не смог привести аргументы

В этом деле не нужны авторитеты, а тем более чье-то мнение. Либо есть документ, либо его нет. А все остальное в пользу бедных...

Я считаю что надо в паспорт вносить записи о замене крупных узлов (ст.7.6.2 ГОСТ Р 55964-2014) или в крайнем случае оборудования включенного в Приложение А (срок службы) этого же стандарта, чтобы в дальнейшем можно было подтвердить необходимость новой  замены.

Оффлайн aleksandr861964

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 256
  • > Спасибо: 0
    • Всё кроме директора
    • Сургут
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #52 : Октября 31, 2018, 13:29:33 »
По ПП РФ № 743 , теперь появилось 2 журнала , пояснений как вести и где должны находиться нет.Лишний повод достать механика.
Гражданин страны всеобщего вранья!