Голосование

Стоит ли обсуждать на форуме, то что назвали импортозамещением?

Да
6 (26.1%)
Почему не высказаться, пусть и всё ясно про импортозамещение
6 (26.1%)
Нет
3 (13%)
Бессмысленно обсуждать то, чего нет. Удалить данную тему
4 (17.4%)
Мне всё равно
4 (17.4%)

Проголосовало пользователей: 23

Автор Тема: Импортозамещение  (Прочитано 6748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex991

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 25
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю лифтфорум!
    • Профессия не указана
Re: Импортозамещение
« Ответ #60 : Декабрь 17, 2015, 01:50:54 »
На 2-й технической конференции был представитель военного завода из Питера, они выпускают привода для военных подъёмников различного назначения. Вот у них своё производство синхронных двигателей и частотных преобразователей. Они предлагали  разработать и выпускать серийную синхронную лебёдку для лифта. Ни один лифтостроительный завод или крупное предприятие, такое как "Мослифт", не хотят вкладывать средства в собственные разработки. На прошедшей выставке "Russia Elevator Week" 2015 я пообщался с производителями оборудования, по вопросам внедрения продукции на отечественных лифтостроительных заводах. Просили не называть фамилии и не указывать о каком оборудовании речь. Под ковёрные игры и шкурные интересы правят лифтовым производством. Никому там не нужны не современное оборудование, ни современные лифты, по другому вести бизнес нет никакой мотивации. Если, в теории, появятся конкурентоспособные по качеству, действительно современные лифты за ту-же цену - эти наши "большие" заводы просто загнутся.

Что за завод? Если Электросила, то они давным давно ничего  подобного не делают и все попытки договориться с ними о возобновлении производства закончились пшиком.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4592
  • > Спасибо: 567
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: Импортозамещение
« Ответ #61 : Декабрь 17, 2015, 11:59:43 »
ООО НПП "НОВТЕХ-СПб", есть немного фотографий:
Репортаж о 2-й Технической конференции по лифтам (часть 3)


Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • > Спасибо: 150
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
Re: Импортозамещение
« Ответ #62 : Декабрь 17, 2015, 13:00:20 »
Вот по поводу ООО НПП "НОВТЕХ-СПб" особого оптимизма я бы не испытывал...

Попробуйте найти их сайт. А нету...
Получило стату резидента технопарка в 2012 году. Построиться должны были в 2015 году.
То бишь в основном слова одни...

Такие вещи на пустом месте не делаются. Нарабатываются и оттачиваются годами. Это не насос крутить...
А желание должно выражаться не словесами, что мы такие крутые, дайте нам бабок и мы на пустом месте что-нибудь изобретем, а конкретными делами.

Те же ЕПМ захотели сделали - пусть может и не идеал, но нормальная рабочая лебедка. И спрос нашелся. Пусть даже не такой большой кусок как виделось в радужных планах изначально.
И те же Элеси нашли спрос на частотник. Если бы он еще и работал как надо во всех режимах, то уже откусили бы свой кусок рынка...
техподдержка по частотникам LS Starvert iV5

спасибо


Оффлайн Alex991

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 25
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю лифтфорум!
    • Профессия не указана
Re: Импортозамещение
« Ответ #63 : Декабрь 17, 2015, 23:10:26 »
Двигатели для подъемников делала петербургская(ленинградская тогда еще) Электросила, а так же генераторы электромашинных преобразователей для оных подъемников. Лебедки с этими двигателями производились на КМЗ. С Силовыми машинами, головной конторой Электросилы даже Росатому не удалось договорится по поводу тихоходных турбин, пришлось строить совместный с Альстомом завод в Волгодонске. Какие таки лифтовые частотники и синхронники, вы о чем?

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • > Спасибо: 150
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
Re: Импортозамещение
« Ответ #64 : Декабрь 18, 2015, 05:45:32 »
Оставьте уже в покое нашего флагмана электротехнической промышленности. Электросила ничего такого делать не будет. Если не заставят.
А если заставят, то сделают золотой.

Поверьте уж человеку отработавшему больше 10 лет на ЭЛСИБе (это бывший младший брат и нынешний конкурент по приличной части продукции, желающие могут глянуть www.elsib.ru).
Сделать вот такое:
http://www.elsib.ru/upload/iblock/4ae/4ae2e7e423c0b5eed9907286a646627d.jpg
(передний двигатель 5МВт/6кВ высота около 2м, задний 315кВт/6кВ)
там могут.
А двигатель для привода лебедки лифта: "Не, не слышали". Там двигатели 315-400кВт на 6кВ мухобойками называли.

То, что они изготавливают ни по конструкции, ни по технологии изготовления не имеет практически ничего общего с обычным движком на 5,5-15кВт, который нужен для привода лифта. И не надо даже пытаться эту мелочевку там делать. Производство абсолютно не приспособлено для этого. У них индивидуальное производство крупных машин, а нужен конвейер для массового производства мелочи.
В конце концов для этого есть тот же Владимирский завод (Русэлпром) или Ярославский. Пусть они их и делают... Ничего выдающегося от этого двигателя не требуется.
У нас в стране много большая проблема простой нормальный червяк для них сделать (ни один из перечисленных заводов редукторы не изготавливает).

Про частотный привод даже говорить не хочется...
Вот смотрел у корейцев типа музея. Что они изготавливали. Там частотники с 70-80-х годов. Причем первые разработаны были фуджиками. И только потом уже набирались опыта и перешли на свое. Аналогично они делали и с контроллерами. То есть все что сейчас есть нарабатывалось десятками лет и не с пустого места.
Нельзя просто так махнуть шашкой и за полгода вынуть и положить готовое изделие. Будь ты хоть семи пядей во лбу. Мы с работой то всего этого хозяйства на тех же синхронниках третий год разбираемся. И глядя на изделия остальных понимаем, что все остальные (включая буржуев) тоже идут по тем же самым граблям и собирают точно такие же шишки.
техподдержка по частотникам LS Starvert iV5

спасибо


Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4482
  • > Спасибо: 168
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
    • Инженер-электроник
Re: Импортозамещение
« Ответ #65 : Декабрь 18, 2015, 11:04:37 »
Золотые слова
То есть все что сейчас есть нарабатывалось десятками лет и не с пустого места.
Нельзя просто так махнуть шашкой и за полгода вынуть и положить готовое изделие. Будь ты хоть семи пядей во лбу. Мы с работой то всего этого хозяйства на тех же синхронниках третий год разбираемся. И глядя на изделия остальных понимаем, что все остальные (включая буржуев) тоже идут по тем же самым граблям и собирают точно такие же шишки.
Это возможно только в стране с действующими законами и стабильной экономикой, а не там где в силу сложившйся политической обстановки приходится кричать "Ура! Все на импортозамещение!" и махать перочинным ножичком "made in china"
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2015, 11:56:50 от Nerevit »
Je suis Liftforum

спасибо


Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • > Спасибо: 150
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
Re: Импортозамещение
« Ответ #66 : Декабрь 18, 2015, 11:31:43 »
Можно действовать по опыту других стран. Покупаешь чужое и далее уже на основе его развиваешь свое.

ЕПМ первый этап уже выполнили. Сделали у себя Виттуровскую лебедку.
Следующий этап это разработка на базе накопленного опыта чего-то своего.
Не изучал вопрос, цилиндр они сами сделали или опять виттур...
техподдержка по частотникам LS Starvert iV5

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 535
  • > Спасибо: 111
    • Инженер-разработчик
    • Екатеринбург
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Импортозамещение
« Ответ #67 : Декабрь 19, 2015, 13:07:11 »
Олег, если тема для конструктивного общения в соответствии с ее заголовком, то резонно, если в ней активно общаться будут те , кто этим импортозамещением занимаются, а так же те, кто ищет способ, а не причину. Я всю свою жизнь занимаюсь этим в пределах своих возможностей и при этом всегда в конкуренции с импортом вижу очевидный резон. Только откровенный базар части постящихся - это "ИМПОРТ НАШЕ ВСЕ" и "Не надо ничего делать - все-равно ничего не получится". Совсем недавно это же самое звучало как "не надо изобретать велосипед, все что надо нам привезут из-за бугра". Так что эти персонажи всегда составят предложение из тех же слов и с одним и тем же смыслом. Я все время работал в условиях очевидной недобросовестной конкуренции с импортом и то не плачу по этому поводу. А тут сопли какие-то развели. Кто-то без креветок жить не может, а кто-то без Wittur. Так сядьте и сделайте. Не можете? Отойдите в сторону и дайте это сделать другим. Предложения и идеи принимаются с благодарностью, плач Ярославны оставьте для подушки. Мне наладчики регулярно идеи кидают и слабые места в схеме выявляют - вот с эти люди реально занимаются импортозамещением, а критиканство любому под силу - отвечать за базар то не нужно. Самая надежная поза, когда всегда прав
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4592
  • > Спасибо: 567
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: Импортозамещение
« Ответ #68 : Декабрь 19, 2015, 16:51:19 »
Тема для конструктивного общения в соответствии с ее заголовком!
Весь трёп перемещается в Про импортонеочём

спасибо


Оффлайн Vladimir_2011

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 19
  • > Спасибо: 0
  • Сделано в России
    • Москва
    • Европейские Подъемные Машины
Re: Импортозамещение
« Ответ #69 : Декабрь 25, 2015, 16:58:46 »
Коллеги, позволю вставить свои пару копеек на тему импортозамещения по лебедкам. Безредукторник для лифтов БМП успешно сделали и представил на минивыставке съезда НЛС в Измайлово, а затем на выставке Лифт-Экспо наши коллеги из Сарапула. Также, на выставке были замечательные ребята из Екатеринбурга, которых уже упомянули. Вот у них, я думаю, все отечественное, наверно даже магниты свои, т.к. есть в РФ месторождения редкоземельных металлов, но дороговато получается. В презентации Евролифмаша была информация о намерениях организовать совместное производство безредукторных лебедок.Серпухов начал мелкосерийную сборку по лицензии Виттура. Коллеги из Могилева шаг за шагом идут, у них есть большое преимущество - есть свои разработчики двигателя.  Остальные лифтопроизводители этим похвастаться не могут, редкая сейчас профессия. Большинство лифтостроительных заводов живут в долг у банков, т.к. большая часть продукции реализуется с постоплатой, денег на НИОКР никто не даст. Есть декларируемые программы по импортозамещению у Минпромторга, но основной фокус там на товары, которые имеют экспортный потенциал, понятно, что наши  лебедки все уже заждались "там". Плюс к этому, основная форма работы Минпромторга - субсидирование процентной ставки по кредиту. Банк без залога кредит не даст, а что в залог дать, если сейчас постоянно встречаемся с действительностью - берешь овердрафт - подписывай поручительство членов семьи владельцев, берешь станок в лизинг - давай поручительство членов семьи. Короче денег "много" и они "доступны". Но унывать нельзя. Мы вот нашу "бочку" - серия NS для лифтов БМП впервые показали в 2013 как прототип. В 2015 как предсерийник, в конце декабря протрясли на испытательной башне в Серпухове (почти 80м, спасибо им огромное), надеюсь что в первой половине 2016 выдадим 400-630-1000 на скорость 1-1,6-2 и если надо 2,5 м\с. Плюс в том, что NS разработали с чистого листа сами. Этап копирования и доработок прошли за 5 лет.  Работаем над модификацией нашей ЛЛ на 2,0 м\с, ТЗ уже получили, расчеты пошли. По поводу червяков - на КМЗ испытываем редукторную лебедку 400 кг на 1,0 м. Затем 630 будет далее. Начало продаж в 2016 г. Поэтапная локализация до 100%. Для реализации таких вещей нужен устойчивый и долговременный спрос, но горизонт планирования у независимых лифтостроителей - до 45 дней, а у крупные заводы в плену у банков т.к. ждут денег по гос. программам очень по-долгу. Поэтому все живут в долг и на большой период времени загадывать сложно. Короче - импортозамещение временами напоминает импортовыживание.
С уважением,
Владимир

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • > Спасибо: 150
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
Re: Импортозамещение
« Ответ #70 : Декабрь 30, 2015, 09:20:18 »
Владимир,

Проблемы у "независимых" производителей те же что и у монстров. Если участвовать в программах замены, то там задержки по оплате очень большие...
И то что горизонт планирования у них 45 дней это не совсем верно. Да, если спрашивать в лоб, то, как правило ничего не говорят. Хотя бывают и исключения, с некоторых выдавить долгосрочные планы можно. Плюс, на самом деле, можно подбить кой какую статистику и самим спрогнозировать их спрос...

У вас проблемы две:

1. Вы не закрываете им всю линейку. Судя по вашему посту работа над этим ведется и это хорошо. Надо закрыть: редукторные асинхронники (предусмотрев возможность простой установки энкодера - некоторые производители понимают таки, что лучше ставить, некоторые по принципу "зачем? и так работает"), безредукторные плоские лебедки (ваша ЛЛ) и цилиндрические - насколько я понимаю ваша NS. Когда закроете все будет проще.

2. Надо думать не только о развитии линеек, но и об улучшении существующих продуктов. Практически все производители, с которыми я работаю использовали вашу ЛЛ. Но ни один из них на ней не остановился. Есть некоторые претензии. Главная претензия это тормоз:
- одна мощная катушка жрет много (что особенно актуально в режиме эвакуации, когда все работает от аккумуляторов)
- когда тормоз неотрегулирован, то долбит сильно
- с завода тормоза часто отрегулированы плохо
- регулировка это хорошо, прописать в инструкции регулировку раз в полгода это замечательно, но вы реально представляете трудоемкость процесса когда двигатель стоит на балке в шахте и более менее нормальный доступ фактически только с крыши лифта? Раскрутить гайки для регулировки тоже кстати бывает проблема.
- без режима удержания катушка сильно греется и может сгореть. Поставлять с двигателем плату это хорошо, но для нее же надо место установки предусмотреть. Ну и еще лучше все таки дать описание к ней. Сталкивался один раз, когда напряжение при удержании было низковатым, колодки падали обратно. Наугад крутнули потенциометр на плате и все заработало. Но я сильно сомневаюсь, что кто-то потом на том лифте напругу отрегулировал как требуется. Описания то ноль, да и мозги монтажники и обслуга напрягать обычно не любят. Надо скинуть с себя побыстрее: работает же, и бежать дальше...
Этот вопрос гораздо актуальнее, чем 2м/с. Таких лебедок полно, но реально, никто их не ставит. Во всяком случае мало-мальски массово. Кстати с большой частью отечественных станций управления уже на 2м/с может вылезти приличный геморрой в настройке. Если на одном этаже в полный разгон не впишется, то в станции никак не предусмотрены меры как с короткими поездками работать. Знаю только две российские станции где этот вопрос решен кардинально - у них проблем не будет.
Чтобы иметь устойчивый спрос надо заботиться о поддержании существующих клиентов. Чтобы они о чем то другом даже и не думали. В плане цены, насколько я слышал, лебедка вполне сравнима с китаем. Но ваши клиенты постепенно переходят на китай. Сделайте так, чтобы они туда не дергались, а то и правда обидно за вас...
В плане электрическом у меня лично вопросов к ЛЛ нет. Плоские лебедки с большим количеством полюсов регулировать легче, чем те же цилиндры... С удовольствием поддержу вас в этом плане. К моему мнению наши клиенты все таки прислушиваются. То есть не то чтобы делали все что я говорю, но, в иногда советуются и мое мнение все таки учитывают.
Ну и еще было бы все таки неплохо приводить на заводской табличке полную информацию. Как минимум номинальное напряжение написать (что вообще говоря предусмотрено всеми Российскими ГОСТами). А те же китайцы обычно пишут и Ld/Lq/Rs...

P.S. А существующая ЛЛ.01016 не потянет что ли разгон до 191об/мин(14.85кВт)? Запас по моменту там сейчас приличный. И токи на реальных лифтах получаются ниже номинальных. На большей сорости и охлаждение лучше будет должна по тепловым режимам вписаться. Если впишется, то там только табличку поменять...

P.P.S. Вам как технарю глаза не режут все эти маркетинговые сказки про энергопотребление на вашем сайте. Брехня же... (хотя у нас вообще никто нормально это не считает и не меряет, все сплошь сказочники).
техподдержка по частотникам LS Starvert iV5

Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4471
  • > Спасибо: 255
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
Re: Импортозамещение
« Ответ #71 : Январь 08, 2018, 21:19:27 »
МинПромТорг в рамках НИОКР выделил средства ЩЛЗ на разработку синхронной лебёдки. В конкурсе помимо ЩЛЗ принимали участие Серпуховский завод и ЕвроЛифтМаш.

Кто-нибудь слышал про результат?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4592
  • > Спасибо: 567
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2018 г. № 243 утверждены изменения, которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. В частности, «1. В разделе VI позицию, классифицируемую кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 28.22.16.111, изложить в следующей редакции: «28.22.16.111 Лифты пассажирские ... осуществление на территории Российской Федерации следующих операций: до 31 декабря 2019 г. - производство или использование произведенных на территории Российской Федерации станций (систем) управления, с 1 января 2020 г. - производство или использование произведенных на территории Российской Федерации лебедок».
Ассоциация «Российское лифтовое объединение» («РЛО») предлагает дополнить нормативный акт критериями производства или использования произведенных на территории Российской Федерации станций (систем) управления и установить срок с 1 января 2020 г. с внесением следующих изменений: «28.22.16.111 Лифты пассажирские ... осуществление на территории Российской Федерации следующих операций: с 1 января 2020 г. - производство или использование произведенных на территории Российской Федерации лебедок, станций (систем) управления.
Критерии производства или использования произведенных на территории Российской Федерации станций (систем) управления:
1. Технические условия, конструкторская документация, программное обеспечение, платы и контроллеры (входящие в состав станций (систем) управления лифтами), разработаны, поддерживаются и изготавливаются налоговым резидентом Российской Федерации.
2. Диагностическое оборудование, программы для диагностики и настройки станций (систем) управления лифтами разработаны и изготавливаются налоговым резидентом Российской Федерации».

Письмо исх.№84 в Минпромторг России о российских станциях управления лифтами.




Информация с сайта РЛО