Автор Тема: Как победить ударный шум тормоза? (или что-то еще)  (Прочитано 39269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн syrix

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
Уважаемые профессионалы! Я не так давно поселился на последнем этаже 12-ти этажного дома серии II-18 в квартиру, примыкающую и к шахте сбоку и к машинному отделению сверху. Раньше, как я понял, в этом доме стояли лифты древние с распашными дверями. Они были заменены на КМЗ (это написано в кабине на блоке управления) серые такие покрытые порошковой краской типа RAL 7035 или похожей:).
Так вот они при пуске и остановке безбожно "бахахают" или какое-то другое слово (не приходит в голову, как правильно назвать) как-будто на техническом этаже кто-то поставил концертную барабанную установку и педалью долбит в этот барабан разнося "бах" по всей моей небольшой квартире сверху. Никак не могу привыкнуть к такому, а самое главное не хочу.
Звонил в техподдержку мосотиса района филевский парк (может и они читают), сказали что лифт исправен, но вызвали "мастера по лебедкам". Ждите, говорят, но не сказали сколько. Я параллельно с ожиданием, начитываюсь всякой литературы по лифтам и санитарным нормам по шуму. Но что-то мне подсказывает, что эту проблему может победить какая-то нормальная регулировка или какие-то амортизаторы резиновые (где-то в описании монтажа прочитал :)). К кому можно обратиться и решить вопрос? Может кто сталкивался с подобным?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4532
  • > Спасибо: 510
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Уважаемый syrix, конструкция тормозных устройств такова, что звук удара якоря притягиваемого и отпускаемого мощным электромагнитом, а так же колодок по тормозному барабану - неизбежен. Использование каких либо амортизаторов невозможно. Наименее шумные тормозные устройства - с электромагнитом ЭТЛ отечественного производства, и совсем бесшумные на лебёдках Монтанари итальянского производства, которыми в настоящее время комплектуются лифты КМЗ.


Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4414
  • > Спасибо: 230
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
У правильно отрегулированного тормозника звук от срабатывания не должен быть бабахающим и лязгающим. Правильно отрегулированный тормозник издает глухой короткий без раскатов хлопок. Для этого зазор между якорем и корпусом электромагнита (ход якоря) нужно уменьшать до минимума, лишь бы колодки не терлись о тормозной барабан. Еще одним источником ударного шума в машинном помещении являются пускатели в станции. Чтобы уменьшить от них шум, дверки станции обязательно должны быть плотно закрыты.
Второй проблемой, связанной с шумами, является звукоизоляция ограждающих конструкций. Здесь халява наблюдается как на уровне проектирования, но еще в большей степени при строительстве: применяются не те материалы, не соблюдается технология. Самыми проблемными местами по звукоизоляции в машинном помещении являются двери машинных помещений и крышки демонтажных люков. Хорошую звукоизоляцию должны иметь сами полотна дверей и люков, обязательно должны быть плотными без зазоров притворы и хорошо, без воздушных зазоров и щелей, заделаны примыкания коробок дверей и люков к строительным проемам. Для субъективной оценки звукоизоляции люка нужно стать под ним на этажной площадке: через него не должно быть слышно не громко разговаривающих в машинном помещении людей.
Для снижения распространения ударных и вибрационных шумов по строительным конструкциям оборудование должно устанавливаться на «плавающих» полах.
Вообще звукоизоляция строительных конструкций это целая наука, поройся в интернете, там много чего можно найти на эту тему. Полезно также будет почитать СНиП 23-03-2003

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4532
  • > Спасибо: 510
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
У правильно отрегулированного тормозника звук от срабатывания не должен быть бабахающим и лязгающим. Правильно отрегулированный тормозник издает глухой короткий без раскатов хлопок. Для этого зазор между якорем и корпусом электромагнита (ход якоря) нужно уменьшать до минимума, лишь бы колодки не терлись о тормозной барабан.
vlad спасибо, а то я 15 лет не знал как тормоза регулируются... Неизвестно,   какие лебёдки и какие тормоза на данных лифтах... Значительное количество лебёдок КМЗ комплектовалось тормозным устройством с двумя магнитами - "хлопушками" - продемонстрируй мастерство регулировки на них... Взять теже VTR ОTIS, каким бы минимальным не был зазор (отрегулированный по калибру) - трах с металлическим звоном присутствует всегда. Разглагольствовать на тему шумоизоляции машинного помещения можно сколько угодно, осуществить же её реально, возможно лишь за счёт финансирования работ заинтересованными в тишине. 
« Последнее редактирование: Октября 14, 2007, 02:25:31 от Lift-man »


Оффлайн syrix

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
Спасибо за ответы! Но честно говоря, легче не стало. Чтобы определить, что можно сделать, нужно мне со специалистом по лебедкам подняться в маш. отделение. Типа сделать предпроектное обследование (сам проектировщик, только не лифтов). А мне ведь туда не положено по вашим инструкциям. Вот тут уже формальный повод меня "отфутболить". Сам-то ведь он, скорее всего, не скажет: "нужно заменить тормоз на бесшумный - это стоит столько-то", или "можно сделать то-то и то-то - это стоит столько-то". Хотя я готов заплатить, конечно, разумную сумму.
А бухает он все-таки неправильно, такое ощущение, что удар от колодок по якорю передается на плиту-основание через плохо закрепленную металлоконструкцию и без какого-то разделителя-гасителя, типа подушек резиновых, на которых двигатель в машине закреплен. Из-за этого лязг усиливается и даже тело чувствует низкочастотные колебания стен. И при закрытии дверей одного из лифтов точно такой-же звук слышен. Что-то неправильно, по-моему, тормоз же еще неподвижен в этот момент. В итоге: бах при вызове лифта, бах при закрытии дверей, бах при старте, бах при остановке, и поехали за следующим пассажиром с последнего поезда метро полпервого ночи. Вот проблема - это неритмично происходит:)
Еще тикающий звук при подъме/спуске достал, а из-за чего он возникает? Я похоже, скоро всю автоматику лифта выучу такими темпами :) С вашей помощью, если поможете...

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • > Спасибо: 34
    • много чего. и не уместить
    • Москва
Ближе к телу.
   Какой лифт. Кто производитель. Какая лебедка? (см. паспорт)
Какой тормоз? Хотя бы как он выглядит. Если Вы владелец, то подняться в МП с механиком имеете прово.
    Посмотрите на катушке тормоза (узел, куда на лебедке поступают провода, кроме конечно двигателя) данные. Спишите все. Выложите на форуме.
    Вот после этого вы можете ожидать какого-либо конструктивного совета.
    Лифт-мен.
Давно было, но кажется по скрипам на VTR13 была информация.
   После полугода эксплуатации должны быть изменены зазоры на новые показания. (могу ошибаться, но кажется с 0,б на 0,4)
Вроде бы механики как-то изгалялись с устранением этих скрипов.
   Когда заеду на старую работу - спрошу. 
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4414
  • > Спасибо: 230
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
vlad спасибо, а то я 15 лет не знал как тормоза регулируются...

Да пожалуйста.

Неизвестно,   какие лебёдки и какие тормоза на данных лифтах...

Сам принцип регулировки не зависит от конструкции, от конструкции зависит какие гайки крутить и на сколько это удобно.

Значительное количество лебёдок КМЗ комплектовалось тормозным устройством с двумя магнитами - "хлопушками" - продемонстрируй мастерство регулировки на них...

Я не утверждал что являюсь крутым мастером по регулировке тормозников. У нас этим занимаются монтажники, а я только контролирую процесс когда возникают проблемы и вправляю монтажникам мозги или решаю проблемы с заводами, если эти проблемы связаны с заводским браком.

Взять теже VTR ОTIS, каким бы минимальным не был зазор (отрегулированный по калибру) - трах с металлическим звоном присутствует всегда.

При правильной регулировке этот трах будет минимальным. Заявленные шумовые характеристики лебедки записываются в паспорте на лебедку, а предельно допустимые в ГОСТ 22011-95.

Разглагольствовать на тему шумоизоляции машинного помещения можно сколько угодно, осуществить же её реально, возможно лишь за счёт финансирования работ заинтересованными в тишине.

Когда я слышу о том, что проблему можно решить только финансированием, то вспоминаю знаменитую фразу кота Матроскина из известного мультфильма: «Средства у нас есть, у нас ума нету». СНиПы еще никто не отменял и там все расписано. Вопрос с шумами нужно решать как на проектном уровне путем применения правильных решений и закладке необходимых материалов для обеспечения требуемой звукоизоляции с учетом предельно допустимых шумов и вибрации оборудования, так и при строительстве соблюдением этих решений и соблюдением технологии. А во что это выльется в финансовом плане это определяется расчетами.

Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4414
  • > Спасибо: 230
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
   После полугода эксплуатации должны быть изменены зазоры на новые показания. (могу ошибаться, но кажется с 0,б на 0,4)
Дык в инструкции по эксплуатации лебедки ОТИС все написано: зазор должен быть в пределах 0.3 - 0.5 мм

Оффлайн Ustas

  • Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3513
  • > Спасибо: 23
    • Настройщик роялей
    • Киев
...зазор должен быть в пределах 0.3 - 0.5 мм
Проверяется при помощи обойного ножа - толщина лезвия 0,3мм.

Оффлайн syrix

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
Спасибо! Очень конструктивно, по-моему. Как только меня пустят, перепишу все данные с лебедки (даже сфоткаю), обязательно выложу для дальнейших указаний.

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 442
  • > Спасибо: 33
    • инженер
Вызывайте СЭС, пусть замерят уровень шума, у них есть допустимые значения, а потом уже принимайте решение.

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • > Спасибо: 67
  • Технический специалист.
    • Москва
Re: Как победить ударный шум тормоза? (или что-
« Ответ #11 : Октября 14, 2007, 19:16:03 »
На первом этаже должна быть табличка с координатами обслуживающей организации и тел. прораба.
Позвоните, договоритесь о встрече. Ну а дальше учить не надо.
Не спорь с дураком, ибо другие могут не заметить между вами разницы.

Оффлайн Ustas

  • Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3513
  • > Спасибо: 23
    • Настройщик роялей
    • Киев
В итоге: бах при вызове лифта, бах при закрытии дверей, бах при старте, бах при остановке
Здесь не только тормоз.С пускателями тоже поработать нужно.Не буду советовать менять пускатели на импортные,но резиновые буфера под крепление пускателей возможно помогут.Однажды пришлось подвешивать пускатели в воздухе.Проблемы "баха" решил,а перед освидетельствованием креплю их на место.И овцы целы,и волки сыты.И я не голоден. ;D

Оффлайн vlad

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4414
  • > Спасибо: 230
  • Кина не будет
    • Киномеханик
    • СПб
Вызывайте СЭС, пусть замерят уровень шума, у них есть допустимые значения, а потом уже принимайте решение.
Ну, допустим, СЭС намеряет превышение шума. А какое дальше решение надо принимать по твоему мнению

Позвоните, договоритесь о встрече. Ну а дальше учить не надо.
А все-таки хотелось бы узнать твое мнение, что нужно делать дальше.

Оффлайн elmex

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 40
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю лифтфорум!
Самый верный способ - договориться с механиком. Если вы живете на последнем этаже, то или услышите когда они приходят-гремят открывая решетку входную, или просто увидите что открыто-значит они там. Далее по обстоятельствам...